Jump to content

Пригородные маршруты Москвы - оплата


Recommended Posts

Не дождавшись модераторов, предлагаю писать в новой теме обо всём, что касается оплаты проезда на новых пригородных маршрутах Москвы (и только на этих маршрутах). Очевидно, в теме про сами новые маршруты уже смешалось всё подряд, а количество маршрутов и вопросов по теме оплаты проезда будет расти.

 

Вся информация от Дептранса, которая есть на этот момент:

photo_2025-10-19_21-16-34.jpg

 

image.thumb.jpeg.35046829db358bf03a1f581b3d977f3b.jpegimage.thumb.jpeg.6495465e2e4c5421b606c527098bdf7d.jpeg

5447465617935432815.jpg.b48f2cfdab8d8ff0412faa42294f9846.jpg

5447465617935432823.jpg.7e90c7cd1474618bff5a482057b92594.jpg

IMG_20251019_125739_032.jpg

IMG_20251024_195044_628.jpg

IMG_20251101_100853_623(1).thumb.jpg.66971fddb0b51159e706d7caa44d31f0.jpg

IMG_20251101_154534_218.jpg

IMG_20251106_182235_291.jpg

IMG_20251106_182159_071.jpg

Edited by Higre
  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

@Higre, а можешь в заглавное сообщение добавить ещё первую парочку, которая с городскими тарифами. По сути будет здорово, если в заглавном сообщении собирать все тарифы, которые будут вводится. 

Link to comment
Share on other sites

Я где-то месяц назад написал письмо в дептранс с предложением закончить эту вакханалию с идиотскими тарифами.
Предложение было следующим - делаем всего три разных суммы:
базовый билет = например 70р
смена зоны = например 30р
смена вида транспорта (рельсовый / городской) = например 40р

Логика следующая - вот я сел в автобус не важно где (Химки или Москва) - с меня снялось 70р
Далее я доехал до станции МЦД и сел на электричку - с меня снялось еще 30+40р и я в течение суммарно 90 минут могу ехать на любом транспорте до точки назначения.

Теперь про двойную валидацию :)
Турникет знает где он находится - в городе или в пригороде.

На всех 1ххх маршрутах при проезде и посадке в черте Москвы сразу берется базовый билет + пригород, то есть 100р
А вот при посадке в области берется 70р и валидация нужна одна, но если в течение 90 минут по этой карте производится проход в метро или в другом транспорте в зоне город - то тут же берется доплата и за зону пригород (иначе - нет денег).
Смысл такой, что 99,9% пассажиров автобусов из области идут в метро и тут турникет метро может быть второй валидацией. Если в метро не идешь - "повезло, сэкономил". В обратную сторону так не работает, поэтому и условие, что при проезде по Москве оплата сразу за пригород. Так мы решаем "проблему Долгопрудного".

 

И мне уже пришел ответ! Если перевести с бюрократического на русский, то им очень понравилось и они обязательно что-то такое внедрят. Но ближайший год (видимо до 27) будут на новых автобусах устанавливать тарифы по руководству из Московской области, так как есть федеральное законодательство и область на своей территории устанавливает тариф.

 

Хочу обратить внимание, что в моей схеме решается вопрос пересадки МЦД из пригорода на городской автобус, хотя экономия копеечная.
Пример: я еду из Химок до Яхромской пересаживаясь между 443 и м57 - то я плачу 70+30 = 100р, могу по Москве в течение 90 минут спокойно пересесть на другой автобус.
Из Химок по МЦД до Лихобор и там на 323 до ЦИТО - я плачу 70+30 за пригород + 40 за смену транспорта = 140р Но если я на 1469 подьеду до Микрайона 2Б - то мне эта поездка будет бесплатная, если я уложусь в 90 минут.

  • Like 2
  • Confused 2
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, maverik сказал:

И мне уже пришел ответ!

 

Дай почитать и бюрократию уж) 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 20.10.2025 в 01:57, maverik сказал:

Хочу обратить внимание, что в моей схеме решается вопрос пересадки МЦД из пригорода на городской автобус, хотя экономия копеечная.
Пример: я еду из Химок до Яхромской пересаживаясь между 443 и м57 - то я плачу 70+30 = 100р, могу по Москве в течение 90 минут спокойно пересесть на другой автобус.
Из Химок по МЦД до Лихобор и там на 323 до ЦИТО - я плачу 70+30 за пригород + 40 за смену транспорта = 140р Но если я на 1469 подьеду до Микрайона 2Б - то мне эта поездка будет бесплатная, если я уложусь в 90 минут.

Я второй сценарий не очень понял, но вообще идея довольно здравая. Плюс, позволяет отчасти решить немного абсурдную проблему, что при поездках в пригородную зону, где останавливаются МГТшные автобусы по городским тарифам, взимается полная сумма, а не делается какая-либо скидка, как при поездках по центральной зоне или на метро.

Link to comment
Share on other sites

В 22.10.2025 в 18:02, Антон Бездетко сказал:

Я второй сценарий не очень понял, но вообще идея довольно здравая. Плюс, позволяет отчасти решить немного абсурдную проблему, что при поездках в пригородную зону, где останавливаются МГТшные автобусы по городским тарифам, взимается полная сумма, а не делается какая-либо скидка, как при поездках по центральной зоне или на метро.

Представьте табличку из двух строк - зон Центр и Пригород и двух столбцов - автобусы и рельсовый транспорт.
Одна поездка = проезд в зоне центр на каком-то одном типе транспорта (не важно автобусы или рельсовый). Но если пересесть между типами транспорта - то будет доплата за пересадку. Далее в этот период можно ехать на любом типе, но только в зоне центр - будет бесплатно.
Если выехать в пригород, то та же схема, но с другой доплатой, за пригород.
Если поездка из центра в пригород и включает и автобусы и электрички, то тогда будет тариф и две доплаты.

  • Thanks 1
  • Confused 1
Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, maverik сказал:

Представьте табличку из двух строк - зон Центр и Пригород и двух столбцов - автобусы и рельсовый транспорт.
Одна поездка = проезд в зоне центр на каком-то одном типе транспорта (не важно автобусы или рельсовый). Но если пересесть между типами транспорта - то будет доплата за пересадку. Далее в этот период можно ехать на любом типе, но только в зоне центр - будет бесплатно.
Если выехать в пригород, то та же схема, но с другой доплатой, за пригород.
Если поездка из центра в пригород и включает и автобусы и электрички, то тогда будет тариф и две доплаты.

Тогда повторюсь, это прекрасная идея, в особенности для жителей Новой Москвы, где часть станций находятся в зоне Пригород, а с ним пересадки на НОТ оплачиваются отдельно. А так, как я понял, будет хотя бы частичная экономия.

Link to comment
Share on other sites

А кто-нибудь уже обкатал 1469, как там зонная оплата работает? При входе списывается 63, при выходе остальное или как?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 25.10.2025 в 20:16, Димон С. сказал:

А кто-нибудь уже обкатал 1469, как там зонная оплата работает? При входе списывается 63, при выходе остальное или как?

В воскресенье проехал на нем. Валидатор просто не работал, был заблокирован. Сотрудники Организатора перевозок раздавали пассажирам в салоне памятку об оплате проезда. Что-то фотографировали. Как было в других машинах - не знаю.

Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, sai сказал:

Валидатор просто не работал, был заблокирован. Сотрудники Организатора перевозок

И никого не разводили на штраф? 

Удивительно

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, sai сказал:

Сотрудники Организатора перевозок раздавали пассажирам в салоне памятку об оплате проезда

Но подождите, ведь на этом маршруте простая и логичная система оплаты, знакомая каждому москвичу. Зачем такие меры оповещения? 

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Чебурашка сказал:

Но подождите, ведь на этом маршруте простая и логичная система оплаты, знакомая каждому москвичу. Зачем такие меры оповещения? 

На этом маршруте зонный тариф, нужно 2 раза прикладывать. Две зоны. 63 рубля - до 5 км. 72 рубля - от 5 до 7,5 км. Так в памятке написано. 

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, sai сказал:

Две зоны. 63 рубля - до 5 км. 72 рубля - от 5 до 7,5 км.

То есть маршрут работает по областным тарифам, но оплачивать надо не "Стрелкой", а "Тройкой".

 

В 20.10.2025 в 01:57, maverik сказал:

смена вида транспорта (рельсовый / городской) = например 40р

С очередным махом маятника от автобуса как самостоятельного транспорта к автобусу как подвозке к рельсам нужно как-то эту разницу между автобусами и рельсами сглаживать. И как минимум нужно сделать так, чтобы поездка из области "автобус - МЦД - метро" была не дороже, а скорее даже чуть дешевле, чем "прямой автобус в Москву - метро".

Link to comment
Share on other sites

Кстати получается виртуальной тройкой там низя?

Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, Чебурашка сказал:

Но подождите, ведь на этом маршруте простая и логичная система оплаты, знакомая каждому москвичу. Зачем такие меры оповещения? 

Там наоборот тупо взяли областные тарифы.

8 минут назад, Антон Чиграй сказал:

С очередным махом маятника от автобуса как самостоятельного транспорта к автобусу как подвозке к рельсам нужно как-то эту разницу между автобусами и рельсами сглаживать. И как минимум нужно сделать так, чтобы поездка из области "автобус - МЦД - метро" была не дороже, а скорее даже чуть дешевле, чем "прямой автобус в Москву - метро".

Я так понимаю, что для этого всех загоняют на проездной зоны пригород.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Антон Чиграй сказал:

И как минимум нужно сделать так, чтобы поездка из области "автобус - МЦД - метро" была не дороже, а скорее даже чуть дешевле, чем "прямой автобус в Москву - метро".

Все зависит от расстояния. Приведу один интересный пример (не МЦД, но железка). Расстояние от платформы Осеевская до Ярославского вокзала 45 км, до метро Щелковская на 362 автобусе - около 27 км. И что, нужно тарифы на автобус завышать? 

 

5 минут назад, Антон Чиграй сказал:

С очередным махом маятника от автобуса как самостоятельного транспорта к автобусу как подвозке к рельсам нужно как-то эту разницу между автобусами и рельсами сглаживать.

Нужно этот маятник в обратную сторону отбросить. Автобус не только к рельсам подвозит, но и к социальным объектам и прочее. Поэтому должен быть вполне самостоятельным транспортом. 

А в целом не может быть каких-то общих решений, в каждом конкретном случае решение должно быть свое. 

1 минуту назад, Димон С. сказал:

Я так понимаю, что для этого всех загоняют на проездной зоны пригород.

Для этого такой проездной должен действовать на местном областном транспорте. А этого нет. Как пример - микрорайон ВЭЛТОН-парк. Оттуда по проездному зоны пригород можно доехать на автобусе 1873а напрямую до метро. А вот если ехать на МЦД - то придется доплачивать за местную подвозку от Сходни. 

5 минут назад, Димон С. сказал:

Там наоборот тупо взяли областные тарифы.

Причем где-то взяли, а где-то единый тариф поставили.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, sai сказал:
1 час назад, Димон С. сказал:

Там наоборот тупо взяли областные тарифы.

Причем где-то взяли, а где-то единый тариф поставили.

Черти чего понаделали? Единый тариф (в данном случае) - это не есть хорошо, наверное, ИМХО.

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Дима Щ сказал:

Единый тариф (в данном случае) - это не есть хорошо, наверное, ИМХО.

Если бы это был единый московский городской тариф с действием всех городских безлимитов - я думаю, было бы хорошо.

По крайней мере не нужно было бы тратить деньги на перенастройку турникетов.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Димон С. сказал:

Жаба их задушила городской тариф делать.

В итоге при зонном тарифе на расстояние до 5 км стоимость проезда получается ниже ныне действующего московского городского.

Link to comment
Share on other sites

14 минут назад, sai сказал:

ниже ныне действующего московского городского.


это работает в + насколько я понимаю только для единичных поездок, но с проездным внутри Москвы дешевле будет если ездить часто

Link to comment
Share on other sites

Сегодня прокатился по 1469. Безлимитные проездные зоны пригорода прикладывать при выходе не требуется, только при входе. Оплата по СБП и Виртуальной Тройке не возможна.

 

Таблица по оплате проезда, наклеенная в автобусе.

IMG_20251101_100853_623 (1).jpg

Edited by vot_mos
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

@vot_mos спасибо. Оказывается зоны не две, а больше. Утащил в верхний пост.

Link to comment
Share on other sites

В 20.10.2025 в 01:57, maverik сказал:

Турникет знает где он находится - в городе или в пригороде.

 

Ага...
Вот мой смартфон прям сейчас показывает меня на взлётно-посадочной полосе Шереметьево, тогда как в реальности я примерно в 26 километрах оттуда по прямой, и во вполне "разрешённом" месте))) Как думаешь, в этой же ситуации валидатор допустим, в условном 1818 или 1358 автобусе точно правильно будет показывать или валидатор будет искренне полагать, что телепортация уже изобретена? )))

 

 

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, житель ЗАО сказал:

Ага...
Вот мой смартфон прям сейчас показывает меня на взлётно-посадочной полосе Шереметьево, тогда как в реальности я примерно в 26 километрах оттуда по прямой, и во вполне "разрешённом" месте))) Как думаешь, в этой же ситуации валидатор допустим, в условном 1818 или 1358 автобусе точно правильно будет показывать или валидатор будет искренне полагать, что телепортация уже изобретена? )))

В автобусах МТА это давно работает.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, vot_mos сказал:

Сегодня прокатился по 1469. Безлимитные проездные зоны пригорода прикладывать при выходе не требуется, только при входе. Оплата по СБП и Виртуальной Тройке не возможна.

 

Таблица по оплате проезда, наклеенная в автобусе.

IMG_20251101_100853_623 (1).jpg

Интересное извещение.

Касаемо фиксированного тарифа.

1818-й - 63р., т.е. областной тариф по городу без доплат. Интересненько!

А вот, например, 1342К. Например, от Бутаково до Поворота на Хлебниково маршрут идет в границах города Химки.  В Московской области разовая поездка "по городу" по транспортной карте 63р., по банковской - 64 р., но на данном маршруте действует единый тариф на весь маршрут, отличный от стоимости проезда "по горду" (75 руб.), и получается, что в черте Химок по цене проезда "по городу" на данном маршруте проехать невозможно, как я понимаю. Но, я думаю, это ж не есть хорошо? Маршрут же не междугородний.  

 

Edited by Дима Щ
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.