Jump to content

Дополнительные Полосы На "вылетных Магистралях" - Добро Или Зло?


Recommended Posts

Много лет жители района Ярославский ждали улучшения транспортной ситуации. Разговоры о коренной реконструкции Ярославского шоссе велись ещё с советского времени. В 90-е годы были громадные планы по соединению улицы Малыгина с безымянным проездом около Лосиного острова, который даже назвали тогда Малыгинским, а также по строительству эстакад через этот проезд и еще в нескольких местах.  Шли годы, транспортная обстановка накалялась. Помню, когда в начале 2000-х ездил в универ к 10.20, то дорога от "Детской поликлиники" до ВДНХ на автобусах или троллейбусах МГТ в это время в отдельные дни занимала 55-60 минут. Пробка была почти на всей длине этого участка.  В те дни, когда было чуть посвободнее - 40-45 минут. Хотя  по расписанию транспорт должен идти 22 минуты. 

 

Первое улучшение случилось в 2007 году - когда открыли эстакаду от Ярославки до проезда Серебрякова. Ввели 789 маршрут. Свет забрезжил в конце тоннеля. 30 минут от конца Ярославки до метро (в данном случае - м.Ботанический сад) в час пик стали реальностью!  789-й толкался в пробке только до Северянина, а дальше шёл по почти свободной эстакаде и проезду Серебрякова. Да и сама пробка на Ярославке чуть уменьшилась, так как часть машин было оттянуто на пр.Серебрякова.  789-й маршрут, кстати, быстро раскатали. В какой-то момент он стал ездить чаще 172-го и стал претендовать на роль основного маршрута Ярославского района.  

 

В 2011 году ввели реверсную полосу. Пробка ощутима ослабла, правда возникла дополнительная толкотня перед Северянинским мостом, т.к. на нём реверс сделать технически невозможно (мост состоит из двух параллельных мостов, между которыми есть зазор). Т.е. перед ним по утрам 4 полосы вливались в 3.   Вечером в обратную сторону всё стало буквально лететь - там наоборот стало иметь место расширение с 3 полос до 4.    Буквально через месяц после этого ввели выделенные полосы для НОТ и 903 маршрут, который стал ездить чаще, чем 172, 789 и 76 вместе взятые...  Наступили лучшие времена для пассажиров НОТ Ярославки.  Стало реально даже в разгар часа пик доехать на МГТ до метро ВДНХ менее чем за 20 минут (ну а до Ботсада на 789 - где-то 25). Пробка была только на Северянинском мосту, и то слабая.  НОТ стал ездить так, как он должен ездить. Как он ездил в советское время, когда не было пробок. Как он ездит в грамотно спланированных зарубежных городах. Вот только автомобилисты ощутили существенное неудобство - центральные полосы Ярославки оказались скованными пробкой. Но в тот момент было много разговоров о преимуществе НОТа перед автомобилями.  Многолетнее преимущество владение машиной наконец-то официально стало ставиться под сомнение!  Мол, вот вам 903-й, вот вам дополнительные стоянки - и катайтесь сколько влезет. Уж не знаю, много ли кто пересел на него, человеческую психологию так просто не поборешь (поездив на машине пусть даже и в пробках, мало кто пересядет на НОТ), но уже хорошо, что хотя бы о важности НОТ заговорили. 

 

Радость продолжалась недолго. Наконец у властей дошли руки и до строительства эстакад.  Больше года интенсивной работы, беспрецедентная скорость строительства, всякие подачки от властей типа бесплатной замены окон в домах около шоссе - всё это говорило о том, что скоро будет вообще рай для всех - и для пассажиров НОТ. и для автомобилистов!  Проектировщики совершили один грубый недочёт - не было никаких действий не предпринято с Северянинским мостом.  В итоге, случилось страшное - шоссе стало 12-полосным, а мост остался 6-полосным (причём с щелью в середине, запрещающую устройство реверса).   Итоге утром 6 полос для машин (5+реверс) и 1 выделенка для автобусов вливаются в 3 общие полосы на мосту.  Стали возникать громадные пробки, такие же, как были в начале 2000-х, когда Ярославка была девственно узка.    Путь до метро ВДНХ на НОТ опять стал порядка 50-60 минут, причём пробки сместились на более раннее время.  Уже около семи утра всё движется крайне медленно.  Разумеется, в обратную сторону в вечернее время было всё хорошо.     Вот и получается, что эстакады - это больше зло, чем добро. Для Ярославки достаточно было выделенок и реверса, как это было в конце 2011 года.  Эстакады не улучшили ситуацию, наоборот, стало хуже всем. Нельзя было строить эстакады, пока не были предприняты меры по расширению Северянинского моста и созданию ещё одной полосы (под потенциальный реверс) по его оси. Такие дела.

Link to comment
Share on other sites

Эстакады не улучшили ситуацию, наоборот, стало хуже всем. Нельзя было строить эстакады, пока не были предприняты меры по расширению Северянинского моста и созданию ещё одной полосы (под потенциальный реверс) по его оси..

 

Это было известно и до начала строительства.

Зато благодаря Ярославке мы имеем наглядный пример для всяких недалёких личностей, к чему приводит стимуляция автопользования и бездумное расширение дорог.

Link to comment
Share on other sites

В Правительстве Москвы за "пробки" отвечает  М.С.Ликсутов. За строительство -М.Хуснуллин. Так вот,  проектирование и весь  прочий комплекс работ по реконструкции Ярославского шоссе курировал М.Хуснуллин. Пробки -не его тема, его тема -строительство.  К пуговицам претензии есть?

 

Причем  и проектные работы были выполнены без учета мнения,  я бы даже не сказал "жителей", проектирование было выполнено без учета мнения Московского государственного строительного университета, территория которого примыкает к Ярославскому шоссе.

Link to comment
Share on other sites

Эмм.. а ничего, что реверс на Северянинском сейчас делают? и что-то щели не видать. Только реверс там это не есть гуд, пока выезд с Енисейской такой опасный-машины любят оттуда вылетать, сразу перестраиваясь в середину.Результат-ежедневные ДТП там. С реверсивкой все будут в том месте устраивать лобовухи.

Link to comment
Share on other sites

Эмм.. а ничего, что реверс на Северянинском сейчас делают? и что-то щели не видать. Только реверс там это не есть гуд, пока выезд с Енисейской такой опасный-машины любят оттуда вылетать, сразу перестраиваясь в середину.Результат-ежедневные ДТП там. С реверсивкой все будут в том месте устраивать лобовухи.

===============

Что, правда что ли?

По идее, реверс должен быть непрерывен как минимум от МКАД до Рижского вокзала, а может быть даже до Садового кольца.  Всё остальное - это полумеры. Равно как и 12 полос должны быть по всей длине. Всё упирается в Северянку и узкое место под мостом ММКЖД.

 

Насчёт бездумной автомобилизации - как раз-таки строительство эстакад позиционировалось как разделение НОТа (который едет по дублёрам с выделенками) и личного ОТ (который едет по эстакаде) в контексте разговоров о том, что НОТ всё-таки лучше машин и что город нужно развивать именно в направлении поддержки НОТ (выделенки, САСы, скоростной трамвай, метро и т.д.), а не в направлении поддержки личного транспорта (4-е, 5-е кольца без НОТа и т.п.)

Link to comment
Share on other sites

По идее, реверс должен быть непрерывен как минимум от МКАД до Рижского вокзала, а может быть даже до Садового кольца.  Всё остальное - это полумеры.

 

==============================================================

 

По идее реверсивные полосы в Москве уместны исключительно в целях физического сокращения популяции автомобилистов. С нашей "культурой" вождения другого применения таким полосам нет, и не предвидится.

А в нормальной реальности на шести - двенадцати полосных магистралях должен стоять крепкий непробиваемый отбойник.

 

 

В Правительстве Москвы за "пробки" отвечает  М.С.Ликсутов. За строительство -М.Хуснуллин.

=======================================================

 

Ликсутов сегодня уже сказал в интервью, что пробки в Москве исчезнут после 2020 года.

ИМХО: не смотря на вроде бы правильные намётки, реальная деятельность Максима всё больше сводится всё к тому же банальному "освоению" бюджета, прикрываемому за счёт популистских заявлений. Москва развращает...

Link to comment
Share on other sites

 

 

По идее реверсивные полосы в Москве уместны исключительно в целях физического сокращения популяции автомобилистов. С нашей "культурой" вождения другого применения таким полосам нет, и не предвидится. А в нормальной реальности на шести - двенадцати полосных магистралях должен стоять крепкий непробиваемый отбойник.

Решение №1 (для крупных и длинных дорог): отдельная 2-3-4-полосная проезжая часть, отгороженная отбойниками с обеих сторон и реверсируемая целиком.

Решение №2 (для дорог помельче): переставляемый отбойник.

 

Другое дело, что в наших московских условиях поток, который можно таким образом дотащить до центра, только будет сильнее забивать этот центр и узлы по пути.

Link to comment
Share on other sites

Тема очень хорошая и годная, носит дискуссионный оттенок, но по всей видимости тему нужно переместить в раздел "А вот не подерётесь".

P.S - По моему мнению дополнительные полосы на вылетных магистралях - это добро.

Link to comment
Share on other sites

Ну так.по-хорошему, второй Северянинский путепровод строить всё равно надо, как бы это кому-нибудь и не хотелось.

Link to comment
Share on other sites

 

 

 Проектировщики совершили один грубый недочёт - не было никаких действий не предпринято с Северянинским мостом.
-------------

А если бы предприняли - все уперлось в Рижскую, где Проспект Мира сужается, а выезды на ТТК мегаизвращенные.

 

В области также есть узкий участок.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Ну так.по-хорошему, второй Северянинский путепровод строить всё равно надо, как бы это кому-нибудь и не хотелось.

 

Если только для трамвая.

 

 

 

Зато благодаря Ярославке мы имеем наглядный пример для всяких недалёких личностей, к чему приводит стимуляция автопользования и бездумное расширение дорог.

 

Это точно. Но с Ярославкой, слава богу, все не так печально. Ее расширение - это часть проекта Северо-западной хорды, просто движение в сторону центра пустить откровенно поторопились. Когда хорда заработает, она возьмет на себя 2 лишние полосы и по-идее все должно стабилизироваться.

 

 

 

По моему мнению дополнительные полосы на вылетных магистралях - это добро.

 

На вылет -добро, на влет - зло.



 

 

Решение №1 (для крупных и длинных дорог): отдельная 2-3-4-полосная проезжая часть, отгороженная отбойниками с обеих сторон и реверсируемая целиком.

 

Кстати, на Ярославке это можно было бы прекрасно отработать, места там хоть пляши. Так же было бы можно отработать механизм правого поворота со второй полосы, не заезжая на выделенку.

Link to comment
Share on other sites

На самом деле всё надо делать с умом. И дороги строить в том числе. Нельзя дать однозначный ответ на поставленный в заголовке вопрос. Надо смотреть конкретный проект в привязке к конкретной местности.

 

А тупое расширение везде и всюду по принципу "чем больше, тем лучше" - однозначное зло. Как минимум по той простой причине, что в таком огромном мегаполисе как Москва не может быть одного универсального решения на все случаи жизни.

Link to comment
Share on other sites

На Щёлковском будет интереснее. Будет 7 полос, которые выльются в 2. Официально, даже в одну. Но, кое-как едем в 2.

Link to comment
Share on other sites

 

 

ИМХО: не смотря на вроде бы правильные намётки, реальная деятельность Максима всё больше сводится всё к тому же банальному "освоению" бюджета, прикрываемому за счёт популистских заявлений. Москва развращает...

_____________

Да какие там правильные наметки... Просто в отличие от чиновников советской школы, он с самого начала повел себя как политик западного типа, то есть стал говорить не то что он думал, а то, что хотели услышать массы. Нисколько при этом не смущаясь того, что это была заведомая ложь от начала и до конца. Но эти "правильные речи" на фоне косноязычного бухтения остальных чиновников были настолько свежи и непривычны, что на них очень многие купились. А некоторые до сих пор покупаются.

А шел-то он с самого начала бюджет осваивать, мне кажется это очевидно. Не на зарплату же госслужащего он свой бизнес поменял.

Link to comment
Share on other sites

А если бы предприняли - все уперлось в Рижскую, где Проспект Мира сужается, а выезды на ТТК мегаизвращенные.

 

===========================

Ну значит нужно ещё что-то делать с выездам на ТТК. И еще там такой разворот для автобусов спланировать, чтобы 903-й от пробок на основной части проспекта вообще перестал зависить (ну какую-нибудь маленькую эстакаду для него сделать, типа разворотной, которая строится через МКАД в районе Дмитровского шоссе). Площадь Рижского вокзала немаленькая, пространство для воображения ещё есть



На Щёлковском будет интереснее. Будет 7 полос, которые выльются в 2. Официально, даже в одну. Но, кое-как едем в 2.

===========

Это где именно?

Link to comment
Share on other sites

 

 

Ну значит нужно ещё что-то делать с выездам на ТТК.
А что ни делай, можно сделать только хуже. ТТК уже мертво стоит против часовой стрелки, можно поставить еще и по часовой.

 

 

И еще там такой разворот для автобусов спланировать, чтобы 903-й от пробок на основной части проспекта вообще перестал зависить

 

Мы с Женей Куйбышевым недавно обсуждали, как его спланировать. Наиболее просто закрыть для ЛТ левый поворот с Трифоновской на проспект Мира.

Link to comment
Share on other sites

Если бы больше народа знало, что Москва состоит не только из Садового-ТТК-МКАДа и какого-то количества вылетных магистралей между ними - было бы гораздо легче. Ещё бы научить этому проектировщиков. Реально сначала надо было строить выездные улицы из Ярославского не только через Северянин  и распределять поток...а так - Ярославский+Мытищи имеют по сути один выезд в остальную Москву. Собственно, по Осташковскому - один фиг приезжаешь к Северянину.



А ещё есть Яндекс-навигатор - программа популярная благодаря своей бесплатности и она думает так же! для неё Москва состоит из ТТК и МКАДа и какого-то количества магистралей между ними...

Link to comment
Share on other sites

Расширение почти всегда плохо, потому что не решает проблем - плохой ОТ, плохая свзность УДС, отсутствие комплексного транспортного подхода и плохая организация движения.

Link to comment
Share on other sites

Причём в то время, как во всех развитых городах проекты изменения дорог через город направлены исключительно на улучшение общественного транспорта, причём в ущерб личному, то в этом проекте целью является совсем другое. Развитые города вводят ограничения на доступ в город ЛТ, в Москве же делается ровно наоборот.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Решение №1 (для крупных и длинных дорог): отдельная 2-3-4-полосная проезжая часть, отгороженная отбойниками с обеих сторон и реверсируемая целиком. Решение №2 (для дорог помельче): переставляемый отбойник.  

Мне пришла идея в голову создать автоматически выдвигающийся отбойник. Можно ж по идее такой спроектировать. В зависимости от времени от выдвигается либо с одной стороны реверсивной полосы, либо с другой.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Нельзя было строить эстакады, пока не были предприняты меры по расширению Северянинского моста и созданию ещё одной полосы (под потенциальный реверс) по его оси. Такие дела.

___________________

Как-то странно, какие могут быть вопросы, когда ответ дан ^ Построили всё, кроме одного куска, вот и получилось плохо - ответ строить путперовод нормальной ширины(хотя специфики района не знаю, может там это так невозможно?)

 

Но ИМХО ВСЕ вылетные магистрали шириной в 100500 полос - зло! Хорошо, что еще  не строят метро в 4 тоннеля рядом :) ИМХО, 3-4 полосы в одну сторону с учетом полосы НОТ, это максимум. Всё, что больше - глупости, всё равно упрется в узкое место. Я уж не говорю про городской ландшафт. Прокатился интереса ради на 688 от Кунцево в Крылатское - ну и идиотизьм эта трасса. Какие-то мегапереходы, необозримая ширина дороги, а люди тащатся в набитом 688 по однополосному дублерчику, который еще и пересекают куча съездов, работает куча ненужных светофором, не работает куча нужных.. Это ж как "повезло" жителям с проивоположной от дублёра стороны - я вот выхожу из дома и 2 минуты таща волоком чемодан захожу в автобус, а тут поднимись на 3й этаж, пройди 100м, спустись, жди в шуме и гаме 688.

Link to comment
Share on other sites

Прокатился интереса ради на 688 от Кунцево в Крылатское - ну и идиотизьм эта трасса. Какие-то мегапереходы, необозримая ширина дороги, а люди тащатся в набитом 688 по однополосному дублерчику, который еще и пересекают куча съездов, работает куча ненужных светофором, не работает куча нужных..

-------------------------------------------------------------------------

так это же для удобства Людей сделано, а не для удобства людей

Link to comment
Share on other sites

 

 

так это же для удобства Людей сделано, а не для удобства людей

____________________
Думаю, тут Рублевка несильно отличается от Ярославки, Каширски, Варшавки и т.д. Прсто тут чуть больше пространства и получилось воткнуть больше полос. Кстати, при всей моей ненависти к "Людям", есть и свои плюсы - это единственное место, где гаишники регулируют движение, хотя конечно не в пользу всех, но просто показывают, что умеют :), если надо. Идея с бетонными блоками у съездов и зебр через них мне, как пешеходу, нравится, там и нарисована 1 полоса, просто СУ(супер умные), любят на подобных места вклиниваться 2 рядом, там и так есть разметка стоп, но СУ это пофиг, а вот блоки подействовали, СУ обогнать не могут физически, и гонять боятся - поцарапают тачку.
Link to comment
Share on other sites

 

 

Мне пришла идея в голову создать автоматически выдвигающийся отбойник. Можно ж по идее такой спроектировать. В зависимости от времени от выдвигается либо с одной стороны реверсивной полосы, либо с другой.

Принципиально можно, но что-то у меня есть большие сомнения, что такая конструкция длиной хотя бы в километр будет нормально работать. Любая щель в асфальте зимой имеет все шансы наглухо забиться снегом, льдом и всякой противогололёдной дрянью.
Link to comment
Share on other sites

А если бы предприняли - все уперлось в Рижскую, где Проспект Мира сужается, а выезды на ТТК мегаизвращенные.

 

===========================

Ну значит нужно ещё что-то делать с выездам на ТТК. И еще там такой разворот для автобусов спланировать, чтобы 903-й от пробок на основной части проспекта вообще перестал зависить (ну какую-нибудь маленькую эстакаду для него сделать, типа разворотной, которая строится через МКАД в районе Дмитровского шоссе). Площадь Рижского вокзала немаленькая, пространство для воображения ещё есть

 

На Щёлковском будет интереснее. Будет 7 полос, которые выльются в 2. Официально, даже в одну. Но, кое-как едем в 2.

===========

Это где именно?

____________

 

Сразу за МКАДом. Ну как, дублеры уйдут на МКАД, а далее идет мост. У моста 5 полос. А потом уже эти две.

Link to comment
Share on other sites

Да, в Москве просто не хватает дорог. Я бы урезал строительство метро во всякие спальники за МКАДом и отправил бы эти щиты на бурение земли под парками и железными дорогами чтобы в Москве становилось больше дорог по которым сможет проехать автобус и автомобиль - так может, и число автомобилей уменьшится, если появятся автобусы на хордовых направлениях, которые на машине обычно преодолеваются как-то адекватно, а на ОТ - только через центр. 

Link to comment
Share on other sites

Гораздо эффективнее бурить так, чтобы мог проехать трамвай, но не мог проехать автомобиль.

Link to comment
Share on other sites

 

 

===========

На Щёлковском будет интереснее. Будет 7 полос, которые выльются в 2. Официально, даже в одну. Но, кое-как едем в 2.

Это где именно?

 

Сразу за МКАДом. Ну как, дублеры уйдут на МКАД, а далее идет мост. У моста 5 полос. А потом уже эти две.

 

 

Там за МКАД уже несколько лет как официально расширено до 2+2 до Чкаловской, узкое место 1+1 только мостик в Балашихе.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Гораздо эффективнее бурить так, чтобы мог проехать трамвай, но не мог проехать автомобиль.

 

Надо смотреть везде по месту. Бурить только для трамвая надо там, где есть опасность ухода потока в объезд стоЯщей магистрали. А там, где это не грозит, бурить для двух целей как-бы целесообразнее, чем для одной.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.