Перейти к содержанию

Закрытие троллейбуса в Москве и его последствия.


Рекомендуемые сообщения

4 минуты назад, Касым сказал:

Пропуск куда я мог бы заказать из Северного на Новоясеневскую к 21:30?

Учитывая, что новость сегодня в обед прилетела...

 

Передать продукты родственнику (колбаску Косте). За 5 часов успел бы Тройку активировать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, rvu сказал:

 

Передать продукты родственнику (колбаску Косте). За 5 часов успел бы Тройку активировать. 

Передавать колбаски ясеневским мужчинам это ты давай сам, я не поклонник подобного. Тройка у меня активирована и привязана, но в Ясенево у меня ничего нет и быть не может...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж, обидно на дежурстве сидеть, и не прокатиться. Не могли они с 1-го мая запустить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Касым сказал:

Отмазки лени. Мог бы полчаса назад выйти из дома и проехать на нем хотя бы остановку с фотками. Просто доказал

Кто ты такой чтобы я тебе что то должен доказывать? Вот послать да, могу...

 

А вот троллейбус жаль. Как то повезло не так уж давно проехать по нему по историческому его маршруту. Не катался разумеется, ибо покатушки нелюблю. Но просто он ехал из парка, а я сел коль скоро нужно было в Ясенево. Долго, конечно, но проехал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот и расписание подъехало.
Режим работы - прежний, интервалы (12-15 мин.) - вроде бы тоже.

т81.png

Изменено пользователем maxwell8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 8102 блондиночка частенько работала на 81м. А так и у меня выходной, к сожалению, мог бы пересечься по последнему рейсу 651. Судя по ФБ пазиков около 30 штук. Вымирает ещё часть КС от Вильнюсской до Битцевского Парка и кусочек - заезд на к/ст, хотя она будет использоваться для укоротов 72. Кстати, то ли из-за карантина, то ли ещё из-за чего на 60 и 72 в последнее время ходят автобусы вместе с троллейбусами где-то 5-10 ед.

Изменено пользователем рассел нортроп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Постепенное поглощение автобусами троллейбусных маршрутов в плане подвижного состава (т.е. не в какой-то день, а постепенно, изо дня в день) как новая тенденция в его ликвидации?

Изменено пользователем maxwell8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, maxwell8 сказал:

Постепенное поглощение автобусами троллейбусных маршрутов как новая тенденция в его ликвидации?

Какая же новая? С этого все и началось и сейчас продолжается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 29.04.2020 в 14:10, FanatOT сказал:

Правильно делают, что не перенумеровывают.

Так его и не надо было перенумеровывать. Автобусный номер 81 свободен, можно было его и оставить, просто кто-то в Дептрансе видимо от буковок уж больно тащится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

5 минут назад, Юрий А сказал:

просто кто-то в Дептрансе видимо от буковок уж больно тащится.

Ну субъективно. Кому-то они не нравятся, а для меня это память о троллейбусах, некое позорное клеймо в номере маршруте. Хоть так. 

А П58 назвали таким клиническим номером, как я понимаю, дабы подчеркнуть, что он для поликлиники и после ремонта его отменят. 

 

Изменено пользователем FanatOT
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, т15 уже давно в 15 превратился, а т25 как был, так и остался т25 и на автобусах и теперь на электробусах. На т81 видел пока только синие машины, и старые (010118), и новые (010288), и пазик (010389)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, рассел нортроп сказал:

 кусочек - заезд на к/ст, хотя она будет использоваться для укоротов 72.

Долго ли использоваться то будет...

Вот именно что до август-сентябрь (по озвучиваемым ранее планам)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Pilot сказал:

 

раньше работал на 202 и т60к.

Т60к в 1 парке был совсем недолго. На 202 не видел, может не попадался 

 

11 часов назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Долго ли использоваться то будет...

Вот именно что до август-сентябрь (по озвучиваемым ранее планам)...

А там уже и вся линия по Профсоюзке вымрет. Если 60 к этому времени заменят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Kaiser сказал:

Сколько еще маршрутов осталось? 

26.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Kaiser сказал:

До конца года должны все перевести?

А кто ж его знает. Надеюсь, что кишка тонка у дептранса и мгт в этом плане и автобусов не хватит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последний троллейбус. 


Москва готова к лишним тратам и не бережет то, что имеет.
В сентябре 2020 года, по планам московского правительства, троллейбусное движение в городе, не дожив до своего 87-летия, прекратится. Собственно, уже прекратилось на значительной части столицы. Сотни троллейбусов, по-прежнему готовые к работе, вдруг стали городу не нужны.
Трамвай и автобус – тоже прекрасные изобретения человечества. Автобус, кстати, по пропускной способности уступает всем – правда, трамвай, самый пассажироёмкий из всех наземных видов транспорта, требует сложной инфраструктуры. У троллейбуса она тоже есть, но сильно проще, и по пассажировместимости он где-то между трамваем и автобусом. т.е. решающих недостатков нет. Зато есть решающее преимущество – экологичность.
Взятый Москвой еще в 1933 году курс на развитие троллейбуса означал заботу – пусть отчасти по-советски демонстративную – не только об удобстве, но и о здоровье. И то, что город до середины 2010-х годов обладал самой протяженной в мире троллейбусной сетью, было предметом гордости.
Тем не менее московская власть в те же 2010-е принялась за ликвидацию троллейбуса. Сперва нам говорили, что контактная сеть износилась, а ремонтировать дорого – притом продолжали тратить огромные средства на установку, демонтаж и новую установку уличного оборудования для десятков фестивалей, нужных и ненужных. Про тротуарную плитку промолчим. Потом поняли, что очень уж аргумент неуклюж, и стали делать упор на недостаточной маневренности троллейбуса – хотя как раз в центре, откуда пошла ликвидация и где улицы чаще всего нешироки, именно по этому пункту троллейбус автобусу практически не проигрывает, а на широких вылетных трассах, вроде Ленинского, да еще при наличии выделенной полосы, лучше просто трудно что-либо придумать.
Ах да, электробус. Чудесная штука, на которую делает ставку мэрия. Но один электробус стоит 20-30 млн рублей – столько же, сколько два, а то и три троллейбуса или автобуса. И внедрение их в городское хозяйство сильно отстает от деклараций. Так, если верить Википедии, по версии властей к началу 2020 года в столице должны были работать 600 электробусов. В реальности их к маю 2019-го имелось 100 и ожидалось поступление еще 200. Не оттого ли по подавляющему большинству бывших троллейбусных маршрутов бегают отнюдь не они, а традиционные дизельные автобусы. 
Так зачем все затевалось? Собственно, понятно: электробус втрое дороже. Постойте, скажете вы, это же наоборот, аргумент против. Ничуть: это для нас с вами дороговизна антиэкономична. А для власти, похоже, очень даже экономична. Ведь чем дороже контракты, тем… ну, вы сами поняли. Все то же самое, что с реновацией, которая вроде бы для нас с вами, а на деле для удовлетворения аппетитов стройкомплекса… К тому же нынешние руководители города сплошь и рядом имеют интересы, которые, так скажем, не очень гармонируют с их служебными обязанностями. Например, бывшим совладельцем компании «Трансмашхолдинг», чей Тверской вагоностроительный завод еще в 2018 году объявил о планах выпуска электробусов, является теперешний глава Департамента транспорта Максим Ликсутов, так об этом пишет «Медуза» в статье «Вместо троллейбусов в Москве будут электробусы» от 4 мая 2018 года.
А что будет с экспонатами Музея городского транспорта? Там несколько десятков троллейбусов, есть и окуджавовский «синий», и тот, который водила подружка Юрия Деточкина Люба. Все они вручную восстановлены виртуозными мастерами-энтузиастами. Радовали публику на ежегодных парадах. Но кто теперь станет устраивать парады техники, место которой московской властью определено на свалке? Тем более что музей сейчас закрыт на реконструкцию – что мы в нем увидим и не увидим после открытия?


Сергей Бирюков, газета "Труд", 30 апр 2020

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Алексей Устинов сказал:

Последний троллейбус. 

Сергей Бирюков, газета "Труд", 30 апр 2020

А почему статья не целиком приведена? Там всё самое интересное как раз во второй части. Я вчера в Дзене случайно выловил, там минимум вдвое длиннее было...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Касым сказал:

А почему статья не целиком приведена? 

Сейчас вытащим всю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Алексей Устинов сказал:

Так, если верить Википедии, по версии властей к началу 2020 года в столице должны были работать 600 электробусов.

Это в-принципе какая-то лажа... Согласно тендерам их только в этом году 600 должно стать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отчего даже в коронакризис Москва готова к лишним тратам и не бережет то, имеет

 

Больше, чем обычно, времени проводя дома, чаще смотрю в окно – и, как всегда, вижу подкатывающие каждые несколько минут к остановке троллейбусы. Эта примета московского быта на месте. Пока. Но так будет очень недолго: в сентябре 2020 года, по планам московского правительства, троллейбусное движение в городе, не дожив до своего 87-летия, прекратится.

Собственно, уже прекратилось на значительной части столицы. Просто мой куст, Ленинский проспект – один из реликтовых, и находясь тут, как бы не ощущаешь, что Москва скоро в каком-то смысле перестанет быть собой.

Сотни троллейбусов, по-прежнему готовые к работе, вдруг стали городу не нужны

Почему иметь троллейбус для Москвы – это «быть собой»? Ну, во-первых, те самые неполные 87 лет. Привыкли, и очень. Уж мое поколение точно. Если б не было в этих рогатых машинах, по-детски бегущих «по веревочке», своей органики, вряд ли Окуджава сочинил и спел бы: «Когда мне невмочь пересилить беду, когда подступает отчаянье, я в синий троллейбус сажусь на ходу последний, случайный». И Рязанов вряд ли снял бы «Берегись автомобиля». Так сказать, часть культурного кода. Парижанин никогда не начнет свой анекдот словами: «Едут двое в троллейбусе».

Меня троллейбус возил в музыкальную школу. Даже два: 13-й до Трубной площади, оттуда по бульварам 15-й или 31-й. Потом, когда перебрались на Юго-Запад – до ближайшего на тот момент метро «Университет». Когда стали жить на Ленинском проспекте – регулярно, т.к. метро вдоль этой трассы нет.

На радость и взрослым, и детям

Разумеется, трамвай и автобус – тоже прекрасные изобретения человечества. Автобус, кстати, по пропускной способности уступает всем – правда, трамвай, самый пассажироемкий из всех наземных видов транспорта, требует сложной инфраструктуры. У троллейбуса она тоже есть, но сильно проще, и по пассажировместимости он где-то между трамваем и автобусом. Т.е. решающих недостатков нет. Зато есть решающее преимущество – экологичность.

Поэтому мне всегда казалось, что взятый Москвой еще в 1933 году курс на развитие троллейбуса означал заботу – пусть отчасти по-советски демонстративную – не только о моем удобстве, но и о здоровье. И то, что город до середины 2010-х годов обладал самой протяженной в мире троллейбусной сетью, было для меня предметом наивной, но гордости.

Тем не менее московская власть в те же 2010-е принялась за ликвидацию троллейбуса. Сперва нам говорили, что контактная сеть износилась, а ремонтировать дорого – притом продолжали тратить огромные средства на установку, демонтаж и новую установку уличного оборудования для десятков фестивалей, нужных и ненужных. Про тротуарную плитку молчу, это скажет за меня каждый. Потом поняли, что очень уж аргумент неуклюж, и стали делать упор на недостаточной маневренности троллейбуса – хотя как раз в центре, откуда пошла ликвидация и где улицы чаще всего нешироки, именно по этому пункту троллейбус автобусу практически не проигрывает, а на широких вылетных трассах, вроде моего Ленинского, да еще при наличии выделенной полосы, лучше просто трудно что-либо придумать.

Яне Чуриковой, ведущей троллейбусного парада, очень понравилось, как украшали машины 1950-х годов

Ах да, электробус. Чудесная штука, на которую вроде бы теперь делает ставку мэрия. Но один электробус стоит 20-30 миллионов рублей – столько же, сколько два, а то и три троллейбуса или автобуса. И внедрение их в городское хозяйство сильно отстает от деклараций. Так, если верить Википедии, по версии властей к началу 2020 года в столице должны были работать 600 электробусов. В реальности их к маю 2019-го имелось 100 и ожидалось поступление еще 200. Не оттого ли по подавляющему большинству бывших троллейбусных маршрутов бегают отнюдь не они, а традиционные дизельные автобусы.

Так зачем все затевалось? Собственно, я уже ответил: электробус втрое дороже. Постойте, скажете вы, это же наоборот, аргумент против. Ничуть, отвечу: это для нас с вами дороговизна антиэкономична. А для власти, похоже, очень даже экономична. Ведь чем дороже контракты, тем… ну, вы сами поняли. Все то же самое, что с реновацией, которая вроде бы для нас с вами, а на деле для удовлетворения аппетитов стройкомплекса… К тому же нынешние руководители города сплошь и рядом имеют интересы, которые, так скажем, не очень гармонируют с их служебными обязанностями. Например, бывшим совладельцем компании «Трансмашхолдинг», чей Тверской вагоностроительный завод еще в 2018 году объявил о планах выпуска электробусов, является теперешний глава Департамента транспорта Максим Ликсутов. По крайней мере так об этом пишет сайт «Медуза» в статье «Вместо троллейбусов в Москве будут электробусы» от 4 мая 2018 года.

Честно признаюсь, я уже со смертью московского троллейбуса почти смирился. Далеко не единственный и, наверное, не самый главный кусок жизни, которые от себя и так постоянно приходится отрывать. Хотя каждый раз, когда вижу бодро (пока еще) скользящие штангами по проводам машины у моего дома или просто слышу звук троллейбусного редуктора (который для меня часть тех самых поездок в музыкальную школу, училище, консерваторию и вообще в жизнь – часть городской симфонии, которая скоро, увы, замолчит), то становится очень грустно. Как будто видишь друга, который на вид бодр и, похоже, сам не знает, что жить ему осталось несколько месяцев, и ты ничего поделать не можешь.

Тот самый парад 2016 года. Для московского троллейбуса он стал последним

Но вот грянул коронакризис. Среди много чего случившегося – даже такая немыслимая прежде штука, как отмена плиточно-бордюрного контракта на 12 или сколько там миллиардов рублей. Так, может, и с ликвидацией троллейбусов не спешить? Может, все-таки проще держать на ходу то, что пока вполне резво бегает, чем, как нам было в начале 2020-го заявлено, отказаться от ремонта существующих троллейбусов и износившиеся списывать, а на их место покупать электробусы (напомню, втрое более дорогие) и автобусы? Пусть это продлит жизнь московского троллейбуса ненадолго, ну хоть на полгода. Но оно же, может быть, СПАСЕТ ДЕСЯТКИ, СОТНИ ЖИЗНЕЙ ЗАБОЛЕВШИХ МОСКВИЧЕЙ, которым на освободившиеся деньги оборудуют так нужные сейчас больничные места. И у нас будет еще один повод сказать этим «устаревшим», а по-моему очень даже комфортным и красивым машинам и тем прекрасным людям, что связали с ними свою трудовую жизнь, спасибо.

Ну а чтобы почувствовать себя старым москвичом, буду ездить… скажем, в Петербург, где пока антитроллейбусная кампания не так заметна. В Ярославль. Казань.

Или в Зальцбург. В Женеву. В Сан-Франциско, где это один из основных видов городского транспорта. Или – согласимся с министром-демагогом из знаменитого стихотворения А.К.Толстого «Сон Попова»: «Америка отстала»?

P.S. А что будет с экспонатами Музея городского транспорта? Там несколько десятков троллейбусов, есть и окуджавовский «синий», и тот, который водила подружка Юрия Деточкина с говорящим именем Люба… Все они вручную восстановлены виртуозными мастерами-энтузиастами. Радовали публику на ежегодных парадах. Но кто теперь станет устраивать парады техники, место которой московской властью определено на свалке? Тем более что музей сейчас закрыт на реконструкцию – что мы в нем увидим и не увидим после открытия?

 

Ссылка на источник

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Димон С. сказал:

Это в-принципе какая-то лажа... Согласно тендерам их только в этом году 600 должно стать.

Да там в статье главное не цифры, а эмоциональное наполнение: без истерии типа "враги сожгли родную хату", а с любовью к троллейбусу безотносительно чего-либо другого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.05.2020 в 14:25, Алексей Устинов сказал:

Автобус, кстати, по пропускной способности уступает всем

 

А вот это как? В чем отличие у автобуса и троллейбуса по пропускной способности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В современных реалиях я бы поставил знак равенства, а ещё каких-то лет 20 назад, троллейбус хорошо выигрывал по ускорению. Поэтому длинный прямой без ветвлений участок, троллейбус мог быть банально немного быстрее автобуса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже сколько раз обсуждали, что скорость НОТа зависит не от максимальной, которою может развить транспортное средство, а от расписания и частоты остановок и светофоров по трассе.

В этом плане автобусы, троллейбусы и трамваи одинаковы, разве что МК и Пухлики немного быстрее своих больших собратьев.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.05.2020 в 12:23, Klessk сказал:

 

А вот это как? В чем отличие у автобуса и троллейбуса по пропускной способности?

В четырёх сидушках на месте шахты?:) Нормально когда в автобусе не больше 80 человек - это 5%, а разница в цене - в два раза, разницы в цене километра почти нет.

4 часа назад, Yuriy сказал:

из-за которого скорость снова падает.

А можно хоть один пример, где троллейбус медленнее его заменителя хотябы на половину пикового интервала на всём маршруте?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Володя13401 сказал:

можно хоть один пример, где троллейбус медленнее его заменителя хотябы на половину пикового интервала на всём маршруте?

71 vs 742/275/298(в те времена когда он был троллейбусом). Адское время терялось на пути от МИФИ к Каширской(4 разветвления) и от Библиотеки до Хлебозаводского - троль стоял в правом ряду в пробке на съезд, пока его объезжали автобусы по левому. Ясное дело, что обе проблемы решаемы модернизацией КС, но ее почему-то не произвели, а заменили на автобусы. С вводом ВП совсем не отреконструировали КС, например, по Варшавскому шоссе, где она весит так, что по ВП ехать быстро невозможно без потери штанг, где-то вьется "змейкой" между полос..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.