Перейти к содержанию

Неисправность Аскп. Что Делать Пассажиру?


Appendichit

Рекомендуемые сообщения

Ситуация, возникшая около 07.40. 16.12.2011 на маршруте автобуса 696. При входе в автобус валидатор "отказался" принимать бумажные билеты (они просто не входили в прорезь валидатора у всех пассажиров). Пластиковые карты и СКМ принимались. В ответ на сообщение о неисправности водитель просто опустил планку турникета, билеты через валидатор всё равно не проводились. В результате более половины пассажиров данного автобуса оказались бы в глазах контролёра безбилетниками. Как должен был поступить водитель в данной ситуации водитель и что делать в таком случае пассажиру (в т.ч. при появлении контролёра)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ситуация, возникшая около 07.40. 16.12.2011 на маршруте автобуса 696. При входе в автобус валидатор "отказался" принимать бумажные билеты (они просто не входили в прорезь валидатора у всех пассажиров). Пластиковые карты и СКМ принимались. В ответ на сообщение о неисправности водитель просто опустил планку турникета, билеты через валидатор всё равно не проводились. В результате более половины пассажиров данного автобуса оказались бы в глазах контролёра безбилетниками. Как должен был поступить водитель в данной ситуации водитель и что делать в таком случае пассажиру (в т.ч. при появлении контролёра)?

года 1,5 назад была такая ситуация - я зашёл первый нормально, а за мной люди не смогли пройти, в итоге водитель сазал покинуть салон и отъехав от остановки начал кому - то звонить

164 маршрут тогда был, это было точно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так в том то и дело, что водителю было всё равно, а я себя как-то неуютно чувствовал в роли зайца. Да и за проезд вобщем-то всегда привык платить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а я себя как-то неуютно чувствовал в роли зайца.

Ну дык переборите в себе это чувство ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а я себя как-то неуютно чувствовал в роли зайца.

Ну дык переборите в себе это чувство ;)

 

Не, годы уже не те, чтобы перестраиваться! С детства привык - лучше без мороженого останусь, чем не будет "пятачка" на билет! :nono::)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А конкретно сегодня в одной из машин на 174-м маршруте автобуса тоже не работал турникет, причем валидатор был вообще отключен. Ну мне-то это было даже с руки: не доставать кошелек с карточкой, однако некоторые бабки все равно долго пытались прикладывать свои карточки к валидатору и не понимали, почему он никак на них не реагирует. Приходилось объяснять, что тут турникет не работает, хотя это тоже не до всех сразу доходило. А кто-то даже сказал: "Да и замечательно, одну поездку сэкономим".

Но вообще в таких случаях контролеры должны знать, что турникет не работает и прокомпостировать билет просто негде. Потому не будут требовать покупать у них билет. Да, вот чудеса АСКП: при всем желании негде прокомпостировать билет! В дотурникетные времена компостеры практически между всех окон висели, поэтому такая отмазка не катила. Хотя вот в Гродно в троллейбусах на компостерах видел надпись "При контроле отключается". Но как можно отключить стандартный механический компостер - я так и не понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень давно был случай, когда АСКП в автобусе не работала, соответственно я прошёл просто так. Так ведь контролёры пытались меня уверить, что раз валидатор не работает, нужно купить билет у водителя. Пытались штраф выписать, но не получилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

один раз был случай. Значит, стою на остановке "кирпичная улица". и тут подходит 5284-5286. Я, естественно, во 2 вагон сажусь. И он меня встречает фразой "турникет заблокирован". Я, не долго думая, перелезаю. Но потом в вагон зашёл человек с избыточной массой тела. Это было зрелище, как он переползал под турникетом. Хорошо, что дело было летом, а то бы ещё испачкался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как должен был поступить водитель в данной ситуации водитель и что делать в таком случае пассажиру (в т.ч. при появлении контролёра)?

 

Опустить палку, а в диспетчерской обменять валидатор на исправный. Ни один контролёр (адекватный) в такой ситуации ничего не сделает. Как максимум, покажете ему билет, который должны были провалидировать.

 

а я себя как-то неуютно чувствовал

 

Смысл себя неуютно чувствовать в ситуации, на которую не повлияешь ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но как можно отключить стандартный механический компостер - я так и не понял.
А там именно обычные механические, как были в Москве до отурникечивания?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня был случай лучше, у меня валидатор проездной погасил, вот это было неприятно. И вероятно всего он гасил все билеты, которые он заглатывал. Водитель видимо об этом знал и просто переодически то опускал, то поднимал плаку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но вообще в таких случаях контролеры должны знать, что турникет не работает и прокомпостировать билет просто негде. Потому не будут требовать покупать у них билет.

Не знаю насколько это правда, но по словам одного из "водителей трамвая" - официально надо перегрузить систему, если работать не начала - информирование диспетчера и движение в сторону депо, работая только навысадку, тех кто уже в салоне.

 

В Московской области под это дело - возятся рулонные билеты...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но как можно отключить стандартный механический компостер - я так и не понял.
А там именно обычные механические, как были в Москве до отурникечивания?

 

Вроде бы да. По крайней мере я в них компостировал билет точно также, как в Москве до ввода АСКП. И по виду они такие же (хотя и не очень часто встречающиеся в Москве: двойные большие железные, с дыркой для билета посередине и ручкой сбоку).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю насколько это правда, но по словам одного из "водителей трамвая" - официально надо перегрузить систему, если работать не начала - информирование диспетчера и движение в сторону депо, работая только навысадку, тех кто уже в салоне.

 

Это бред. Может, конечно, на трамваях что-то своё замутили, но на автобусе случаи выхода валидатора из строя весьма часты. Летом особенно, когда перегреваются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опустить палку, а в диспетчерской обменять валидатор на исправный. Ни один контролёр (адекватный) в такой ситуации ничего не сделает. Как максимум, покажете ему билет, который должны были провалидировать.

Это и есть правильный ответ.

 

У меня был случай лучше, у меня валидатор проездной погасил, вот это было неприятно. И вероятно всего он гасил все билеты, которые он заглатывал. Водитель видимо об этом знал и просто переодически то опускал, то поднимал плаку.

Если валидатор-злодей погасил два и более билета - его, по-хорошему, надо менять. К тому же нередко бывает, что после погашения билета валидатор отказывается работать дальше, если его не перезапустить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати вот был со мной в пятницу случай в троллейбусе "Б". Сел на него у ЦДХ с намерением проехать одну остановку до ПК. Безлимитка от чего-то не сработала (ясно, что по вине валидатора), ну что делать, подлез под ним, не идти же из-за этого пешком, почти тут же подошли контролёры (не мосгортрансовские, а другой службы), пришлось чуть подискутировать, но с намерением штрафовать они особо не напрягались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но как можно отключить стандартный механический компостер - я так и не понял.
А там именно обычные механические, как были в Москве до отурникечивания?

 

Помню, была одна разновидность металлических компостеров, у которых снизу болтались два проводка. Очевидно это и была электромагнитная блокировка.

То есть это в Москве они просто так болтались, возможно белорусы делают к ним отдельную проводку и управляют из кабины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю насколько это правда, но по словам одного из "водителей трамвая" - официально надо перегрузить систему, если работать не начала - информирование диспетчера и движение в сторону депо, работая только навысадку, тех кто уже в салоне.

 

Бред. Никогда и никто исправный автобус, а уж тем более трамвай не будет снимать с линии из-за глюков валидатора.

Система такая (информация из Депо им.Баумана).

В случае зависание - глюков и прочего:

1) Перезагрузить. 95% глюков проходит)

Если перезагружать приходится более раза за 1 круг или если перезагрузка не помогла, то:

2) Звонок диспетчеру с сообщением, что без АСКП.

Если есть в вагоне 2-ой валидатор (у второй двери, вагонов таких около 50% на линии), то прямо на линии меняем головы местами. Это 3 минуты примерно.

После звонка диспетчер должна убедиться, что валидатор запасной есть.

Если нет, то просит привезти из депо.

На конечно станции производится замена валидатора на запасной и ставится отметка в путевом листе о новом номере валидатора.

Если вдруг проблема в механике турникета, то производится попытка починить механиком, а если не получается или вагон на гарантии, то оформляется сход с линии и в депо без пассажиров.

 

Кстати, я видел много раз как 2 валидатора меняют местами на линии и как везут в сумках механики валидаторы из депо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

механики

 

Они называются "слесаря АСКП".

В остальном на автобусе примерно такая же система.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

помню когда был проездной бумажный, случайно пихнул его вместе с билетиком на электричку (они статически слиплись). На остановке МИФИ 738. Турникет его выплюнуть не смог, водител выковырять тоже не смог. Палку опустил и поехал по маршруту, звонил куда-то по мобильному(во время движения). Была последняя моя поездка на НОТ в месяце(месяц кончался), поэтому мне ущерба не было, а 738 почти весь круг возил народ бесплатно)) Я , что уж так можно постоянно диверсии устраивать, но не стал))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

помню когда был проездной бумажный

 

Года 4 назад со мной была точно такая же история - просто один в один. Разница только в том, что было начало месяца. Водитель, перезагружая валидатор раз 5-6, сумел, прижимая ножом(?) подъезжающий к входной прорези край билета, постепенно его вытянуть наружу. Тогда только и стала понятна причина заедания проездного - билет на электричку прилип со стороны магнитной полосы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

как-то раз ехал на 645 и в валидаторе закончилась краска. ну и естественно все пробивают, а сзади ничего не пишет. А потом вошли контрики и они долго не понимали, в чём дело, а потом поняли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там нет краски. Билеты сделаны на термобумаге, которая темнеет от нагрева.

 

С термопринтерами такое бывает на морозе -30.

По этой причине в сибирских городах открытые банкоматы стараются не устанавливать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С термопринтерами такое бывает на морозе -30.

 

Что именно бывает? Выходят из строя? Они и в тепле порой выходят из строя, в тех же автобусных валидаторах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С термопринтерами такое бывает на морозе -30.

Что именно бывает?

 

Замороженная термобумага не прожигается этим термопринтером.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то попал в автобус с нерабочим валидатором. Причем бумажные билеты от пробивал, а карточки - нет. Турникет был опущен. Заметил, что довольно много народу, даже видя опущенный турникет валидировали билеты

 

А потом зашли контролеры и пытались убедить, что раз я билет (СКС) не приложил к валидатору - я заяц и должен платить. Причем факт наличия оплаченного месяца и студака их не убедил. Хорошо что я им карточку не давал в руки =) Пытаться выписать штраф перестали после того как в качестве документа я им показал, помимо студака, испанское удостоверение личности. И попросил выслать на адрес проживания квитанцию

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они неимеют права. Это же не вы виноваты что валидатор не работал. Ненадо было им показывать документ удостоверяющий личность без сотрудников полиции, а надо было жаловаться на горячую линию Мосгортранс

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неделю назад была такая нехорошая ситуация. У меня смарт-карта, заряженная на 1 день, т.е. всё честно. Карта уже у меня давно, много раз перезаряжал.

Так вот, захожу в 93-й автобус, приложил карточку, а турникет не сработал. Повторно прикладываю - показывает "Осталось 3 мин.". Я, недолго думая, подлезаю.

Ко мне сразу контролёр с терминалом подходит. А там написано: "Нет билета Мосгортранса". Она на меня уже посмотрела с намерением штрафовать, а чека при себе не было. Благо, 3 минуты не прошло, приложил карточку повторно к тому же валидатору, тем самым доказав свой проход.

Ситуация не из приятных, после этого всегда держу карточку вместе с чеком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.