Перейти к содержанию

Трамвайные и троллейбусные "однопутки"


Рекомендуемые сообщения

Что-то мне говорит, что живых однопутных участков ГЭТ почти нигде не осталось. Но история их появления и исчезновения может быть интересной.

Давайте припомним, в каких городах были участки, на которых для перевозки пассажиров один путь использовался в 2 направлениях.

Трамвайные однопутки 

1) В Новосибирске когда-то не было ЖД путепровода через Красный проспект на границе Центрального и Заельцовского района. Трамвай из центра в сторону пл. Калинина часть маршрута проходил по улице Ленской. В месте пересечения с ЖД был узенький "тоннель" под путями и помещался в нем всего 1 путь. Тоннельчик этот можно посмотреть и сейчас. но проехать по нему может разве что детская коляска, поскольку с одной стороны у него выход - лестница. Длина однопутного участка в пределах 50 м.

2) В Кемерово старый городской мост через Томь имел 2 полосы для автотранспорта и 1 путь для трамваев. По концам были стрелки с подпружиненными остряками, чтобы при выезде всегда сворачивать направо. И автоматические светофоры. Ориентироваться можно было только по светофорам, поскольку на середине моста был "перевал" и с одного конца моста другой не было видно. Длина однопутного участка - около 500 м. 

 

Троллейбусные !!! 

Вы спросите, а это как? Сам когда увидел , глазам не поверил. Из-за какой-то стройки в Свердловске была резко сужена проезжая часть в южном конце улицы Свердлова (перекресток с Мельковской). Троллейбус, подъехавший со стороны вокзала, мог перед сужением развернуться и уехать обратно. Но на этом развороте было смонтировано пересечение КС, водитель подъезжал, немного поворачивал направо, потом переносил штанги на перпендикулярные провода, трогался и ехал по однопутному участку. В обратном направлении, подъехав к пересечению, переставлял штанги с однопутки на петлю. Что там у него было с реверсом, посмотреть не удалось. Хотелось бы, чтобы свердловчане подсказали, что там строилось, долго ли работала такая схема и какой длины был однопутный участок. Я видел эту схему в 1980 г.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Екатеринбурге по сей день однопутным является участок трамвайной линии маршрута 11 (3 км - от пересечения Татищева/Викулова вплоть до разворотного кольца "Зелёный Остров").

Системы в Краснотурьинске и Волчанске сюда же.

Изменено пользователем ТГМ4А-0963
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Старый_брюзга сказал:

Давайте припомним, в каких городах были участки, на которых для перевозки пассажиров один путь использовался в 2 направлениях.

В Саратове было несколько таких трамвайных маршрутов.

№ 2 - второй путь на участке Тульская - НПЗ появился в 1964 году.

№ 4 - второй путь появился в 1965 году, до этого маршрут был полностью однопутный, с одним разъездом. Самое интересное - остановка "Разъезд" существует до сих пор!

№ 9 - второй путь появился в 1963 году, до этого маршрут был частично однопутный.

Все эти маршруты действуют.

P.S. "Одвупучивание" по уже не существующим маршрутам я не упомянул.

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

В Пятигорске 1 трамвай часть маршрута - однопутка. Плюс мост который видно с ж/д раньше там точно была однопутка. 
В Евпатории же вроде вообще большая часть системы однопутка с разъездами. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ногинск фактически весь, с несколькими разъездами, многоие из которых не использовались много лет.... 

А на троллейбусах ... Если два комплекта проводов, то это не однопутка... а с перекрещиванием штанг конечно иногда маневрировали, но вряд ли это могло быть для пассажирского использования

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, можно упомянуть здесь и условно однопутный участок трамвайных маршрутов Б и 24 в Сыромятниках.

22 часа назад, gusakyur сказал:

Ногинск фактически весь, с несколькими разъездами, многоие из которых не использовались много лет.... 

Я бы сказал, уже все не используются много лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Косая Гора в Туле и соломбальские линии в Архангельске уже утрачены, равно как и Ногинск (почти). Они были с разъездами. В берлинских пригородах есть трамвайный маршрут 87, Рансдорф-Вольтерсдорф, однопутка. На линии двусторонняя Гота, как в Евпатории прям на вокзальной линии (тоже однопутка). В Конотопе должны сохраниться, наверное. Однопутные участки есть в Риге и Даугавпилсе. Вообще, по миру немало, наверное, наберется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, SergVS сказал:

Вообще, по миру немало, наверное, наберется.

 

В Дрездене есть несколько мест, где однопутка с разъездами. Как минимум одно место в Праге есть. 

Изменено пользователем rvu
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, rvu сказал:

 

В Дрездене есть несколько мест, где однопутка с разъездами. Как минимум одно место в Праге есть. 

Ага, про эти что-то забыл... Зато вспомнил еще музейную линию в Мальме, линии в пригороды Инсбрука (маршруты 6 и 10). Так что полный список точно не маленький окажется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Lidingöbanan в Стокгольме. Хотя при последней реконструкции часть однопутных участков ликвидировали, как минимум один остался, там где движение меняется с правостороннего на левостороннее. Правда, это считается железной дорогой, но ходят там трамваи. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, SergVS сказал:

как в Евпатории прям на вокзальной линии (тоже однопутка).

Когда я там был несколько лет назад, туда выпускали Tatra KT4 со второй кабиной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В австрийском Бадене "последняя миля" по городу однопутная, с одним разъездом и двухпутном тупиком, несмотря на то, что остальная линия до Вены двухпутная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Паштет сказал:

Ну почти, там сплетение путей было, как и у Курского.

Сначала сплетение, потом однопутка, так как на сплетении было невозможно сделать стрелку для заезда на временный круг. Однопутка на Пресненской сети была у стадиона Юных пионеров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, rvu сказал:

 

В Дрездене есть несколько мест, где однопутка с разъездами. Как минимум одно место в Праге есть. 

Просьба, подскажи, где именно в Праге однопутка. Обожаю этот город, много по нему поездил, но конкретно длинную однопутку там не помню.

Или имеется в виду коротенький участок на линии 22 трамвая, где-то между Карловым мостом и метро Malostranská ? Там подобие арки некоей мне вспоминается....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, rvu сказал:

Lidingöbanan в Стокгольме. 

О, про этот тоже забыл. В начале на мосту через пролив там однопутка, дальше два пути, а до конца не ездил.

 

4 часа назад, Shanin сказал:

Однопутка на Пресненской сети была у стадиона Юных пионеров.

Когда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, SergVS сказал:

дальше два пути, а до конца не ездил.

 

Потом один перегон с однопуткой, за которым движение меняется на левостороннее. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, SergVS сказал:

Когда?

В марте 1968 года в связи со строительством тоннеля по Беговой улице под Ленинградским проспектом была снята трамвайная линия вокруг стадиона Юных пионеров (по Беговой улице и Ленинградскому проспекту), таким образом, ликвидирована трамвайная петля вокруг стадиона, а с южной стороны стадиона был организован однопутный перегон длиной около 200 метров с подпружиненными стрелочными переводами и светофорной сигнализацией.

Весной 1987 года там был уложен второй путь, до этого все нулевые рейсы Краснопресненского депо проходили по однопутному перегону.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.10.2020 в 23:31, Shanin сказал:

Весной 1987 года там был уложен второй путь, до этого все нулевые рейсы Краснопресненского депо проходили по однопутному перегону.

Спасибо! Пользоваться этими нулевыми рейсами я стал несколько позже, и не застал эту московскую однопутку. Странно, что до сих пор о ней даже не слышал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, SergVS сказал:

Спасибо! Пользоваться этими нулевыми рейсами я стал несколько позже, и не застал эту московскую однопутку. Странно, что до сих пор о ней даже не слышал.

Фотографии этой однопутки сохранились и с КМ, и с Татрой. Там долго сохранялась ещё одна особенность. Поскольку первоначально это был круг вокруг стадиона, два пути первоначально использовались для движения в одну сторону (к Беговой), и расстояние между ними в районе здания конечной станции было больше стандартного. Потом при ремонте их переложили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А конечная станция была и для трамваев и для троллейбуса? Я правильно понял, что речь про 1-й Боткинский?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Паштет сказал:

А конечная станция была и для трамваев и для троллейбуса? Я правильно понял, что речь про 1-й Боткинский?

Да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Он там односторонний. В Москве тогда тоже есть однопутный участок по Нововоротниковскому переулку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где начинается, и где заканчивается разворотное кольцо в нововоротниковском, я не готов ответить, ибо не считал его разворотным кольцом (путевого развития там и нет). Хорошо, другой аналог - Бульварное кольцо: пути друг от друга идут на приличном удалении. Кстати, тот однопутный-односторонний участок на Луначарского сейчас не используется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.