Перейти к содержанию

Закрытие троллейбуса в Москве и его последствия.


Рекомендуемые сообщения

Последний троллейбус. 


Москва готова к лишним тратам и не бережет то, что имеет.
В сентябре 2020 года, по планам московского правительства, троллейбусное движение в городе, не дожив до своего 87-летия, прекратится. Собственно, уже прекратилось на значительной части столицы. Сотни троллейбусов, по-прежнему готовые к работе, вдруг стали городу не нужны.
Трамвай и автобус – тоже прекрасные изобретения человечества. Автобус, кстати, по пропускной способности уступает всем – правда, трамвай, самый пассажироёмкий из всех наземных видов транспорта, требует сложной инфраструктуры. У троллейбуса она тоже есть, но сильно проще, и по пассажировместимости он где-то между трамваем и автобусом. т.е. решающих недостатков нет. Зато есть решающее преимущество – экологичность.
Взятый Москвой еще в 1933 году курс на развитие троллейбуса означал заботу – пусть отчасти по-советски демонстративную – не только об удобстве, но и о здоровье. И то, что город до середины 2010-х годов обладал самой протяженной в мире троллейбусной сетью, было предметом гордости.
Тем не менее московская власть в те же 2010-е принялась за ликвидацию троллейбуса. Сперва нам говорили, что контактная сеть износилась, а ремонтировать дорого – притом продолжали тратить огромные средства на установку, демонтаж и новую установку уличного оборудования для десятков фестивалей, нужных и ненужных. Про тротуарную плитку промолчим. Потом поняли, что очень уж аргумент неуклюж, и стали делать упор на недостаточной маневренности троллейбуса – хотя как раз в центре, откуда пошла ликвидация и где улицы чаще всего нешироки, именно по этому пункту троллейбус автобусу практически не проигрывает, а на широких вылетных трассах, вроде Ленинского, да еще при наличии выделенной полосы, лучше просто трудно что-либо придумать.
Ах да, электробус. Чудесная штука, на которую делает ставку мэрия. Но один электробус стоит 20-30 млн рублей – столько же, сколько два, а то и три троллейбуса или автобуса. И внедрение их в городское хозяйство сильно отстает от деклараций. Так, если верить Википедии, по версии властей к началу 2020 года в столице должны были работать 600 электробусов. В реальности их к маю 2019-го имелось 100 и ожидалось поступление еще 200. Не оттого ли по подавляющему большинству бывших троллейбусных маршрутов бегают отнюдь не они, а традиционные дизельные автобусы. 
Так зачем все затевалось? Собственно, понятно: электробус втрое дороже. Постойте, скажете вы, это же наоборот, аргумент против. Ничуть: это для нас с вами дороговизна антиэкономична. А для власти, похоже, очень даже экономична. Ведь чем дороже контракты, тем… ну, вы сами поняли. Все то же самое, что с реновацией, которая вроде бы для нас с вами, а на деле для удовлетворения аппетитов стройкомплекса… К тому же нынешние руководители города сплошь и рядом имеют интересы, которые, так скажем, не очень гармонируют с их служебными обязанностями. Например, бывшим совладельцем компании «Трансмашхолдинг», чей Тверской вагоностроительный завод еще в 2018 году объявил о планах выпуска электробусов, является теперешний глава Департамента транспорта Максим Ликсутов, так об этом пишет «Медуза» в статье «Вместо троллейбусов в Москве будут электробусы» от 4 мая 2018 года.
А что будет с экспонатами Музея городского транспорта? Там несколько десятков троллейбусов, есть и окуджавовский «синий», и тот, который водила подружка Юрия Деточкина Люба. Все они вручную восстановлены виртуозными мастерами-энтузиастами. Радовали публику на ежегодных парадах. Но кто теперь станет устраивать парады техники, место которой московской властью определено на свалке? Тем более что музей сейчас закрыт на реконструкцию – что мы в нем увидим и не увидим после открытия?


Сергей Бирюков, газета "Труд", 30 апр 2020

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Алексей Устинов сказал:

Последний троллейбус. 

Сергей Бирюков, газета "Труд", 30 апр 2020

А почему статья не целиком приведена? Там всё самое интересное как раз во второй части. Я вчера в Дзене случайно выловил, там минимум вдвое длиннее было...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Касым сказал:

А почему статья не целиком приведена? 

Сейчас вытащим всю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Алексей Устинов сказал:

Так, если верить Википедии, по версии властей к началу 2020 года в столице должны были работать 600 электробусов.

Это в-принципе какая-то лажа... Согласно тендерам их только в этом году 600 должно стать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отчего даже в коронакризис Москва готова к лишним тратам и не бережет то, имеет

 

Больше, чем обычно, времени проводя дома, чаще смотрю в окно – и, как всегда, вижу подкатывающие каждые несколько минут к остановке троллейбусы. Эта примета московского быта на месте. Пока. Но так будет очень недолго: в сентябре 2020 года, по планам московского правительства, троллейбусное движение в городе, не дожив до своего 87-летия, прекратится.

Собственно, уже прекратилось на значительной части столицы. Просто мой куст, Ленинский проспект – один из реликтовых, и находясь тут, как бы не ощущаешь, что Москва скоро в каком-то смысле перестанет быть собой.

Сотни троллейбусов, по-прежнему готовые к работе, вдруг стали городу не нужны

Почему иметь троллейбус для Москвы – это «быть собой»? Ну, во-первых, те самые неполные 87 лет. Привыкли, и очень. Уж мое поколение точно. Если б не было в этих рогатых машинах, по-детски бегущих «по веревочке», своей органики, вряд ли Окуджава сочинил и спел бы: «Когда мне невмочь пересилить беду, когда подступает отчаянье, я в синий троллейбус сажусь на ходу последний, случайный». И Рязанов вряд ли снял бы «Берегись автомобиля». Так сказать, часть культурного кода. Парижанин никогда не начнет свой анекдот словами: «Едут двое в троллейбусе».

Меня троллейбус возил в музыкальную школу. Даже два: 13-й до Трубной площади, оттуда по бульварам 15-й или 31-й. Потом, когда перебрались на Юго-Запад – до ближайшего на тот момент метро «Университет». Когда стали жить на Ленинском проспекте – регулярно, т.к. метро вдоль этой трассы нет.

На радость и взрослым, и детям

Разумеется, трамвай и автобус – тоже прекрасные изобретения человечества. Автобус, кстати, по пропускной способности уступает всем – правда, трамвай, самый пассажироемкий из всех наземных видов транспорта, требует сложной инфраструктуры. У троллейбуса она тоже есть, но сильно проще, и по пассажировместимости он где-то между трамваем и автобусом. Т.е. решающих недостатков нет. Зато есть решающее преимущество – экологичность.

Поэтому мне всегда казалось, что взятый Москвой еще в 1933 году курс на развитие троллейбуса означал заботу – пусть отчасти по-советски демонстративную – не только о моем удобстве, но и о здоровье. И то, что город до середины 2010-х годов обладал самой протяженной в мире троллейбусной сетью, было для меня предметом наивной, но гордости.

Тем не менее московская власть в те же 2010-е принялась за ликвидацию троллейбуса. Сперва нам говорили, что контактная сеть износилась, а ремонтировать дорого – притом продолжали тратить огромные средства на установку, демонтаж и новую установку уличного оборудования для десятков фестивалей, нужных и ненужных. Про тротуарную плитку молчу, это скажет за меня каждый. Потом поняли, что очень уж аргумент неуклюж, и стали делать упор на недостаточной маневренности троллейбуса – хотя как раз в центре, откуда пошла ликвидация и где улицы чаще всего нешироки, именно по этому пункту троллейбус автобусу практически не проигрывает, а на широких вылетных трассах, вроде моего Ленинского, да еще при наличии выделенной полосы, лучше просто трудно что-либо придумать.

Яне Чуриковой, ведущей троллейбусного парада, очень понравилось, как украшали машины 1950-х годов

Ах да, электробус. Чудесная штука, на которую вроде бы теперь делает ставку мэрия. Но один электробус стоит 20-30 миллионов рублей – столько же, сколько два, а то и три троллейбуса или автобуса. И внедрение их в городское хозяйство сильно отстает от деклараций. Так, если верить Википедии, по версии властей к началу 2020 года в столице должны были работать 600 электробусов. В реальности их к маю 2019-го имелось 100 и ожидалось поступление еще 200. Не оттого ли по подавляющему большинству бывших троллейбусных маршрутов бегают отнюдь не они, а традиционные дизельные автобусы.

Так зачем все затевалось? Собственно, я уже ответил: электробус втрое дороже. Постойте, скажете вы, это же наоборот, аргумент против. Ничуть, отвечу: это для нас с вами дороговизна антиэкономична. А для власти, похоже, очень даже экономична. Ведь чем дороже контракты, тем… ну, вы сами поняли. Все то же самое, что с реновацией, которая вроде бы для нас с вами, а на деле для удовлетворения аппетитов стройкомплекса… К тому же нынешние руководители города сплошь и рядом имеют интересы, которые, так скажем, не очень гармонируют с их служебными обязанностями. Например, бывшим совладельцем компании «Трансмашхолдинг», чей Тверской вагоностроительный завод еще в 2018 году объявил о планах выпуска электробусов, является теперешний глава Департамента транспорта Максим Ликсутов. По крайней мере так об этом пишет сайт «Медуза» в статье «Вместо троллейбусов в Москве будут электробусы» от 4 мая 2018 года.

Честно признаюсь, я уже со смертью московского троллейбуса почти смирился. Далеко не единственный и, наверное, не самый главный кусок жизни, которые от себя и так постоянно приходится отрывать. Хотя каждый раз, когда вижу бодро (пока еще) скользящие штангами по проводам машины у моего дома или просто слышу звук троллейбусного редуктора (который для меня часть тех самых поездок в музыкальную школу, училище, консерваторию и вообще в жизнь – часть городской симфонии, которая скоро, увы, замолчит), то становится очень грустно. Как будто видишь друга, который на вид бодр и, похоже, сам не знает, что жить ему осталось несколько месяцев, и ты ничего поделать не можешь.

Тот самый парад 2016 года. Для московского троллейбуса он стал последним

Но вот грянул коронакризис. Среди много чего случившегося – даже такая немыслимая прежде штука, как отмена плиточно-бордюрного контракта на 12 или сколько там миллиардов рублей. Так, может, и с ликвидацией троллейбусов не спешить? Может, все-таки проще держать на ходу то, что пока вполне резво бегает, чем, как нам было в начале 2020-го заявлено, отказаться от ремонта существующих троллейбусов и износившиеся списывать, а на их место покупать электробусы (напомню, втрое более дорогие) и автобусы? Пусть это продлит жизнь московского троллейбуса ненадолго, ну хоть на полгода. Но оно же, может быть, СПАСЕТ ДЕСЯТКИ, СОТНИ ЖИЗНЕЙ ЗАБОЛЕВШИХ МОСКВИЧЕЙ, которым на освободившиеся деньги оборудуют так нужные сейчас больничные места. И у нас будет еще один повод сказать этим «устаревшим», а по-моему очень даже комфортным и красивым машинам и тем прекрасным людям, что связали с ними свою трудовую жизнь, спасибо.

Ну а чтобы почувствовать себя старым москвичом, буду ездить… скажем, в Петербург, где пока антитроллейбусная кампания не так заметна. В Ярославль. Казань.

Или в Зальцбург. В Женеву. В Сан-Франциско, где это один из основных видов городского транспорта. Или – согласимся с министром-демагогом из знаменитого стихотворения А.К.Толстого «Сон Попова»: «Америка отстала»?

P.S. А что будет с экспонатами Музея городского транспорта? Там несколько десятков троллейбусов, есть и окуджавовский «синий», и тот, который водила подружка Юрия Деточкина с говорящим именем Люба… Все они вручную восстановлены виртуозными мастерами-энтузиастами. Радовали публику на ежегодных парадах. Но кто теперь станет устраивать парады техники, место которой московской властью определено на свалке? Тем более что музей сейчас закрыт на реконструкцию – что мы в нем увидим и не увидим после открытия?

 

Ссылка на источник

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Димон С. сказал:

Это в-принципе какая-то лажа... Согласно тендерам их только в этом году 600 должно стать.

Да там в статье главное не цифры, а эмоциональное наполнение: без истерии типа "враги сожгли родную хату", а с любовью к троллейбусу безотносительно чего-либо другого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.05.2020 в 14:25, Алексей Устинов сказал:

Автобус, кстати, по пропускной способности уступает всем

 

А вот это как? В чем отличие у автобуса и троллейбуса по пропускной способности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В современных реалиях я бы поставил знак равенства, а ещё каких-то лет 20 назад, троллейбус хорошо выигрывал по ускорению. Поэтому длинный прямой без ветвлений участок, троллейбус мог быть банально немного быстрее автобуса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бред! Как бы тролль не разгонялся - все равно на пути какие-то трамвайные рэльсы, стрелки на контактной сети, за счёт которых в один троллейбусный маршрут втисывается другой; вверху проходящий путепровод, наподобие Ростокинского, из-за которого скорость снова падает.. так что тролль - пустое место на фоне автобусов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже сколько раз обсуждали, что скорость НОТа зависит не от максимальной, которою может развить транспортное средство, а от расписания и частоты остановок и светофоров по трассе.

В этом плане автобусы, троллейбусы и трамваи одинаковы, разве что МК и Пухлики немного быстрее своих больших собратьев.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.05.2020 в 12:23, Klessk сказал:

 

А вот это как? В чем отличие у автобуса и троллейбуса по пропускной способности?

В четырёх сидушках на месте шахты?:) Нормально когда в автобусе не больше 80 человек - это 5%, а разница в цене - в два раза, разницы в цене километра почти нет.

4 часа назад, Yuriy сказал:

из-за которого скорость снова падает.

А можно хоть один пример, где троллейбус медленнее его заменителя хотябы на половину пикового интервала на всём маршруте?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Володя13401 сказал:

можно хоть один пример, где троллейбус медленнее его заменителя хотябы на половину пикового интервала на всём маршруте?

71 vs 742/275/298(в те времена когда он был троллейбусом). Адское время терялось на пути от МИФИ к Каширской(4 разветвления) и от Библиотеки до Хлебозаводского - троль стоял в правом ряду в пробке на съезд, пока его объезжали автобусы по левому. Ясное дело, что обе проблемы решаемы модернизацией КС, но ее почему-то не произвели, а заменили на автобусы. С вводом ВП совсем не отреконструировали КС, например, по Варшавскому шоссе, где она весит так, что по ВП ехать быстро невозможно без потери штанг, где-то вьется "змейкой" между полос..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, неспящий пассажир сказал:

Хлебозаводского - троль стоял в правом ряду в пробке на съезд, пока его объезжали автобусы по левому.

А непонятно почему троллейбусы боялись стоять во втором ряду. Некоторые не боялись. Но не все. Даже иногда видел почти в третьем:)  Я обчно пользовался 71 в область и меня его скорость более чем устраивала.  Он в целом иногда даже обгонял дико тянутый 298. Хотя, с экспрессом 742 конечно не сравнится.

 

Я хотел пример маршрута в целом, который в исполнении Т* поехал заметно для пассажира быстрее троллейбуса. Критерий заметности изменений - можно опоздать на ТС, но приехать так же. То есть половина интервала - именно столько в среднем человек должен его ждать Есть т32 у которого номинальное время было больше троллейбуса на 2 минуты - потом фанаты заметили и пофиксили...А уж сколько на т32 всякой хрени под колёсами и на проводах:)

Изменено пользователем Володя13401
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пример: бывший троллейбус 76 и бывший автобус 172, у которого трасса почти ничем не отличалась в те годы. Иногда конечно он делал разгон, но на пути всегда эти несколько объектов: 1). Пересечение проводов на месте стрелки после Северянинского моста, откуда выезжал 14 троллейбус у которого интервал всегда был большой, хоть сейчас речь не об интервалах идёт; 2). Затем пересечение сегодняшнего МЦК, под которым троллейбусы 76 по каким-то причинам снижали скорость; 3). Затем съезд с Ростокинского моста на самую правую полосу (где сейчас выезжает транспорт с Сельскохозяйственной улицы), 4). Затем пересечение ул. Б. Галушкина (трамвайные пути и затем стрелка бывшего 48 троллейбуса). 5). Затем разворот на ВДНХ. 6). Ну и остановка "метро ВДНХ-северная", которую автобусы в обратную сторону не делали.

Я основывался на конкретном маршруте троллейбуса.

Изменено пользователем Yuriy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Yuriy сказал:

Пример: бывший троллейбус 76 и бывший автобус 172, у которого трасса почти ничем не отличалась в те годы. Иногда конечно он делал разгон, но на пути всегда эти несколько объектов: 1). Пересечение проводов на месте стрелки после Северянинского моста, откуда выезжал 14 троллейбус у которого интервал всегда был большой, хоть сейчас речь не об интервалах идёт; 2). Затем пересечение сегодняшнего МЦК, под которым троллейбусы 76 по каким-то причинам снижали скорость; 3). Затем съезд с Ростокинского моста на самую правую полосу (где сейчас выезжает транспорт с Сельскохозяйственной улицы), 4). Затем пересечение ул. Б. Галушкина (трамвайные пути и затем стрелка бывшего 48 троллейбуса). 5). Затем разворот на ВДНХ. 6). Ну и остановка "метро ВДНХ-северная", которую автобусы в обратную сторону не делали.

Я основывался на конкретном маршруте троллейбуса.

да, от Абакумова до ВДНХ он ехал 25 мин(хотя было и 22), а автобус от 20 мин. (хотя тоже могли плестись). Обычно все автобусы обгоняли троллейбусы на северянинском по 2 полосе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С 10 мая закрывается площадка "Ходынская" филиала "Центральный" (бывший 5-й троллейбусный парк). Это подтверждается некоторыми расписаниями и этим постом: https://vk.com/spasti_trolleybus?w=wall-135540953_46541 + говорится, что троллейбус 35 с 16 мая на автобусах.

  • Sad 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, 5й троллейбусный парк имени И.И. Артамонова окончательно закрыт. Не думал я тогда осенью 2009 года, что запущенный наконец троллейбусный парк на Пресне так скоро и так незаметно закроется xD xD 

Был вечером недалеко от 5 ТП с разницей в 2 часа -- специально посмотрел, никакой движухи не было, троллейбусы не заезжали, новые не появлялись. Только пара рядов отставленных машин -- вспомнился ЗиУ-10 номер 6603, который стоял так же в 5 ТП в углу в 2011...2014, а потом в 2017...2019 ?  

И уже поздно вечером видел заходящие в 1 троллейбусный парк на Ленинградке Тб35...

Тб35 ушёл из 1 ТП в 4 ТП осенью 1999 года, благодаря чему убрали ночную расстановку троллейбусов на Ленинградском шоссе. 

А из 4 ТП в 5 ТП Тб35 передавался в апреле 2013 года, некоторое время выпуск был поровну из двух парков.

 

 

 

  • Like 2
  • Sad 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается, что все маршруты, которые в последние 25 лет были переведены из 1ТП в другие парки и пока ещё сохранились в троллейбусном варианте: 20, 21, 35, 61 ,65 - снова собрались вместе в своём старом парке на Соколе. Жаль, что не надолго.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Ramirez сказал:

Да, 5й троллейбусный парк имени И.И. Артамонова окончательно закрыт. Не думал я тогда осенью 2009 года, что запущенный наконец троллейбусный парк на Пресне так скоро и так незаметно закроется xD xD 

 

Цитата

Нужно было что-то сказать, произнести какие-то слова. Но никто ничего не сказал, никаких слов не произнес. Казенные слова неуместны, а настоящих слов никто не произнес бы.

Анатолий Рыбков, роман "Страх"

 

:cray:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Ramirez сказал:

Да, 5й троллейбусный парк имени И.И. Артамонова окончательно закрыт. Не думал я тогда осенью 2009 года, что запущенный наконец троллейбусный парк на Пресне так скоро и так незаметно закроется xD xD 

 

Как думаете, будут ли переделывать под электробусы или застроят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока слухи ходят, что скоро в 5 ТП заедут автобусы Мерседесы. В том числе с Т66, Т54.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот тоже немного сомневаюсь, ибо рядом модный ЖК Пресня Сити, в котором явно не абы кто живёт)

Жители П-3 на окраине Митино добились, чтобы вместо автобусного парка был электробусный, а тут в элитном районе собрались устроить дизельный отстойник :D 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Ramirez сказал:

Жители П-3 на окраине Митино добились, чтобы вместо автобусного парка был электробусный

Там сейчас газовый парк планируется. АГЗС уже построена. Что насчёт троллейбусных парков, то 1 ТП сделают электробусным, 2ТП сделают музеем (вместе с гаражом), 7ТП перепрофилируют в трамвайное депо. В 5ТП, 8ТП и НАТП останутся лишь дизели.

Изменено пользователем Л.Егор
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Хлорка сказал:

А не э-бусный?

Слухи-то ходили. Но УКС пока об этом не знает:

https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0373200008520000046

Поставка модуля компрессорного заправочного пункта выдачи и аккумулирования газа для объекта: «Строительство автобусного парка в районе Митино, расположенного по адресу: улица Зенитчиков, район Митино, СЗАО города Москвы»

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первое фото АГЗС непосредственно на ул. Зенитчиков у ворот будущего парка. 

 

Второе фото на стороне Генерала Белобородова, возможно, но не утверждаю что это административный корпус

IMG_20200411_152931.jpg

IMG_20200411_152617.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже, что началось... Троллейбус 60 вроде как уже автобус. Но я не могу проверить, т.к. пропуска нет. https://local.yandex.ru/moscow/zyuzino?event_id=3247323

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.