Jump to content

Recommended Posts

11 часов назад, Elektroborman сказал:

Москва-Саратов еще было бы неплохо, туда по жд много ездят, но там публика нищебродская в основном.

Прошу Саратов не обижать :)

По собственному опыту хочу сказать, что купе фирменных 9/10 и 17/18 всегда очень хорошо заполнялись. С 17/18, правда, недавно фирменность сняли, он сейчас 37/38 стал. Считаю, это правильно, так как для города с населением менее миллиона два собственных фирмача - это чересчур, тем более, еще прицепка к астраханскому "Лотосу" есть...

Edited by Yaroslav
Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Krendel79 сказал:

А при чем тут еврорасстояния?

 

11 часов назад, Krendel79 сказал:

В Европе тоже более чем налажено нормальное сообщение на самолётах. И не 4 раза в неделю а 4 раза в день а то и 10 условно. Тем не менее есть место и для обычных поездов и для автобусов, и для ВСМ

Это ты сам написал. В Европе ест расстояния как СПб-Самара,  Берлин-Мадрид, допустим. А поезда нет, хотя там и сеть ВСМ от и до навскидку есть.

5 часов назад, Krendel79 сказал:

Там и самолеты летают на гораздо меньшие расстояния чем у нас - типа из Москвы в Калугу.

Например? 100 миль Жуковский-Калуга. Базель - Франкфурт 175. И то это уже из разряда "для извращенцев") Я летал им, т.к. пересажмвался на Москву,но к удивлению человек 20 вышло во Франкфурте. Еще есть рейс Дюссельдорф-Франуфурт, это еще меньше, но тоже не 100 миль. Ну и потом, не забывай размер городов: около 20 минут на метро до Франкфурта, 20 на автобусе до Базеля, 15 на электричке в Лйепциге. У нас же Поездка в аэропорт - это Праздник требующий вызова такси и соответсвующего запаса на пробки. И ЖД  у нас стоит в пределах 1000 рублей, когда в Европе от 1400 (19 евро-минимальная цена билета на дальнее следование в Германии, и то заранее). В день отправления билет легко может стоить и 100 евро. Те же деньги за самолет(если не лоукост). До Калуги только рублей за 100 имеет смысл лететь, за 300 уже электричка.

5 часов назад, Старый_брюзга сказал:

26 часов на перелет Внуково-Новосибирск, чтобы полностью излечиться от авиационного романтизма.

26 часов 1 раз, а на поезде, часов 46(не знаю), при том всегда. Ну уж про овербукинг - скорее сказки, как правило мест избыток, если даже и случится, то найдут добровольца, поверь.(допустим, один раз записался я, 400 евро не лишние, а я не спешил, но не прогорело, кто-то опоздал).

 

5 часов назад, Старый_брюзга сказал:

Катовице видел, как на соседнюю платформу прибыл поезд Варшава-Варна. В котором всего 1 вагон был с пометкой SleepingCar, а все остальные - сидячка.

Ну я в системе бронирования видел евронайт по Германии с только сидячкой, всякие бывают извращения, надо ж старые вагоны использовать, а там и спрос есть. Но ночного скоростника там нет. Ему сменяемость нужна. И скоростника на 20 часов нет. Т.к. кому надо быстро, летят небом, кому по земле - доедут и за 30 часов вместо 20. 

Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, Yaroslav сказал:

Прошу Саратов не обижать :)

По собственному опыту хочу сказать, что купе фирменных 9/10 и 17/18 всегда очень хорошо заполнялись. С 17/18, правда, недавно фирменность сняли, он сейчас 137/138 стал. Считаю, это правильно, так как для города с населением менее миллиона два собственных фирмача - это чересчур, тем более, еще прицепка к астраханскому "Лотосу" есть...

Так средние доходы населения Саратов vs Казань известны, и не в пользу первого.

Надо смотреть, сколько там этих купе в составах. Потому что если, скажем, раньше в поезд ставили 7 вагонов купе, а стабильный спрос есть только на 3-4, то в результате и оставят 4, и они с виду будут очень хорошо заполняться 🙂

В Саратове еще совсем недавно были дорогие перелеты на Москву, что-то вроде от 6-7 тыс в один конец, что во многом и объясняло хорошую популярность поездов. И автодорога от Москвы так себе, основная часть пути двухполоска. Если туда и запускать Тальго, то не такой схемой, как у экс-берлинского.

Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Elektroborman сказал:

Так средние доходы населения Саратов vs Казань известны, и не в пользу первого.

Надо смотреть, сколько там этих купе в составах. Потому что если, скажем, раньше в поезд ставили 7 вагонов купе, а стабильный спрос есть только на 3-4, то в результате и оставят 4, и они с виду будут очень хорошо заполняться 🙂

В Саратове еще совсем недавно были дорогие перелеты на Москву, что-то вроде от 6-7 тыс в один конец, что во многом и объясняло хорошую популярность поездов. И автодорога от Москвы так себе, основная часть пути двухполоска. Если туда и запускать Тальго, то не такой схемой, как у экс-берлинского.


Тут ещё немного ориентироваться на командировочных и туристов. Так что все таки Казань даже без понятного сравнения доходов местных. 
   И я бы подумал насчёт продления до Екб. Если конечно там можно сократить серьезно время в пути. 

Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, неспящий пассажир сказал:

Это ты сам написал. В Европе ест расстояния как СПб-Самара,  Берлин-Мадрид, допустим. А поезда нет, хотя там и сеть ВСМ от и до навскидку есть.

Надо еще учитывать, что это международка, с довольно лютыми тарифами.

А так, при столь развитой маршрутной сети авиации и доступной по цене, железке там очень тяжело конкурировать на дальние расстояния. Есть Нарвик/Лулео-Стокгольм и какие-то ВБС до Гетеборга. В Швеции, кстати, ночные поезда пользуются хорошим спросом, там приличная составность и цены на удивление доступные, несмотря на общую дороговизну страны. И маршрутные скорости хорошие, с севера по однопутке, местами фантастически кривой, олдскульные составы шустро доходят за ночь до Стокгольма, и без всяких тилтингов.

Link to post
Share on other sites
12 часов назад, FanatOT сказал:

Заодно наконец-то будет ж/д связь между Нижним и Казанью.

Ночник из Нижнего в Казань всегда был.

Я три года назад ездил на нем из Казани до Нижнего, а далее пересаживался на Ласту (мне было нужно попасть из Казани во Владимир).

Правда, теперь, вместо него Яндекс находит НН - Ижевск.

Edited by Roman Savel
Link to post
Share on other sites
1 час назад, Krendel79 сказал:

 И я бы подумал насчёт продления до Екб.

Подумай :)

Это у нас пока разрешено.

  • Haha 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, Elektroborman сказал:

Надо еще учитывать, что это международка, с довольно лютыми тарифами.

Я думаю, что в рамках ЕС там можно обойти лютый тариф. По крайней мере Германия - Швейцария (ой, она в ЕС не входит)) тариф такой же минимальный, как просто по Германии. Хотя во Францию такое не замечал, может и есть проблема с договороспособностью французских железных дорог.

Ночники то и в Германии какие-то живы, и во Франции штук 6, в Италии/Австрии/Венгрии. Но никак скоростными они не являются.

Link to post
Share on other sites
9 часов назад, неспящий пассажир сказал:

19 евро-минимальная цена билета на дальнее следование в Германии

 

14. 

8 часов назад, Elektroborman сказал:

Надо еще учитывать, что это международка, с довольно лютыми тарифами.

 

Приведенный пример за 13-90 это международка, Дрезден-Прага. Поезд Берлин-Прага, из Берлина будет чуть дороже — 18-90. 

Link to post
Share on other sites
11 часов назад, неспящий пассажир сказал:

Но ночного скоростника там нет. Ему сменяемость нужна. И скоростника на 20 часов нет. Т.к. кому надо быстро, летят небом, кому по земле - доедут и за 30 часов вместо 20. 

Для ночного поезда скорость не главное. Главное - возможность поспать хотя бы 6 часов, а лучше 8. Поэтому для ночников иногда график целенаправленно разваливают. Было время, ходил ночной поезд Новосибирск-Кемерово. Расстояние всего 300 км. Так он вообще стоял целый час где-нибудь в Арлюке, чтобы люди нормально выспались. И заполняемость была вполне на уровне, что в купе, что в плацкарте.

Понятно, что кто-то в поезде спит плохо. Сочувствую. Но есть и те, кто в поезде спит хорошо и кому этот вариант нравится больше, чем подъем в 4 часа утра и издевательство над позвоночником в сидячке.

 

Насчет скоростника за 20 часов вместо 30 тоже неоднозначно. Понятно, что сидячка в таких составах должна быть в пределах 2-3 вагонов, чтобы была возможность уехать на фрагментах маршрута. Остальное должно быть с местами для лежания. Также понятно, что целевая аудитория таких поездов живет не в мегаполисах с авиахабами, а на некотором удалении от них. Либо едет в аналогичные места (Брянск, Орел, Ковров, Саранск, Зима, Тайга, Курган, Сызрань, далее везде). Кроме того, в поезде у маленьких детей не болят уши из-за перемены давления в салоне (зацените). И все эти люди будут рады доехать быстрее, чем сейчас. На те самые 10-15 часов, которые даст им скоростной поезд. Но по разумной цене.

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, rvu сказал:

14

Не видел. Сейчас посмотрел Лейпциг-Бероин, вторник в конце октября - от 17.50, это вроде с этого года понизили, одновременно с повышением эконалога на самолёт.

1 час назад, Старый_брюзга сказал:

Насчет скоростника за 20 часов вместо 30 тоже неоднозначно

Ну в случае СПб-Москва-Нижний-Самара твои требования и не выполняются: и цены, думаю, повысят до ещё более дорогих, и из нехабов вряд ли наберут поток (дорого им).  Вон Москва-Нижний в среду за 1500 в купе и 1900 в сидячее(разница доставляет?), хотя тот же даже Стриж в тот же день есть за 1200, ласточка за 1000. 

Кстати, интересно, что в сообщении Москва-Самара "скоростной" поезд вовсе не самый быстрый, быстрее Жигули и Южный Урал, двухэтажный идёт совсем чуть дольше. 

Link to post
Share on other sites
20 минут назад, неспящий пассажир сказал:

Ну в случае СПб-Москва-Нижний-Самара твои требования и не выполняются: и цены, думаю, повысят до ещё более дорогих, и из нехабов вряд ли наберут поток (дорого им).  Вон Москва-Нижний в среду за 1500 в купе и 1900 в сидячее(разница доставляет?), хотя тот же даже Стриж в тот же день есть за 1200, ласточка за 1000. 

Кстати, интересно, что в сообщении Москва-Самара "скоростной" поезд вовсе не самый быстрый, быстрее Жигули и Южный Урал, двухэтажный идёт совсем чуть дольше. 

Не требования. Пожелания, не более того. Для того, чтобы пассажир наверняка полетел самолетом, нужно, чтобы оба конца его маршрута были в крупных авиаузлах. Если хотя бы одна из точек далеко от аэропорта, привлекательность перелета резко падает, если обе - вообще почти исчезает. Если человеку нужно из Ижевска в Саранск, он вряд ли всерьез будет рассматривать самолет в качестве приемлемого варианта. Ну разве что у него есть деньги на бизнесджет. Это при прочих равных (отсутствие детей и объемного багажа).

Ну а то, что скорый поезд у нас может быть медленнее пассажирского, это старая новость 😞

Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Roman Savel сказал:

Правда, теперь, вместо него Яндекс находит НН - Ижевск.

Когда Италмас заменили на двухэтажку, не к чему стало цеплять ВБС Нижний-Ижевск, в кол-ве штук 3, и тогда 41/42 продлили в Ижевск.

12 часов назад, неспящий пассажир сказал:

Ночники то и в Германии какие-то живы, и во Франции штук 6, в Италии/Австрии/Венгрии. Но никак скоростными они не являются.

Есть поезда, которые на части маршрута используют скоростные участки и едут там 160-200, не знаю, может и быстрее есть. Но маршрутов практически целиком скоростных, наверное, нет. Не знаю, что там с этим в Испании, а также есть транситальянский ночник со временем пути часов под 20.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Старый_брюзга сказал:

Если человеку нужно из Ижевска в Саранск, он вряд ли всерьез будет рассматривать самолет в качестве приемлемого варианта. Н

Из-за соответствующей ценовой политики Аэрофлота 10 к в конец или 16 к за раундтрип действительно дороговато по сравнению с 1800-2000 в конец, что по времени, то поезд 13-16 часов в зависимости от дня, а самолёт 7 часов с учётом пересадки. При хорошем развитии авиации, конечно, должен быть рейс Ижевск - Самара 2-3 раза в день. Ну а концертном случае СПб-Москва-Нижний-Арзамас-Саранск-Сызрань-Самара таких точек почти нет.  Арзамас и и Сызрань вряд ли будут хоть сколько либо заметной частью пассажиров на таком дорогом поезде. Вот скорее во всяких Уфе-Челябинске-Екатеринбурге и Кемерово/Томске-Новосибе-Барнауле такое бы зашло, да и то СиЛа там летает. Может, стоило этот поезд отправлять из СПб часов в 12 дня, чтобы до Арзамаса и Саранска хотя бы он получился условно дневным, а до Самары ночным с прибытием в 8 утра.

Link to post
Share on other sites
20 часов назад, GrekOFF сказал:

Подумай :)

Это у нас пока разрешено.


Ну видишь в Пиде иногда думают и делают весьма полезные и разумные вещи - типа «Ласточки» в Кострому и Иваново о необходимости которых давно говорили образованные товарищи, ну а иногда конечно...

 

   Вот говорят что выбор по конечному маршруту Стрижа был выбран исключительно по месту рождения Пегова. Ну и ту да всякая дурь с новгородскими поездами и прочее. 
   Согласись на этом фоне Стриж до Екб выглядит просто блестящей идеей. 

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Krendel79 сказал:

Согласись на этом фоне Стриж до Екб выглядит просто блестящей идеей. 

Да, у нас блестящее любят. 

Напоминает кой-каких птичек и кой-каких туземцев :)

 

Link to post
Share on other sites
10 часов назад, неспящий пассажир сказал:
15 часов назад, rvu сказал:

14

Не видел. Сейчас посмотрел Лейпциг-Бероин

 

Я написал конкретный поезд, его посмотри. Там «жуткий межгос». :) 

Link to post
Share on other sites
15 часов назад, rvu сказал:

Приведенный пример за 13-90 это международка, Дрезден-Прага. Поезд Берлин-Прага, из Берлина будет чуть дороже — 18-90. 

Ну это, наверное, не дойчеБан, а что-то чешское? Но даже 13-90 для расстояния меньше 200 км - это совсем не дёшево по российским меркам.

Так то ещё есть частник Фликстрейн, там вроде от 5 евро, сам за 10 ездил. Вот у него как раз довольно долгие поезда есть, за счёт сравнительно низкой скорости.

Link to post
Share on other sites
12 минут назад, неспящий пассажир сказал:

Ну это, наверное, не дойчеБан, а что-то чешское?

 

Какая разница? По немецким рельсам едет. И межгос, как тут кто-то хотел. 

12 минут назад, неспящий пассажир сказал:

Но даже 13-90 для расстояния меньше 200 км - это совсем не дёшево по российским меркам.

 

Для нас и тамошняя разовая поездка на трамвае будет недешевая. 

Кстати, можно проездной купить на 10 поездок. Да, от Дрездена до Праги и обратно. 

Edited by rvu
Link to post
Share on other sites

Я кстати не понял по Стригино. Местные пишут там сделали деревянную платформу только с одной стороны! А обратно как - на Московский или на эту же платформу по не правильному пути? 

Link to post
Share on other sites
39 минут назад, Krendel79 сказал:

А обратно как - на Московский или на эту же платформу по не правильному пути?

Там дальше в сторону Арзамаса однопутка, какая разница. 

Link to post
Share on other sites

Ламповые фото из Стригино:

 

31454170_m.jpg

Это вот особенно порадовало:

 

31454180_m.jpg

 

МЖА (с) 

... А когда то здесь будет (рисовали) вокзал ВСМ.

 

 

  • Haha 1
Link to post
Share on other sites

я почему-то думал, что разум возобладает и платформу сделают в районе путепровода над Рельсовой улицей...

Link to post
Share on other sites

Кстати пришла телеграмма: с завтрашнего дня этот стриж замедляют до 180 км/ч вместо 200. Ехать на участке Мск - СПб он станет на 5 минут дольше

Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Irbiss сказал:

я почему-то думал, что разум возобладает и платформу сделают в районе путепровода над Рельсовой улицей...


Нет ну по идее может и не плохо что сделали платформу у аэропорта рядом но как бы стоило бы подумать чтобы там останавливались и электрички и сделать заезд автобусов. Может даже шатл в аэропорт. 

Link to post
Share on other sites
В 22.08.2020 в 21:16, Krendel79 сказал:

Местные пишут там сделали деревянную платформу только с одной стороны! А обратно как - на Московский или на эту же платформу по не правильному пути? 

Никогда не доводилось садиться в поезд с пути без платформы? ;) 

Link to post
Share on other sites
В 27.08.2020 в 09:42, Krendel79 сказал:

но как бы стоило бы подумать чтобы там останавливались и электрички

https://tr.ru/news/3692-novaya-ostanovka-elektrichek-v-nizhnem-novgorode-nachnyot-rabotat-s-11-sentyabrya

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...