Перейти к содержанию

Подвижной состав электричек


Рекомендуемые сообщения

2 минуты назад, Домовой сказал:

Пишут, что отставлена 7080...

Это уже давно известно. 7080 списана, эд4м 123 вместо неё... десятый выход закрывает эд2т-0050 из Домодедово...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Касым сказал:

Это уже давно известно. 7080 списана, эд4м 123 вместо неё... десятый выход закрывает эд2т-0050 из Домодедово...

А оставшиеся две заезжают же ещё в Узуново и Голутвин?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Домовой сказал:

А оставшиеся две заезжают же ещё в Узуново и Голутвин?

Оставшиеся две 7078 и 7084 работают на всех маршрутах депо Рыбное... И Узуново, и Голутвин...

Изменено пользователем Касым
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Касым сказал:

Оставшиеся две 7078 и 7084 работают на всех маршрутах депо Рыбное... И Узуново, и Голутвин...

Отлично, значит, надо ловить. Спасибо!

 

И ещё вопрос: летом планирую в Самару и Тольятти, в 2023 по "Грушинскому экспрессу" ЭР2К каталась, сейчас она у башкир. Не планируется ли возвращение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Домовой сказал:

Отлично, значит, надо ловить. Спасибо!

 

И ещё вопрос: летом планирую в Самару и Тольятти, в 2023 по "Грушинскому экспрессу" ЭР2К каталась, сейчас она у башкир. Не планируется ли возвращение?

1149 прямо сейчас работает в Самаре

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я постоянно отслеживаю, какие составы работают коротышами на Мосузле, и до меня вдруг допёрло, что нужно особое внимание уделять не только последним двум ЭР2Р, но и всем ЭД2Т. За последнее время упокоилась 7080, остались 7078 и 7084, обе работают в Рязани, и лето они, скорее всего, не переживут. Однако на фоне этого вдруг повисла угроза и над ЭД2Т. Казалось, их до фига, работать им ещё изрядно, но вдруг списались одна за одной 35, 36, 37, 39, 42 и 43. Причём списывались не только по сроку службы, но и по пробегу, так что вылетать они могут вообще рандомно.

Для любителей исторического ПС, который, уверен, тоже весь уйдёт на покой уже в этом году, подобью остатки ЭД2Т. Все они убраны с главных ходов, чтоб не попадаться на территории Москвы. 041 и 046 работают четырёхвагонками на участке Можайск - Вязьма с эксплуатацией в депо Апрелевка. 044 депо Александров трудится шестивагонкой на БМО от Поварово-III через Александров до Куровской. 050 приписана к Домодедово, но эксплуатируется в депо Рыбное, работая на участках Голутвин - Пичкиряево и Узуново - Рыбное.

Так что и фанатам ЭР2Р, и фанатам ЭД2Т советую поторопиться покататься на них в последний раз.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Касым сказал:

Причём списывались не только по сроку службы, но и по пробегу, так что вылетать они могут вообще рандомно.

А вот интересно - пробег считается на состав или по каждому вагону отдельно? Это к теме работы в 4-6 вагонов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Wh-Censor сказал:

А вот интересно - пробег считается на состав или по каждому вагону отдельно? Это к теме работы в 4-6 вагонов. 

Раньше считали по секциям, сейчас повагонно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Wh-Censor сказал:

А вот интересно - пробег считается на состав или по каждому вагону отдельно? Это к теме работы в 4-6 вагонов. 

Да хрен знает. Промежуточный 046 списался в составе 036, а остальные бегают... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Паштет сказал:

Раньше считали по секциям, сейчас повагонно. 

Интересно, а это как-то связано с распространением в 1990-е / 2000-е  электричек из нечётного количества вагонов (9-11)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Частично. То есть один из способов "продлить" работу электрички до КР был выцепить моторный вагон, а парный ему прицепной таким образом как бы не бегал. Но чаще мотор выцепляли тупо из-за отсутствия запчастей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 hours ago, Yaroslav said:

Интересно, а это как-то связано с распространением в 1990-е / 2000-е  электричек из нечётного количества вагонов (9-11)?

В 90-е - 2000-е переходили на 11 вагонов, поскольку 12 вагонов ЭД4М не влезали на большинство платформ. При этом ЭР2 продолжали ходить о 12 вагонах 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЭР2 невозможно было пустить в нечетное количество вагонов, а вот ЭР2Р - уже можно, надо было обставить лишний прицеп в "крест", и тогда холодным ехал только этот прицепной вагон, а не всё, что после "креста". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, igla сказал:

ЭР2 невозможно было пустить в нечетное количество вагонов, а вот ЭР2Р - уже можно, надо было обставить лишний прицеп в "крест", и тогда холодным ехал только этот прицепной вагон, а не всё, что после "креста". 

а можешь подробности пояснить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если из ЭР2 выцепить моторный вагон, но оставить парный ему прицепной, то всё, что сзади этого вагона, может ехать только отключенным, т.к. прицепной вагон ЭР2 можно подключить только к парному ему моторному. А вот у ЭР2Р такой "лишний" прицепной вагон можно засунуть в "крест", т.е. место, где стоят рядом два моторных вагона, повёрнутые в разные стороны, и тогда то, что после "креста" поедет в тяге. А у ЭДх и ЭТх сделали у прицепных вагонов разъемы силовых цепей с обоих торцов, там стало можно подключить второй прицепной вагон к моторному через первый прицепной, то есть, "лишний" прицеп будет топиться, освещаться и в нём будет работать компрессор и статический преобразователь..  

  • Like 1
  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, igla сказал:

А вот у ЭР2Р такой "лишний" прицепной вагон можно засунуть в "крест", т.е. место, где стоят рядом два моторных вагона, повёрнутые в разные стороны, и тогда то, что после "креста" поедет в тяге

Не совсем так. На ЭР2Р/Т вставить лишний прицеп можно в любое место состава, но один из прицепов будет "холодный", без света и компрессора. Цепи управления проходят через вагон транзитом, главное, чтобы он был развернут также как и сосед, иначе действительно, все что за ним будет " холодным", тк нельзя будет подключить межвагонку. 

На ЭР2 этот фокус не пройдет, тк межвагонные жоксы на прицепе с обоих сторон "папы".

На ЭД и ЭТ силовая часть в прицепе проходит транзитом, что позволяет цеплять дополнительный прицепной вагон к мотору. 

На всех ЭР2*, ЭТ2* и ЭД* силовая часть выходит только с одной стороны моторного вагона со стороны пантографа. 

  • Like 1
  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, AE777 сказал:

В 90-е - 2000-е переходили на 11 вагонов, поскольку 12 вагонов ЭД4М не влезали на большинство платформ.

Ну вот это, собственно, прежде всего я и имел в виду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, AE777 сказал:

В 90-е - 2000-е переходили на 11 вагонов, поскольку 12 вагонов ЭД4М не влезали на большинство платформ. При этом ЭР2 продолжали ходить о 12 вагонах 

Потому что у ЭР2 вагоны короче чем у ЭД4М,поэтому 11 вагонный Демих равен 12-вагонному Рижанину. 

А вот 10 вагонов ЭР22 были равны по длине тому же 12-вагонному Рижаку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 minutes ago, Lopasnensky said:

Потому что у ЭР2 вагоны короче чем у ЭД4М,поэтому 11 вагонный Демих равен 12-вагонному Рижанину. 

Все же покороче. Там, где 12 ЭР2 умещались впритык, 11 ЭД4М имеют хороший запас

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, igla сказал:

Длина вагона ЭР2 - 19,6 метра, а ЭД2Т - 22,06 метра

Вот,вот. Демих на 7,5 метров длиннее чем Рижак☝️

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Коломне сделали тепловоз для работы с пригородным п/с на не электрифицированных линиях. По системе тяни - толкай. В Демихово уже делают п/с для такого поезда. Составность - от 2 до 6 вагонов. Вместо РА и тупо тепловоза с ЦМВ. 

   Я правильно понимаю, что в таком гибриде не нужно будет менять голову и управление будет  по переменно - из кабины "электрички" или тепловоза соответственно? Или нет? 

   В любом случае это хороший шаг вперёд, теперь всё таки осталось главное сделать гибрид уже с электричкой, для работы как на линиях с электрификацией, так и без неё. Если не получится аналог ДТ без глюков, то хотя бы совместить тепловоз с электричкой. 

    

Изменено пользователем Krendel79
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

51 минуту назад, Krendel79 сказал:

В Коломне сделали тепловоз для работы с пригородным п/с на не электрифицированных линиях. По системе тяни - толкай. В Демихово уже делают п/с для такого поезда. Составность - от 2 до 6 вагонов. Вместо РА и тупо тепловоза с ЦМВ. 

   Я правильно понимаю, что в таком гибриде не нужно будет менять голову и управление будет  по переменно - из кабины "электрички" или тепловоза соответственно? Или нет? 

   В любом случае это хороший шаг вперёд, теперь всё таки осталось главное сделать гибрид уже с электричкой, для работы как на линиях с электрификацией, так и без неё. Если не получится аналог ДТ без глюков, то хотя бы совместить тепловоз с электричкой. 

    

Всё правильно ты понял

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 25.03.2025 в 10:45, Lopasnensky сказал:

А вот 10 вагонов ЭР22 были равны по длине тому же 12-вагонному Рижаку.

ИМХО, стандартной компоновкой были всё же два четырёхвагонных сцепа. Не помню, чтобы мне встречались ЭР22-десятивагонники до второй половины 1980-х годов, когда произошёл резкий рост пассажиропотока, прежде всего, из-за очередного "дачного бума".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Yaroslav сказал:

Не помню, чтобы мне встречались ЭР22-десятивагонники до второй половины 1980-х годов,

ЭР22, насколько я помню, сцепляли по 2 5-вагонки. По крайней мере на Московском узле так было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.03.2025 в 22:46, AE777 сказал:

В 90-е - 2000-е переходили на 11 вагонов, поскольку 12 вагонов ЭД4М не влезали на большинство платформ. При этом ЭР2 продолжали ходить о 12 вагонах 

 

Схема в 11 вагонов пошла сразу же с первых ЭД2Т.

ЭР2/Р/Т были обычно в 10 или 12 вагонов, нечетной составности у них не припомню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, sai сказал:

ЭР22, насколько я помню, сцепляли по 2 5-вагонки. По крайней мере на Московском узле так было.

Нет, ездили 3+4+3.

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Lopasnensky сказал:

Вот,вот. Демих на 7,5 метров длиннее чем Рижак☝️

вообще-то на 2,5 получается

 

5 минут назад, sai сказал:

ЭР22, насколько я помню, сцепляли по 2 5-вагонки. По крайней мере на Московском узле так было.

нет, было сначала 4 + 4, потом 3 + 3 + 4

 

3 минуты назад, Дон Корлеоне сказал:

Схема в 11 вагонов пошла сразу же с первых ЭД2Т.

ЭД2Т все были построены в 10 вагонов

даже ЭД4М стали 11-вагонными ЕМНИП начиная с 0225

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Зеркало сказал:

нет, было сначала 4 + 4, потом 3 + 3 + 4

Ага.

 

15 минут назад, Дон Корлеоне сказал:

ЭР2/Р/Т были обычно в 10 или 12 вагонов, нечетной составности у них не припомню.

ЭР2Т поступали с завода и в 14 вагонов (у нас на Киевке их было несколько), хотя на Курском ходу минимум одну 14-вагонку в 1990 г. тоже помню. Одна ЭР2Т в Апрелевке была о 13 вагонах (не могу сказать, изначально, или один вагон вскоре после поступления выцепили)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.