Перейти к содержанию

Новая схема метро


Юрий А

Рекомендуемые сообщения

Ну да, Лебедевская классная. Но, хоть убейте, схема АПЛ в Измайловских русичах мне очень нравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Только что заметил, что на лебедевской схеме станция Багратионовская транслитерирована как Bagratchionovskaya (Багратчионовская). Спрашивается, откуда там "ч"...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Только что заметил, что на лебедевской схеме станция Багратионовская транслитерирована как Bagratchionovskaya (Багратчионовская). Спрашивается, откуда там "ч"...

 

Они это разъясняли. Дескать, просили англоговорящих прочитать слово Bagrationovskaya, и все читали его как "багрейшновская". Поэтому добавили ch.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

 

Только что заметил, что на лебедевской схеме станция Багратионовская транслитерирована как Bagratchionovskaya (Багратчионовская). Спрашивается, откуда там "ч"...

Они это разъясняли. Дескать, просили англоговорящих прочитать слово Bagrationovskaya, и все читали его как "багрейшновская". Поэтому добавили ch.

 

Всё равно ни один англоговорящий (кстати, а почему именно им такой почёт? Чем немецко- и пр. -говорящие хуже? Только не надо про "весь мир говорит по-английски" - это очевидная пропагандистская ложь) не сможет правильно прочесть многие названия. 

Вот есть в Москве станции "Ryazansky prospekt" и "Vystavochnaya" - именно так они продублированы на схеме. Как человеку, никогда не слышавшему русского языка, узнать, что в двух словах буква Y читается _четырьмя_ разными способами, и какой из этих вариантов нужен в каждом случае? А "VDNKh" как прочесть? А "Ulitsa 1905 goda"??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот есть в Москве станции "Ryazansky prospekt" и "Vystavochnaya" - именно так они продублированы на схеме. Как человеку, никогда не слышавшему русского языка, узнать, что в двух словах буква Y читается _четырьмя_ разными способами, и какой из этих вариантов нужен в каждом случае?

Без подготовки многие прочтут, как "Рьязански" и "Виставочная", что вполне распознается. А вообще это дублирование латиницей бред.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Всё равно ни один англоговорящий (кстати, а почему именно им такой почёт? Чем немецко- и пр. -говорящие хуже?

Мировой стандарт де-факто, лучше-хуже тут не при чем.

Хоть в Каире, хоть в Бангкоке, хоть в Афинах, короче везде, где местный алфавит отличается от латинского, транслитерирование местных названий на всяких вывесках-указателях идет по правилам, приближенным к произношению именно английского языка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мировой стандарт де-факто, лучше-хуже тут не при чем.

Хоть в Каире, хоть в Бангкоке, хоть в Афинах, короче везде, где местный алфавит отличается от латинского, транслитерирование местных названий на всяких вывесках-указателях идет по правилам, приближенным к произношению именно английского языка.

Да не, слава богу, обычно "тупая" транслитерация. Безо всяких Е, читающихся как И, А, читающихся как Э и т. п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С открытием станции Спартак. Так будет логично. А открытие через месяц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот что не понимаю. Перепечатать и переклеить схемы настолько дороже, чем обновить указатели "к поездам до станций", "переход на i-ю линию к поездам до станций" и линейки на стенах станций? Всё перечисленное обновляется иногда раньше, чем станцию откроют. По каким причинам новые схемы не появляются под каждое изменение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Перепечатать и переклеить схемы настолько дороже, чем обновить указатели "к поездам до станций", "переход на i-ю линию к поездам до станций" и линейки на стенах станций? Всё перечисленное обновляется иногда раньше, чем станцию откроют. По каким причинам новые схемы не появляются под каждое изменение?

 

Видимо потому, что схемы печатаются большими тиражами с запасом (с учётом их естественного износа и периодической замены). И выбрасывать запас отпечатанных схем метрополитену банально жалко. Указатели же практически не изнашиваются и их замена - явление разовое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Перепечатать и переклеить схемы настолько дороже, чем обновить указатели "к поездам до станций", "переход на i-ю линию к поездам до станций" и линейки на стенах станций?

Вполне возможно, что и дороже.

Указателей всех сортов на одной линии навскидку около сотни, а схем в вагонах в сумме порядка 15.000, и то не считая наддверных схем линий.

 

Кроме того, после того, как на схемах стала обильно размещаться реклама, сроки замены схем стали увязываться со сроками рекламных контрактов. Я вообще подозреваю, что сама печать вагонных схем сейчас происходит за счет рекламного агентства, а если так, то оно своим кошельком не будет отвечать за открытие новых станций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда надо купить разноцветные фломастеры и раздать их машинистам, чтобы они на своих составах закрашивали на схеме открытые станции. Хотя бы в день по вагону. И быстрее, и дешевле :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда надо купить разноцветные фломастеры и раздать их машинистам, чтобы они на своих составах закрашивали на схеме открытые станции. Хотя бы в день по вагону. И быстрее, и дешевле :lol:

В начале нулевых нечто подобное уже было, когда станции СТЛ закрашивались простым карандашом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сама печать вагонных схем сейчас происходит за счет рекламного агентства, а если так, то оно своим кошельком не будет отвечать за открытие новых станций.

А почему бы и не прописать это в контракте с рекламным агентством? Пусть оно потом с рекламодателей сдирает, их не жалко...

 

 

 

Указателей всех сортов на одной линии навскидку около сотни

Навскидку переименование "Улицы Подбельского" в "Бульвар Рокоссовского" повлекло за собой замену указателей:

1. на "линейках" станций СЛ - 19 станций * 2-3 (будем считать, что в среднем 2,5) линеек = 48 шт.

2. на указателях "к поездам до станций" на СЛ - 18 станций (без Рокоссовского) * 3 (в среднем) указателя = 54 шт.

3. на табличках перехода около "линеек" на всех станциях всех линий, имеющих переход на СЛ (т.е., кроме Калининской, Каховской и Бутовской) - 155 станций * 2,5 (в среднем) = 387 шт.

Если всё это сложить вместе и прибавить не учтённые мной указатели на станциях пересадок и в самих переходах, получится около пяти сотен, а не около сотни ;) Притом, что поправить один указатель наверняка гораздо дороже, чем напечатать (при больших тиражах) один экземпляр схемы...

Изменено пользователем Марри
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А почему бы и не прописать это в контракте с рекламным агентством? Пусть оно потом с рекламодателей сдирает, их не жалко...

Ну не найдет рекламодателей на таких условиях (а их и так не слишком много, вон, сейчас не меньше половины рекламы - это реклама самой себя), либо скорее всего под такую оговорку просто будет вынуждено снизить стоимость размещения.

Негосударственный бизнес сейчас выдоен практически насухо, вряд ли на него удастся повесить еще какие-нибудь обременения.

 

Другой вопрос, что обязанность своевременно менять схемы можно прописать в условиях аренды рекламных площадей между метрополитеном и рекламным агентством, пусть изначально просчитывает свою рентабельность с учетом этих рисков еще до подписания контракта. Но фактически это опять обернется меньшей выручкой метрополитена от этой аренды, так что всем выгодно проблему не замечать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, а поклеить сколько схем надо, представьте. Клеить-то тоже не особо легко в таком количестве!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

вон, сейчас не меньше половины рекламы - это реклама самой себя

Как раз на схемах недостатка в рекламе нет, ибо это самое популярное (по количеству просмотров) место в метро. Реклама самой себя, в основном, на щитах над эскалаторами висит, на которые мало кто смотрит.

Вообще говоря, стоимость этих схем настолько мизерна по сравнению, скажем, с расходами на строительство новых станций, что можно её в бюджет оного строительства заложить - никто и не заметит цифру на 2-3 порядка ниже остальных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, банальная бюрократия? Помните как Лебедвская долго шла от утверждения в феврале до поклейки в мае или летом, уже не помню, а наддверные схемы еще через полгода дошла.

 

 

Ага, а поклеить сколько схем надо, представьте. Клеить-то тоже не особо легко в таком количестве!

Явно проблема не в этом, емнип, лебедевская появлялась 1-2 недели, клеят явно "рекламщики"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А только я заметил, что уже несколько лет рекламу печатают и наклеивают отдельно, и она со схемами увязана только по размерам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обновление вагонных схем планируется осенью. Причём будут какие-то новые версии с увеличенными шрифтами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В составе 37197-37198 увидел схему без наклеек, но из строящихся - только Котельники. Никакого намёка на Спартак и Тропарёво.

Изменено пользователем art_b
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Быстроновский писал, что появилась контрафактная серия схем якобы "от Лебедева", в ММ не брезгуют и такие использовать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

появилась контрафактная серия схем якобы "от Лебедева"

 

А чем она отличается от неконтрафактной :)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В составе 37197-37198 увидел схему без наклеек, но из строящихся - только Котельники. Никакого намёка на Спартак и Тропарёво.

Блин, утром на ём ехал, но на схему не смотрел, всё больше на девушек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эти схемы сам метрополитен подрисовывает и печатает?

помню разработчики одно время жаловались, что в одной из таких левых партий шрифты "поехали"

Изменено пользователем OlegSS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Спартак открыли, на схемах присутствует только на самом Спартаке. Вот так вот, станция есть, а ни на одной схеме ее даже в качестве строящейся нет. Бред какой-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спартак открыли, на схемах присутствует только на самом Спартаке. Вот так вот, станция есть, а ни на одной схеме ее даже в качестве строящейся нет. Бред какой-то.

Расслабься... Улицы Подбельского тоже нет, а оно есть... )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.