Jump to content

Хуснуллин: Строить метро там где оно везёт менее 30000 человек в час нецелесообразно


Krendel79
 Share

Recommended Posts

Маратик походу обломал всех кроме Москвы с дальнейшим строительством метро:

 

Будете ли строить метро в других городах? Или подземка только для Москвы?

Марат Хуснуллин: Метро целесообразно строить там, где гарантирован пассажиропоток не меньше 30 тысяч человек в час. Тогда это экономически выгодно с точки зрения затрат на одного пассажира. Если же в городе ветка повезет только 10 тысяч человек в час, то тогда лучше строить скоростной трамвай. Вообще считаю лучшей альтернативой метро в таких городах скоростной рельсовый транспорт, который нужно развивать.

https://rg.ru/2020/02/02/marat-husnullin-ia-sdelaiu-vse-chtoby-stroit-v-rossii-maksimalno-bystro.html

Link to comment
Share on other sites

От Коммунарки через Ольховую в центр по СокЛ сто пудов по документам ездит 30001 человек в час ???

Edited by Касым
  • Haha 1
  • Sad 1
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Krendel79 сказал:

Вообще считаю лучшей альтернативой метро в таких городах скоростной рельсовый транспорт, который нужно развивать.

Что-то только я не вижу его развития :) 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Я честно говоря тоже не понял что имеется в виду под методикой подсчета. Но судя по всему был намёк на то что метро кроме Москвы никому не нужно (Питер ?) и строить мы его не будем. 
 

25 минут назад, FanatOT сказал:

Что-то только я не вижу его развития :) 

 

И СТ тоже. В том числе и в Москве. Но пообещаем. 

Link to comment
Share on other sites

31 минуту назад, Фыва Цукен сказал:

или в максимуме?

Согласно логике 30 тыс в час наибольшей нагрузки.

 

Но то ли имел в виду Маратик - неизвестно.

 

А вообще, мог бы сказать проще: денег не дадим.

Link to comment
Share on other sites

42 минуты назад, FanatOT сказал:

Что-то только я не вижу его развития

Я в инстаграмме под фоткой трамвая Шкода-Калуга задавал вопрос и они ответили, что в следующем году стартует программа развития трамвая. Не просто же так все крупные холдинги железнодорожной тематики резко начали трамвайное направление.

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Володя13401 сказал:

Я в инстаграмме под фоткой трамвая Шкода-Калуга задавал вопрос и они ответили, что в следующем году стартует программа развития трамвая. Не просто же так все крупные холдинги железнодорожной тематики резко начали трамвайное направление.

Это просто в Калугу московские морковки и татры скинут, вот и будет там развитие... ))))

Это была шутка.

На самом деле в Калуге на ЖД заводе (забыл название) начнут производство трамваев, я недавно ссылку кидал на эту новость...

Edited by Касым
Link to comment
Share on other sites

Идея не нова, вспоминается: «Мне проще купить 10 «ПАЗиков», нежели продолжать строить метро» ©

Edited by art_b
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

24 минуты назад, Касым сказал:

На самом деле в Калуге на ЖД заводе (забыл название) н

РемПутьМаш. Входит в Синару.  

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Ответ на разговор про целесоообразность метро из отсюда.

Цитата

Екатеринбургское метро очень популярно, да и Казанское после продления стало вполне себе нагруженным. Вот вторая линия в Казани при их пятом трамвае нафиг не сдалась, но денег у региона куры не клюют...

За Екб - пассажиропоток в 2019 году - 45.800.000 чел. В сутки это получается в районе 126 тыс. чел. В Москве трамвай 17 перевозит в сутки 65 тыс. чел. (данные за 2015 год). В теории - трамваем вывезти можно, хотя вопрос - хватит ли провозной способности в час-пик остается открытым.

За Казань - суточный пассажиропоток - около 100 тыс. чел. Вот тут необходимость метро я бы уже поставил под вопрос. ИМХО, пары Витязей (или их аналогов) по СМЕ в Казани хватило бы для потока на местном метро.

Edited by Никита Мишин
Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, Никита Мишин сказал:

За Екб - пассажиропоток в 2019 году - 45.800.000 чел. В сутки это получается в районе 126 тыс. чел. В Москве трамвай 17 перевозит в сутки 65 тыс. чел. (данные за 2015 год). В теории - трамваем вывезти можно, хотя вопрос - хватит ли провозной способности в час-пик остается открытым.

ну так это больше, чем на Филёвской, например, линии. при том, что в Екб ходят составы в четыре вагона и интервал там даже побольше, чем на основной Филёвке.

 

имхо, заменять имеющееся нафиг не надо, даже Самару можно довести до ума, если достроить станции в центре города. а вот строить новые линии - не уверен.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Странно спорить о том, надо бы советским метростроителям в Екатеринбурге съездить в будущее в 2020, чтобы оттуда взять Витязи и перенести их в ЕКБ 80-х :)

Построили и построили, не уничтожать же. Вот даже днепровский и самарский метрополитен страдают, но существует. Остальные метрополитены даже не страдают :) 

Link to comment
Share on other sites

14 минут назад, Irbiss сказал:

имхо, заменять имеющееся нафиг не надо, даже Самару можно довести до ума, если достроить станции в центре города. а вот строить новые линии - не уверен.

За ЕКБ скорее да, чем нет, а вот с Самарой - вопрос. Я лично не вижу у него больших перспектив, потока там особо нет, как и денег на развитие.

 

14 минут назад, FanatOT сказал:

Странно спорить о том, надо бы советским метростроителям в Екатеринбурге съездить в будущее в 2020, чтобы оттуда взять Витязи и перенести их в ЕКБ 80-х :)

Tatra KT8D5 тогда уже была, как и тройники из Т3. Ну и сочлененный вагон для 80-х годов - не то чтобы такая уж нереальная штука. Ну и строительство метро - вопрос скорее политический, нежели транспортный. Хотя у нас почти везде транспорт зависит от политики.

 

14 минут назад, FanatOT сказал:

Построили и построили, не уничтожать же. Вот даже днепровский и самарский метрополитен страдают, но существует. Остальные метрополитены даже не страдают :) 

Особенно Казань, которая даже на освещении экономит. Плюс вопрос с обновлением ПС ещё нигде не вставал.

Edited by Никита Мишин
Link to comment
Share on other sites

Только что, Никита Мишин сказал:

Особенно Казань, которая даже на освещении экономит. Плюс вопрос с обновлением ПС ещё нигде не вставал.

Ну так деньги на освещение небось приходится брать из собственного бюджета, а на вторую линию небось дали из федерального.

Тут всё дело в трассировке. Первая линия идёт через центр, где трамвая сейчас нет. В центре мало места. Эффективно ли метро? Вполне.

Вторая линия пойдёт в обход центра в полкилометре от частоходящего 5-го трамвая на выделенке. Нужна ли она? Конечно, нет.

3 минуты назад, Никита Мишин сказал:

а вот с Самарой - вопрос. Я лично не вижу у него больших перспектив, потока там особо нет, как и денег на развитие.

Понимаешь, в чём дело. Чтобы по самарскому метро пошли трамваи, во главе города (и область) должен встать трамвайщик. А у нас, как ты знаешь, обычно власти тему ОТ вообще не сильно жалует. Ну существует, кого-то возит, можно будет каждый год обещать продление метро, а по факту стагнация.

Ну и тяжело будет выбить федеральные деньги под перестройку метро под трамвай, потому что прецедента не было, а на местные... Ну понятно.

Link to comment
Share on other sites

Только что, Никита Мишин сказал:

с Самарой - вопрос. Я лично не вижу у него больших перспектив, потока там особо нет, как и денег на развитие.

потока там нет, поскольку метро находится хз где. если бы его хотя бы дотянули до вокзала (а ещё лучше - ещё на перегон западнее) - думаю, поток бы вырос в разы. но денег нету, это да.

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, FanatOT сказал:

 Первая линия идёт через центр, где трамвая сейчас нет. В центре мало места. Эффективно ли метро? Вполне.

Эффективно ли именно метро - вопрос. А вот штука типа LRT была бы эффективна.

 

8 минут назад, FanatOT сказал:

Понимаешь, в чём дело. Чтобы по самарскому метро пошли трамваи, во главе города (и область) должен встать трамвайщик. А у нас, как ты знаешь, обычно власти тему ОТ вообще не сильно жалует. Ну существует, кого-то возит, можно будет каждый год обещать продление метро, а по факту стагнация.

Ну и тяжело будет выбить федеральные деньги под перестройку метро под трамвай, потому что прецедента не было, а на местные... Ну понятно.

На дальнейшее строительство метро деньги выбить будет не сильно проще. Тот же Нижний, если бы не ЧМ2018 сидел бы без Стрелки ещё сто лет. Так что, оба этих варианта сугубо теоретические. Но трамвайный ПС проще обслуживать, он дешевле, под него проще набрать водителей, трамваи проще строить. Вот и вопрос - а нужен ли именно метрополитен? Тем более обслуживать-то его придётся из своего бюджета, а денег там, сам понимаешь, не много.

А так да, без политической воли нормального ОТ не будет. При нынешней системе распределения денег - точно.

 

Edited by Никита Мишин
Link to comment
Share on other sites

ИМХО если уж линия метро есть, то переделывать ее в трамвай смысла нет. А если строить новую линию, даже подземную, то при строительстве двухпутной линии одним щитом у трамвая будет заметный выигрыш по сравнению с прочими вариантами.с

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

С Самарой конечно спорно, согласен. Но в ряде других городов, где метро УЖЕ есть, его достройка вполне способна привлечь дополнительный пассажиропоток и сделать его более востребованным.

 

Тот же Нижний Новгород - ещё 2 станции в Нагорной части, вторая из которых у канатки, резко добавит пассажиров. Продление линии в Сормово тоже. Также можно подумать о продлении линии до аэропорта.

 

Новосибирск - опять же есть куда продлить и одну и вторую линию с явными перспективами увеличения пассажиропотока и просто степени полезности системы.

 

Казань - смысл второй линии не очень понятен, а вот над постройкой ещё одной станции за Авиастроительной я бы подумал.

 

Екатеринбург - вместо второй линии действительно лучше модернизировать имеющийся трамвай, но первую линию на юг может и стоит продлить.

 

Самара - вот тут действительно чемодан без ручки, с которым непонятно чего делать.

 

Омск - интегрировать уже построенное в трамвайную сеть по образцу Волгограда.

  • Like 5
Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, Юрий А сказал:

Омск - интегрировать уже построенное в трамвайную сеть по образцу Волгограда.

Было бы что интегрировать... Хотя там и исходный проект, сколь я знаю странный был до ужаса. А с остальным в целом согласен.

 

16 минут назад, abr сказал:

ИМХО если уж линия метро есть, то переделывать ее в трамвай смысла нет. А если строить новую линию, даже подземную, то при строительстве двухпутной линии одним щитом у трамвая будет заметный выигрыш по сравнению с прочими вариантами.с

Вопрос "метро или трамвай" действительно скорее не про имеющиеся системы, а про строящиеся. Ну, кроме разве что Самары и Еревана.

Link to comment
Share on other sites

40 минут назад, Никита Мишин сказал:

Ну, кроме разве что Самары и Еревана.

А в Ереване уже 3-х вагонники стали ходить... А всего-то в городе серьёзно взялись за маршруты НОТ. В первую очередь, за джамшутки.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Никита Мишин сказал:

кроме разве что Самары и Еревана.

ереван - особь статья, там, в первую очередь, всё зависит от того, какая у них обстановка в стране будет. а это обсуждать бессмысленно, можно только смотреть. а с самарой, действительно, неясно, что делать. были бы деньги - можно было бы от площади революции сделать линию через вокзал-гагаринскую-автовокзал до барбошиной поляны (а то и вообще на автовокзале закончить). но денег нет и не предвидится...

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Фыва Цукен сказал:

ереван - особь статья, там, в первую очередь, всё зависит от того, какая у них обстановка в стране будет. а это обсуждать бессмысленно, можно только смотреть. а с самарой, действительно, неясно, что делать. были бы деньги - можно было бы от площади революции сделать линию через вокзал-гагаринскую-автовокзал до барбошиной поляны (а то и вообще на автовокзале закончить). но денег нет и не предвидится...

Ну, лично я в Ереване вижу СТ, по "недоразумению" построенный под метрошный ПС. А за перспективы - да, обсуждать особо смысла нет. За Самару я уже писал, смысла привязываться именно к метро я там особо не вижу.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Никита Мишин сказал:

Я лично не вижу у него больших перспектив, потока там особо нет, как и денег на развитие.

Ты не забывай, что денег на строительство трамвая у них тоже нет.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, igla сказал:

Ты не забывай, что денег на строительство трамвая у них тоже нет.

Я об этом выше упоминал. Так что да, оба варианта сильно теоретические.

Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, Юрий А сказал:

Самара - вот тут действительно чемодан без ручки, с которым непонятно чего делать.

Как чего? Продлевать метро до члена Льва Толстого и ещё за Самару-реку завести.

Link to comment
Share on other sites

41 минуту назад, Remr сказал:

Продлевать метро до члена Льва Толстого и ещё за Самару-реку завести.

кто платить будет? у обкома на это денег явно нет. а федералам на самарское метро плевать с высокой стройки. да, собственно, и поважнее проекты найдутся. 

Link to comment
Share on other sites

44 минуты назад, Фыва Цукен сказал:

кто платить будет? у обкома на это денег явно нет. а федералам на самарское метро плевать с высокой стройки. да, собственно, и поважнее проекты найдутся. 

Да в том-то вся и беда. Так бы давно сделали бы продление.

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Remr сказал:

Да в том-то вся и беда. Так бы давно сделали бы продление.

ну, как говорится, если бы кое у кого было бы кое что... 

 

з.ы. но даже если бы были деньги - продление линии за самару (реку), имхо, не нужно. там и электричка с нот справятся. 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.