Перейти к содержанию

Пресса про ОТ


Рекомендуемые сообщения

Как же уже за....ли эти уроды... Хотя, если нет водителей - не надо зарплат платить и селить чурок, не надо предрейсовых осмотров и людей с этим связанных, диспетчерские и общаги продать под застройку, а потом и все площадки парков, ибо умный автобус будет настолько умным, что сам найдёт место для ночёвки и ремонта....

  • Like 1
  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Касым сказал:

умный автобус будет настолько умным, что сам найдёт место для ночёвки и ремонта....

умный автобус будет настолько умным, что скажет "да пошли вы все нах", и устроит себе экскурсию по красивым местам (без пассажиров) B)

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Haha 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне вспомнился Питер, где тестируют умную систему подсчёта зайцев (не путать с зайками). На экранах высвечивается "вошло - 50, оплатило проезд - 45". Умный автобус в этом случае будет стоять и ждать, когда все оплатят?😁

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Фыва Цукен сказал:

умный автобус будет настолько умным, что скажет "да пошли вы все нах", и устроит себе экскурсию по красивым местам (без пассажиров) B)

В Плёс, Калязин и Арзамас...

3 минуты назад, Higre сказал:

А мне вспомнился Питер, где тестируют умную систему подсчёта зайцев (не путать с зайками). На экранах высвечивается "вошло - 50, оплатило проезд - 45". Умный автобус в этом случае будет стоять и ждать, когда все оплатят?😁

Он будет говорить "на карту пэрэвыды" ))))

  • Haha 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Касым сказал:

Он будет говорить "на карту пэрэвыды" ))))

Сейчас он говорит: " В салоне не оплатило проезд пять человек" :)

Изменено пользователем igla
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, igla сказал:

Сейчас он говорит: " В салоне не оплатило проезд пять человек" :)

И добавляет "да и пох...й всё равно поедем" )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.10.2024 в 15:55, Higre сказал:

А мне вспомнился Питер, где тестируют умную систему подсчёта зайцев (не путать с зайками). На экранах высвечивается "вошло - 50, оплатило проезд - 45". Умный автобус в этом случае будет стоять и ждать, когда все оплатят?😁

В Москве тоже подобное тестируется (только информация не в салоне, а у водителя на мониторе), буквально на прошлой неделе видел, маршрут м84.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

https://www.kommersant.ru/doc/7250665

 

24.10.2024, 21:51
Полный привод за полушпалы
Первого заместителя начальника метрополитена арестовали за взятку внедорожником
“Ъ” стали известны подробности уголовного дела в отношении первого заместителя начальника ГУП «Московский метрополитен» Дмитрия Дощатова. Он обвиняется в получении взятки в виде иномарки за принятие некачественных полушпал, использовавшихся при строительстве новых веток столичного метрополитена и реконструкции старых. Вместе с обвиняемым Дощатовым задержаны бенефициар АО «ВО "Технопромимпорт"» Александр Волынский и гендиректор этой компании Александр Васильев, которые поставляли не соответствующую условиям контракта продукцию. По версии следствия, фигурантами похищено около 2 млрд руб.

Юасманный райсуд Москвы по ходатайству ГСУ СКР арестовал первого заместителя начальника ГУП «Московский метрополитен» Дмитрия Дощатова. Он обвиняется в получении взятки в виде иномарки за принятие некачественных полушпал, использовавшихся при строительстве новых веток столичного метрополитена и реконструкции старых. Вместе с обвиняемым Дощатовым задержаны бенефициар АО «ВО "Технопромимпорт"» Александр Волынский и гендиректор этой компании Александр Васильев, которые поставляли не соответствующую условиям контракта продукцию. По версии следствия, фигурантами похищено около 2 млрд руб.

Первый заместитель начальника ГУП «Московский метрополитен» Дмитрий Дощатов, бенефициар АО «ВО "Технопромимпорт"» Александр Волынский и гендиректор этой компании Александр Васильев были задержаны в минувшую среду в рамках возбужденного накануне ГСУ СКР уголовного дела об особо крупном мошенничестве, получении и даче взятки в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159, ч. 6 ст. 290 и ч. 5 ст. 291 УК РФ). В четверг поздно вечером всех троих фигурантов доставили в Басманный суд, где им были избраны меры пресечения.

Речь в материалах расследования идет о криминальном сговоре господина Дощатова с коммерсантами Волынским и Васильевым. Их причастность к хищению бюджетных средств, выделенных департаментом строительства Москвы на строительство новых веток столичной подземки и модернизацию старых, удалось задокументировать сотрудникам ГУЭБиПК МВД. В 2021–2024 годах АО «ВО "Технопромимпорт"» заключило с АО «Мосинжпроект» договор на 3 млрд руб. на поставку столичной подземке железобетонных полушпал. За счет особой конструкции они способны поглощать шум и вибрацию во время движения состава. Срок службы новых шпал 40 лет.

По версии следствия, имея преступный умысел на хищение выделенных на эти цели денег, господа Волынский и Васильев решили найти самого дешевого производителя полушпал за границей, притом что подобную продукцию производят и в России, и в Москве в частности. Сначала они попытались разместить заказ у крупного производителя бетонных конструкций в Белоруссии. Однако завод за этот заказ не взялся, заявив, что не сможет обеспечить нужное качество специфической продукции. В итоге представители АО «ВО "Технопромимпорт"» уговорили взяться за реализацию другое небольшое предприятие в той же Белоруссии.

За счет завышения стоимости полушпал, а также замены оригинальной продукции фальсификатом, не отвечающим, как уже установила экспертиза, техническим условиям, злоумышленникам, по версии правоохранителей, удалось похитить около 2 млрд руб., которые они вывели за границу, переводя в том числе в криптовалюту.

Как следует из материалов дела, проблем с приемкой этого товара в Москве не возникало благодаря Дмитрию Дощатову, сообщившему в АО «Мосинжпроект» об отсутствии у ГУП «Московский метрополитен» каких-либо претензий к поставщику полушпал. За то, что он закрыл глаза на сомнительное качество товара и якобы недостающее количество, в 2023 году первый заместитель руководителя столичной подземки получил от Александра Волынского, как говорится в деле, взятку в виде автомобиля Toyota RAV4. Последнему следствие помимо мошенничества инкриминировало еще и дачу взятки.

По данным “Ъ”, в пятницу следствие намерено ходатайствовать об избрании меры пресечения еще одному участнику аферы, Яне Талиповой, являющейся заместителем Александра Васильева.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://tass.ru/obschestvo/22225731

 

25 октября, 11:01


Собянин: первый этап продления МЦД в другие регионы РФ займет до четырех лет

МОСКВА, 25 октября. /ТАСС/. Первый этап продления Московских центральных диаметров (МЦД) в регионы, граничащие с московским, начнется в 2025 году и займет три-четыре года. Об этом сообщил в беседе с журналистами ТАСС мэр Москвы Сергей Собянин.

"На первый этап реализации потребуется три-четыре года. Мы со следующего года начинаем этот проект", - сказал Собянин, отвечая на вопрос о сроках реализации проекта по продлению МЦД в регионы РФ.

Он уточнил, что проект затронет все четыре действующих диаметра, а также Ярославское и Павелецкое направления Московской железной дороги (МЖД). На первом этапе реализации проекта частота движения поездов до региональных центров будет увеличена втрое. Кроме того, продление маршрутов в регионы подразумевает приобретение новых поездов и частичную модернизацию железнодорожной инфраструктуры.

"Мы выбрали такой щадящий вариант, учитывая все-таки огромную инвестиционную нагрузку на РЖД, чтобы это были минимальные капитальные вложения. Это работа, связанная в первую очередь с улучшением логистики, операционными и информационными системами самой железной дороги", - пояснил мэр.

Он добавил, что на следующем этапе данного проекта частота движения поездов до региональных центров возрастет в шесть раз. Так, столичная агломерация "прирастет" с 20 млн до 30 млн человек с точки зрения перемещения работающих граждан. "Это позитивно будет влиять на экономику не только Москвы, а, в первую очередь, даже на экономику тех регионов, которые находятся по периметру московского региона", - заключил Собянин.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Антон Чиграй сказал:

Так, столичная агломерация "прирастет" с 20 млн до 30 млн человек с точки зрения перемещения работающих граждан.

Чтобы что? Смоленск и Владимир загнулись, потому что будут пиарить ежедневно ездить на работу в Москву на новомназемноммитро?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Антон Чиграй сказал:

а также Ярославское и Павелецкое направления Московской железной дороги (МЖД).

правая рука не знает, что делает левая?

 

ну-ну.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

https://www.rbc.ru/business/12/11/2024/673301cc9a7947392f0a1e3f?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2Ff1d1ed3f-c0ac-5a3e-adfa-054171e7780c

 

Рижский вокзал оценили в ₽1 млрд перед продажей

 

РЖД вновь рассмотрят вопрос об одобрении сделки по продаже Рижского вокзала на севере Москвы. Совет директоров компании обсудит это на заседании во вторник, 12 ноября. Холдинг оценил вокзал примерно в 1 млрд руб.
Вид на здание Рижского вокзала
Вид на здание Рижского вокзала (Фото: Сергей Карпухин / ТАСС)
РЖД рассмотрят вопрос об одобрении сделки по продаже Рижского вокзала со стоимостью около 1 млрд руб. на предстоящем заседании совета директоров. Об этом РБК рассказал источник, знакомый с повесткой собрания, и подтвердил собеседник, близкий к госкомпании. Другие его детали, включая возможного покупателя актива и сроки реализации, им неизвестны.

Представитель РЖД от комментариев отказался. РБК обратился за комментарием в аппарат вице-премьера Виталия Савельева, который возглавляет совет директоров холдинга. Также РБК обратился за комментарием в пресс-службу мэра и правительства Москвы.

Вопрос о предварительном одобрении сделки по продаже Рижского вокзала был включен в повестку совета директоров еще в конце сентября, говорилось в сообщении монополии. Но его результаты не раскрывались, а уже в начале ноября РЖД сообщили, что эта тема будет вновь рассмотрена уже на собрании в середине ноября. Причины реализации актива холдинг тогда не комментировал.


PБК

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 25.10.2024 в 12:49, Higre сказал:

Чтобы что? Смоленск и Владимир загнулись, потому что будут пиарить ежедневно ездить на работу в Москву на новомназемноммитро?

Почему загнулись? В Москву будет ехать рабочая сила а обратно будут возвращаться московские зарплаты и московская покупательная способность, расширяющийся спрос со стороны более обеспеченных жителей работающих в Москве,  может подстегнуть расширении предложения товаров и услуг в Смоленске и Владимире и усилить таким образом стимулирование местной экономики. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Серп сказал:

В Москву будет ехать рабочая сила а обратно будут возвращаться московские зарплаты и московская покупательная способность,

А налоги при этом в Москве оставаться будут

И приведет все просто к простому повышению цен в глубинке, ибо больше производить никто не желает, легче повысить цену и продать дороже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, sai сказал:

А налоги при этом в Москве оставаться будут

И приведет все просто к простому повышению цен в глубинке, ибо больше производить никто не желает, легче повысить цену и продать дороже.

Есть желающие производить товары и услуги. Предприниматели в Волгограде готовы предлагать на местном рынке товары и услуги но жалуются на то что нет платежеспособного спроса. В городе одни пенсионеры и работники предприятий, которые фактически платят своим работникам пособие по безработице на уровне прожиточного минимума. В результате регион находится в тридцатилетнем ступоре.  Платежеспособные работники предъявляют платежеспособный спрос, а предприниматели формирующие местное предложение уже платят местные налоги. Хоть какой-то путь выходу их ступора.

Изменено пользователем Серп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Арбитражный суд Москвы по иску Московского метрополитена, требовавшего взыскать около 1,3 млрд рублей неустойки со своего крупного строительного подрядчика АО "Московский метрострой", взыскал с ответчика 1 млрд рублей

Суд взыскал с "Мосметростроя" миллиард рублей в пользу Московского метрополитена.

Арбитражный суд Москвы по иску Московского метрополитена, требовавшего взыскать около 1,3 миллиарда рублей неустойки со своего крупного строительного подрядчика АО "Московский метрострой", взыскал с ответчика 1 миллиард рублей, следует из опубликованного во вторник решения суда.

Стороны в 2016 году заключили договор стоимостью около 10,8 миллиарда рублей, по которому "Мосметрострой" обязался провести аварийно-восстановительные работы для усиления несущих конструкций и благоустройства вестибюлей, платформ и прилегающей территории станций "Студенческая", "Фили", "Багратионовская", "Филевский парк", "Пионерская", "Кунцевская", а также работы для усиления и восстановления несущих и ограждающих конструкций открытого участка пути от "Студенческой" до "Кунцевской" на Филевской линии московского метро.

Завершить работы подрядчик должен был до конца 2022 года, однако стороны договорились отодвинуть срок на год, если "Мосметрострой" представит заказчику независимую банковскую гарантию. Ответчик получить гарантию не смог, и в марте метрополитен обратился в суд с этим иском. Как отмечал истец, на февраль работы были выполнены частично – только на сумму около 6,1 миллиарда рублей. И истец насчитал договорную неустойку за нарушение сроков в размере около 1,3 миллиарда рублей.

Ответчик заявил в суде, что задержка вышла в том числе по вине заказчика, но суд эти доводы отклонил. В то же время суд удовлетворил ходатайство ответчика о снижении неустойки ввиду ее несоразмерности последствиям нарушения.

Тем временем в феврале на портале "ГИС Торги" сообщалось, что власти Москвы выставили на торги с начальной ценой 75 миллионов рублей 100% акций "Мосметростроя". Лот представлял собой более 1,5 миллиарда акций АО "Московский метрострой", принадлежащих Москве. В мае столичные власти отменили торги.

"Мосметрострой" - многопрофильная строительная компания, занимается возведением объектов метрополитена, подземных, транспортных, гражданских и других сооружений. В структуре компании - 25 основных и специализированных дочерних обществ. "Мосметрострой" был образован в 1931 году и заложил основы отечественного метростроения. Осенью 2022 года власти Москвы консолидировали 100% акций "Мосметростроя", в котором городу с 2019 года принадлежал 51%.

https://realty.ria.ru/20241112/mosmetrostroj-1983328763.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

https://www.mos.ru/news/item/146972073/

 

27 ноября в 11:00
В метро и на трамвайных остановках обновят более 100 указателей

Для удобства пассажиров на схеме отображена станция «Потапово» Сокольнической линии, а также Троицкая линия метро.
Специалисты приступили к размещению обновленной схемы на станциях метро, рядом с которыми расположены трамвайные остановки. Вскоре работники Московского метрополитена начнут обновлять трамвайные схемы и в информационных коробах в самих остановочных павильонах.
«Сергей Собянин открыл новую трамвайную линию на улице Сергия Радонежского. Чтобы как можно больше пассажиров строили по ней быстрые и удобные маршруты, мы обновим навигацию в метро и трамваях. Всего планируем изменить более 100 указателей различных форматов в метро и на остановках», — отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
На обновленной схеме отмечены недавно появившиеся остановки и новый трамвайный маршрут № 2, которому присвоен оранжевый цвет. Для простоты восприятия этот оттенок отличается от цветов соседних маршрутов. Помимо этого, для удобства навигации пассажиров на схеме отображена станция «Потапово» Сокольнической линии, а также Троицкая линия метро.
Кроме того, на боковых маршрутных указателях трамваев размещена информация о конечных и основных остановках, а дикторы московского транспорта записали необходимую аудиоинформацию. Навигационные схемы обновляют на 44 остановках, на них появится упоминание нового трамвайного маршрута.

  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что раньше делалось как естественное и само собой разумеющееся, начали пиарить как достижение. "По поручению Мэра Москвы С.С.Собянина заменили остановочные трафареты, указав на них новый трамвайный маршрут" 

Изменено пользователем AE777
  • Like 2
  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Собянин утвердил планы по обновлению подвижного состава городского транспорта

В числе важных целей:

 

🚇 Метро — порядка 2 тыс. новых вагонов до конца 2030 года (так, доля современных составов превысит 90%). В текущем и в 2025 году ждём суммарно поставку 560 вагонов "Москва-2024".

 

🚄 МЦД — планируем закончить обновление подвижного состава на МЦД-3 и МЦД-4 до конца следующего года.

 

🚍 Электробусы — до 2030 года включительно в Москве появится почти 3,9 тыс. новых электробусов.

 

🚊 Трамваи — в ближайшие годы закупим порядка 100 современных низкопольных трамваев, чтобы полностью закончить обновление парка.

 

https://www.mos.ru/mayor/themes/12122050/

 

https://m.vk.com/wall-198499368_27786

Изменено пользователем Anomim
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

https://www.kommersant.ru/doc/7380896

 

16.12.2024, 09:00

«Появится огромный транспортный пересадочный узел»
Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов о пригородных электричках, метро и платных дорогах
 

Власти Москвы утвердили программу обновления поездов метро и подвижного состава городского транспорта до 2030 года. Продлят ли систему МЦД до соседних регионов, что будут делать с отслужившими срок батареями электробусов, зачем Москве производить круизные суда и будет ли введена плата за проезд по Московскому скоростному диаметру для москвичей, в интервью специальному корреспонденту “Ъ” Ивану Буранову рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

— Пару лет назад вы рассказывали о проекте развития центрального транспортного узла (ЦТУ), который предполагает более тесную связь между московской агломерацией и соседними регионами. Сейчас проект перешел в Минтранс, где стал частью нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни» (он стартует с 2025 года). Как так вышло?

— Идеология проекта на первом этапе создавалась нами с РЖД и Московской областью. А дальше это уже перешло в статус федерального проекта, которым занимались Минтранс и правительство РФ, используя в том числе и бюджетное финансирование. Здорово, что правительство проект поддержало. Надеюсь, что все наши наработки по пригородному железнодорожному транспорту, МЦД, регламентам пассажирского обслуживания будут использованы в соседних регионах.

— СМИ описывали проект развития ЦТУ как механическое продление МЦД до соседних регионов. Это так? Или ЦТУ будут отличаться от МЦД?

— В модели работы МЦД заложены несколько базовых принципов: тактовое расписание поездов, сокращение интервалов их движения, постепенно обновление инфраструктуры и подвижного состава. Плюс обязательные регламенты обслуживания пассажиров. Все эти принципы мы сегодня используем в Москве и Подмосковье. В ЦТУ будет так же, но с учетом иного пассажиропотока, который, очевидно, меньше, чем у нас. Понятно, что там не нужны интервалы в 5 минут, но, наверное, необходимы раз в 15, 20 или 30 минут.

— Раньше обсуждалась схема развития ЦТУ, при которой жители региональных центров едут на современных электричках до подмосковных хабов МЦД, где пересаживаются на поезда диаметров.

— Обсуждались разные схемы, окончательных решений еще не принято. РЖД работает над вариантами, эта работа будет закончена до конца первого полугодия 2025 года. Стоит задача максимально использовать существующую путевую инфраструктуру, а основные деньги вкладывать в обновление подвижного состава и пассажирской инфраструктуры — вокзалы, станции, обновление систем связи, управления. Но впереди я бы поставил задачу именно по обновлению подвижного состава.

— Какое количество поездов надо обновить?

— Точной цифры не скажу. Могу привести пример самого напряженного Ярославского направления: сегодня здесь ходит всего 90 поездов, обслуживающих 300 тыс. человек. Как правило, это поезда, выпущенные 15–17 лет назад. Новый подвижной состав дает более комфортные условия поездки и на 15% больше пассажирских мест.

— Для ЦТУ будет выпускаться какая-то новая модель?

— Не думаю. У нас есть подходящие под эту задачу поезда «Иволга», «Финист», ЭП2Д и другие модели.

— И все-таки, правительство Москвы будет участвовать в развитии ЦТУ? Ведь формально это будет происходить далеко за пределами столицы.

— В проекте МЦД большая часть станций и путей располагались в Московской области, но это не мешало правительству города выступать в качестве полноценного и надежного партнера. Такая модель остается и в проекте развития ЦТУ. Мы собираемся выделять на него из бюджета 10 млрд руб. ежегодно.

— Проект тоннеля под центром Москвы в рамках перспективного МЦД-5 пока поставлен на паузу. Будут ли развиваться отдельно Ярославское и Павелецкое направления в ближнем пригороде?

— Мэр уже поручения такие дал, будем заниматься обновлением подвижного состава. В 2024 году, как и обещали, заканчиваем менять поезда на Д3, в следующем — на Д4. Тогда же постараемся начать обновление состава на Ярославском направлении, самом загруженном.

— Кто профинансирует обновление подвижного состава?

— Модели финансирования будут разные. Часть подвижного состава будет закупать ЦППК через лизинг на собственные средства. Часть финансовой нагрузки возьмет на себя Московская область. Есть также разные варианты заемного финансирования. Рассматривается в том числе использование и средств правительства Москвы. Знаю, что коллеги из РЖД работают над тем, чтобы на Ярославском и Павелецком направлениях убрать полуторачасовое технологическое окно в движении электропоездов (поезда не ходят между 10.30 и 12.00 ежедневно, в это время ремонтируются пути.— “Ъ”). На всех диаметрах мы с ними это давно убрали. Железнодорожникам предстоит проделать большую работу по перестройке своих ремонтных бригад.

— Остальные диаметры будут развиваться?

— Сейчас мы занимаемся в основном улучшением пассажирской инфраструктуры. До конца этого года откроем после реконструкции городской вокзал Щербинка, выполненный по нашему отработанному стандарту московского городского вокзала с единым подходом с точки зрения сервиса, обслуживания. Также мэр Москвы поручил подготовить концепцию развития всей прилегающей территории вокруг городского вокзала. В планах на 2025 год открытие крупного пересадочного узла Беговая. Дальше — «Серп и Молот» и большой узел «Москва-Сити». Здесь планируем подвинуть платформу Тестовская (Д1) ближе к остальным станциям транспортного узла и сделать пересадку по принципу «сухие ноги» (когда пассажирам не надо выходить на улицу.— “Ъ”). Также добавится подземная пересадка на Д4 в дополнение к недавно открытой наземной. В итоге появится огромный транспортный пересадочный узел.

Следующий проект — один из крупнейших в мире пересадочных узлов «Рижская». Здесь будет рекордное количество удобных пересадок между метро, диаметрами, будущей ВСМ и Ярославским направлением московской железной дороги. Базовый этап в соответствии с утвержденной мэром Москвы «Стратегии развития транспортной инфраструктуры-2030» завершится до конца 2026 года. Разумеется, оставшиеся небольшие станции и платформы на существующих МЦД мы постепенно благоустраиваем и приводим в порядок вместе с РЖД.

— Как проходит обновление подвижного состава метро?

— К 2030 году 90% поездов метрополитена будут самыми новыми, комфортными и современными. В 2025–2026 годах основное внимание будет уделяться Замоскворецкой линии, где много старых поездов. Будем их менять на модель «Москва-2024».

— Мэр Москвы ранее анонсировал разработку поезда нового поколения поезда «Москва-2026». Что в нем будет принципиально нового?

— Модель «Москва-2024» — это уже максимально комфортный состав, который не требует кардинальных доработок, на сегодня это один лучших поездов метро в мире как по цене, так и по удобству и безопасности для пассажиров. Поэтому радикальных отличий не будет. Могут появиться, например, дополнительные и более мощные зарядки. Думаем над тем, чтобы поезд сделать более комфортным за счет ширины прохода. Обновление затронет и кресла: будут еще более удобными. Проводим большую работу над повышением ремонтопригодности. Ну и, возможно, будут небольшие изменения в дизайне.

— Как будет развиваться биометрия в городском транспорте?

— В системе, позволяющей проходить «по лицу» в метро, зарегистрировано более 400 тыс. пользователей. Ежедневно по биометрии проходит 160 тыс. человек. Мы видим, что эта цифра постоянно растет, видим положительную динамику. По мере постепенной замены турникетов на станциях планируем, что такая система появится вообще на каждом турникете до конца 2025 года. Хотим идти с ней в пригородный железнодорожный транспорт. Но нужно будет решить вопросы с необходимой оптоволоконной связью, которая есть не на всех ж/д станциях (нужна для быстрой работы биометрии.— “Ъ”). Коллеги из РЖД этим уже занимаются.

— В автобусах оплата «по лицу» появится?

— В будущем — конечно. Тем более сегодня на некоторых электробусах уже с завода в салоне установлены камеры, способные работать с биометрией. В городском транспорте это будет внедряться по мере обновления подвижного состава — эволюционно и постепенно. Дело точно не одного года. Проход по биометрии в метро является самым выгодным тарифом, и это правило сохраняется в новом билетном меню, которое начнет действовать с 2 января 2025 года.

— Изменение тарифов за проезд беспокоит многих москвичей. Город инвестирует миллиарды рублей в инфраструктуру, дороги, прочие объекты, которыми жители пользуются бесплатно. Казалось бы, у города есть возможность не индексировать тарифы. Что вы можете на это сказать?

— Во-первых, мы индексируем их на величину намного меньше реальной инфляции. Во-вторых, билетные доходы остаются в метрополитене и «Мосгортрансе». Эти деньги идут на обновление огромной инфраструктуры, покупку электричества и топлива, на зарплату машинистам и водителям. Зарплату водителям мы поднимали несколько раз в этом году. Примерно от 50–60% расходов для транспортных предприятий мы субсидируем. Если не покрывать все эти расходы за счет средств города, то тарифы будут намного выше текущего уровня.

— В 2023 году индексация тарифов была дважды, в 2024 году — один раз. Как это можно объяснить?

— Мы индексируем тарифы, только когда видим, что уже порог дотаций со стороны города становится критически высоким, а самое главное, когда есть рост основных расходов — электроэнергии и топлива, и заработной платы.

— В некоторых городах за рубежом есть опыт бесплатного проезда на городском транспорте. А в Москве это было бы реально?

— Примеры, которые у всех на слуху,— это небольшие по сравнению с Москвой города во Франции, Австралии и Швейцарии. Не все знают, но идея заключалась в том, чтобы льготу в виде бесплатного проезда давать тем, кто получил прописку в городе. И за счет увеличения числа прописанных повышаются налоговые сборы в городской бюджет. Но у медали возникла обратная сторона — городской бюджет не успевал покрывать расходы транспортных предприятий. Мотивация возить больше пассажиров, следить за качеством услуг для пассажиров у транспортных компаний пропала, и началась деградация парка подвижного состава и качества работы перевозчиков.

«Они вполне подходят как накопитель энергии»

— Весной департамент инвестиционной и промышленной политики Москвы перешел из экономического в транспортный комплекс — в ваше подчинение. Для чего это было сделано?

— Интеграция транспортного комплекса и промышленности достаточно разумна и обоснованна. У нас с коллегами из департамента инвестиций и промышленности еще с 2022 года была масса совместных проектов, начиная от работы по проспекту Багратиона (первая платная дорога в Москве, построенная в рамках концессии.— “Ъ”). Мы вместе и транспортные потоки считали, и работали над концессионным соглашением. У нас ведется совместный с «Росатомом» проект по строительству завода по выпуску литий-ионных батарей в Красной Пахре, огромное взаимодействие по заводу «Москвич».

В Москве исторически выпускается много комплектующих для транспортного комплекса и подвижного состава: микроэлектроника, элементы интерьера, системы управления движения поездов, турникеты, кабели. С этими предприятиями транспортный комплекс активно взаимодействовал и продолжает работать.

— Виден ли уже эффект от передачи департамента в транспортный комплекс?

— Всеми департаментами правительства Москвы управляет мэр города, поэтому никуда ничего не передали. Мои коллеги создали фундамент для развития московской промышленности на годы вперед. На площадках особой экономической зоны «Технополис Москва» сегодня работает свыше 220 высокотехнологичных предприятий. Также на территории города строятся новые площади для размещения самых современных и востребованных промпредприятий. Моя задача, во-первых, не ухудшить то, что было сделано с учетом развития транспортной отрасли и других комплексов. Второе — создать базу для роста промышленного производства и высокотехнологичных рабочих мест. Сегодня микроэлектроника, столицей которой исторически был и является Зеленоград,— один из драйверов развития отрасли для всей нашей страны.

Важный проект, которым мы гордимся, это офсетные контракты. В Москве их сегодня 24. По их количеству и эффектам от них Москва занимает первое место в России. Город, с одной стороны, выступает гарантом долгосрочной перспективы покупки продукции у компании. А промышленное предприятие — вторая сторона контракта — инвестирует средства, создает новые продукты и, самое главное, производственные площади и рабочие места в Москве, имея понятный и прогнозируемый рынок сбыта. Причем не всегда город покупает 100% продукции — это может быть и 60%, и 50%. Важно то, что благодаря гарантированному покупателю в лице города на существенную часть продукции у предприятия появляется финансовый план, возможность вкладывать средства в развитие производства.

— А вы можете привести конкретные примеры таких контрактов?

— В 2023 году завод «Р-Фарм» в Алабушево запустил производство лекарственных препаратов для лечения онкологических, кардиологических и других заболеваний. С 2021 года компания «Биокад» делает препараты для лечения онкологических и аутоиммунных заболеваний. Или офсетный контракт по строительству завода литий-ионных батарей в Красной Пахре. «Росатом» вкладывает в завод почти 27 млрд руб., чтобы наполнить его оборудованием, локализовать производство не только самой батареи, но и химии для нее.

— Речь идет о батареях для электробусов?

— Для автомобилей «Москвич», электробусов, речных судов, вагонов метро. Батарея — ключевой продукт для развития всех видов транспорта на многие десятилетия вперед — будет производиться в Москве. Один наш будущий завод будет покрывать потребности 40% всего российского рынка. Рассчитываем, что в конце 2025 года закончится основная строительная часть, начнется пусконаладка оборудования и в конце 2025-го или в начале 2026 года завод начнет работать. При этом технология производства батарей будет постоянно дорабатываться, у нас этим занимается научно-исследовательский центр в Москве в Красной Пахре.

— Про утилизацию аккумуляторов уже думаете? Это тема на повестке дня во всем мире.

— У нас уже есть решение. У батарей, отслуживших свой срок на электробусе, еще остается 40–50% мощности. Они вполне подходят как накопитель энергии для собственных нужд метро. В метрополитене для балансировки нагрузки на электрические сети, для надежного функционирования различных ключевых систем, в случае сбоев в питающих центрах уже много десятилетий используются резервные батареи. Мощности для их зарядки берутся в том числе за счет системы рекуперации в поездах — когда они отдают энергию в систему во время торможения и свободного хода. Мы посчитали, что, если вместо старых свинцовых аккумуляторов поставим литий-ионные батареи с электробусов, они еще примерно десять лет смогут работать в метро. Причем даже отслужившие частично свой ресурс срок литий-ионные батареи гораздо лучше имеющихся и вполне безопасны. При таком сценарии проблем в ближайшие годы с утилизацией не будет. Ресурс литий-ионной батареи на сегодняшний день очень большой, сама технология безопасна и надежна.

— Но однажды они окончательно деградируют и в метро. И тогда их все равно надо будет утилизировать, не так ли?

— Мы работаем над тем, чтобы решить задачу по утилизации и переработке. За десять лет, пока батареи будут работать в метро, максимально эффективное решение по утилизации будет готово. Уже сейчас в России идет переработка, из батарей извлекают металлы. Но глубина переработки может быть больше, и мы будем над этим работать.

— В Нагатинском затоне сегодня строится верфь по производству электросудов. Каков статус проекта и когда планируется начать производство?

— В этом году мы заканчиваем, как и обещали, строительные работы. В начале 2025 года начнется активная фаза поставки оборудования, пусконаладки, и в следующем году производство самых лучших электросудов в Москве будет запущено. Наш судостроительный завод позволит ежегодно производить более 50 и обслуживать более 100 электросудов в зависимости от типа.

— Какие виды судов там будут производиться?

— Во-первых, речные трамваи типа «Синичка», как их принято называть. Они там будут производиться в больших объемах, для того чтобы в городе появлялись новые маршруты речного транспорта. Второй класс продукции — это прогулочные суда для обслуживания туристов длиной около 40 м. Пространства там уже будет больше, чем в «Синичке», появится возможность проводить экскурсии и организовывать развлечения и мероприятия для пассажиров. Третий класс — большие речные суда длиной около 90 метров, способные проходить круизами по городам московского Золотого кольца (например, Калязин, Углич, Рыбинск, Кострома, Муром, Рязань и другие). В них будут каюты и рестораны.

— Зачем это нужно городу?

— Сейчас флот на Москве-реке в основном состоит из устаревших 40–50-летних судов. Производство современных практически не ведется, а тем более электрических. У нас уже есть успешный опыт с речными электросудами «Синичка», техническое задание к которым делало правительство Москвы. Москвичи очень тепло приняли новый вид транспорта; объем перевозок превысил наши изначальные расчеты втрое. Проведя многократные интервью с пассажирами, с бизнесом, который работает в акватории Москвы-реки, мы увидели, что есть огромный спрос на новый судоходный флот в туристической и круизной части. Поэтому мэром Москвы было принято решение создать инфраструктуру. Город инвестирует в создание верфи, где будут производить электрические суда.

— Существует ли для такой продукции рынок сбыта?

— Задача стоит делать суда не только для Москвы, но и для других регионов, где есть большая вода. Наш опыт говорит, что спрос есть.

— Есть ли планы по модернизации «Синички»?

— Будущая верфь нам открывает новые возможности, а спрос на перевозки растет. Детали пока раскрывать не буду. Пока могу только сказать, что мы обновим нынешнее судно, сейчас работаем над проектом.

— Оправдал ли себя платный проезд по Московскому скоростному диаметру для транзитного транспорта?

— Оправдал: сегодня доля транзитного транспорта на этой дороге меньше 1%. Транзит уходит на ЦКАД и «бетонки» и не идет через центр Москвы, как мы и планировали.

— Не рассматриваете вариант введения платного проезда для жителей Москвы и области на МСД?

— Рассматриваем разные решения на этот счет. Потоки на МСД растут, бесплатная альтернатива есть. Опыт проспекта Багратиона показал, что даже при высоких тарифах трасса востребованная. При этом есть альтернатива — Кутузовский проспект, нагрузка на который существенно снизилась после появления проспекта.

— Но проспект Багратиона — это дорога, построенная по концессии на деньги инвесторов, которые нужно возвращать. МСД построен за бюджет, поэтому введение платы за проезд может вызвать неоднозначную реакцию граждан.

— Мы должны понимать, что есть проблемы, которые требуют решения, и уходить от решений нельзя. На МСД загрузка растет, и сейчас стоит выбор: либо она превратится в перегруженную трассу с заторами, либо будет возможность за какие-то деньги проехать по ней за более или менее прогнозируемое время. Аналогичную, по сути, идею мы закладываем в динамически меняющийся тариф на городских парковках (введен в ноябре 2024 года в качестве пилота.— “Ъ”): чтобы можно было понимать, в какой момент суток какой тариф будет в конкретном месте, и спланировать поездку. Когда парковка не загружена — тариф стремится к бесплатному, в часы пик он максимальный — динамическое ценообразование дает такую возможность.

— Сколько продлится пилотный проект по динамическому тарифу на парковке?

— Всю первую половину 2025 года мы будем собирать данные и их анализировать. Если поймем, что динамический тариф эффективен, то расширим список улиц.

— Динамический тариф придет во все районы? Эксперты говорят, что такая опция была бы востребована в спальных районах Москвы, где парковки часто стоят пустые.

— На всех улицах это точно не нужно. В спальных районах у местных жителей огромное количество резидентных разрешений, при наличии которых можно стоять бесплатно. Мы сознательно еще в 2013 году отдали на всех платных улицах приоритет именно местным жителям.

— Но не все могут им воспользоваться. Кто-то зарегистрирован в другом районе, не всем удается получить согласие собственников квартиры. Что делать?

— Более 90% жителей все эти вопросы решают и резидентное разрешение получают. Проблема в спальных районах не в этом, а в том, что застройщики ЖК не всегда вовремя сдают парковочные площади. Задерживают, делают неудобные подъезды к парковкам. Наша задача заставить их выполнять взятые обязательства. Мы сейчас за этим очень внимательно следим и стараемся заставлять девелоперов и застройщиков сдавать удобную парковочную и транспортную инфраструктуру по возможности раньше, чем сдается сам жилой дом.

 

 

 

 

 

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Антон Чиграй сказал:

Новый подвижной состав дает более комфортные условия поездки и на 15% больше пассажирских мест.

в виде шпротов что ли?((

 

З.Ы. про П-Разумовскую ни слова, а это куда интереснее чем Рижская...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Антон Чиграй сказал:

Проект тоннеля под центром Москвы в рамках перспективного МЦД-5 пока поставлен на паузу. Будут ли развиваться отдельно Ярославское и Павелецкое направления в ближнем пригороде?

— Мэр уже поручения такие дал, будем заниматься обновлением подвижного состава. В 2024 году, как и обещали, заканчиваем менять поезда на Д3, в следующем — на Д4. Тогда же постараемся начать обновление состава на Ярославском направлении, самом загруженном.

понятно. хрен вам, а не тарифы мцд :(

4 часа назад, Антон Чиграй сказал:

В планах на 2025 год открытие крупного пересадочного узла Беговая. Дальше — «Серп и Молот» и большой узел «Москва-Сити». Здесь планируем подвинуть платформу Тестовская (Д1) ближе к остальным станциям транспортного узла

мда. то есть тестовскую в нормальном виде и в 25 году ждать не стоит.

 

4 часа назад, Антон Чиграй сказал:

один из крупнейших в мире пересадочных узлов «Рижская». Здесь будет рекордное количество удобных пересадок между метро, диаметрами, будущей ВСМ и Ярославским направлением

хм, ярославским? это интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Антон Чиграй сказал:

Рассматриваем разные решения на этот счет

Никогда не ездили хорошо

И не следует начинать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://www.zr.ru/content/articles/963520-budushchee-avtobusov-rossii/

В Открытой студии «За рулем», которая работала в рамках прошедшей в Москве выставки «Comtrans / Urbantrans 2024», главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков узнал у директора департамента маркетинга автобусов ЛиАЗ, ПАЗ, КАВЗ Максима Карова, как сегодня развивается рынок общественного транспорта и какие у него перспективы.

– С каким результатом заканчивается 2024 год для рынка автобусов? Как вы оцениваете ситуацию, какая была динамика?

– Для автобусной отрасли этот год был положительным: итоговый объем продаж за 2024 год в целом по рынку автобусов ожидается около 19 000 единиц — на 15% выше, чем в 2023-м, и это самый хороший показатель начиная с 2012 года. За это время рынок очень сильно менялся, одно время он падал до уровня 8500 единиц, потом достигал 13 000 автобусов, и в последние два года демонстрирует существенный рост.

К сожалению, на 2025 год мы не видим этой позитивной тенденции: пока ситуация выглядит так, что по темпу обновления рынок может сильно откатиться назад.

– К следующему году мы сейчас обязательно вернемся, а пока скажите, почему произошел такой скачок за последние два года?

Во второй половине 2023 года и до конца 2024 года работали две большие федеральные программы по обновлению транспортных парков – одна за счет средств ФНБ (Фонд национального благосостояния РФ. – Прим. ред.), другая – на средства специальных казначейских кредитов.

В рамках этих программ регионы получили более 11 тысяч автобусов. Очень важно, что обновление пошло не только в крупных городах, но и в малых населенных пунктах, где проблема транспортной мобильности стоит достаточно остро.

– Наблюдаете ли вы какие-то изменения в продажах, каких автобусов стало больше продаваться, каких меньше, и какие факторы на это влияют?

– Один год не очень показателен, но если смотреть динамику последних лет, то можно выделить несколько трендов. Конечно, прошла смена брендового состава автобусного рынка: ушли западные марки, пришли китайские. Кроме того, потребитель стал предъявлять все более специализированные требования при выборе автобусов под тип перевозок, условия эксплуатации, особенности маршрутов, пассажиропотока и так далее. И практически исчезли с рынка б/у автобусы.

– Китай сильно давит?

– Китай пришел на место ушедших европейских марок, особенно в сегменте междугородних туристических автобусов. Это та ниша, которую он занял и в течение последних лет удерживает. Мы, со своей стороны, как производитель, также планируем работать в этом сегменте, и поэтому развитие, которое мы предполагаем на ближайшие годы, включает и туристическую гамму автобусов. В целом доля отечественных производителей на автобусном рынке в 2024 году составит около 80%. И мы, конечно, и дальше будем бороться за свой рынок.

– Какая ситуация по рынку ожидается в 2025 году? Если я правильно понимаю, пока не очень ясно с субсидиями на обновление парков со стороны государства. Есть ли какие-то прогнозы по рынку и по вашим производственным планам?

– Федеральные программы, которые действовали в 2023 году и в 2024 году, завершились. Но вектор на обновление общественного транспорта остался: в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» и федеральной программы «Развитие общественного транспорта» поставлена задача обновить в регионах до 2030 года около 30 тысяч автобусов. То есть приблизительно 5 тысяч единиц в год.

Но несмотря на то, что и сама программа, и ее параметры в целом утверждены, до сих пор нет определенности с ее реализацией на следующий год. И мы со своей стороны очень благодарны Президенту Владимиру Владимировичу Путину, который на совещании по нацпроектам выразил беспокойство по поводу ее выполнения и обратил внимание правительства на то, что автобусные предприятия на 2025 год не загружены. Эта проблема действительно стоит очень остро – пока у автобусных заводов контрактация с регионами на первое полугодие нулевая.

– Я правильно понимаю, что деньги на федеральные программы пока не выделены?

– Деньги выделены в небольшом объеме, который по сравнению с предыдущим годом примерно в 10 раз меньше.

– А сами регионы не могут выполнить эту программу?

– Я могу привести вам такой пример. В прошлом году в регионах было обновлено около 9 тысяч городских автобусов. Из них по федеральным программам – 7 тысяч, то есть более 75%. Это показывает, в каком объеме обновление общественного транспорта «потянут» региональные бюджеты. Если ничего не изменится, по следующему году рынок автобусов может сократиться на 25–40%. В итоге темпы обновления парков снизятся, что приведет к дальнейшему старению автопарка.

– Какой сейчас средний возраст автобусов в регионах?

– Около 17 лет. Нужно понимать, что это именно средний показатель: есть автобусы, которым по 30 лет и более. И, конечно, такой транспорт не только некомфортен, но и небезопасен для пассажиров. Как будет дальше, сказать сложно, но мы внимательно следим за тенденциями.

– При этом сами производители не стоят на месте. Это продемонстрировала выставка Urbantrans, в которой приняли участие ваши заводы. Расскажите, что вы на ней показали.

– Сейчас мы формируем линейку городских машин нового поколения, которые смогут в различных комбинациях стать основой автобусного парка в регионах. Это семейство Citymax, оно создано на унифицированной платформе, с использованием новых конструкторских решений. В этих автобусах максимальная площадь низкого пола, это реализовано за счет сокращения подиумов внутри салона, благодаря чему пассажирам удобно перемещаться. Также наши конструкторы очень серьезно подошли к эргономике рабочего места водителя, потому что безопасность транспорта прежде всего связана с удобством работы человека за рулем. И что тоже немаловажно – у них яркий стильный дизайн.

Из этой линейки мы показали на выставке модель среднего класса Citymax 9, которая уже серийно выпускается на Павловском автобусном заводе, и большого класса – Citymax 12, производство которой разворачивается сейчас на Ликинском заводе.

В автобусах предусмотрена большая вариативность по компоновке салона, по разным типам двигателей, включая дизельный, газовый и электрический. То есть мы формируем единое транспортное решение под самые разные задачи регионов, подстраиваясь под каждого клиента, чтобы он получил именно то, что ему нужно.

 

 

 

 

 

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Антон Чиграй сказал:

Мы, со своей стороны, как производитель, также планируем работать в этом сегменте, и поэтому развитие, которое мы предполагаем на ближайшие годы, включает и туристическую гамму автобусов.

Ага, "Фотонов" с перевешенными шильдиками :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Корзухин А. сказал:

Ага, "Фотонов" с перевешенными шильдиками

Обещают в 26 году освоить сварку кузовов и ставить в эти Фотоны моторы ЯМЗ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.