Перейти к содержанию

Ну наконец-то!


Рекомендуемые сообщения

Вообще что делает главк ГУП МГТ? подписывает бумажки о списаниии/постановке на баланс конкретного предприятия? и перераспределяет жалобы? Почему с этим не может справиться ДТиС? к тому же если убрать главк, то можно спокойно привлечь Автолайн и более мелких к "социальным" перевозкам, хотя пихать билет в валидатор без рогатины народ пока не обучен и в итоге появится рогатина в Богдане :D и это приведёт к ухудшению качества перевозок. Тогда надо будет очень отчётливо оговорить модели ПС, допущенные до работы на таких маршрутах. Придётся сильно изменить схему закупок ПС для парков и депо, а схема, видимо, хлебная для кого-то, так что ничего такого не сделают в ближайшей перспективе. В Европу мы никогда не превратимся, где частники покупают Ван Хоолы AGG для того, чтобы их пассажирам было комфортно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тебе не о том, можно иметь 75% УК у города, остальное у частников.

280683[/snapback]

Не нужно ничего от УК у частников. Должна быть чисто городская госструктура, занимающаяся организацией перевозок, разработкой маршрутов, определающая тип перевозок, подвижного состава, вместимость и т.д. на маршрутах. И эта госструктура уже должна заключать договора на перевозки с парками, частниками, да кем угодно, хоть чертом с рогами. При этом если тот или иной перевозчик начинает вместо того чтобы выполнять госконстракт откровенно кататься перед носом у конкурента собирая сливки, нарушать правила перевозок, косить вчерние рейсы и прочую не приносящую сверхприбыли работу, и заниматься иной самодеятельностью, идущей вразрез с заключенным договором, то такая компания на первый раз жестко предупреждается с наложением серьёзных штрафов, на второй - лишается лицензии и отправляется с рынка куда подальше.

 

Всё остальное это в лучшем случае продолжение, в худшем усугубление того бардака что мы имеем сейчас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тут дело в другом. Государство не эффективный собственник, а здесь нужна и коммерческая жилка. А проверками должен заниматься ДЭТиС или уполномоченные инспекции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОБВ ушёл бы в парк часов в 9 вечера, а вместо него приехал бы БВ или СВ с другого маршрута.

280603[/snapback]

А на том, другом маршруте что будет ездить?

мне бы, как пассажиру, крайне не хотелось того, чтобы московский транспорт перешел под контроль частных коммерческих структур. Не будет из этого ничего хорошего, не будет.

280669[/snapback]

Я тоже думаю, что не будет. Так же, как с РЖД. Цель любой коммерческой структуры - получить прибыль. Один из способов увеличить прибыль - любой ценой сократить социальную функцию отрасли.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на том, другом маршруте что будет ездить?

То же, что и сейчас. Вечером выпуск сокращается, и автобус сейчас просто уходит в парк вместо того, чтобы подменить на другом маршруте ненужный уже ОБВ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очередной "знаток"... Вы бы хоть сначала предмет изучили, прежде чем выводы делать.

Вам для справки: МГТ не являлся и не является убыточной организацией, это абсолютно финансово стабильная структура, у которой (например в отличие от МТА) нет долговых обязательств.

Правда? И доказать можете (про безубыточность и прочую чушь)?

А не можете - так и не грузите, да-а?

 

Аксиома всех времен, всех народов и всех стран: "Общественный транспорт, в принципе, не может быть безубыточным". Попробуйте оспорьте.

А я тихо над Вами посмеюсь, наивным...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

многие здесь заботятся о запоздалых пассажирах, а об экономическом эффекте всегда забывают.

До тех пор, пока вы будете заботиться об экономическом эффекте в первую очередь, толка у нас не будет.

Об нем (об экономическом эффекте) можно заботиться во вторую очередь - в плане снижения издержек по всем направлениям, но никак не в плане, так сказать, "оптимизации маршрутов".

Это путь Автолайна - ездим там, где платят, а не там, где нужно.

Это очень разные вообще-то подходы.

Подход Автолайна - это нормальный подход НЕЗАВИСИМОЙ коммерческой организации.

А перевозки общественным транспортом - это в первую очередь не сиюминутная коммерческая выгода, а опосредованная в масштабах города, выраженная в повышении производительности труда и прочей фигне.

Т.е., убытки, понесенные общественным транспортом в итоге перекрываются увеличением налоговых поступлений по другим направлениям.

Если эту элементарную вещь не понять - ОТ можно только угробить, но никак не развить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К вопросу об убыточности/доходности Мосгортранса:

 

Иванов: "Мосгортранс" и без того достаточно развивающееся предприятие, которое все расходы окупает самостоятельно. Город нам выделяет лишь половину денег на приобретение подвижного состава и оплачивает проезд льготников. Наши доходы были бы еще больше, если бы 30 процентов пассажиров не забирали коммерческие перевозчики.

 

Читать материал полностью - тут (вообще-то, подозреваю, что на предмет этого интервью П.Иванова впору заводить отдельную тему). :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт «запоздалых пассажиров» - а никому не приходит в голову, что человек может работать во вторую смену? Почему он должен ждать автобус в разы дольше?

Наши доходы были бы еще больше, если бы 30 процентов пассажиров не забирали коммерческие перевозчики.

280843[/snapback]

Ага. Т.е. если бы государство подавило конкуренцию и позволило бы перевозить пассажиров по городу только Мосгортрансу. Но тут уж «фигушки, я плотоядная» - пассажир имеет право выбора. Я лично не люблю «бобиков», особенно нынешних, с большим количеством «ракообразных» (я тут смотрю, что ехать стоя в маршрутке уже стало нормой жизни). Но и в автобусах ездить избегаю - из-за треклятых турникетов. Стараюсь ходить пешком, где это возможно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Допустим, задача максимального удобства - все существующие маршруты раз в 10-15 минут, даже там где и раз в 25 минут автобуса вполне хватит.

 

Кто за это платить будет?

Город ? Ну уж нафиг... в Москве жителей не останется... при таких налогах. Лично я не готов платить за то , что абстрактному человеку подали без ожидания автобус, чтобы он проехал на нем 1-2 остановки в одиночестве.

 

Мое понимание - общественный транспорт должен быть на грани окупаемости. Давить левых бобиков и оптимизировать официальную маршрутную сеть. Есть сверхприбыльные маршруты, если маршруты социального характера и от что вторые живут за счет первых абсолютно нормально.

 

У Вас в размышления закралась маленькая такая ошибочка. Все дело в том, что если интервал растет более минут 10 - 15, то пассажиру в условиях города такой маршрут становится не интересен и он ищет альтернативу, т.е. маршрутки, личное авто и т.д. Кроме того, уходу пассажира способствует непредсказуемость интервала и малая скорость сообщения. Так что интервалы нужно держать небольшими и при этом при грамотном подходе у города дополнительных значительных затрат не будет. Правда с интервалом 10 - 15 минут совершенно не обязательно гонять машину ОБВ и БВ. Бывают машины средней и малой вместимости. А иначе фигня. Намедни был в дальней части Ю.Бутово. Ну ездят автобусы с интервалом порядка 30 минут. Все БВ. Четкого расписания нет. Идут пачками.Маршрута только 2. И кто ждать будет? А если сделать интервал минут 10 - 15 и пустить машины средней или малой вместимости, то глядишь и пассажир подтянется, особенно если жесткое расписание будет и оно будет выполняться. Подошел к нужному времени на остановку, прыг и через пять минут у метро. Сейчас народ предпочитает ходить пешком от станций. Народные тропы уже протоптаны и утоптаны. А воздуховозы, они то как раз и повышают затраты, в частности в Ю.Бутово. Т.е. МГТ просто не умеет взять пассажира даже там, где он есть и там, где нет пробок.

 

К вопросу об убыточности/доходности Мосгортранса:

 

Иванов: "Мосгортранс" и без того достаточно развивающееся предприятие, которое все расходы окупает самостоятельно. Город нам выделяет лишь половину денег на приобретение подвижного состава и оплачивает проезд льготников. Наши доходы были бы еще больше, если бы 30 процентов пассажиров не забирали коммерческие перевозчики.

 

Вот ведь сволочи эти коммерсанты. Взяли и забрали почти треть пассажиров. Но возникает встречный вопрос: А зачем отдавали? А потому как неэффективны, как минимум с точки зрения пассажира. В финансовой устойчивости компании позвольте усомниться. По крайней мере бывает, что зам по ремонту парков запчасти покупают за свой счет! Причем мне реально известны такие случаи, имевшие место быть в этом году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К вопросу об убыточности/доходности Мосгортранса:

 

Иванов: "Мосгортранс" и без того достаточно развивающееся предприятие, которое ВСЕ расходы окупает самостоятельно. Город нам выделяет лишь половину денег на приобретение подвижного состава...

Главное, как складно сказал-то... :)

 

ездим там, где платят, а не там, где нужно

280830[/snapback]

Если платят, значит, нужно :D.

Не в этом дело. Где платят, там конечно, нужно. Это понятно.

Но там, где платят мало, и коммерчески это невыгодно не означает еще, что такие маршруты не нужны.

Всё же социальная функция должна быть во главе угла, а коммерческая уже потом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все дело в том, что если интервал растет более минут 10 - 15, то пассажиру в условиях города такой маршрут становится не интересен и он ищет альтернативу, т.е. маршрутки, личное авто и т.д. Кроме того, уходу пассажира способствует непредсказуемость интервала и малая скорость сообщения.

280981[/snapback]

Угумс. Ибо есть один практический нюанс, который мало кто учитывает: ситуация, когда приходится ждать полтора-два интервала, ничего особенного из себя не представляет. Это значит, что при графическом интервале в 20-30 минут автобуса придётся регулярно ждать больше получаса. Приятного мало, особенно в дождь или зимой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

пришёл лесник и всех прогнал :D

 

Лужков против объединения Мосгортранса и метрополитена

 

Мэр Москвы Юрий Лужков выступил против предложения департамента транспорта и связи столицы объединить транспортные предприятия города, такие, как ГУПы Мосгортранс и Московский метрополитен, в единый холдинг. Как заявил он сегодня на заседании столичного правительства, «они и так работают скоординировано».

«Если есть сбои или задержки в метрополитене, кто нас спасает? Наземный транспорт. Единая система всегда работала и будет единой системой», – подчеркнул мэр.

Глава департамента транспорта и связи города Москвы Василий Кичеджи сегодня на заседании правительства столицы предложил создать единый транспортный холдинг на базе существующих транспортных предприятий города. ИТАР-ТАСС

 

http://www.gazeta.ru/news/lenta/2009/07/28/n_1387348.shtml

 

в последнее время я стал весьма негативно относиться к лужкову. но вот в данном вопросе я его поддерживаю :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глава департамента транспорта и связи города Москвы Василий Кичеджи сегодня на заседании правительства столицы предложил создать единый транспортный холдинг на базе существующих транспортных предприятий города.

283888[/snapback]

Вот это уже разумно, главное чтобы тот же ДТиС держал все под контролем, а не так как сейчас

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата(Фыва Цукен @ 28.07.2009 - 13:08)

 

Глава департамента транспорта и связи города Москвы Василий Кичеджи сегодня на заседании правительства столицы предложил создать единый транспортный холдинг на базе существующих транспортных предприятий города.

*

 

 

Вот это уже разумно, главное чтобы тот же ДТиС держал все под контролем, а не так как сейчас

283889[/snapback]

 

это, как я понимаю, не более, чем напоминание о том, откуда вообще ноги растут. но лужков против такого объединения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И почему тут считают, что если создать билет по принципу "маршрута" и ещё и подключить туда маршруточников, окажется так, что человек будет оплачивать непонятно что?

280473[/snapback]

Потому что хочется платить за то,чем пользуешься. Если тебе к презервативам в супермаркете будут детское питание в нагрузку продавать - ты как к этому отнесешься?

МГТ и ММ структуры принципиально разные по своему качеству.

При том, что если бы у МГТ было бы желание сократить свои расходы, то ОБВ ушёл бы в парк часов в 9 вечера, а вместо него приехал бы БВ или СВ с другого маршрута.

280603[/snapback]

Уверен, что при этом расходы бы сократились? Даже если представить, что ПС брать у Автолайна в аренду, все равно за машины и водителям надо платить.

Это тебе наглядный пример того, как МГТ может потерять вечернего пассажира из-за отсутствия информации о времени окончания работы.

280650[/snapback]

Да, информация о работе у МГТ никакая. И это негативно сказывается, потому что хочется ехать, а не стоять и ждать.

Паша, этой УК должен быть ДТиС и только он. Ну или ещё какая-то структура, подчинённая городу и пренадлежащая ему. И под ней должны быть абсолютно все перевозчики, которые должны работать не как они захотят, а как утвердит эта структура, строго соблюдая расписание, установленные правила и т.д.

280664[/snapback]

А тут возникает главный вопрос - как оценивать эффективность работы данной конторы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже если представить, что ПС брать у Автолайна в аренду

283937[/snapback]

В МГТ сейчас есть 3237, которые за редким исключением поставлялись не под конкретные маршруты и посему ставятся куда попало. Ну а БВ тем более навалом, для начала хотя бы их вместо ОБВ ставить.

 

все равно за машины и водителям надо платить.

283937[/snapback]

Дополнительных расходов тут не ожидается - что сейчас водитель ездит на ОБВ/БВ, что тот же самый водитель будет ездить на БВ/СВ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что хочется платить за то,чем пользуешься. Если тебе к презервативам в супермаркете будут детское питание в нагрузку продавать - ты как к этому отнесешься?

 

Да к чему эти притянутые примеры? Сейчас ты прямо точно уверен и знаешь за что платишь в метро и маршрутке?

 

МГТ и ММ структуры принципиально разные по своему качеству.

 

Ну конечно. Куда уж там.

 

 

Уверен, что при этом расходы бы сократились? Даже если представить, что ПС брать у Автолайна в аренду, все равно за машины и водителям надо платить.

 

А водителю ОБВ не платят? Причём тут аренда? Автолайн или кто там в этой системе на договорных отношениях или вообще отсутствует в городе Москва.

 

А тут возникает главный вопрос - как оценивать эффективность работы данной конторы?

 

Также как делается в нормальных странах.

 

 

 

 

Дополнительных расходов тут не ожидается - что сейчас водитель ездит на ОБВ/БВ, что тот же самый водитель будет ездить на БВ/СВ.

 

Вообще должно быть так: собрались люди экономисты, механики, бухгалтера, манагеры там разные, посчитали что выгоднее. Может лучще взять автолайновский Спринтер, а может и правда пересадить водителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас ты прямо точно уверен и знаешь за что платишь в метро и маршрутке?

283942[/snapback]

Ну да, за проход на территорию и за проезд, соответственно. В Автолайне на мои в т.ч. средства купили форды, мерсы и скании, в метро раньше всех ввели БСК, и даже при неоднократно превышенной загрузке сохраняют стабильное движение, новый ПС опять же купили. А МГТ на мои деньги пошел и купил дурникет в автобус. Ай молодца.

А водителю ОБВ не платят? Причём тут аренда? Автолайн или кто там в этой системе на договорных отношениях или вообще отсутствует в городе Москва.

283942[/snapback]

Платят, а как заплатят за лишний нулевой рейс туда-сюда? Опять же, машины должны быть в достатке, если взять и просто снять БВ с какого-нибудь маршрута, то этот маршрут оголится. Причем БВ не снимешь с какого-нибудь раз-в-5-минутного, там скорее большинство ОБВ как раз. А снимешь оттуда, где интервалы минут по 20. Потом, БВ и ОБВ несильно различаются по аппетиту в случае минимальной загрузки. А уж для электротранспорта - тем более. А вот выискивать СВ да МВ под это дело, покупать и держать - или же арендовать - понятно, дорого будет.

Получается, не все так однозначно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при объединении билетов, мне придется платить за то, чем я не пользуюсь.

280205[/snapback]

А вот я не пользуюсь каховской линией метро, да и качество её работы ужасное (короткие составы, большие интервалы) можно мне единый без каховской ветки?

там качество предоставляемой услуги НОТ и метрополитена сравнимы.

280205[/snapback]

Но даже там (могу сказать на примере Вены и Праги), метро заметно быстрее и лучше (в том числе и в плане регулярности) ездит, что НОТ.

Т.е. многие плюсы метро происходят от его внеуличности самой по себе, а не от того, что Гаев такой хороший. Вот был бы он хорошим, то поезда в метро оснащались бы системой кондиционирования с принудительной вентиляцией, движки бы у поездов были практически бесшумными, а стыков на рельсах было бы крайне мало. И это не сферическое метро вакууме - такое реально существует в Вене, впрочем, там даже трамваи тише легковушек ездят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему там не пустить в это время машины меньшей вместимости? Но с приемлемыми для пассажира интервалами.

280469[/snapback]

тут возникает 2 вопроса: а намного ли экономичнее машина БВ и а не будет ли дороже перегонять машину для замены?

Подобный вопрос задавался и выяснилось, что при имеющейся системе распределения ПС и водителей это недостижимо.

280472[/snapback]

Это да. Вот начать например можно с того, чтобы не ставить на обед машину. Ну нету объективных причин простаивать машине при обеде водителя. ну и так далее...

Нужна не воздуховозность, нужна надёжность. Человек должен знать, что автобус придёт, он даже должен быть в этом уверен.

280654[/snapback]

Вот а в этом нам могут помочь табло, указывающие через сколько минут прибудет необходимый автобус (троллейбус, трамвай).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что хочется платить за то,чем пользуешься. Если тебе к презервативам в супермаркете будут детское питание в нагрузку продавать - ты как к этому отнесешься?

283937[/snapback]

А другой пример. Пришёл ты покупать машину, а тебе говорят: "Вот пожалуйста, берите, только колёса мы не продаём, это вам надо ехать туда-то. А рули вот там-то продаются, ну а за дворниками туда-то ехать". Ты возмутишься, а тебе скажут: "а мы не хотим вам навязывать лишние услуги, вдруг вам не нужны дворники, или колёса". Я посмотрю, как ты к этому отнесёшься.

 

МГТ и ММ абсолютно одинаковые структуры, поскольку выполняют одну и ту же функцию - перемещение людей из точки А в точку Б. И если тебе повезло жить рядом с метро, то вовсе не значит, что так повезло всем. А почему они должны платить больше тебя только из-за того, что на большем расстоянии от метро живут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если тебе к презервативам в супермаркете будут детское питание в нагрузку продавать - ты как к этому отнесешься?

283937[/snapback]

Если честно, я решу, что презервативы в этом магазине некачественные. :angry:

Но это сравнение не корректное, корректнее было бы, если бы к кондомам в обязательном порядке тюбик смазки давали. Тебе лично не нужно - твоей девушке вагину жжёт и приходится другую смазку покупать (ездить на маршрутках) или обходиться без смазки (ходить пешком), а другие пользуются и довольны, ибо кондомы не достаточно смазаны (до метро далеко).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как заплатят за лишний нулевой рейс туда-сюда?

283950[/snapback]

Далеко не всегда этот нулевой рейс будет. Например если у маршрутов общая конечная, или конечная проезжается по пути в парк. Пример: для того чтобы заменить систему 28к на одиночный КТМ с 27, последнему достаточно при проезде Щукинской нажать кнопку информатора и выставить на ЭМУ "28к" вместо того, чтобы ехать в Строгино.

 

машины должны быть в достатке, если взять и просто снять БВ с какого-нибудь маршрута, то этот маршрут оголится.

283950[/snapback]

Речь идёт о послепиковом вечере и допиковом утре, когда и так много машин в парке стоит. Так что специально снимать ничего не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно мне единый без каховской ветки?

283967[/snapback]

 

я уже отвечал на этот вопрос. да, в принципе запрос этот справедлив. но для его осуществления придётся строить в метро переходы с турникетами и в корне менять всю систему оплаты. всё это приведёт к сильному повышению тарифов и, в конечном итоге, хуже станет всем, даже тем, кто приобретёт возможность покупать проездной "без каховской линии". а вот для того, чтобы не объединять мм и мгт, не нужно делать ничего. и в этом коренное различие между приведёнными ситуациями.

 

Пришёл ты покупать машину, а тебе говорят: "Вот пожалуйста, берите, только колёса мы не продаём, это вам надо ехать туда-то. А рули вот там-то продаются, ну а за дворниками туда-то ехать". Ты возмутишься, а тебе скажут: "а мы не хотим вам навязывать лишние услуги, вдруг вам не нужны дворники, или колёса". Я посмотрю, как ты к этому отнесёшься.

283969[/snapback]

 

а что, в принципе я бы не возражал против возможности покупки машины в разной комплектации. если бы это, конечно, не создавало проблем продавцам и не приводило, в конечном итоге, к росту цен на машины в любой комплектации. ну, и ситуация, когда колёса, рули, бамперы и масляные насосы продаются в разных местах - неудобна не только для покупателя, но и для продавца (поскольку снижает спрос). а вот если это всё будет продаваться в одном месте - то, повторю, это только хорошо.

 

ну и, повторю, лесник (лужков) уже послал всех нах :angry: и это правильно :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в последнее время я стал весьма негативно относиться к лужкову. но вот в данном вопросе я его поддерживаю

283888[/snapback]

Ты согласен с тем, что метро и ММ работают скоординированно?

 

ну, и ситуация, когда колёса, рули, бамперы и масляные насосы продаются в разных местах - неудобна не только для покупателя, но и для продавца (поскольку снижает спрос). а вот если это всё будет продаваться в одном месте - то, повторю, это только хорошо.

283990[/snapback]

Ну сейчас то как раз именно такая ситуация. Я поэтому подобный пример и привёл. Билет на МГТ не купишь в кассе метро (почему???). Хотя продавать их там было более бы чем логично - не надо было бы зависеть от будок, которые имеют свойство отсутствовать в нужных местах и закрываться в 20 вечера, так, что после этого времени вообще по нормальной цене билет не купишь. И всем было бы известно где его можно купить в любое время работы НОТ. Но нет, человек купивший, допустим, многопоездочный билет на метро должен ещё думать о том, где бы купить такой же, но на наземку, а не извращение ли это?

 

ну и, повторю, лесник (лужков) уже послал всех нах smile.gif и это правильно

283990[/snapback]

Ну тебе может и правильно, поскольку далеко тебе ездить от метро не надо, а люди, живущие в значительной удалённости от него с тобой согласны не будут.

Соглашусь только, с тем, что для совместного билета совершенно не обязательно объединять конторы на юридическом уровне. А главное для пользователя именно это (ну ещё, правда, слаженность системы). С другой стороны, юридическое объединение делает структуру более устойчивой к всяким внешним негативным воздействиям, как говорят, "Когда мы вместе, мы - сила".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты согласен с тем, что метро и ММ работают скоординированно?

 

284007[/snapback]

 

эээ... что? не понял вопроса.

 

а люди, живущие в значительной удалённости от него с тобой согласны не будут.

284007[/snapback]

 

ну, стало быть - так :angry: но мне-то что? я своё мнение высказываю, а не чьё-то ещё :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Государство не эффективный собственник, а здесь нужна и коммерческая жилка.

Во первых смотря какое государство и смотря какой чиновник этим занимается.

Во вторых: Общественный транспорт убыточен по определению. Кроме России.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.