Перейти к содержанию

Беспилотный общественный транспорт


Рекомендуемые сообщения

12 часов назад, Михаил К сказал:

Так КЖЦ на элеткробусы на 15 лет, а на дизельные - всего на 7

Речь была именно про обслуживание на 1 км пробега. Оно у электробусов не просто дороже автобусов, а аж в 3 раза дороже!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, AE777 сказал:

Кто этот ангельский ребенок?

Этот ангельский ребёнок - выпускник Физтеха, так-то.

https://www.researchgate.net/profile/Elizaveta-Dakhova

https://theblueprint.ru/culture/special/yandex-education-data-science

https://www.researchgate.net/profile/Elizaveta-Dakhova

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Антон Чиграй сказал:

Этот ангельский ребёнок - выпускник Физтеха, так-то.

Если выпускник Физтеха, то значит жизнь точно сильно потрепала

  • Confused 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Антон Чиграй сказал:

Если этот человек является Генеральным конструктором беспилотных системы в Москве, то мне жаль беспилотные системы. Если же она-лишь менеджер проектов, то нормально. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Серп сказал:

Если этот человек является Генеральным конструктором беспилотных системы в Москве, то мне жаль беспилотные системы.

А вы знакомы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Серп сказал:

Если этот человек является Генеральным конструктором беспилотных системы в Москве

Она - специалист по машинному зрению. Это очень важная, но далеко не единственная часть "беспилотной системы". И для неё "беспилотные системы" тоже очень важный, но далеко не единственный проект.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Фрицморген привел сроки окупаемости беспилотных автомобилей.

 

Стоимость установки беспилотного оборудования на один автомобиль составляла в 2023 году около 2,5 млн рублей (ссылка). Это, разумеется, завышенная цифра — в серии должно получиться в 10-50 раз дешевле. Но пусть даже будет 2,5 млн рублей.
https://olegmakarenko.ru
Водитель обходится фирме, допустим, в 1000 рублей в час — это с учётом налогов, отпусков и тому подобного, и это я ещё по скромному беру. Беспилотное авто работает по 24 часа в день, а периоды вынужденного простоя (заправка, погрузка, ремонт) там не длиннее, чем у живых водителей, так что их учитывать не надо. Получается, что беспилотник экономит по 720 тысяч рублей в месяц и, следовательно, окупается за 3,5 месяца — это даже в нынешнем дорогом экспериментальном исполнении. Грубо говоря, это те самые легендарные 300% годовых — мечта марксиста, считающего чужие деньги.

 

С моей точки зрения есть небольшая поправка в минус, что оборудование требует какого-никакого регламентного обслуживания с применением человеческого труда. Но пусть не 3,5 месяца, а 4,5 - всё равно выгодно.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, awdeew сказал:

Беспилотное авто работает по 24 часа в день

Получается, что беспилотник экономит по 720 тысяч рублей в месяц

Конечно, ведь контроль за работой беспилотников будет стоит ровно 0 рублей. И разгружаться-загружаться они будут тоже сами.  А главное потребность в их работе возникает именно все 24 часа в сутки.🤡

  • Like 1
  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда писали красивые презентации о том как выгодно перейти с дизеля на электротягу то же говорил что раз масло менять не надо, то эксплуатация электробусов будет существенно дешевле. КЖЦ демонстрируют реальность.

 

Какой то из автоблогеров недавно выдал фразу примерно такого содержания: "Если предыдущий хозяин говорит вам, что только масло менял, остальное всё исправно - это значит, что вам предстоит поменять в автомобиле всю подвеску, поменять привод ГРМ, помпу и ещё что-нибудь найдёте".

Изменено пользователем Володя13401
  • Haha 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

https://msknovosti.ru/transport/pyat-elektrobusov-s-funktsiey-bespilotnogo-upravleniya-poyavyatsya-v-moskve/

 

Пять электробусов с функцией беспилотного управления поставят в Москву, их использование планируется начать в 2027 году, сообщил генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Николай Асаул.

 

"Сегодня в Москве работает 2400 электробусов. В прошлом месяце мы подписали контракт на поставку 700 электробусов нового поколения. В некотором количестве из них уже предусмотрены функции беспилотности. Это экспериментальные модели в количестве порядка пяти штук, которые будут иметь полностью цифровое управление, интеллектуальный контроль скорости и системы зрения Lidar", - сказал Асаул на конференции в технопарке "Сколково".

 

По его словам, начать использовать электробусы с частично автономными системами управления планируется в 2027 году.

  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 hours ago, Anomim said:

начать использовать электробусы с частично автономными системами управления планируется в 2027 году.

Водителя переименуют в оператора

  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Anomim сказал:

 

По его словам, начать использовать электробусы с частично автономными системами управления планируется в 2027 году.

Слово "частично" опять выпало из поля зрения.Речи идет о частично автономных системах.Это значит что электробус будет частично управляться все -таки водителем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, AE777 сказал:

оператора

А главное что его учить не надо, можно взять любого ценного иностранного специалиста и платить ему миску риса в день

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 minutes ago, Хлорка said:

А главное что его учить не надо, можно взять любого ценного иностранного специалиста и платить ему миску риса в день

Мне всё же представляется более вероятным, что "оператор" должен будет иметь категорию D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, AE777 сказал:

Водителя переименуют в оператора

Не переименуют, а перепрофилируют в центре переподготовки Мосгортранса. Сейчас многие профессии становятся смежными. Программисты — дизайнерят с помощью нейросети, повара становятся программистами, чтобы в своё меню вводить новые блюда и т.д. и т.п. Точно также водителям троллейбусов в свой время предлагали получить автобусную категорию, а кто не захотел — предложили искать новое место на рынке труда.

 

И здесь ситуация с водителями повторится.

  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если эта автономизация для того, чтобы платить меньше тому, кто сидит в кабине, как бы он ни назывался, то подавляющее большинство водителей уволится с очевидными последствиями. 

Если платить столько же, то на хрена это надо, если оставить за кадром такие возможные цели как распил бюджета, пиар на инновационности, место в международном рейтинге транспортных систем и т.п.? 

Изменено пользователем AE777
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ты знаешь, рынок труда большой, найдёт специалистов подешевле с незавышенными требованиями к себе любимым. Ну а те, кто уволится, я им пожелаю найти работу по душе и за хорошие деньги. Если бы вопрос был искл.финансовый, то давно ушли бы в такси, на заказные перевозки и т.д., где больше платят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, AE777 сказал:

Если платить столько же, то на хрена это надо

Чтобы приблизить перспективу не платить вообще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Nonesuch сказал:

Ну ты знаешь, рынок труда большой, найдёт специалистов подешевле с незавышенными требованиями к себе любимым.

Чота не находит. даже в Москве, не говоря уж о провинции

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, awdeew said:

Чтобы приблизить перспективу не платить вообще.

Об отсутствии человека в кабине говорить несерьезно

Изменено пользователем AE777
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, AE777 сказал:

Об этом говорить несерьезно

Если так считаешь, то и не говори. :)

18 минут назад, igla сказал:

Чота не находит. даже в Москве, не говоря уж о провинции

Потому что "фарш невозможно провернуть назад". Кто попробовал более вкусные условия, приложит все возможности чтобы к невкусным не возвращаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, awdeew сказал:

Потому что "фарш невозможно провернуть назад". Кто попробовал более вкусные условия, приложит все возможности чтобы к невкусным не возвращаться.

Ага, а правительство в целом не видит изменений в рынке труда. Только индексируют на уровень инфляции з/п, и то очень не хотя. Так бы за харчи работали бы водители. А частников в Москве убрали, в области заставили возить льготников, так что на коммерсов стало невыгодно работать. Поэтому тут только такси и заказные перевозки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В чем заключается эта автоматизация? Трамвай сам по себе едет, открывает и закрывает двери, останавливается на светофорах, тормозит перед препятствием, а водитель только контролирует корректную работу и реагирует на нештатные ситуации? Или как-то иначе? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Nonesuch сказал:

Поэтому тут только такси и заказные перевозки.

Собственно, я про это и говорю.

1 час назад, Nonesuch сказал:

Ага, а правительство в целом не видит изменений в рынке труда.

Раз занимается беспилотниками, значит прекрасно видит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, metrofanat сказал:

В чем заключается эта автоматизация? Трамвай сам по себе едет, открывает и закрывает двери, останавливается на светофорах, тормозит перед препятствием, а водитель только контролирует корректную работу и реагирует на нештатные ситуации?

Угу. Поначалу водитель, а потом, как нужные законы примут - оператор в диспетчерской. И не только трамвай, а и поезд, и грузовик, и автобус...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.