Перейти к содержанию

Беспилотный общественный транспорт


Рекомендуемые сообщения

Это всё к вопросу о культуре вождения в целом. В той же Европе местами за телефон во время вождения огромные штрафы или лишение водительских прав. А у нас можно на красный ехать только в путь, главное знать, где камеры. Ещё Яндекс и пр.службы помогают с поиском камеры в своих ПО, навигаторах. Что вообще смысл уличных камер сводит на ноль. Спецсигналы — это именно к культуре вождения, узаконенное право игнорировать ПДД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Nonesuch сказал:

Что вообще смысл уличных камер сводит на ноль.

То есть, смысл уличных камер - чтобы бабло платили, а не чтобы не нарушали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Nonesuch сказал:

Что вообще смысл уличных камер сводит на ноль.

Я тут насмотрелся роликов с регионов, где камер в городах практически нет, и с тобой в корне не соглашусь. В Москве обилие камер наоборот очень дисциплинировало водителей, проще не нарушать, чем увиливать от камер. 

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.09.2025 в 15:51, igla сказал:

То есть, смысл уличных камер - чтобы бабло платили, а не чтобы не нарушали?

Именно так, пополнять городскую казну. Остальное всё вторично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 hours ago, Nonesuch said:

Именно так, пополнять городскую казну. Остальное всё вторично.

Да. Установка камер - это ГЧП. Компания-установщик получает процент со штрафов. Ставить камеру для контроля нарушений, за которые нет штрафа или он небольшой, в этой системе не имеет смысла

Изменено пользователем AE777
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.09.2025 в 02:18, Nonesuch сказал:

А Уважаемые Пассажиры и так знают, что консервативные технологии самые надёжные, проверенные временем.

Евдокимову это знание не сильно помогло. А если вспомнить всех, кого похоронили консервативные кожаные водители и пилоты, то наверное выйдет список не короче погодной темы на ФОТе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, awdeew сказал:

Евдокимову это знание не сильно помогло. А если вспомнить всех, кого похоронили консервативные кожаные водители и пилоты, то наверное выйдет список не короче погодной темы на ФОТе.

А если перечислить всех, кого не похоронили кожаные мешки, а просто довезли по назначению, в разное время существования человечества, мощности серверов может и не хватить.

Очевидно, Евдокимову не повезло, но каждый раз быть бета-тестером ИИ от транспорта с поиском решений "как вести себя в ситуации, если робот выдаст ошибку и откажут тормоза" желания в данный момент нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Higre сказал:

Очевидно, Евдокимову не повезло

Однако, это не сильно успокаивает и я бы не хотел, чтобы мне не повезло так же.

9 минут назад, Higre сказал:

быть бета-тестером ИИ от транспорта с поиском решений "как вести себя в ситуации, если робот выдаст ошибку и откажут тормоза" желания в данный момент нет.

Собственно, тестировать традиционного водителя в данной ситуации тоже нет ни малейшего желания.

9 минут назад, Higre сказал:

А если перечислить всех, кого не похоронили кожаные мешки, а просто довезли по назначению

Ну понятно, что если бы гробили хотя бы 0,01%, ездить было бы уже некому. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, awdeew сказал:

Однако, это не сильно успокаивает и я бы не хотел, чтобы мне не повезло так же.

Но тогда любая поездка на автомобиле противопоказана, потому что каждый раз может так не повезти.

8 минут назад, awdeew сказал:

Собственно, тестировать традиционного водителя в данной ситуации тоже нет ни малейшего желания.

Аналогично - непонятно, как можно ездить на транспорте в этом случае вообще.

При этом водитель может предпринять попытки минимизировать ущерб, а от робота в этот момент мы узнаем, сколько миллионов человек воспользовалось за год велобайком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Higre сказал:

Но тогда любая поездка на автомобиле противопоказана, потому что каждый раз может так не повезти.

С разной вероятностью. У обкуренного мастурбека на полуразваленном пепелаце она зашкаливает. У среднестатистического водителя терпима. Но вообще человек в большинстве своём водит плохо, я был за рулём больше 20 лет, имею личную статистику, которой доверяю.

4 минуты назад, Higre сказал:

При этом водитель может предпринять попытки минимизировать ущерб

Но почему-то при этом путает педали или крутит рулём так, что автобус оказывается в Мойке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, awdeew сказал:

С разной вероятностью. У обкуренного мастурбека на полуразваленном пепелаце она зашкаливает. У среднестатистического водителя терпима. Но вообще человек в большинстве своём водит плохо

На мастурбеке у меня ездить желания тоже нет от слова совсем.

3 минуты назад, awdeew сказал:

Но почему-то при этом путает педали или крутит рулём так, что автобус оказывается в Мойке.

В Питере не та ситуация, там нет заек, похорошеллы и её пиара вместо реальных дел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Higre сказал:

На мастурбеке у меня ездить желания тоже нет от слова совсем.

И ты пропускаешь нужный тебе транспорт, если водитель не нравится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, awdeew сказал:

И ты пропускаешь нужный тебе транспорт, если водитель не нравится?

Всё зависит от ситуации - еду один или нет, есть ли альтернативный транспорт и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Higre сказал:

Всё зависит от ситуации - еду один или нет, есть ли альтернативный транспорт и т.д.

За себя могу сказать, что всё же не пропускаю. Но с удовольствием согласился бы на беспилотник вместо внушительного процента водителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, awdeew сказал:

Но с удовольствием согласился бы на беспилотник вместо внушительного процента водителей.

Звучит страшно, про транспорт тут можно подумать в последнюю очередь. Хотя беспилотник это вроде как тоже транспорт, но есть нюанс...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Higre сказал:

Звучит страшно, про транспорт тут можно подумать в последнюю очередь.

Правда страшно? Я еле понял о чём ты. Если бы не телевизор, надеюсь что и не увидел бы в своей жизни этот вариант беспилотника, в отличие от транспортного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Higre сказал:

Очевидно, Евдокимову не повезло

А про что речь? Это фамилия ИИ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.09.2025 в 15:34, igla сказал:

Скажем, в Париже, или в Праге я членовозов с мигалками не видел

А я как раз именно в Париже очень даже видел. И с перекрытием половины острова Сите ради прибытия важных господ тоже сталкивался. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Любезный сказал:

Это фамилия ИИ?

Губернатор Алтайского края, в нулевых погибший в автокатастрофе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 minutes ago, Higre said:

Губернатор Алтайского края, в нулевых погибший в автокатастрофе.

Более известный как эстрадный артист

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.09.2025 в 15:49, vot_mos сказал:

По-моему все трамваи в Москве и так без машиниста.

 

Так а в при переводе в Метрополитен "глубокоувожатые вагоноуважаемые" остались "водителями"?

 

В 03.09.2025 в 17:15, AE777 сказал:

Так никого и не заменили. Был 1 водитель, теперь 1 "сотрудник трамвайного управления" + 10

 

Единомоментно да. А в перспективе - вместо (самой по себе не дешёвой, как бы) подготовки полноценных водителей можно будет набирать выпускниц колледжей, которым просто показать как трамвай экстренно остановить и где у него открытие дверей, и... платить сильно меньше, а квалификация оставшихся сотрудников будет сама собой повышаться.

В конце концов, самоотмирали же многие жд-профессии...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, житель ЗАО сказал:

А в перспективе - вместо (самой по себе не дешёвой, как бы) подготовки полноценных водителей можно будет набирать выпускниц колледжей, которым просто показать как трамвай экстренно остановить и где у него открытие дверей, и... платить сильно меньше

Так-то да. Но, опять же, если такие выпускницы в экстренных случаях смогут только сами писать чат-боту Александре, то так себе замена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Higre сказал:

если такие выпускницы в экстренных случаях смогут только сами писать чат-боту Александре

Будет большая красная кнопка с инструкцией "нажимай, если испугаешься" (включается экстренное торможение, открываются все двери, у сидящего в депо водителя звучит сирена и на главный монитор выводится картинка из вагона; впрочем, эта картинка скоро отваливается и управление теряется из-за отключения мобильного интернета). Впрочем, при отсутствии подготовки и регулярной отработки аварийных ситуаций она скорее зажмурится и никакую кнопку не нажмёт.

  • Haha 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, житель ЗАО сказал:

 

Так а в при переводе в Метрополитен "глубокоувожатые вагоноуважаемые" остались "водителями"?

 

 

Единомоментно да. А в перспективе - вместо (самой по себе не дешёвой, как бы) подготовки полноценных водителей можно будет набирать выпускниц колледжей, которым просто показать как трамвай экстренно остановить и где у него открытие дверей, и... платить сильно меньше, а квалификация оставшихся сотрудников будет сама собой повышаться.

В конце концов, самоотмирали же многие жд-профессии...

Общий суммарный срок подготовки водителей высшей категории - 12-13 месяцев. Требование к образовательному уровню -неполное среднее образование. Выпускник колледжа -это специалист со средним специальным образованием или  среднетехническим образованием является по определению более квалифицированным специалистом, чем водитель наземного транспорта и соответственно более дорогой сотрудник. И замена водителей на выпускников колледжей -это удорожание а не удешевление.

 

Изменено пользователем Серп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Серп сказал:

И замена водителей на выпускников колледжей -это удорожание а не удешевление.

 

Не всегда формальное наличие корочки об образовании = бОльший уровень оплаты.

 

У меня в Мегафлоте в прямом подчинении гиды (у которых по определению должны быть аттестационные карточки, которые по определению могут дать лишь при полном средне-специальном или высшем образовании).

Так вот на те деньги, что получают гиды и даже лично я, ты капитана точно не найдёшь ;) 

1 час назад, Антон Чиграй сказал:

Впрочем, при отсутствии подготовки и регулярной отработки аварийных ситуаций она скорее зажмурится и никакую кнопку не нажмёт.

 

Слушай... ну у разных людей разные судьбы. Скажем, вот тебе пример от одной моей коллеги, классически после школы пошла "куда родители запихнули" на бухгалтершу, просто в процессе поняла, что бухгалтерия это "не её", и в итоге напрямую в этой сфере ни дня не работала, отучилась на курсах гидов, сдала, летом рассказывает себе экскурсии на кораблях.

 

Денег не сильно много, но вот лично ей много и не надо, главное делом занимается не сильно напряжным для себя, ответственности минимум, при этом - и замужем и родители им помогают...

Изменено пользователем житель ЗАО
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, житель ЗАО сказал:

Так а в при переводе в Метрополитен "глубокоувожатые вагоноуважаемые" остались "водителями"?

Да: https://job.mosmetro.ru/vacancies/voditel-tramvaya-s-obucheniem-i-bez

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.09.2025 в 03:35, om2002 сказал:

Вы так пишите, как будто за пределами России слуги народа, не любят передвигаться со спецсигналами...

В Европе слуги народа передвигаются скромно. Канцлер ФРГ передвигается с одним автомобилем сопровождения, премьер Британии-также.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, житель ЗАО сказал:

А в перспективе - вместо (самой по себе не дешёвой, как бы) подготовки полноценных водителей можно будет набирать выпускниц колледжей, которым просто показать как трамвай экстренно остановить и где у него открытие дверей, и... платить сильно меньше, а квалификация оставшихся сотрудников будет сама собой повышаться.

В конце концов, самоотмирали же многие жд-профессии...

ЗА счёт чего повысится квалификация оставшихся сотрудников? Мне вот нахрен не нужны выпускницы колледжей, если они водить машину не умеют, а только команды ИИ отдают.

 

В 06.09.2025 в 16:16, Паштет сказал:

Я тут насмотрелся роликов с регионов, где камер в городах практически нет, и с тобой в корне не соглашусь. В Москве обилие камер наоборот очень дисциплинировало водителей, проще не нарушать, чем увиливать от камер. 

Нет, проще штрафом откупиться и продолжать нарушать. Я за последний год три раза попал в ДТП. Потому что водила отвлёкся, уткнулся в телефон, ой, а ты тут внезапно как чёрт из табакерки появился или ой, я тут в первый раз проезжаю, не знал, как тут устроено. Наличие или отсутствие камер влияет только на степень вины, но не препятствует самому факту нарушения.

В 08.09.2025 в 19:14, awdeew сказал:

Евдокимову это знание не сильно помогло. А если вспомнить всех, кого похоронили консервативные кожаные водители и пилоты, то наверное выйдет список не короче погодной темы на ФОТе.

Я не понял, причём тут этот частный случай. Чел. поехал со спецсигналом, ему не уступили — итог понятен. Я как раз про то и писал, что для всех чиновников со спецсигналом не сумеешь расписать алгоритм действий ИИ. Сегодня он на обычный машине, завтра со спецсигналом, сегодня он в списке, а завтра мигалку отнимут. Алгоритм для служб 01-04 проще расписать. И ИИ точно также очередного Евдокимова может отправить на тот свет, особенно, если программу будут писать по Поручению очередные Похорошельщики.

 

В 08.09.2025 в 20:09, awdeew сказал:

Но с удовольствием согласился бы на беспилотник вместо внушительного процента водителей.

Надо понимать, говоря про мастурбека, мы подразумеваем не национальность, а любого водителя, который вчера пас овец, а сегодня сел за руль. Это может быть та же свежеиспечённая выпускница колледжа. А если ты этого мастурбека знаешь условно год и что он закреплён за конкретным маршрутом, то доверие повышается. Особенно, когда он знает паспорт маршрута: где какие лежачие, где можно объехать препятствие, как работают фазы светофора. Это не спасёт от вылета на Мойку, но тут уже надо привлекать саму транспортную компанию и руководство к ответственности, что и было сделано. Это как те же операторы ИИ вдруг захотят залезть в машинный код (неважно по какой причине).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Nonesuch сказал:

ЗА счёт чего повысится квалификация оставшихся сотрудников?

 

"Полноценных" водителей надо будет меньше, значит в "полноценной" профессии перспективно будут оставаться самые лучшие, остальные... ну потихоньку пойдут искать себе что-то тругое. Что уже происходило там с разного рода кочегарами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 minutes ago, житель ЗАО said:

"Полноценных" водителей надо будет меньше, значит в "полноценной" профессии перспективно будут оставаться самые лучшие

В подобных ситуациях самые лучшие, как раз, первыми и уходят

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   1 пользователь онлайн

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.