Jump to content

Будущее картонных трафаретов на автобусах Москвы.


Recommended Posts

В отличие от трамов и троллей,среди которых ещё очень много ПС не оборудованных ЭМУ,99,5% автобусов в Москве оборудованны этим жидкокристаллическим индикатором счастья.Только вот,несмотря на его очевидные плюсы в возможности оперативно сменять маршрутник и отличной видимости в темное время суток(для зимы актуально),у него часто сбивается кодировка и я нередко вместо номера маршрута вижу какую-ту ерунду из палочек,что очень не удобно .В связи с тем вопрос : стоит ли дублировать на всякий случай ЭМУ картонными трафаретами (которые к тому же и краткую информацию о остановках на маршруте дают) или нет?

Кстати на новых магистральных маршрутах ЭМУ дублируется фирменными ,магистральными,трафаретами.Есть ли будущее у такой практики или вообще,даже от магистральных трафаретов стоит избавляться ?

Link to comment
Share on other sites

стоит ли дублировать на всякий случай ЭМУ картонными трафаретами (которые к тому же и краткую информацию о остановках на маршруте дают) или нет?

Я вообще не понимаю, зачем их убирать. Как минимум не помешают - точно. По поводу информации о трассе следования: если на остановке мало пассажиров или вовсе нет, то особо времени нет прочитать это и привязать в голове тут же к уличной сети. Думаю, что информация о промежуточных пунктах гораздо важнее на остановочных павильонах. Но и этим никто не занимается... Висят тупо трафареты с конечными пунктами, до которых разные маршруты могут двигаться абсолютно разными трассами.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Я вообще не понимаю, зачем их убирать.

Убирать их нужно как минимум по двум причинам:

- зачем тратить время, место и материалы на их рисование, хранение и учёт, если есть ЭМУ?

- их наличие способствует пофигистическому отношению к исправности ЭМУ.

Link to comment
Share on other sites

ЭМУ хуже видно чем нормально подсвеченная табличка (как в мерседесах О305).

И информации полезной там влазит меньше.

 

Если так хочется иметь динамическую табличку, то там не светодиодное табло должно стоять, а ЖК-панель.

И все равно будут проблемы с читаемостью при ярком солнце летом.

 

В текущем виде ЭМУ вообще не нужно. Пустая трата денег.

Link to comment
Share on other sites

 ЭМУ не всегда статично, табличка же всегда. ЭМУ не всегда видно в солнечную погоду. ЭМУ бывает выключено или показывать фигню.

 ЭМУ должно дублироваться табличками.



 

- зачем тратить время, место и материалы на их рисование, хранение и учёт, если есть ЭМУ?

- их наличие способствует пофигистическому отношению к исправности ЭМУ.

 

-ЭМУ не панацея, оно не всегда помогает.

-их отсутствие это отношение немногим изменит. 

Link to comment
Share on other sites

 

 

И информации полезной там влазит меньше

Чем больше влазит информации, тем хуже она воспринимается, тем более за те секунды, которые есть у пассажира для принятия решения о посадке в конкретное транспортное средство. На любом маршрутоуказателе должны быть только номер маршрута и актуальная конечная, а за остальным пожалуйста на остановки, в атласы и прочие источники информации.

 

 

 

ЭМУ должно дублироваться табличками.

Если машину экипировать полным комплектом табличек, нафига тогда ЭМУ нужен?

 

 

 

ЭМУ не всегда видно в солнечную погоду.

Табличку не всегда видно в тёмное время суток.
Link to comment
Share on other sites

Табличку в тёмное, а ЭМУ в светлое-солнечное. Да и подсветить табличку можно (как всегда и делали).

Ну и если не брать в расчёт современные электронные устройства с Яндекс-транспортом, то ничего лучше цветных маршрутных огней для тёмного времени суток придумано и не было..

Link to comment
Share on other sites

 

 

то ничего лучше цветных маршрутных огней для тёмного времени суток придумано и не было..
Эм, а как цвета раздавать маршрутам, проходящим МКАД на Профсоюзной? Там их штук 20 проезжает.
Link to comment
Share on other sites

@Remr,

Да я в принципе не в качестве предложения сказал...

Да и к примеру если сделать это исключительно для электротранспорта, то там уж никак нет десятка маршрутов в одном месте...

Link to comment
Share on other sites

Если так хочется иметь динамическую табличку, то там не светодиодное табло должно стоять, а ЖК-панель.

Это даже на Западе экзотика. Но в Питере была партия Волгабасов с ЖК табло. Сама система немецкая.

1591456.jpg

http://fotobus.msk.ru/photo/1591456/

Link to comment
Share on other sites

@Dmitry Komarov,ну попутал ,значит не ЖК ,а что-то другое .Каюсь,плохо разбираюсь во всем этом дисплейном.
Link to comment
Share on other sites

 

ЭМУ должно дублироваться табличками.

Если машину экипировать полным комплектом табличек, нафига тогда ЭМУ нужен?

 

 

Так одно дополняет другое. Это лучше чем когда есть только что-то одно и оно крякнется.

Link to comment
Share on other sites

эму это технологично, но не красиво.. вот раньше были трафареты- рисуй что хочешь и как хочешь..  мне например нравились, когда номер маршрута в середине трафарета , а конечные пункты справа и слева от него.

Link to comment
Share on other sites

 

Я вообще не понимаю, зачем их убирать. Как минимум не помешают - точно. По поводу информации о трассе следования: если на остановке мало пассажиров или вовсе нет, то особо времени нет прочитать это и привязать в голове тут же к уличной сети. Думаю, что информация о промежуточных пунктах гораздо важнее на остановочных павильонах. Но и этим никто не занимается... Висят тупо трафареты с конечными пунктами, до которых разные маршруты могут двигаться абсолютно разными трассами.

 

 

На остановках вообще давно пора сделать как во всяких европах, или как на экспериментальном участке 17-ого трамвая. Т.е. расписание для всех маршрутов, списки остановок, и, опционально, схема движения. Но МГТ давно пофиг, а всякая новомодная навигация от дептранса это тоже не учитывает. Единственное исключение - Магистраль, но и то в плане схем. Ни расписаний, ни списков остановок так и не появилось.

Link to comment
Share on other sites

расписание для всех маршрутов

Для маршрутов с интервалами от 30-40 минут и больше имеет смысл, но для всех - это перебор. Кому нужно расписание условного 209 автобуса? Если только первый и заключительный рейс.

Link to comment
Share on other sites

эму это технологично, но не красиво.. вот раньше были трафареты- рисуй что хочешь и как хочешь.. мне например нравились, когда номер маршрута в середине трафарета , а конечные пункты справа и слева от него.

На графическом табло тоже простор для творчества есть.
Link to comment
Share on other sites

 

 

На любом маршрутоуказателе должны быть только номер маршрута и актуальная конечная, а за остальным пожалуйста на остановки, в атласы и прочие источники информации.

 

Ну это ты процитировал требования устаревшего как говно мамонта ГОСТа, который давно требует актуализации.

 

А по существу - любому маршрутчику известно, что если на маршрутке написать несколько ключевых остановок (например: "Ашан, Мега, Икея") - то пассажиропоток на маршруте резко повышается.

И пассажиры это все как-то вдруг успевают прочитать.

Link to comment
Share on other sites

В МГТ как бы не до сих пор живы боковые трафареты 103, где Верейская Плаза маркером подписана.

Link to comment
Share on other sites

с другой стороны смысл указывать расписания частоходов.. на киевском вокзале например для 902 сделали..все равно толку от него нет. и никто не смотрит. достаточно просто указать каждые 5-10 мин.  

Link to comment
Share on other sites

достаточно просто указать каждые 5-10 мин.

"Новые автобусы движутся по выделенным полосам с интервалом от 5 минут" :)

Link to comment
Share on other sites

 

На любом маршрутоуказателе должны быть только номер маршрута и актуальная конечная, а за остальным пожалуйста на остановки, в атласы и прочие источники информации.

 

Ну это ты процитировал требования устаревшего как говно мамонта ГОСТа, который давно требует актуализации.

 

 

Как раз наоборот: "2.6. На переднем указателе подвижного состава указывают номер маршрута и названия начального и конечного остановочных пунктов. 2.7. На боковых указателях городских и пригородных маршрутов указывают их номера, названия начальных, конечных и основных промежуточных остановочных пунктов.".

А Антон предлагает скорее как-то так: http://fotobus.msk.ru/photo/1686409/

Link to comment
Share on other sites

 

Для маршрутов с интервалами от 30-40 минут и больше имеет смысл, но для всех - это перебор. Кому нужно расписание условного 209 автобуса? Если только первый и заключительный рейс.
Ну вот у меня указаны расписания для всех маршрутов, в т.ч. для тех которые ходят каждые 4 минуты. Это реально очень удобно.

 

А когда-то я видел столбовое расписание 895, где старательно были переписаны все рейсы, ходившие через 3 минуты. Это была жесть. Ведь смогли все это уместить.

 

 

достаточно просто указать каждые 5-10 мин.

"Новые автобусы движутся по выделенным полосам с интервалом от 5 минут" :)

 

от 5 и до бесконечности....

Link to comment
Share on other sites

Ну Калужском шоссе и у довольно частого 531 столбовое висело.

У 531 все же не доходило до 18 рейсов в час.

Link to comment
Share on other sites

Трафареты не убирают из-за слабовидящих. Инфо с ЭМУ должна быть продублирована в виде обычного трафарета

Link to comment
Share on other sites

Трафареты не убирают из-за слабовидящих. Инфо с ЭМУ должна быть продублирована в виде обычного трафарета

 

Именно. Они видят черным по белому, но не видят желтым по черному.

 

Я 100 раз предлагал МГТ стандартизировать всё по наклейкам и информаторам, без толку. Потом сам начал делать в 6ТП, сейчас возьмусь наконец за 8ТП. В итоге мои наклейки расползлись почти по всем филиалам. К сожалению, они много говорят об имидже, но при этом уделяют ноль внимания такой важной вещи, как оформление ПС. Вот пример трафаретов, которые недавно сделал

MxjwQGSXA84.jpg

Link to comment
Share on other sites

Вот пример трафаретов, которые недавно сделал

Не слишком ли мелкий шрифт на втором трафарете получается?

Link to comment
Share on other sites

Не мелкий, вполне нормальный.

 

Некрасиво будет смотреться, если переносить.

Link to comment
Share on other sites

Я 100 раз предлагал МГТ стандартизировать всё по наклейкам и информаторам, без толку. Потом сам начал делать в 6ТП, сейчас возьмусь наконец за 8ТП.

Никаких претензий по содержанию твоих табличек, но у МГТ же есть свой узнаваемый шрифт, хотелось бы его сохранить.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.