Jump to content

Нереализованные замыслы


Recommended Posts

Про так и не запущенные троллейбусные системы тут тема уже есть, а сегодня мне попался любопытный документ про нереализованные крупные проекты.

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 1989 г. N 495
 
О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ СООРУЖЕНИЯ И ОБ ОТСРОЧКЕ НАЧАЛА
СТРОИТЕЛЬСТВА РЯДА КРУПНЫХ И ДОРОГОСТОЯЩИХ СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ
 
Совет Министров СССР постановляет:
1. В связи с напряженным финансовым положением в стране и в целях предотвращения затрат, эффект от осуществления которых не может быть получен в ближайшие годы:
а) приостановить сооружение и отсрочить начало строительства в 1989 - 1990 годах и в тринадцатой пятилетке крупных и дорогостоящих строек и объектов
...
3. В связи с перестройкой руководства экономикой и социальной сферой в союзных республиках и переходом их на принципы самоуправления и самофинансирования установить, что вопросы проектирования и строительства метрополитенов и монорельсовых пассажирских дорог решаются начиная с тринадцатой пятилетки Советами Министров союзных республик. Финансирование указанного проектирования и строительства должно осуществляться в пределах средств соответствующих регионов.
...
ПЕРЕЧЕНЬ
СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ, РЕШЕНИЯ О СООРУЖЕНИИ КОТОРЫХ ПРИНЯТЫ
МИНИСТЕРСТВАМИ СССР И СТРОИТЕЛЬСТВО КОТОРЫХ ОТКЛАДЫВАЕТСЯ
 
Приволжская оросительная система (Южный массив, II очередь), Саратовская область
 
Водохранилища:
Терско-Малкинское, Кабардино-Балкарская АССР
Брянское
 
Железнодорожные линии:
Яранск - Котельнич, Кировская область
Ледмозеро - Вача, Карельская АССР
Аксарайская - Элиста, Калмыцкая АССР
Бийск - Горно-Алтайск, Алтайский край
Карабула - Ярки-створ Богучанской ГЭС
 
Метрополитены в городах:
Перми
Одессе
 
Аэропорты в городах:
Ташкенте
Одессе
...

 



 

 

Метрополитены в городах:

Перми

 

Мысль жила недолго:

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июня 1987 г. N 660
 
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ И КОМПЛЕКСНОМУ ОСВОЕНИЮ ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
...
б) Министерству путей сообщения СССР разработать и утвердить в установленном порядке в 1991 - 1992 годах технико-экономическое обоснование на строительство метрополитена в г. Перми и начиная с 1993 года приступить к разработке проекта на его строительство;
...
Link to comment
Share on other sites

Не знаю, подойдёт ли для этой темы, но про несбывшиеся планы по автобусным маршрутам МГТ на сайте bus.ruz.net есть отдельный раздел.

 

В последнее время несбывшихся изменений существующих или планируемых новых маршрутов скопилось довольного много.

 

Чего стоит 243, который с 2012 года планировался чуть ли не 3-мя трассами: М. Ул. 1905 года - Ст. Тестовская, Силикатный завод - М. Краснопресненская, Силикатный завод - Ваганьково.

По поводу многочисленных непостроенных троллейбусных и трамвайных линий материала на форуме много, не вижу смысла повторяться.

Link to comment
Share on other sites

НЯЗ, в Одессе изначально строительство метрополитена было под большим вопросом из-за сложных грунтов и из-за того, что под городом все изрыто катакомбами.

Edited by warrior
Link to comment
Share on other sites

Железнодорожные линии:

Яранск - Котельнич, Кировская область

Скорее всего, не будет построена никогда.

 

Ледмозеро - Вача, Карельская АССР

Сдана в эксплуатацию в 2003 году как часть магистрали Ледмозеро - Кочкома.

 

 

Аксарайская - Элиста, Калмыцкая АССР

Бийск - Горно-Алтайск, Алтайский край

Имеют шансы на реализацию (вопрос только - когда?)

 

Карабула - Ярки-створ Богучанской ГЭС

Знаменитый долгострой линии, начатой НКВД ещё в 1937 году (от Решот).

Link to comment
Share on other sites

Яранск - Котельнич - это часть магистрали Белое море - Коми - Урал? А ещё из нереализованных, но замышлявшихся, была Транскавказская железная дорога из Северной Осетии в Южную и далее в Грузию

Link to comment
Share on other sites

Яранск - Котельнич - это часть магистрали Белое море - Коми - Урал?

Нет, этот проект к Белкомуру не имеет отношения.

 

 ещё из нереализованных, но замышлявшихся, была Транскавказская железная дорога из Северной Осетии в Южную и далее в Грузию

У этого проекта, ИМХО, тоже никаких шансов...

Link to comment
Share on other sites

Вообще  с метро то итак все  более-менее  понятно,  а вот  очень  интересны  были  проекты  СТ  в  70-80-х  годах,  причем  планировали  мощно,  практически  в  каждом  полумиллионном  городе  были  свои  планы.  Тула, Орел, Рязань, Иркутск, Саратов, Таллин...  Причем  системы  планировались  с  подземными  участками  и  станциями  типа как  в  Волгограде...

 

    Да много чего было...  Вот  только недавно  узнал,  что  уже перед  закатом  СССР  начинали  строить "Подольское  море"  по  типу  водохранилищ  к  северу  от Москвы как часть канала  Москва - Волга. 

 

  А то что в  Перми  метро  не  успели  построить  может  и к  лучшему.   Ну точнее  скорее  всего сейчас  были бы  либо  ковырялки  малой  интенсивности  со  сроком  сдачи непонятно  когда  или бы вообще  все бы  забросили. И  даже  если бы  что то и  построили  было  бы  даже  хуже  чем  в Самаре.  

Edited by Krendel79
Link to comment
Share on other sites

Лично мне больше всего обидно за нереализованное в своё время продление КРЛ на один перегон от БП(НЯ) до УАЯ. Станция бы скорее всего лежала под ул. Янгеля, и западный вестибюль бы выходил на угол с Кировоградской. И до двух неперескающихся линий мне бы было от дома по 10-11 минут пешком. Но с постройкой БЛ этот проект ушёл в небытие :(

Link to comment
Share on other sites

Вообще  с метро то итак все  более-менее  понятно,  а вот  очень  интересны  были  проекты  СТ  в  70-80-х  годах,  причем  планировали  мощно,  практически  в  каждом  полумиллионном  городе  были  свои  планы.  Тула, Орел, Рязань, Иркутск, Саратов, Таллин...  Причем  системы  планировались  с  подземными  участками  и  станциями  типа как  в  Волгограде...

Ну, в Саратове городское руководство периодически вспоминает старый проект СТ по трассе 3-го трамвайного маршрута. Но именно вспоминает, не более.

 

Да много чего было...  Вот  только недавно  узнал,  что  уже перед  закатом  СССР  начинали  строить "Подольское  море"  по  типу  водохранилищ  к  северу  от Москвы как часть канала  Москва - Волга.

Интересно, не знал об этом. Вернее, не знал, что начинали строить. Сам проект середины 1930-х.

Link to comment
Share on other sites

 

Вот  только недавно  узнал,  что  уже перед  закатом  СССР  начинали  строить "Подольское  море"  по  типу  водохранилищ  к  северу  от Москвы как часть канала  Москва - Волга.

 

 

Похоже должны были строить за МКАД в районе Булатниково-Видного, где сейчас строится видновский ЖК "Зеленые Аллеи".

Жаль что не успели построить.

 

Хотя, что там говорить, если Восточная станция Мосводоканала реально засрала реагентами для очистки воды бывшую зону отдыха Мазуринское озеро в 90-00-х в Балашихе, и ей вроде как за это ничего не было. Сейчас там марсианские пейзажи. Вот с чем надо бы гринписовцам разбираться.

Edited by Дон Корлеоне
Link to comment
Share on other sites

 

 

Интересно, не знал об этом. Вернее, не знал, что начинали строить. Сам проект середины 1930-х.

по тому проекту под водой должно было чуть ли не полМосквы оказаться :)) с размахом планировали орошение :))

Link to comment
Share on other sites

А из нереализованных проектов метро еще стОит вспомнить Митинско-Бутовскую хордовую линию, к которой, НЯЗ, изначально должно было относиться и "Строгино". Слава Богу, что от проекта отказались, нафиг нужна такая кракозябра... Кстати, тупо продлить ФЛ до Строгино и Митино, как в свое время хотели, тоже было не лучшим вариантом.

Link to comment
Share on other sites

Среди нереализованных можно упомянуть и проект метрополитена в Риге, откровенно говоря, весьма дурацкий, по крайней мере на период его разработки.

Link to comment
Share on other sites

А если вспоминать нереализованные проекты гидростроя, так это, например, Южноукраинский канал (едва начавшееся строительство которого в свое время было воспетый Катаевым в повести "Поездка на юг"). К счастью, сразу после смерти Сталина все работы были свернуты, успели соорудить один лишь Каховский гидроузел. Иначе, как считают ученые, региону были бы причинены непоправимые экологические бедствия.

 

@Вперёдсмотрящий, а вроде бы в Советское время метрополитен строили только в городах с населением 1 млн и выше. Разве Рига была миллионником?

Link to comment
Share on other sites

Филевку нужно продлевать: основную часть в сторону Беловежской и в перспективе в Сколково, ответвление в сторону Карамышевской набережной и проспекта Маршала Жукова. Да и в сторону Кремля тоже можно было бы продлить: сделать станцию в районе Васильевского спуска, пересадку на Китай-город, станцию у Яузских ворот, а дальше дотащить можно и до Таганки, а можно и до Курской.




@Вперёдсмотрящий, а вроде бы в Советское время метрополитен строили только в городах с населением 1 млн и выше. Разве Рига была миллионником?

Там в местном Гипротрансе работала весьма инициативная женщина.

Link to comment
Share on other sites

Читал, что по каким-то техническим причинам ФЛ никак нельзя продлить До Беловежской? Хотя, разумеется, метро в тех краях жизненно необходимо.

 

А ещё есть в Москве такой нереализованный проект, как Четвертое Транспортное кольцо. А ещё есть на ТТК всяческие заглушенные ответвления, дополнительные опоры, непонятные недействующие эстакады - должно быть, тоже следы нереализованных проектов...

Link to comment
Share on other sites

А из нереализованных проектов метро еще стОит вспомнить Митинско-Бутовскую хордовую линию, к которой, НЯЗ, изначально должно было относиться и "Строгино". Слава Богу, что от проекта отказались, нафиг нужна такая кракозябра...

Кракозябра как раз получилась сейчас. Первоначальные проекты были гораздо логичнее.

Но тут уже - что выросло...

Link to comment
Share on other sites

 

 

А из нереализованных проектов метро еще стОит вспомнить Митинско-Бутовскую хордовую линию, к которой, НЯЗ, изначально должно было относиться и "Строгино".

таких хорд планировалось аж 4 штуки

а Строгино НЯП вообще должно было относиться к ответвлению от Полежаевской, и это смотрелось бы намного логичнее чем кракозябра через Крылатское, особенно если реализовать еще одно давно забытое Войковская - Тушино... тогда ФЛ могла оставаться в Крылатском, а АПЛ уже сейчас шла бы в Раменки вместо этой пока еще недолинии... :))

 

кстати так и не понимаю почему отказались от ветвлений, ибо штатные укороты типа Выхино или Молодежной от них по сути ничем не отличаются кроме длины :))

Link to comment
Share on other sites

Филевку нужно продлевать: основную часть в сторону Беловежской и в перспективе в Сколково, ответвление в сторону Карамышевской набережной и проспекта Маршала Жукова. Да и в сторону Кремля тоже можно было бы продлить: сделать станцию в районе Васильевского спуска, пересадку на Китай-город, станцию у Яузских ворот, а дальше дотащить можно и до Таганки, а можно и до Курской.

На Беловегу да, надо, а ветвить-то эту недолинию нахрена? В сторону Карамышевской пойдет ТПК.

 

таких хорд планировалось аж 4 штуки

а Строгино НЯП вообще должно было относиться к ответвлению от Полежаевской, и это смотрелось бы намного логичнее чем кракозябра через Крылатское, особенно если реализовать еще одно давно забытое Войковская - Тушино... тогда ФЛ могла оставаться в Крылатском, а АПЛ уже сейчас шла бы в Раменки вместо этой пока еще недолинии... :))

Ну и вышли бы те же яйца, только в профиль. Сейчас на ПП Солнцевские будут трамбовать Митинских, а так бы Митинские Солнцевских. Но сейчас есть надежда, что рано или поздно ЦУ КСЛ построят, а в случае хорды было бы это "метро навсегда". По-хорошему, желтую надо было тащить в Строгино-Митино, а синюю в Солнцево.
Link to comment
Share on other sites

 

На Беловегу да, надо, а ветвить-то эту недолинию нахрена? В сторону Карамышевской пойдет ТПК.

Так ветвление уже есть. Вполне можно делать продолжение за Международную. Там тем более нехилые жилые комплексы строят вдоль берегов. Нужна линия вдоль реки но с выходами на оба берега, в том числе в Филевскую пойму.

Link to comment
Share on other sites

@warrior, Ну по сравнению с тем что сейчас городят советские проекты зачастую были образцовыми. Проект хорд в том числе. Напомню это был не обычного, а так называемого "скоростного метро" - то есть и скорости там были бы выше. И время в пути другим.

 

А насчет "правила миллионников" это все было негласно конечно. Очень многие города СССР смогли добиться хотя бы проектных работ по метро еще тогда, когда до миллиона они не дотягивали, причем по традиции прежде всего старались удовлетворить национальные республики.

Link to comment
Share on other sites

Да, по идее желтая линия так и "просилась" прийти в Строгино и Митино..

Link to comment
Share on other sites

@Krendel79,

 

В СССР умели работать с населением. Сейчас любая стройка вызывает лютое бурление говен

Link to comment
Share on other sites

А насчет "правила миллионников" это все было негласно конечно. Очень многие города СССР смогли добиться хотя бы проектных работ по метро еще тогда, когда до миллиона они не дотягивали, причем по традиции прежде всего старались удовлетворить национальные республики.

ИМХО, старались удовлетворить те города, в которых к окончанию строительства метро предусматривалось достижение 1 млн жителей. Рига, Саратов и др. должны были достичь этого рубежа к 2000 году. Кто знал, что наступит такая чудовищная депопуляция (особенно в Прибалтике...)

 

А если вспоминать нереализованные проекты гидростроя, так это, например, Южноукраинский канал (едва начавшееся строительство которого в свое время было воспетый Катаевым в повести "Поездка на юг"). К счастью, сразу после смерти Сталина все работы были свернуты, успели соорудить один лишь Каховский гидроузел. Иначе, как считают ученые, региону были бы причинены непоправимые экологические бедствия.

Вот ещё нереализованные сталинские проекты гидростроя (на территории Москвы и Подмосковья):

post-7514-0-28797400-1493894646_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

@Yaroslav, Да нет. Посмотри население прежде всего тех же закавказских столиц - Баку, Тбилиси, Еревана (тут вообще самый вопиющий и известный пример когда начинали строить вообще скоростной трамвай, но руководство придавило метро, чтобы было "не хуже соседей") так вот население этих городов было к моменту начала строительных работ еще очень далеко от миллиона. Да то же и с Ригой потом.

В то время как в российских миллионниках метро уже начинали проектировать и строить лишь в конце 70-х - начале 80-х. Когда население многих городов уже было на грани 1,5 миллионов.

Так что перекос таки был. Впрочем и нынешнее руководство России этому тоже следует. И ладно Казань, но я совсем не удивлюсь если через 10 лет метро откроется не в Красноярске или Омске, а в Грозном...

Link to comment
Share on other sites

Насчёт Баку не соглашусь. Сооружение метрополитена там было вполне оправданным - через три года после сдачи метро в эксплуатацию, в 1970 году население по переписи составляло уже 1,262,515 человек!

Ереван к моменту завершения строительства метро формально соответствовал критерию. Ну а Тбилиси - полностью с тобой согласен.

Link to comment
Share on other sites

В советское время моя родная тётя в соответствующем институте занималась проектированием трамвайной линии по Каширскому шоссе в район Орехово-Борисово. Это единственное, что я знаю, поскольку она давным-давно ушла в мир иной.

Link to comment
Share on other sites

@Lex Grant, лишней бы не была до ввода выделенки.

Link to comment
Share on other sites

@Lex Grant, лишней бы не была до ввода выделенки.

Так эти планы наверное еще тех времен, когда трамлинии строились как замена метро. Чертаново, Медведково, Строгино. Где-то я об этом читал. А метро в Орехово-Кокосово пришло весьма быстро, поэтому и не стали строить имхо.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.