Перейти к содержанию

АСКП: Техника. Развитие систем оплаты.


Рекомендуемые сообщения

1 час назад, Ulis сказал:

Да и как пассажиру убедиться в автоматической валидации, если она фактически могла не произойти (сбой, ошибка чтения).

Отдельный сбой не сильно повлияет на статистику дептранса. А массовых при нормальной технологии быть не должно.

А пассажиру в этом варианте должно быть пофиг сработало оно или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, awdeew сказал:

Я вот что не пойму. Неужели при современном уровне технологий трудно сделать, чтобы при входе в створ дверей автобуса все попадающиеся безлимитные билеты валидировались автоматически?

 

2 часа назад, awdeew сказал:

Собственно, я и спрашивал, у нас нет технологий, позволяющих производить валидацию с расстояния порядка метра?

 

Интересная идея, может мне такой стенд замутить на досуге? По факту побочки от этого уйма, если просто усилить антенку у ридера валика, то считываться  будут также и банковские карты, и лимитные, в т. ч. автобусами, проезжающими мимо остановки у пассажиров, которым на них не надо, а то и вовсе ехать никуда не надо (просто бухает читает книгу на остановке). И так до первого иска. Если мутить прошивку со сложным алгоритмом распознавания, я не уверен, что она будет работать адекватно быстро, особенно в час пик. Потом, что там с допустимом уровнем электромагнитного поля, что скажут граждане сердечники с девайсами и прочие микроволновкаэтовредники? Наверняка не дураки конструировали, допускали подобную тему...

 

2 часа назад, Higre сказал:

если бы валидацию для Проездных оставили обязательной, но существенно снизили бы штраф, или заменили бы его каким-нибудь уведомлением

Вот и я думаю, что на данном этапе нужно юридически в правилах прописать обязательное валидирование безлимитников (чтобы потом, скажем, было легче доход дербанить между перевозчиками, пасспотоки считать и т. п. ), но контроллёр обязан забывчивых сперва вежливо попросить провалидировать (в СПб так кондуктора поступают), если ж он будет ерепениться, то таки да, применять санкции.

 

 

2 часа назад, Klatz сказал:

Не знаю, у кого там "обычно", у меня социалку проверяют каждый раз на сканере и ещё требуют подтверждающий документ.

 

Если молодой, тут могут быть две причины, во-первых подозрение, что социалка липовая, во-вторых — пацанский менталитет населения, который особенно характерен для лиц с явным синдромом вахтёра и профессиям, к нему склонным: я, твой ровесник, должен на тебя тут горбатиться, а ты, такой болезный, почему-то шатаешся по городу за мои налоги, а не в койке / гробу валяешься, извести тебя, к сожалению, не могу, но жизнь максимум подпорчу (я тоже хочу ни хрена не делать, а в чьи-то болезни не верю — у меня-то ничего никогда не болит, простыл — в баньке посидел и как рукой сняло, я и в поликлинике не помню когда был последний раз)! 

 

2 часа назад, Higre сказал:

Для Дептранса система оплаты совершенна...

 

К сожалению, это касается многих сфер жизни, особенно, когда лень / дорого дорабатывать, но сроки сжатые. У одного моего кореша на этот случай есть словечко Проскочит!

 

2 часа назад, Хлорка сказал:

С учётом обилия камер пусть считают через них

 

Давно есть специальные умные датчики для этих целей, в т. ч. на основе этих ваших камер ☝️.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Ulis сказал:

Вариант - подключать биометрию, на что не все согласны.

А биометрия, что ли, не глючит? "Не верю!" (с)

Причем, там ты вообще хрен что докажешь

4 часа назад, Дмитрий Поспелов сказал:

Вот и я думаю, что на данном этапе нужно юридически в правилах прописать обязательное валидирование безлимитников (чтобы потом, скажем, было легче доход дербанить между перевозчиками, пасспотоки считать и т. п. )

То есть, депвелу работу облегчить (хотя они и так дурака валяют)? А не пошли бы они! Наоборот, надо прописать необязательность валидации безлимитов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, igla сказал:

 

То есть, депвелу работу облегчить (хотя они и так дурака валяют)? А не пошли бы они! Наоборот, надо прописать необязательность валидации безлимитов!

+100500.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, igla сказал:

Наоборот, надо прописать необязательность валидации безлимитов!

 

Я не особо знаком с принципами взаиморасчёта, особенно в Мск. Но если все транзакции сваливаются в общий процессинг, а, тем более, на процессинг конкретного перевозчика, например Мосметро, которое позволяет пополниться на нормальном смарте не вставая с дивана, то последний перевозчик хрен отдаст другим что урвал себе. Поэтому на пальцах я механизм представляю так: по прошествии периода все поездки по карте разбираются по перевозчикам, из суммы безлимита пропорционально делятся в зависимости от того, на ком сколько наездил. Если отменить валидацию безлимиток в НОТе, то условный Мосметро будет рад, предчувствую грызню между перевозчиками. Не подсчитывать поездки невозможно, ибо это услуга, а всё стоит денег, мы живём при капитализме (даже бабкины поездки подсчитывают и потом за них предъявляют счёт соцструктурам). Поэтому я предложил самое простое, что может быть приемлемо всем сторонам сразу.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Дмитрий Поспелов сказал:

что может быть приемлемо всем сторонам сразу.

кроме пассажиров.

 

впрочем, ладно. можно за отсутствие валидации безлимита назначить символический штраф - рублей 50, например. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Фыва Цукен сказал:

кроме пассажиров.

По моей схеме их хотя бы сперва предупредят, а не в лоб оштрафуют, если сразу не приложил. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Дмитрий Поспелов сказал:

Если отменить валидацию безлимиток в НОТе, то условный Мосметро будет рад, предчувствую грызню между перевозчиками. Не подсчитывать поездки невозможно, ибо это услуга, а всё стоит денег, мы живём при капитализме (даже бабкины поездки подсчитывают и потом за них предъявляют счёт соцструктурам).

если мне не изменяет склероз, то московские частники  катаются по брутто-контрактам, то есть деньги получают не за валидации, а за автобусо-часы работы. МГТ, согласно 220-му ФЗ, должен полностью перейти на контракты в этом году. А валидаторы внутри принадлежат депвелу, проездные же продает метрополитен, также принадлежащий депвелу. То есть, депвел занимается пересчетом фиктивных поездок на разных своих валидаторах, а пассажиры должны делать дополнительные телодвижения... В общем, "В сад! Все в сад!!!" (с)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.06.2025 в 12:22, Klatz сказал:

Не знаю, у кого там "обычно", у меня социалку проверяют каждый раз на сканере и ещё требуют подтверждающий документ.

Почему у меня не проверяли ни разу за все годы, сколько я ею пользуюсь? С декабря 2016.

А требуют подтверждающий документ, очевидно, если человек не похож на фото на соцкарте, выглядит слишком молодым и т.п. Чтобы любителям кататься по бабушкиной соцкарте жизнь мёдом не казалась.

 

Валидирую всегда, проблем с этим никогда не было. Дотянуться до валидатора не проблема.

А принципиальные отрицальщики установленного порядка похожи на тех, что по команде из соцсети светили фонариком в небо и воображали, что так борются с "режЫмом"...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Valentin Melnikov сказал:

Валидирую всегда, проблем с этим никогда не было

Ну у тебя-то сейчас и правда идет расчет дотации исходя из количества совершенных поездок...

С другой стороны, раньше бумажные проездные никто не валидировал, и никаких проблем у МГТ не возникало, несмотря на то, что метро принадлежало вообще федеральному ведомству

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, Valentin Melnikov сказал:

Почему у меня не проверяли ни разу за все годы, сколько я ею пользуюсь? С декабря 2016.

 

Ну так вот за себя и говори, что у тебя обычно не проверяют.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, igla сказал:

раньше бумажные проездные никто не валидировал, и никаких проблем у МГТ не возникало, несмотря на то, что метро принадлежало вообще федеральному ведомству

Раньше это до Аскп? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.06.2025 в 13:45, Klatz сказал:

Ну так вот за себя и говори, что у тебя обычно не проверяют.

А я и говорю чётко: у меня. Ни разу за почти 9 лет. Что я делаю не так?

Ах да, езжу по _своей_ соцкарте, а не по чужой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Valentin Melnikov сказал:

А я и говорю чётко: у меня.

Давайте поможем Даше-следопыту найти в оригинальном посте чётко сказанные слова "у меня". Возможно, они зашифрованы на монгольском?

 

В 04.06.2025 в 10:09, Valentin Melnikov сказал:

И я ни разу не видел, чтобы оштрафовали человека, честно оплатившего проезд. Социальные карты обычно глядят мельком и прибором не проверяют.

 

 

1 час назад, Valentin Melnikov сказал:

Ах да, езжу по _своей_ соцкарте, а не по чужой...

А кто ездит по чужой соцкарте, м?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Klatz сказал:

Давайте поможем Даше-следопыту найти в оригинальном посте чётко сказанные слова "у меня". Возможно, они зашифрованы на монгольском?

Давай, ищи. Я от первого лица пишу.

18 часов назад, Klatz сказал:

 

А кто ездит по чужой соцкарте, м?

Очевидно, именно те, кто больше всего возбухают на "звества режЫма" и прочий "цифровой концлагерь"...

Онни считают, что никакой контроль вообще недопустим и джентльменам надо верить  на слово: сказал, что проездной замотан в шкуре от байдарки - значит, он там и есть.

Правда, с какого перепугу они считают себя джентльменами...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.06.2025 в 10:23, Дмитрий Поспелов сказал:

 

Я не особо знаком с принципами взаиморасчёта, особенно в Мск. Но если все транзакции сваливаются в общий процессинг, а, тем более, на процессинг конкретного перевозчика, например Мосметро, которое позволяет пополниться на нормальном смарте не вставая с дивана, то последний перевозчик хрен отдаст другим что урвал себе. Поэтому на пальцах я механизм представляю так: по прошествии периода все поездки по карте разбираются по перевозчикам, из суммы безлимита пропорционально делятся в зависимости от того, на ком сколько наездил. Если отменить валидацию безлимиток в НОТе, то условный Мосметро будет рад, предчувствую грызню между перевозчиками. Не подсчитывать поездки невозможно, ибо это услуга, а всё стоит денег, мы живём при капитализме (даже бабкины поездки подсчитывают и потом за них предъявляют счёт соцструктурам). Поэтому я предложил самое простое, что может быть приемлемо всем сторонам сразу.

Почему меня как пассажира должны волновать чужие проблемы? Пусть перевозчики сами меж собой всё решают. Я купил безлимит, оплатил заранее проезд, с фига ли мне ещё какие-то телодвижения делать? Я могу ещё понять про документ, подтверждающий право льготного проезда, или валидация в случае попоездочника, но валидация безлимитных и социальных карт или как облава на Петровско-Разумовской — это с больной головы на здоровую. Пусть дармоеды ищут другие способы месячной премии, а лучше найдут себе приличную работу, пойдут на завод в производство — хоть какой-то от них толк будет.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 13.06.2025 в 10:09, Nonesuch сказал:

... пойдут на завод в производство ...

Не в тему, но, судя по заблюренному на Яндексе, не так-то их и много в Мск осталось!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Если вдруг здесь есть кто-то из дептранса или метрополитена (разработчика нового ПО на валидаторах), то пофиксите, пожалуйста, баг с тем, что валидаторы теперь часто виснут и не дают никому оплатить проезд (уходят в бесконечное чтение и в итоге выдают жёлтый экран). Только за сегодня в двух машинах такое было, и постоянно с таким сталкиваюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во контролёры ща обрадуются, понавыписывают штрафы якобы за безбилетный проезд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне всё-таки не понятно, каким образом контролёр может заставить зайца показать паспорт, если полицейского рядом нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Nonesuch сказал:

Во контролёры ща обрадуются, понавыписывают штрафы якобы за безбилетный проезд.

Так это уже не первый месяц. Был даже скандал, когда была облава на Петровско-Разумовской, пришел автобус с такими валидаторами, но все равно всех оштрафовали. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Паштет сказал:

Так это уже не первый месяц. Был даже скандал, когда была облава на Петровско-Разумовской, пришел автобус с такими валидаторами, но все равно всех оштрафовали. 

Я уже второй раз в августе натыкаюсь на автобус, в котором ни один валидатор не работает. Начинаю думать, что, наверное, это кому-нибудь нужно. План по безбилетникам, план по штрафам...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет, вряд ли. Обыкновенное глючное оборудование (прошивка, интернет). Вчера как раз было, что валидатор на мне задумался, потом высветил жёлтым, потом дама за мной (естественно, набравшись терпения, пока валидатор отвиснет) провалидировала свою карту и потом я снова приложил свою (ту же) карту и всё прошло успешно.

  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.