Jump to content

Recommended Posts

Вот почему так заведено, что русский язык и литературу ведут одни и те же учителя, за редким исключением (у нас некоторое время эти предметы вели разные учителя, якобы в связи с тем, что учительница русского языка литературу не любила)? Вроде предметы не очень близкие друг к другу. Тогда вроде бы с физикой и химией должно было бы быть также. С алгеброй и геометрией понятно - это все под общим названием "математика".

Link to comment
Share on other sites

физикой и химией должно было бы быть также

У нас одна профессорша говорит, что химии нет, а есть молекулярная физика :) Исправили бы табличку на факультете в этой связи..

Link to comment
Share on other sites

А физхимиков у вас нет?

 

Физики работают хорошими методами с плохими веществами, химики – плохими методами с хорошими веществами, а физхимики – плохими методами и с плохими веществами. ©

Link to comment
Share on other sites

 

 

А физхимиков у вас нет?

Есть на другой кафедре. У нас кафедра органической химии. Есть ещё кафедры неорганической и физической..
Link to comment
Share on other sites

Вот почему так заведено, что русский язык и литературу ведут одни и те же учителя, за редким исключением (у нас некоторое время эти предметы вели разные учителя, якобы в связи с тем, что учительница русского языка литературу не любила)? Вроде предметы не очень близкие друг к другу. Тогда вроде бы с физикой и химией должно было бы быть также. С алгеброй и геометрией понятно - это все под общим названием "математика".

Потому что когда пишут сочинение в старших классах, нужно два урока, занимают один урок русского, один литературы. И расписание завучу удобнее составлять спаренными уроками, учитель сам решает, когда рус. яз., а когда лит-ра. У нас в школе при работе над расписанием завучи ставили "р", "м", "х" или "ф" сразу на две строчки.

А если серьёзно, в педвузах учат на филологов, а не отдельно на специалистов по морфологии и орфографии и специалистов по видам литературы литературоведению

Link to comment
Share on other sites

Хм-да. Эх, не учились вы в малокомплектных школах. (Я впрочем тоже не учился) Но слышал, что объединения предметов в персоне одного учителя там куда более веселые.



Хотя и в моей школе НВП и Испанский язык вел один и тот же человек.

Link to comment
Share on other sites

Хотя и в моей школе НВП и Испанский язык вел один и тот же человек.

У нас товарищ полковник в отставке вёл НВП, физику и астрономию.

Link to comment
Share on other sites

Ну у нас нет, в одной школе все-таки четко писали, что должно быть - русский или литература, алгебра или геометрия (другое дело, что во втором случае учительница это не всегда соблюдала), в другой школе, где я учился в 10-11 классах, в первом случае это тоже было четко прописано (да и там вообще русский язык был раз в неделю, в отличии от первой в средних классах, где он был ежедневно, а вот во втором в расписании просто было написано "Математика", а уж какая именно - алгебра или геометрия - уже решала учительница. 

Физику и астрономию у нас тоже вела одна учительница (да и это в общем-то тоже близкие предметы), плюс астрономия вообще была только в последнем классе, еще историю с обществознанием тоже вела одна. Ну а когда она ушла, пытались историю повесить на нашу русичку/литераторшу, но она отказалась, сказав, что у нее и так немалая нагрузка.

Link to comment
Share on other sites

То ли в 94, то ли в 95 убрали.

Link to comment
Share on other sites

Я заканчивал в 91-м, у нас астрономия была обязаельной, но... ее не было :) школа у меня была экспериментальная, и вот там проводили эксперимент, перелопатив всю физику (оптика, например,у нас была не только в 10-м классе, но и в 7-м) и "размазав" по ней астрономию, которая у нас была в качестве тем по физике в 7-м и 9-м классах.

Link to comment
Share on other sites

А до какого года в школе в обязательной программе была астрономия? У нас (заканчивал в 90-х) уже не было.

Ну я заканчивал в 2001 г. и в последний год астрономия была, причем в учебнике было написано, что "Вы будете в этом году изучать новый предмет".

Зато у нас в 8-м классе (1997 год) полгода не было физики ввиду отсутствия учителей (была одна учительница физики на всю школу и она от нас отказалась ввиду и без того сильной загруженности). Вернулась в начале 1998 г, когда взяли новую учительницу физики. А в 7-м классе у нас физику вела учительница химии.

Link to comment
Share on other sites

у нас в школе были такие экзотическо-совмещённые учителя:

География+москвоведение+этика (это у нас был такой спецпредмет, где про всякие музеи-храмы впаривали)
География+химия. Одна химичка не справлялась, вот в паре классов и химию географичка вела.
История+МХК (мировая художественная культура)




 

Link to comment
Share on other sites

Вопрос по размеру школы, количеству параллельных классов, количеству желающих работать педагогов.

Русский-литература в обоих школах были совмещены (11 кл. 1999 год). Ибо на 5-8 классов одного учителя хватало по уши.

До 9 класса - были совмещены по преподавателю "астрономия и физика", "история-география", "ИЗО-ОБЖ-физкультура", "черчение-труд".

 

Кстати несмотря на странного препода - считаю, что черчение убрали из программы зря... Воспитывало аккуратность и выдержку.

Москвоведение/этика/обществознание/МХК - сейчас и какого-нибудь батюшку могут без проблем пригласить...  

Link to comment
Share on other sites

Кстати несмотря на странного препода - считаю, что черчение убрали из программы зря... Воспитывало аккуратность и выдержку.

 

Да ну... У нас к нему относились как к рисованию, т.е. типа ничего серьезного. У нас его вела завуч и то как-то устроили драку, отчего она была в шоке. Правда, все-таки я его выбрал как свободный экзамен в 9-м классе и понял, что не все так просто, как кажется, хоть и сдал на отлично. Учительница даже сказала: "Ну я даже не ожидала, что ты так хорошо будешь отвечать". А в основном у меня по нему были тройки.

Link to comment
Share on other sites

Да ну...

 

Зависит от направления школы и преподавателя. У нас препод  был жёсткий, слабоадекватный, с корнями из страны, которую нельзя упоминать, но конкретно в предмете "Черчение" - абсолютно справедливый(аттестат у меня сгорел вместе с институтом, но вроде итоговая оценка была "4").

10-11 класс были с экономическим уклоном и основы технических наук не рухнули только на силах личностей 3 преподавателей(физ,хим,мат)... А вот информатика хоть и заинтересовала, но была по сути для галочки, при вполне нормальном техническом обеспечении школы.

Link to comment
Share on other sites

Зависит от направления школы и преподавателя. У нас препод  был жёсткий, слабоадекватный, с корнями из страны, которую нельзя упоминать, но конкретно в предмете "Черчение" - абсолютно справедливый(аттестат у меня сгорел вместе с институтом, но вроде итоговая оценка была "4").

 

Это само собой. Ох, у нас с 5 по 9 класс тоже была такая учительница русского языка и литературы... Очень жесткая. Мне мама рассказывала, что как-то раз, случайно оказавшись на этаже во время урока, слышала ее крик на весь этаж. Это было нечто. Да что говорить, как-то раз моя мама решила сделать подарки в виде кружек учителям в ознаменование окончания учебного года, наша классная этому так обрадовалась со словами, что "Ой спасибо, ну хоть кто-то меня поздравил", а эта учительница отказалась так, как будто ей взятку предлагали. Но потом оказалось, что она была из очень богатой семьи, ходила с сотовым телефоном (по тем временам это было роскошью), так что  о каких кружках тут можно было говорить? Ей можно было дарить золото с бриллиантами.

 

И до сих пор она работает, и по сей день на нее куча жалоб.

Link to comment
Share on other sites

 

Это само собой. Ох, у нас с 5 по 9 класс тоже была такая учительница русского языка и литературы... Очень жесткая. Мне мама рассказывала, что как-то раз, случайно оказавшись на этаже во время урока, слышала ее крик на весь этаж. 

 

 

Это называется не жесткий, а просто неадекватный. Таких учителей часто троллят :)

Нормального учителя слушают и так, даже если он голос не повышает.

Link to comment
Share on other sites

У нас ещё хитрее было: во второй школе, где я учился, историю в 5-6 классах преподавал... математик! Впрочем, я узнал, что у него было два профильных высших образования.

Link to comment
Share on other sites

gusakyur:аттестат у меня сгорел вместе с институтом

С этого момента поподробнее.

 

Ничего экстроординарного http://www.ng.ru/events/2002-06-21/12_fire.html

Выгорела половина четвертого этажа, в тогм числе и место хранения школьных аттестатов студентов (причём не только непосредственно Московских). По окончанию вместе с дипломом выдали справку об утрате при пожаре, но сразу не обналичил, а сейчас не знаю нужно ли мне это вообще восстанавливать и где оригинал справки (точно есть только скан)

Link to comment
Share on other sites

Сомневаюсь, что при наличии диплома о высшем образовании потом где-то может потребоваться аттестат о школьном образовании.

Link to comment
Share on other sites

Сомневаюсь, что при наличии диплома о высшем образовании потом где-то может потребоваться аттестат о школьном образовании.

Я свой школьный аттестат так, кстати из института и не забрал. Периодически возникает мысль доехать до архива, но потом также благополучно пропадает.

Link to comment
Share on other sites

Мне в школе не повезло с биологией и иностранными языками. Иностранного три года фактически не было, а когда он был, то одна учительница могла вести английский и немецкий на одном уроке. Она и неевропейские яязыки знала, но в школе долго не продержалась. По биологии тоже не один учитель поменялся, а когда не было, то в подмену поставить могли по химии и по географии. Также биологию вела ответственная за внеклассную работу, тогда в тёплое время года могли вместо уроков общественно-полезный труд устроить, за него и отметки поставить как за биологию. 

А уже на работе у меня студентка была, у которой в школе иностранные языки вёл французский араб. Он тоже не один язык знал, и русским свободно овладел. И кроме своих уроков организовал в школе кружок арабского, это была школа с углублённым изучением языка. Только с того кружка все быстро ушли, арабский слишком сложным показался. Вообще у той студентки иностранные языки были лучшим воспоминанием о школе, а худшим - школьная форма, за которой следил и тот учитель иностранного

Link to comment
Share on other sites

У нас в технаре один парень учил в школе французский, а преподавателя не было. Поэтому его отправили учить немецкий. Вот так с нуля и выучил на "госоценку" - 3 балла.

Link to comment
Share on other sites

Там, где я учился, совмещение учителями русского языка и литературы было всегда (хотя в 11 классе предмет русский язык уже отсутствовал в расписании).

Наша классная руководительница, которая была у нас с 7 по 11 классы (с перерывом на декрет), вела алгебру, геометрию и физику. А заодно и ОБЖ.

Ещё, химию и биологию преподавала тоже одна учительница. Эти предметы обычно и в расписании стояли рядом.

Астрономия у нас была в 11 классе, и её вела у нас преподаватель, которая в некоторых других классах проводила биологию. Зато по этому предмету я сдавал один из двух свободных выпускных экзаменов - был единственным из выпускных классов.

А в 7 классе (и больше никогда) мы изучали экономику как предмет, и вёл её директор школы. Правда, директором он у нас и пробыл всего год - ушёл потом выше, на госслужбу, и сейчас дослужился до должности префекта СЗАО.

Link to comment
Share on other sites

У нас в технаре один парень учил в школе французский, а преподавателя не было. Поэтому его отправили учить немецкий. Вот так с нуля и выучил на "госоценку" - 3 балла.

Только жаль выбирать не дают... В таких случаях лучше пробиваться на английский (но преподы обычно и так загружены)

Link to comment
Share on other sites

В те годы как-то не заморачивались по поводу иностранных языков. Учили на "отвяжись", впрочем и сейчас мало что изменилось.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Только жаль выбирать не дают... В таких случаях лучше пробиваться на английский (но преподы обычно и так загружены)

 

А я вот сейчас жалею, что еще в 5 классе пробился на английский, хотя можно было выбрать немецкий, где был недобор. Английский я выучил бы и так (ни школа, ни институт в плане знания английского мне не дали вообще ничего), а мог бы знать немецкий хотя бы на уровне дорогу спросить.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.