igla Опубликовано 5 ноября Поделиться Опубликовано 5 ноября Да вот так, т.е левый поворот с Бородинского моста. Остановка Киевский вокзал при следовании к Озерной улице была после этого поворота у скверика Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AE777 Опубликовано 5 ноября Поделиться Опубликовано 5 ноября Кстати, на схеме неправильно показана линия Тб32 у Гаражной улицы. После 3-й ул. Соколиной Горы была еще одна остановка - собственно конечная, перед самым перекрестком с Гаражной ул.. И там из кармана он сразу разворачивался Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Даниил Ермаков Опубликовано 5 ноября Поделиться Опубликовано 5 ноября Кстати, это я автор схемы, на которую igla ссылку дал. Там на Трансфото идёт целая серия, которая начинается в 2016 и (на текущий момент) заканчивается на 1976. См. в альбоме со схемами Москвы. И конечно, приглашаю к поиску недочётов и ещё каких-либо деталей. 1 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AE777 Опубликовано 5 ноября Поделиться Опубликовано 5 ноября Могу еще по мелочи отметить: - Кольцо у м.Измайловский Парк в тот период существовало, то есть должно быть помечено тонкой красной линией, по аналогии с кольцом Богородское. При этом ориентировано оно было в сторону 16-й Парковой и не было тупика. - Линия по 2-й Прядильной скорее закрытая, чем служебная и неиспользуемая. Контактная сеть, вероятно, еще сохранялась, но повернуть троллейбусу с Первомайской на Измайловский проезд было невозможно. Стрелки там никогда не было, возможность перестановки штанг тоже отсутствовала. В таком же положении была линия по 15-й Парковой от Измайловского бульвара до Первомайской ул. Даже если сохранялась стрелка на Измайловском бульваре, пересечь Первомайскую ул. троллейбус не смог бы. - В период, когда Тб22 ходил через 2-ю Прядильную, он шел от Главной Аллеи до 3-й Парковой без остановок. Показанных на демонтированной линии 3-х остановок никогда не было. - Трамвайная остановка "Мост Окружной Железной Дороги" была у 2-й ул. Измайловского Зверинца. Ее надо сдвинуть вправо, вплотную к повороту Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
portenos Опубликовано 5 ноября Поделиться Опубликовано 5 ноября (изменено) В 18.10.2025 в 14:08, Даниил Ермаков сказал: В 1988 году произошли следующие изменения троллейбусной сети: – маршрут № 78 продлили до метро Динамо по трассе 29. Согласно trolley.ruz.net 78 маршрут появился в 1986 году, и начинался от Савёловского вокзала, где тогда метро не было. И 78 был ещё одним троллейбусным маршрутом, первое время к метро не привязанным, как ранее 30, 38, 68 Изменено 5 ноября пользователем portenos Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Higre Опубликовано 5 ноября Поделиться Опубликовано 5 ноября Для тех, кого нет на Трансфото или не хочет копаться в нём, вот все схемы Даниила по Москве. Интересно смотреть на них в динамике, но детальное изучение потребует оооочень много времени. 2016 2014 2008 2006 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1997 1995 1994 1993 1991 1990 1989 1988 1987 1986 1985 1983 1982 1981 1980 1979 1978 1977 1976 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вечный странник Опубликовано 6 ноября Поделиться Опубликовано 6 ноября В 05.11.2025 в 16:57, Даниил Ермаков сказал: И конечно, приглашаю к поиску недочётов и ещё каких-либо деталей. Исправь название остановки у тб 32/41 - Щёлковское шоссе дом 16 на дом 15. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Зеркало Опубликовано 6 ноября Поделиться Опубликовано 6 ноября В 05.11.2025 в 16:57, Даниил Ермаков сказал: И конечно, приглашаю к поиску недочётов и ещё каких-либо деталей. из схемы-1976: остановка трамваев Стремянный пер. была не там где сейчас Строченовский, а перед кольцом на Зацепе, а в другую сторону она была разнесена на 3/35 и 38/39 между Новоспасским и м.Павелецкая по-моему была остановка Павелецкий вокзал и по-моему напрямую с моста на Пролетарскую трамваи поехали в 1977, но вот в этом не уверен остановка УДН в сторону Университета была перед перекрестком а не за ним Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Диспетчер Опубликовано 13 ноября Поделиться Опубликовано 13 ноября В 05.11.2025 в 16:57, Даниил Ермаков сказал: И конечно, приглашаю к поиску недочётов и ещё каких-либо деталей. Не знаю, насколько это принципиально... В конце 80-х - начале 90-х у 43 и 65 троллейбуса левый поворот с Хорошёвского шоссе на улицу Куусинена был не прямой, как показано на схемах, а через карман, где конечная остановка 21 троллейбуса: при следовании в сторону Сокола эти два маршрута сначала уходили вправо в карман, в кармане делали левый поворот, а потом из него шли прямо через перекрёсток на улицу Куусинена. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Даниил Ермаков Опубликовано 13 ноября Поделиться Опубликовано 13 ноября 15 минут назад, Диспетчер сказал: В конце 80-х - начале 90-х у 43 и 65 троллейбуса левый поворот с Хорошёвского шоссе на улицу Куусинена был не прямой, как показано на схемах, а через карман А может, так было с момента открытия линии? Или какой-то объезд на время ремонта? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Касым Опубликовано 13 ноября Поделиться Опубликовано 13 ноября 15 минут назад, Диспетчер сказал: Не знаю, насколько это принципиально... В конце 80-х - начале 90-х у 43 и 65 троллейбуса левый поворот с Хорошёвского шоссе на улицу Куусинена был не прямой, как показано на схемах, а через карман, где конечная остановка 21 троллейбуса: при следовании в сторону Сокола эти два маршрута сначала уходили вправо в карман, в кармане делали левый поворот, а потом из него шли прямо через перекрёсток на улицу Куусинена. Если только в самом начале 90х. В 1993 они уже сразу на Куусинена уходили. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Valentin Melnikov Опубликовано 13 ноября Поделиться Опубликовано 13 ноября 2 часа назад, Диспетчер сказал: Не знаю, насколько это принципиально... В конце 80-х - начале 90-х у 43 и 65 троллейбуса левый поворот с Хорошёвского шоссе на улицу Куусинена был не прямой, как показано на схемах, а через карман, где конечная остановка 21 троллейбуса: при следовании в сторону Сокола эти два маршрута сначала уходили вправо в карман, в кармане делали левый поворот, а потом из него шли прямо через перекрёсток на улицу Куусинена. только не 21, а 6. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AE777 Опубликовано 13 ноября Поделиться Опубликовано 13 ноября 2 hours ago, Диспетчер said: Не знаю, насколько это принципиально... В конце 80-х - начале 90-х у 43 и 65 троллейбуса левый поворот с Хорошёвского шоссе на улицу Куусинена был не прямой, как показано на схемах, а через карман, где конечная остановка 21 троллейбуса Похожая неточность у Тб32 и Тб41 при повороте с Щелковского шоссе на Хабаровскую улицу. Они сворачивали (да и сейчас в автобусном варианте так же) направо на 16-ю Парковую, разворачивались вокруг островка и пересекали Щелковской шоссе Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergVS Опубликовано 14 ноября Поделиться Опубликовано 14 ноября В 13.11.2025 в 12:16, Valentin Melnikov сказал: только не 21, а 6. ??? Так это ж Полежаевская имеется в виду, так что именно 21. Конечную 6-го 43 и 65 тоже проезжали, но это было куда как дальше, на Песчаной площади. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Paley_W Опубликовано 15 ноября Поделиться Опубликовано 15 ноября А как 35 троллейбус разворачивался у м. Краснопресненская до снятия трамвая в 1973 г.? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Valentin Melnikov Опубликовано 15 ноября Поделиться Опубликовано 15 ноября 13 часов назад, SergVS сказал: ??? Так это ж Полежаевская имеется в виду, так что именно 21. Конечную 6-го 43 и 65 тоже проезжали, но это было куда как дальше, на Песчаной площади. Упс, ну да, я про Песчаную подумал. А на Полежаевской сначала - сразу после пуска Красн.Л, 1973 - 21 разворачивался задворками, правыми поворотами с Куусинена на Хорошёвское ш., вокруг нынешнего дома 2 к.1 , сейчас там вроде уже и не проехать. Существенно позже сделали разворот на площади, где выход метро №1. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
OlegSS Опубликовано 15 ноября Поделиться Опубликовано 15 ноября (изменено) On 11/5/2025 at 4:57 PM, Даниил Ермаков said: И конечно, приглашаю к поиску недочётов и ещё каких-либо деталей. По 17-му троллейбусу. До прокладки линии до Озёрной улицы (1982-й год), со слов очевидцев троллейбус ехал немного по другому маршруту (конечная у троллейбуса была не там где конечная автобусов 47 и 57). В то время нынешняя улица Раменки примыкала к Мичуринскому проспекту под косым углом (поглядите спутниковые снимки Москвы 70-х годов), вот туда и ехал 17-й до дома культуры "Высотник" (сейчас это улица Раменки, дом 5). Это подтверждается снимками https://pastvu.com/p/85390 https://pastvu.com/p/605807 https://pastvu.com/p/621543 https://pastvu.com/p/621548 И кстати посмотрите историю маршрутов 47 и 57 https://bus.ruz.net/history/routes/moscow/route-047.htm https://bus.ruz.net/history/routes/moscow/route-057.htm там было все несколько сложнее, чем указано в справочниках и схемах. Вот там видно что на новое кольцо у дома 38 по Мичуринскому проспекту автобусы переехали только в 1973 году, а троллейбус остался в деревне Изменено 15 ноября пользователем OlegSS Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 15 ноября Автор Поделиться Опубликовано 15 ноября 2 часа назад, Paley_W сказал: А как 35 троллейбус разворачивался у м. Краснопресненская до снятия трамвая в 1973 г.? Вроде бы а обе стороны по Кр. Пресне, помимо него ещё 48 и 178 имели конечную у м. Краснопресненская. До ввода участка КРпр Л. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
OlegSS Опубликовано 15 ноября Поделиться Опубликовано 15 ноября 2 hours ago, Paley_W said: А как 35 троллейбус разворачивался у м. Краснопресненская до снятия трамвая в 1973 г.? https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=54407257 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergVS Опубликовано 15 ноября Поделиться Опубликовано 15 ноября 5 часов назад, Valentin Melnikov сказал: А на Полежаевской сначала - сразу после пуска Красн.Л, 1973 - 21 разворачивался задворками Очень интересно... Новая для информация, никогда об этом не слышал и в силу возраста не застал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Paley_W Опубликовано 15 ноября Поделиться Опубликовано 15 ноября А существовал ли на Песчаной площади троллейбусный разворот в сторону "Полежаевской"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
portenos Опубликовано Четверг в 11:08 Поделиться Опубликовано Четверг в 11:08 Трамвай на Автозаводском мосту продержался дольше, чем на участке от того моста до Пролетарской через метро Автозаводская и Симоновский вал. Почему только так - в том виде, когда трамвай ещё ходил по Автозаводскому мосту, но не доходил до одноимённого метро, он был маршрутом в никуда. Хотя уже была СТЛ, до неё могли ездить со стороны за Автозаводским мостом Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Зеркало Опубликовано Четверг в 11:45 Поделиться Опубликовано Четверг в 11:45 36 минут назад, portenos сказал: Почему только так - в том виде, когда трамвай ещё ходил по Автозаводскому мосту, но не доходил до одноимённого метро, он был маршрутом в никуда. ну как в никуда - ЗиЛ же Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
portenos Опубликовано Четверг в 12:30 Поделиться Опубликовано Четверг в 12:30 (изменено) И туда ездили в том числе на 16 и 49 трамваях из района нынешней Каховской, он ранее назывался Волхонка-ЗиЛ. И где ещё находился трамвайный разворот в районе Автозаводского моста. На который заехать можно было с двух сторон Изменено Четверг в 13:15 пользователем portenos Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Valentin Melnikov Опубликовано Четверг в 17:46 Поделиться Опубликовано Четверг в 17:46 В 15.11.2025 в 09:28, Paley_W сказал: А как 35 троллейбус разворачивался у м. Краснопресненская до снятия трамвая в 1973 г.? Односторонней петлёй: Красная Пресня - Дружинниковская - Заморёнова, на Кр.Пресню выезжал левым поворотом с Б.Трёхгорного пер. Сразу после снятия трамвая его продлили до Тишинки: туда по Дружинниковской - Заморёнова - Конюшковской и прямо на Б.Грузинскую. Обратно сразу с Б.Грузинской правым поворотом на Кр.Пресню. Позже повесили провода по Заморёнова в обе стороны, запустили тб66, а 35 вернули до метро. Вроде сначала по старому (впрочем, не уверен), а затем вместе с 66 по Заморёнова в обе стороны, и разворот на бывшем трамвайном круге. В 15.11.2025 в 16:56, Paley_W сказал: А существовал ли на Песчаной площади троллейбусный разворот в сторону "Полежаевской"? не было. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано Четверг в 19:18 Автор Поделиться Опубликовано Четверг в 19:18 7 часов назад, Зеркало сказал: ну как в никуда - ЗиЛ же Народу на трамвайной остановке и в этот период накапливалось немало. Где-то половина ехала всё равно на чем, до Тульской. Оставшаяся половина, это целевая аудитория, в основном на 16. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Диспетчер Опубликовано 12 часов назад Поделиться Опубликовано 12 часов назад В 13.11.2025 в 10:02, Касым сказал: Если только в самом начале 90х. В 1993 они уже сразу на Куусинена уходили. В 1993 уже да, левый поворот на Куусинена был уже непосредственно с шоссе. В 13.11.2025 в 10:01, Даниил Ермаков сказал: А может, так было с момента открытия линии? Или какой-то объезд на время ремонта? С какого момента это было, не знаю, но в 1986 году уже было так. Это была такая организация движения транспорта на данном перекрёстке. Автомобильное движение на поворот было точно таким же через карман. Ремонтов я там в те времена не припоминаю. В 15.11.2025 в 16:56, Paley_W сказал: А существовал ли на Песчаной площади троллейбусный разворот в сторону "Полежаевской"? Точно не скажу, но припоминается, что был. Только не было стрелки, ведущей на этот разворот, штанги нужно было вручную переставлять. А вот сходная стрелка была прямо на остановке в сторону Полежаевской. В 05.11.2025 в 16:57, Даниил Ермаков сказал: И конечно, приглашаю к поиску недочётов и ещё каких-либо деталей. Из деталей припоминается ещё один типичный момент - перекрёстные объезды на Песчаной площади и у метро Университет (из трёх на схемах нашёл только один). Где-то здесь давали ссылку на яндекс-панораму конечной на Соколе, где видно пересечение контактной сети для разъезда 59 маршрута с 19 и 61. Такие же пересечки были на Песчаной в сторону Сокола (что давало 6 маршруту постоять на конечной и не мешать 43 и 65 маршрутам), у метро Университет возле трамвайного кольца для разъезда 28 и 34 маршрутов и у метро Университет напротив 1 выхода (на чётной стороне Ломоносовского проспекта) для разъезда 34 с 4 и 49 маршрутами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Даниил Ермаков Опубликовано 11 часов назад Поделиться Опубликовано 11 часов назад 1 час назад, Диспетчер сказал: Точно не скажу, но припоминается, что был. Только не было стрелки, ведущей на этот разворот, штанги нужно было вручную переставлять. А вот сходная стрелка была прямо на остановке в сторону Полежаевской. 1 час назад, Диспетчер сказал: Такие же пересечки были на Песчаной в сторону Сокола (что давало 6 маршруту постоять на конечной и не мешать 43 и 65 маршрутам) До какого года была такая конфигурация на Песчаной площади? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Диспетчер Опубликовано 1 час назад Поделиться Опубликовано 1 час назад 9 часов назад, Даниил Ермаков сказал: До какого года была такая конфигурация на Песчаной площади? Год не помню, но точно было до реконструкции Песчаной площади, когда появилась отделённая газоном выделенка для НОТ на стороне 3-й Песчаной улицы. Было ли что-то такое в последующие годы, сейчас уже не скажу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Паштет Опубликовано 58 минут назад Поделиться Опубликовано 58 минут назад Скорее всего не было, тк не было уже в этом смысла. 6-ка спокойно могла встать на межрейсовый отстой слева на выделенке никому не мешая. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти