Перейти к содержанию

Железнодорожное строительство в России


Рекомендуемые сообщения

48 минут назад, Зеркало сказал:

при этом для ЖД и ширина подготовки профиля меньше в разы

разве? почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Фыва Цукен сказал:

разве? почему?

ну каждая полоса для машин (а их две минимум) это 3 метра ширины плюс обочины

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на автодороге полосы примыкают друг к другу, а на ж/д между путями расстояние приличное.

 

ну и таки просто расчистить полосу и подушку уложить (что и на ж/д нужно) - это проще, чем холмы срывать и овраги заравнивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Фыва Цукен сказал:

на автодороге полосы примыкают друг к другу, а на ж/д между путями расстояние приличное.

ну так и колея полтора метра а не три)) и строить можно один путь, а дорогу так не делают))

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

думаю, что для железной дороги подушка серьёзнее нужна, из-за более существенных нагрузок.

 

в общем, цифры нужны. ярослав выше обещал предоставить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Фыва Цукен сказал:

в общем, цифры нужны.

Даже с цифрами всё учесть очень трудно. Вот, сегодняшний пример, Франция вкладывается в ЖД потому что автотранспорт обходится дорого.

https://aftershock.news/?q=node/1215968

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Фыва Цукен сказал:

думаю, что для железной дороги подушка серьёзнее нужна, из-за более существенных нагрузок.

А еще и КС, и сигнализация, которую еще надо увязывать с сигнализацией ближайших станций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 23.02.2023 в 20:58, Krendel79 сказал:

И добавлю вопрос - а то противоречивые слухи ходят правда подозреваю ты ночью ехал - начались ли хотя бы подготовительные работы по электрификации Ртищево - Мичуринск?

Вообще повторюсь что касается югов меня больше интересует после электрификации можно ли постараться что то скоростное запустить из Волгограда (в том числе из аэропорта в сторону югов) часов за 9-10 хотя бы. Возможно было бы актуально в нынешних условиях. Или там слишком задница с профилем пути и прочим? Не разгонишься? 

Проект в очередной раз положили под сукно.

Уведомление об отказе.pdf Уведомление об отмене протоколов и о прекращении действия заявок и их возврате от 14.10.2022.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.02.2023 в 18:42, Фыва Цукен сказал:

думаю, что для железной дороги подушка серьёзнее нужна, из-за более существенных нагрузок.

 

в общем, цифры нужны. ярослав выше обещал предоставить.

В общем, так (буду предельно краток).

1. По строительству (уровень цен на 1 января 2022 г.):

- стоимость строительства двухпутных железнодорожных линий на автономной тяге I категории составляет 508,39 млн руб./км;

- стоимость строительства двухпутных железнодорожных линий на электрической тяге I категории составляет 738,42 млн руб./км;

Для сравнения: стоимость строительства четырёхполосных автомобильных дорог I категории – 472,89 млн руб./км.

2. По эксплуатации (уровень цен на 1 января 2022 г.):

- средняя стоимость содержания 1 км верхнего строения пути двухпутных железнодорожных линий на автономной тяге I категории составляет 3,48 млн руб./км, средняя стоимость капитального ремонта – 46,10 млн руб./км. 

Для сравнения: средняя стоимость содержания 1 км четырёхполосных автомобильных дорог I категории составляет 3,42 млн руб., средняя стоимость капитального ремонта – 97,68 млн руб.

 

При этом по провозной способности четырёхполосная автомобильная дорога I категории уступает двухпутной железнодорожной линии I категории:

- универсальные по назначению железнодорожные линии I категории – от 40 до 80 млн т нетто в год; особогрузонапряжённые железнодорожные линии, предназначенные для большого объёма грузовых перевозок, имеют провозную способность более 80 млн т нетто в год;

- реальное значение провозной способности четырёхполосной автомобильной дороги I категории – около 30 млн т-км/км в год (последнее значение - по расчётам Алексея Колина (МИИТ)).

 

Выводы делайте сами...

 

 

Изменено пользователем Yaroslav
  • Thanks 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну выводы кстати можно сделать разные как в одну так и в другую сторону, наверное, опять же зависит ещё от направления наверное…

    Спасибо за цифры.

Изменено пользователем Krendel79
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Yaroslav сказал:

По строительству (уровень цен на 1 января 2022 г.):

Средняя температура по больнице™️ ? Или как были получены эти значения с точностью до десятка тысяч рублей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, Антон Чиграй сказал:

Средняя температура по больнице™️ ? Или как были получены эти значения с точностью до десятка тысяч рублей?

По железной дороге - данные НЦС 81-02-07-2022, по автомобильным - материалы Минтранса. Как я понимаю, стоимость указана для равнинной и пересечённой местности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, Yaroslav сказал:

По железной дороге - данные НЦС 81-02-07-2022, по автомобильным - материалы Минтранса. Как я понимаю, стоимость указана для равнинной и пересечённой местности.


Ну вот это тоже важный момент. Например на участке М12 в направлении Ебурга который будут с нуля строить из за сильно пересечённой и местами гористой местности автодорога будет дешевле чем ж/д по определению. 
    

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Krendel79 сказал:

Например на участке М12 в направлении Ебурга который будут с нуля строить из за сильно пересечённой и местами гористой местности автодорога будет дешевле чем ж/д по определению.

Даже автодороги местами ведут через тоннели. Иногда единоразовую экономию на них энергозатраты на преодоление серпантина съедают очень быстро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, awdeew сказал:

Даже автодороги местами ведут через тоннели. Иногда единоразовую экономию на них энергозатраты на преодоление серпантина съедают очень быстро.


Ну это понятно и все же не так все жестко в плане работ как на ж/д. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, awdeew сказал:

Иногда единоразовую экономию на них энергозатраты на преодоление серпантина съедают очень быстро.

Тут одна тонкость есть. В отличие от железной дороги, на автодорогах капитальные расходы строителей и энергозатраты пользователей оплачиваются из разных кошельков. Поэтому вариант "а хрен с ним, зато сэкономим" вполне возможен.

 

1 час назад, Yaroslav сказал:

По железной дороге - данные НЦС 81-02-07-2022, по автомобильным - материалы Минтранса. Как я понимаю, стоимость указана для равнинной и пересечённой местности.

Посмотрел оный НЦС.

Как и должно быть, даже базовые цены в зависимости от рельефа и категории дороги отличаются примерно двукратно. Потом это всё умножается на региональный коэффициент, климатический коэффициент, сейсмический коэффициент и т.д., и к этому сверх всего расчёта прибавляется НДС. А потом отдельно учитываются все здания и сооружения.

То есть, посидев над справочником, вывести некое нормативное значение для конкретной линии можно. Соответственно, если для автодорог есть аналогичный справочник, можно посчитать стоимость дороги по той же трассе, и сравнить с железной дорогой. Но не более того - "универсальных" цен ожидаемо нет.

Изменено пользователем Антон Чиграй
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Антон Чиграй сказал:

на автодорогах капитальные расходы строителей и энергозатраты пользователей оплачиваются из разных кошельков. Поэтому вариант "а хрен с ним, зато сэкономим" вполне возможен.

Я надеюсь дожить, когда появится новый госплан, который будет предназначен именно для оптимального решения подобных задач.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Немножко новостей про Тихоокеанскую угольную железную дорогу в Чумикан 

 

К 1 марта построено 94 км Тихоокеанской железной дороги. Со стороны Эльгинского угольного месторождения уложено 67 км, со стороны мыса Манорский в Хабаровском крае – 27 км.
ТЖД соединит Эльгинское месторождение с морским угольным терминалом «Порт Эльга» в районе мыса Манорский на побережье Охотского моря. Она обеспечит стабильный поток продукции ЭЛСИ в восточном направлении. Протяженность дороги составит 531 км, с учетом разъездов и станций «развернутая длина» достигнет 626 км. Тихоокеанская железная дорога станет самой длинной частной железной дорогой в России. Ввод в эксплуатацию намечен на 2026 год. После строительства ТЖД общая протяженность железной дороги, принадлежащей компании, включая ж/д ветку Эльга-Улак, составит около 1200 км.


https://elsi-group.ru/media/news/elsi-na-94-km-blizhe-k-czeli

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
В 20.02.2023 в 01:22, ТГМ4А-0963 сказал:

Разработка технико-экономического обоснования для строительства железной дороги Сибай — Подольск — Новорудная завершится в марте 2023 года. На данном этапе стоимость проекта оценивается в 116 млрд рублей. Об этом на заседании горсовета Сибая сообщил премьер-министр правительства Башкирии Андрей Назаров.

 

«Планируемый грузооборот может составить до 4 млн тонн ежегодно. В настоящее время прорабатывается трассировка железнодорожной ветки. Совместно с компанией “ИнфраВЭБ” работаем над определением финансовой модели», — сказал Назаров.


https://ufa.rbc.ru/ufa/18/02/2023/63f08a889a79473b3e2441ef


УГМК выступит инвестором строительства железнодорожной линии Сибай-Подольск-Новорудная. «Мы договорились, что из 116 млрд большую часть они возьмут на себя»,— отметил премьер-министр правительства Башкирии Андрей Назаров.

https://www.kommersant.ru/doc/5901687

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Чем дальше, тем чудесатее и чудесатее" (Б. Заходер)

на хрена им это? Что и куда они по этой дороге повезут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 17.01.2023 в 14:19, ТГМ4А-0963 сказал:

Рассматривается продление линии Выходной-Лавна в Ретинское (в качестве путей необщего пользования).

До Лавны обещают в декабре этого года запустить рабочее движение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

На участке Владиславовка – Семь Колодезей будут построены т.н. двухпутные вставки.

Также проектом предусмотрено строительство углового заезда в направлении станции "Феодосия"

https://t.me/chp_crimea/19973

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14.04.2023 в 22:04, awdeew сказал:

На участке Владиславовка – Семь Колодезей будут построены т.н. двухпутные вставки

Лучше, чем ничего, но по-правильному надо двухпутить полностью.

В 14.04.2023 в 22:04, awdeew сказал:

предусмотрено строительство углового заезда в направлении станции "Феодосия"

Наконец-то. А то у дизеля Феодосия-Анапа аж 3 (три) смены головы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://static.elga.ru/uploads/ELSI_LIFE_2023_Mart_Web_compressed_70c1381b43.pdf

"На Огоджинском угольном месторождении в Амурской области началось строительство первой очереди железной дороги «Огоджа». 72 км из 140 планируется построить к концу 2023 года. Железнодорожная ветка соединит участок добычи и пути общего пользования (ст. Февральск).

Работы ведут специалисты компании «ТехВэб». Они же задействованы в строительстве Тихоокеанской железной дороги. В настоящее время параллельно идут работы по созданию просек и отсыпки полотна под верхнее строение пути. Пропускная способность ж/д «Огоджа» составит около 7 млн тонн угля в год. Предполагается, что стоимость реализации первой очереди проекта не превысит 3 млрд рублей. «Развитие инфраструктуры месторождения – одна из стратегических целей компании. После завершения строительства проект позволит значительно сократить себестоимость транспортировки нашей продукции», –  подчеркивает Максим Подмиглазов, генеральный директор ООО «Огоджинская Угольная Компания».

Огоджинское месторождение расположено в Амурской области. Это крупнейшее угольное месторождение Дальнего Востока с суммарными запасами 1,5 млрд тонн угля марок Д, СС, Т и А."

Изменено пользователем ТГМ4А-0963
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 03.10.2022 в 16:03, ТГМ4А-0963 сказал:

«Газпром» приступает к реализации проекта реконструкции участка Надым — Пангоды.


Госстройнадзор по ЯНАО сообщает: на объекте закончены все подготовительные работы, подрядчик приступает к реконструкции.

Информационный щит говорит про конец 2027.

IMG_1571_1000_fitted_to_width.jpg.3ecfcb48945934e9ba3c377ba4ed93fe.jpg

IMG_1581_1000_fitted_to_width.jpg.c8b790889e08b5ccab67e8604d04953c.jpg

IMG_1587_1000_fitted_to_width.jpg.6de0baa4d96cdf15ae95f14ef90bd7e2.jpg

https://sgsn.yanao.ru/presscenter/news/154958/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, ТГМ4А-0963 сказал:

Информационный щит говорит про конец 2027.

Пять лет, чтобы реконструировать 109 км??? Да-а, такими темпами...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

ОАО «Российские железные дороги» и Белорусская железная дорога подписали соглашение о сотрудничестве по развитию инфраструктуры в направлении портов Северо-Западного региона.


Оно предусматривает рассчитанный до 2026 года план мероприятий. Каждая из сторон будет реализовывать проекты на своей территории.


В частности, план предусматривает развитие направления Новосокольники – Дно – Батецкая – Луга-I со строительством пяти разъездов. На участке Батецкая – Луга-I намечено техническое перевооружение сетей связи, на направлении Луга-I – Псков — строительство двух разъездов. 


В Белоруссии планируется усиление инфраструктуры и капитальный ремонт искусственных сооружений на направлении от станции Жлобин до границы с Россией. Кроме того, стороны совместно проработают вопрос электрификации линии от Жлобина до станции Луга-I.


Соглашение подписано 25 августа 2023 года в рамках XI международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO//Движение. Экспо». Подписи под документом поставили первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов и главный инженер Белорусской железной дороги Сергей Новодворский.


https://portnews.ru/news/352406/

25.thumb.webp.f18bc68b121edfa0769d31c23a739c42.webp

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Весьма активно идёт строительство западного обхода Саратовского узла. Согнано очень большое количество землеройной техники и самосвалов. По моим наблюдениям, земполотно готово в районе Татищево и Курдюма. Между Татищево и Курдюмом по всей протяжённости идёт строительство искусственных сооружений - труб и мостов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.