Jump to content

Как работают турникеты в Московском метрополитене?


X-MAS
 Share

Recommended Posts

Допустим, человек покупает в кассе билет ультралайт на 1 поездку, и кассир этот билет прислоняет к считывателю. Этот кассир записывает 1 поездку на билет, чтобы турникет эту поездку при валидации списал с билета или прислоняя к считывателю билет в кассе заносит информацию о билете (его номер) в базу данных, и потом турникет связывается с сервером и эту поездку списывает? Как это работает?

Edited by X-MAS
Link to comment
Share on other sites

Чисто логически... если бы работало по второму сценарию:

15 минут назад, X-MAS сказал:

заносит информацию о билете (его номер) в базу данных, и потом турникет связывается с сервером и эту поездку списывает

то тогда бы не требовалось при удалённом пополнении Тройки идти к жёлтому терминалу, достаточно было бы просто кинуть денег на счёт, как это устроено со Стрелкой. А раз подойти к жёлтому терминалу и записать информацию на билет надо, значит всё-таки информация хранится на самом билете.

Link to comment
Share on other sites

Видел видео в интернете, как человек, прислоняя билет на 60 поездок турникету,  валидатор высвечивал "59", но он через турникет не проходил, а потом снова прислонял этот билет, а он опять показывал "59".

Link to comment
Share on other sites

36 минут назад, Юрий А сказал:

Чисто логически... если бы работало по второму сценарию:

то тогда бы не требовалось при удалённом пополнении Тройки идти к жёлтому терминалу, достаточно было бы просто кинуть денег на счёт, как это устроено со Стрелкой. А раз подойти к жёлтому терминалу и записать информацию на билет надо, значит всё-таки информация хранится на самом билете.

Юр, посею зерно сомнения

турникеты на МЦД считывают и тройку и штрих-код... при этом записать на штрих-код он явно ничего не может, а информация о проходе все же хранится... значит вариант только один - она хранится в БД

Link to comment
Share on other sites

У ЦППК своя база, где хранятся номера билетов, или троек. У них попоездочники и не действуют.

Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, X-MAS сказал:

Видел видео в интернете, как человек, прислоняя билет на 60 поездок турникету,  валидатор высвечивал "59", но он через турникет не проходил, а потом снова прислонял этот билет, а он опять показывал "59".

Видео в студию. 

 

10 часов назад, Зеркало сказал:

турникеты на МЦД считывают и тройку и штрих-код...

И как одно с другим связано? Или думаешь что по штрих-коду турникет обращается к серверу? 

Link to comment
Share on other sites

33 минуты назад, art_b сказал:

? Или думаешь что по штрих-коду турникет обращается к серверу? 

Обращается, к серверу станции, смотрит, что ещё не ходили по билету, сверяет с контрольным числом "шифратор" штрих-кода.

10 часов назад, igla сказал:

У ЦППК своя база, где хранятся номера билетов, или троек. У них попоездочники и не действуют

Действуют же, что свои ультралайты, что метро(на МЦД). Для этого и настраивали турникеты МЦД месяц :) Да, валидатооы в ячейки памяти на билете пишут время и станцию прохода турникет в метро считывают это и не списывают вторую поездку. В базу, я так понимаю, скидывают условно раз день данные о всех проходах. Так что при сбое билета деньги могут вернуть/поездки восстановить.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, art_b сказал:

И как одно с другим связано? Или думаешь что по штрих-коду турникет обращается к серверу?

а как иначе запретить второй проход по нему? турникет отметку о погашении на штрих-код ставить не умеет))

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, неспящий пассажир сказал:

Обращается, к серверу станции, смотрит, что ещё не ходили по билету, сверяет с контрольным числом "шифратор" штрих-кода.

Ну одной станции же, а не всех остальных. 

 

16 минут назад, Зеркало сказал:

а как иначе запретить второй проход по нему? турникет отметку о погашении на штрих-код ставить не умеет))

Например занести в память турникета, что по такому-то билету уже проходили. 

Edited by art_b
Link to comment
Share on other sites

19 минут назад, art_b сказал:

Например занести в память турникета, что по такому-то билету уже проходили.

ок, но если ты по какой-то причине завалидировал однопоездочник только на выход, то он тебя и на вход уже пускать не должен... здесь как?))

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Зеркало сказал:

ок, но если ты по какой-то причине завалидировал однопоездочник только на выход, то он тебя и на вход уже пускать не должен... здесь как?))

Никак. Как ты войдешь (чтобы выйти), не завалидировав? Если сможешь, то да, можно войти после выхода) Раньше по билету туда-обратно можно было ездить сколько угодно раз "обратно" заходя/выходя на разных станциях оплаченного участка. Я в пятницу всегда брал билет куда-нибудь в Трикотажную, и в выходные мог ездить то на Курскую, то на Кланчу.

 

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, неспящий пассажир сказал:

Как ты войдешь (чтобы выйти), не завалидировав? Если сможешь, то да, можно войти после выхода)

паровозиком например... и что, после выхода пустит на вход?))

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.