Suntechnic Опубликовано 23 июля, 2024 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2024 3 минуты назад, sai сказал: Троллейбусы ОБВ раньше ездили. Там какое-то совсем крошечное количество было. Все, ездящее далеко по прямому шоссе, должно было бы быть на ОБВ, типа 71, или по Ленинградке, или по Ленинскому... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sai Опубликовано 23 июля, 2024 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2024 32 минуты назад, Suntechnic сказал: Там какое-то совсем крошечное количество было. Ну не совсем крошечное. На 76, 13 и 37 маршрутах довольно часто гармошки видел и ездил в них. Просто к концу эпохи троллейбуса в Москве их не закупали. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юрий А Опубликовано 23 июля, 2024 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2024 1 час назад, Suntechnic сказал: Там какое-то совсем крошечное количество было. Их было реально много, но пик пришёлся на 90-е, когда гармошки резко перестали закупать, после чего начался процесс естественной убыли. Потом в 2005 году, после долгого перерыва, возобновили закупки, но к прежнему числу гармошек уже не вернулись даже близко. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Касаткин Опубликовано 23 июля, 2024 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2024 29 минут назад, Юрий А сказал: Их было реально много, но пик пришёлся на 90-е, когда гармошки резко перестали закупать, после чего начался процесс естественной убыли. Потом в 2005 году, после долгого перерыва, возобновили закупки, но к прежнему числу гармошек уже не вернулись даже близко. Но к сожалению даже те троллейбусные гармошки, которые были, работали на маршрутах без какой-либо логики и имели привязку к маршрутам, исходя скорее из закрепления конкретных водителей за конкретным маршрутом, а не исходя из пассажиропотоков. Не было чёткого разделения, что этот маршрут должен быть только на ОБВ, а другой только на БВ. В результате имела место бессмысленная смесь БВ и ОБВ на одном маршруте и была по сути лотерея - одним пассажирам везло попасть на гармошку, а другим нет. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Володя13401 Опубликовано 23 июля, 2024 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2024 3 часа назад, Suntechnic сказал: Наверное это дорого А один мост и на одиночках - расходник. Москва в своём изначальном ТЗ просила два моста или тяговый двигатель на 250 кВт. Правда, то ТЗ писал умный человек, который год как уволился из МГТ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Suntechnic Опубликовано 23 июля, 2024 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2024 8 минут назад, Володя13401 сказал: А один мост и на одиночках - расходник. А что сыпется? Казалось бы, у электро надежность выше, устройство проще Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Паштет Опубликовано 23 июля, 2024 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2024 1 час назад, Дмитрий Касаткин сказал: Но к сожалению даже те троллейбусные гармошки, которые были, работали на маршрутах без какой-либо логики и имели привязку к маршрутам, исходя скорее из закрепления конкретных водителей за конкретным маршрутом, а не исходя из пассажиропотоков. Не было чёткого разделения, что этот маршрут должен быть только на ОБВ, а другой только на БВ. В результате имела место бессмысленная смесь БВ и ОБВ на одном маршруте и была по сути лотерея - одним пассажирам везло попасть на гармошку, а другим нет. Соглашусь частично. Всё же в нулевые стали более рационально ставить ОБВ, хотя соглашусь, что одна-две гармошки на 40 или 71 погоды не делали и держать их было лучше на 63, где реально их было много. Было достаточно маршрутов, где гармошки не ставили даже в 90-е, типа 29, 46. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Володя13401 Опубликовано 23 июля, 2024 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2024 1 час назад, Suntechnic сказал: Казалось бы, у электро надежность выше, устройство проще Подшипники на 20 с лишним тысячах оборотов ходят так себе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Серп Опубликовано 23 июля, 2024 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2024 (изменено) 2 часа назад, Дмитрий Касаткин сказал: Но к сожалению даже те троллейбусные гармошки, которые были, работали на маршрутах без какой-либо логики и имели привязку к маршрутам, исходя скорее из закрепления конкретных водителей за конкретным маршрутом, а не исходя из пассажиропотоков. Не было чёткого разделения, что этот маршрут должен быть только на ОБВ, а другой только на БВ. В результате имела место бессмысленная смесь БВ и ОБВ на одном маршруте и была по сути лотерея - одним пассажирам везло попасть на гармошку, а другим нет. Я видел постоянно на маршруте 76 гармошки, в то время как на 14 маршруте, появление гармошек было скорее поводом для написания сообщения в теме "Необычные подмены". А 2ТП в период его обслуживания маршрута 14 даже на замену гармошки не выпускал. Изменено 23 июля, 2024 пользователем Серп Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Касаткин Опубликовано 23 июля, 2024 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2024 1 минуту назад, Серп сказал: Я видел постоянно на маршруте 76 гармошки Но опять же, их там в лучшие годы было процентов 50 от выпуска, а не весь выпуск как по идее должно было быть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юрий А Опубликовано 23 июля, 2024 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2024 3 часа назад, Паштет сказал: Было достаточно маршрутов, где гармошки не ставили даже в 90-е, типа 29, 46. Но за то несколько гармошек было закреплено на 16. Зачем они там были нужны и что мешало их пустить на 63, а соответствующее число обычных забрать с него на 16 - а хрен его знает. Видимо полное отсутствие в Главке понимания того, для чего вообще нужны гармошки, другого объяснения нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Касаткин Опубликовано 23 июля, 2024 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2024 1 час назад, Юрий А сказал: Но за то несколько гармошек было закреплено на 16. Зачем они там были нужны и что мешало их пустить на 63, а соответствующее число обычных забрать с него на 16 - а хрен его знает. Видимо полное отсутствие в Главке понимания того, для чего вообще нужны гармошки, другого объяснения нет. Гармошки давали не всем подряд водителям, а избранным. А там уж за каким маршрутом этот водитель закреплён - там гармошка в итоге и работала. Даже если она там и не нужна никому. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
maverik Опубликовано 23 июля, 2024 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2024 6 часов назад, Дмитрий Касаткин сказал: Гармошки давали не всем подряд водителям, а избранным. А там уж за каким маршрутом этот водитель закреплён - там гармошка в итоге и работала. Даже если она там и не нужна никому. Глупость полная, надо было состав закреплять за маршрутом. Типа хочешь работать на конкретной машине - иди на конкретный маршрут. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Suntechnic Опубликовано 24 июля, 2024 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2024 21 час назад, Володя13401 сказал: Подшипники на 20 с лишним тысячах оборотов ходят так себе. Ну если так, то это прям проблема конструктивная, которую необходимо прям сейчас решать. И от вместимости ТС не зависит вообще. На, а главное зачем, на возящей большие массы машине крутить электродвижок до 20к оборотов?! Имея частотные преобразователи разные... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AE777 Опубликовано 24 июля, 2024 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2024 (изменено) 1 hour ago, Suntechnic said: На, а главное зачем, на возящей большие массы машине крутить электродвижок до 20к оборотов?! Имея частотные преобразователи разные... Именно потому, что масса большая, - чтобы момент был меньше Изменено 24 июля, 2024 пользователем AE777 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Suntechnic Опубликовано 24 июля, 2024 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2024 2 часа назад, AE777 сказал: Именно потому, что масса большая, - чтобы момент был меньше Вроде бы для электродвигателей момент проблемой не является Я не знаю, что именно и почему ставят в электробусы, но и в трамваях, и в МВПС, и в локомотивах - не используются высокооборотистые двигатели. Речь обычно о 4к оборотов примерно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Володя13401 Опубликовано 24 июля, 2024 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2024 4 часа назад, Suntechnic сказал: , а главное зачем, на возящей большие массы машине крутить электродвижок до 20к оборотов?! Габариты. Чтобы упихать нужный крутящий момент в габариты портального моста на уменьшать крутящий момент двигателя и существенно повышать передаточное число редуктора. Ну или делать как на троллейбусе, но и там жередуктор был с передаточным числом 9 с чем-то. 4 минуты назад, Suntechnic сказал: Вроде бы для электродвигателей момент проблемой не является Является. Чтобы развивать момент нужно иметь много меди и железа, а они большие, тяжёлые и дорогие. 5 минут назад, Suntechnic сказал: трамваях, и в МВПС, и в локомотивах - не используются высокооборотистые двигатели. Тележка МВПС весит до 10 тонн. Это соизмеримо с полной массой всего электробуса. Дорожная техника сильно ограгичена дорогами и просто нормативными документами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Suntechnic Опубликовано 25 июля, 2024 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2024 17 часов назад, Володя13401 сказал: Габариты. Чтобы упихать нужный крутящий момент в габариты портального моста на уменьшать крутящий момент двигателя и существенно повышать передаточное число редуктора. Это очень фигово. Подшипники на 20к, произведенные в России или Китае, будут выходить из строя ООООчень часто. О чем блин думали.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Володя13401 Опубликовано 25 июля, 2024 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2024 5 часов назад, Suntechnic сказал: Подшипники на 20к, произведенные в России или Китае, Швеция подшипники даже во время второй мировой войны поставляла всем желающим. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cpb Опубликовано 29 июля, 2024 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2024 (изменено) Со 181 и 696 все электробусы xxx801-xxx811 убрали, вернули дизели, в том числе ту одну гармошку, которая каталась. А сами машины теперь обновили ПС на 393 и замечены на 649. Может, где ещё есть, так как 11 машин многовато для последних двух, судя по их интервалам. Изменено 29 июля, 2024 пользователем cpb Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
awdeew Опубликовано 29 июля, 2024 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2024 Только что, cpb сказал: Со 181 и 696 все электробусы xxx801-xxx811 убрали, вернули дизели Эх, жалко. На электробусе, конечно, комфортнее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dozenazer Опубликовано 29 июля, 2024 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2024 2 минуты назад, cpb сказал: Может, где ещё есть, На 649 и 587 ещё 3 минуты назад, cpb сказал: 11 машин Не исключаю, что их уже больше стало Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AE777 Опубликовано 29 июля, 2024 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2024 10 minutes ago, awdeew said: Эх, жалко. На электробусе, конечно, комфортнее. Чем? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
awdeew Опубликовано 29 июля, 2024 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2024 8 минут назад, AE777 сказал: Чем? Много сидячих мест. И на задней площадке не надо лазить на "3 этаж". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AE777 Опубликовано 29 июля, 2024 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2024 1 minute ago, awdeew said: Много сидячих мест. И на задней площадке не надо лазить на "3 этаж". Понятно. У нас разные критерии. Я оцениваю по количеству удобных стоячих мест Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
awdeew Опубликовано 29 июля, 2024 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2024 Только что, AE777 сказал: Я оцениваю по количеству удобных стоячих мест Не, если нет сидячих, я пропускаю)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юрий А Опубликовано 29 июля, 2024 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2024 3 минуты назад, AE777 сказал: Я оцениваю по количеству удобных стоячих мест Количество стоячих мест примерно одинаковое, если это конечно не 4292, в котором стоять вообще особо негде, впрочем как и сидеть. А вот сидячих в вениках действительно больше, равно как и лично я работу электродвигателя воспринимаю куда лучше, чем дизеля. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AE777 Опубликовано 29 июля, 2024 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2024 1 minute ago, awdeew said: Не, если нет сидячих, я пропускаю)) Ни фигасе, у тебя там сервис. Я бы тогда даже на Витязях утром не уехал, не говоря уж об А34. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ASG Опубликовано 29 июля, 2024 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2024 12 минут назад, Юрий А сказал: Количество стоячих мест примерно одинаковое, если это конечно не 4292, в котором стоять вообще особо негде, впрочем как и сидеть. А вот сидячих в вениках действительно больше, равно как и лично я работу электродвигателя воспринимаю куда лучше, чем дизеля. В электролиазах количество сидений такое же, как в последних 5292. И там и там по 30 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
awdeew Опубликовано 29 июля, 2024 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2024 21 минуту назад, AE777 сказал: Ни фигасе, у тебя там сервис. Ну вот так случилось. До 22 года я вообще проблем с ОТ не знал. Теперь зайки и до нас добрались немного, но ещё совсем не добили. 12 минут назад, ASG сказал: В электролиазах количество сидений такое же, как в последних 5292. И там и там по 30 До нас последние не добрались ещё. А электробусы камазовские катались. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти