Перейти к содержанию

Беспилотный общественный транспорт


Рекомендуемые сообщения

3 минуты назад, awdeew сказал:

Потому, что с течением времени высокие технологии чаще всего дешевеют

Они дешевеют только удельно. Реально потребности в производительности растут существенно быстрее падения цен на железо и итоговый продукт дорожает.

 

Хороший пример мобильники. Да, они стали мощнее, но раньше хватало трубки за 200 баксов, а сейчас нужна за 1000.

Изменено пользователем Володя13401
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Володя13401 сказал:

Они дешевеют только удельно. Реально потребности в производительности растут существенно быстрее падения цен на железо и итоговый продукт дорожает.

Именно. А оплата человеческого труда растёт и составляет с каждым годом всё большую часть конечного продукта. Если это представить формулой, оно значит что однозначно существует точка на оси времени когда любая технология станет дешевле человеческого труда.

6 минут назад, Володя13401 сказал:

Хороший пример мобильники. Да, они стали мощнее, но раньше хватало трубки за 200 баксов, а сейчас нужна за 1000.

Ты серьёзно? Трубка за 100 тыр? Зачем? Я никогда не имел дороже чем за 10 и не испытываю никаких неудобств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, awdeew сказал:

Если это представить формулой, оно значит что однозначно существует точка на оси времени когда любая технология станет дешевле человеческого труда.

осталось научить их размножаться, и можно спокойно покидать планету))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Зеркало сказал:

осталось научить их размножаться, и можно спокойно покидать планету))

Если поофтопить на философские темы, покидать планету скорее всего будет некому, ибо с теми тенденциями рождаемости что имеем, человечеству осталось лет 200.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Зеркало сказал:

осталось научить их размножаться

Какой кошмар! Машины делают машины! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, awdeew сказал:

Я вижу сегодня устойчивое нежелание местных работать за рулём автобуса, хотя всего лет 30 назад у этой профессии был почти четырехкратный запас прочности.

Разве? По-моему, водители автобуса в мосгортранс требовались всегда, даже в 90-е. И именно туда первыми начали завозить мигрантов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, igla сказал:

Разве? По-моему, водители автобуса в мосгортранс требовались всегда

Я наблюдаю только снаружи, поэтому в абсолютном положении дел могу ошибаться. Но тенденция налицо.

По зарплате водитель мог иметь почти как 4 инженера. А сейчас даже как 1 с трудом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, awdeew сказал:

Если поофтопить на философские темы, покидать планету скорее всего будет некому, ибо с теми тенденциями рождаемости что имеем, человечеству осталось лет 200.

официальная статистика нервно курит в сторонке)) однако то что ты предлагаешь может действительно все изменить))

 

17 минут назад, awdeew сказал:

По зарплате водитель мог иметь почти как 4 инженера.

не преувеличивай, Фэри (с)

примерно как 2,5 инженера, но не суть - дело не в точных цифрах

сравни условия труда на Скотовозах и на нынешних автобусах))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, awdeew сказал:

зарплате водитель мог иметь почти как 4 инженера. А сейчас даже как 1 с трудом.

Может, проблема именно в этом? Общий уровень зарплаты по экономике вырос, а тут законодательство не позволяет платить нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Зеркало сказал:

официальная статистика нервно курит в сторонке))

А во сколько раз снизилась рождаемость по официальной статистике за 100 лет?

Только что, Володя13401 сказал:

а тут законодательство не позволяет платить нормально.

А каким боком тут законодательство? Тут чисто стоимость проезда упёрлась в потолок. Недавно жители Томилино-парк бунтовали от 100 рублей, а чтобы платить водителю 400000 и 200 рублей с человека не хватит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, awdeew сказал:

А во сколько раз снизилась рождаемость по официальной статистике за 100 лет?

где? в России, в Китае, в Африке?

хотя не так важно - общая численность населения Земли все равно растет

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Зеркало сказал:

где? в России, в Китае

ну да, в них интереснее всего в первую очередь.

Только что, Зеркало сказал:

в Африке

не интересно, там почти нет перспектив развития у человечества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, awdeew сказал:

ибо с теми тенденциями рождаемости что имеем, человечеству осталось лет 200

Трампизм сейчас всё вернёт на свои места.

1 час назад, awdeew сказал:

каким боком тут законодательство

Закупки длинные и фиксируют зарплаты персонала на весь срок контракта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Володя13401 сказал:

Закупки длинные и фиксируют зарплаты персонала на весь срок контракта.

Никто не мешает выделать на зарплаты в 5 раз больше сразу при закупках

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, awdeew сказал:

вижу сегодня устойчивое нежелание местных работать за рулём автобуса, хотя всего лет 30 назад у этой профессии был почти четырехкратный запас прочности.

Очень много руководятлов и заек, которые делают жизнь водителя автобуса плохой и работу не стоящей своих денег. Вот их можно пинками за руль. А бобики уже есть кому водить, в том числе местным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Mazzy сказал:

А бобики уже есть кому водить, в том числе местным.

Судя по всему не надолго. У них есть жировая прослойка в виде налогов с ЗП, но она не столь велика, сколь у дальнобойщиков.

3 минуты назад, Mazzy сказал:

Очень много руководятлов и заек, которые делают жизнь водителя автобуса плохой и работу не стоящей своих денег.

Вообще в мире очень немного хороших руководятлов и замечательных работ. Я так и не нашел ни одной, пришлось создавать самому себе рабочее место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, awdeew сказал:

 

не интересно, там почти нет перспектив развития у человечества.

 Африку при желении можно превратить в аналог Дубая, а если так то в Африку потянутся люди и капиталы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Серп сказал:

Африку при желении можно превратить в аналог Дубая

Только нет ни у кого такого желания. И это непреодолимое препятствие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 minutes ago, Серп said:

 Африку при желении можно превратить в аналог Дубая, а если так то в Африку потянутся люди и капиталы.

В Африке нет такого количества нефти на душу коренного населения 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, awdeew сказал:

Труд программиста, как и начальника депо, несмотря на его высокую оплату, распространяется на десятки и сотни единиц и составляет незначительную часть себестоимости проезда.

С чего вы взяли, что программист и техник понадобится только один на сотни единиц? Я вам говорю о том, что беспилотная техника требует в разы большего числа обслуживающего персонала,  чем обычная. Во-первых, потому что она более сложная и дорогая. А во-вторых, потому что требует куда большей надёжности и устойчивости к отказам. Беспилотник сам себе в дороге колесо не поменяет. И сломавшийся датчик или камеру тоже не починит. 

Всё тоже самое самое касается обслуживания и надёжности работы дорог, систем связи и прочей инфраструктуры для движения беспилотного транспорта. На фоне увеличения этих затрат, эконимия на ФОТе водителей может оказаться копеечной.

 

Я вот собственно сильно подозреваю, что количество случаев переоборудования обычного метро в беспилотное по-прежнему исчисляются буквально пальцами одной руки, несмотря на 40 лет существования этой технологии, именно потому что это как раз просто нерентабельно. Ибо даже в такой закрытой транспортной системе как метро требуется куча денег на установку дополнительных дополнительных тех. систем и обеспечение их бесперебойной работы.

 

Изменено пользователем om2002
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, igla сказал:

Никто не мешает выделать на зарплаты в 5 раз больше сразу при закупках

Конкуренция. У нас же тендеры на понижение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, om2002 сказал:

С чего вы взяли, что программист и техник понадобится только один на сотни единиц?

Условно на депо: два программиста по пятидневке и 8-9 техников для работы по смене круглосуточно по двое + их начальник = 12 человек. 

5 часов назад, om2002 сказал:

Во-первых, потому что она более сложная и дорогая

С учетом того, что будут идти типовые решения, цена вопроса не столь велика станет. 

5 часов назад, om2002 сказал:

А во-вторых, потому что требует куда большей надёжности и устойчивости к отказам. 

Это к любому оборудованию предъявляется, к тому же можно сделать какое-то аварийное или полное резервирование, чтобы штатно доехать до депо. 

5 часов назад, om2002 сказал:

Я вот собственно сильно подозреваю, что количество случаев переоборудования обычного метро в беспилотное по-прежнему исчисляются буквально пальцами одной руки, несмотря на 40 лет существования этой технологии, именно потому что это как раз просто нерентабельно. Ибо даже в такой закрытой транспортной системе как метро требуется куча денег на установку дополнительных дополнительных тех. систем и обеспечение их бесперебойной работы.

Технологии значительно поменялись с тех времен, плюс требования к безопасности стали выше. Казалось бы, что может быть в туннеле? Но по факту и сваи, и трубы, и двери бывают на пути. А раньше машинного зрения не было в принципе, чтобы это могло исключить. 

Изменено пользователем Паштет
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я даже наверное погорячился на счет 12 человек. 2-3 техника по пятидневке для ТО, а в смену в лучшем случае по 1, тк их можно объединить с техниками, обслуживающих прочую электронику (радиоинформаторы и тп). Обновления карт можно делать удаленно. Если большое предприятие с несколькими парками, то инженеров можно вообще вывести из штата депо и посадить в управлении, для работы на все филиалы. Так что обслуживающего персонала становится действительно значительно меньше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Паштет сказал:

С учетом того, что будут идти типовые решения, цена вопроса не столь велика станет. 

Это мантру мы много раз слышали. Например, как уже верно заметили выше, про электробусы. И вот за 6.5 лет их внедрения в Москве, стали они стоить также как обычный автобус? Или по-прежнему в 3 раза больше стоит, что сам ПС, что его обслуживание?

Я уж молчу, про скорое появление суперлёгких и супердешёвых батареек для них. Удастся МГТ приобрести их в разы дешевле, чем 7 лет назад? А то как раз срок замены подходит у первых электробусов.

1 час назад, Паштет сказал:

Это к любому оборудованию предъявляется, к тому же можно сделать какое-то аварийное или полное резервирование, чтобы штатно доехать до депо. 

Если оборудование самостоятельно движется на скорости 60-90 км/ч к нему предъявляются совсем другие требования, нежели к оборудованию управляемому человеку. И дело не столько в опасности для окружающих, сколько в том, что зачастую на многое закрывают глаза и выставляют еле живой автобус на маршрут, если он может хоть как-то выехать за ворота парка и выполнить свою работу. В случае с беспилотниками такой фокус уже не прокатит.

Изменено пользователем om2002
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, Паштет сказал:

даже наверное погорячился на счет 12 человек. 2-3 техника по пятидневке для ТО,

Вы не учитываете подписку на ПО. Для коммерческого применения она будет стоить как живой водитель. Яндекс такси и прочие информационные сервисы сейчас стоят 20-30% от услуги. А софт там существенно проще.

16 минут назад, om2002 сказал:

молчу, про скорое появление суперлёгких и супердешёвых батареек для них.

Батарейки тех технологий с тех времён подешевели в 10-20 раз. Только почему-то для клиентов это никак не отразилось. Потому что новые технологии.

18 минут назад, om2002 сказал:

А то как раз срок замены подходит у первых электробусов.

А технческая необходимость есть?

Изменено пользователем Володя13401
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Володя13401 сказал:

Для коммерческого применения она будет стоить как живой водитель.

Да, это вот тоже важный вопрос, что все эти технологии будущего изобретаются и рекламируются вовсе не для того, чтобы их производитель получил вдруг меньше дохода.

20 минут назад, Володя13401 сказал:

А технческая необходимость есть?

Не знаю, но изначально собирались вроде через 7 лет менять.

Но вот сильно подозреваю, что в случае беспилотника производитель отключит подписку МГТ, если хоть на один день будет просрочен плановый срок замены любой детали вне зависимости от реальной необходимости. 🙂

Изменено пользователем om2002
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, om2002 сказал:

Я вам говорю о том, что беспилотная техника требует в разы большего числа обслуживающего персонала,  чем обычная.

Возвращаемся на шаг назад. Сколько требуется человек, чтобы обслуживать лифты в 50 домах в квартале?

7 часов назад, om2002 сказал:

Я вот собственно сильно подозреваю, что количество случаев переоборудования обычного метро в беспилотное по-прежнему исчисляются буквально пальцами одной руки, несмотря на 40 лет существования этой технологии, именно потому что это как раз просто нерентабельно.

Вполне допускаю, что до сих пор нерентабельно. Но в том момент, когда оно станет рентабельно, должна быть отработанная до мелочей технология, чтобы в течение пары лет всё перевести на неё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, но представляете, какая экономия на зарплатах машинистов сразу!!! Машинист всегда был элитой метрополитена. Другие сотрудники мало кто имел похожего заработка, разве что какие-нибудь ДС (начальник станции) и то не факт.. 

ДСП (дежурный) или ДСЦП (дежурный блок-поста централизации) у них ниже заработок.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, awdeew сказал:

Сколько требуется человек, чтобы обслуживать лифты в 50 домах в квартале?

В московской реальности двое - потому что приедут ремонтировать дня через 2-3.

В провинции - ноль, потому что просто не приедут ;)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, awdeew сказал:

Сколько требуется человек, чтобы обслуживать лифты в 50 домах в квартале?

Абсолютно непредсказуемо, ибо зависит от объёмов плановых и внеплановых ремонтов. От приблизительно одного до сотни в каждую смену.

 

7 минут назад, awdeew сказал:

в том момент, когда оно станет рентабельно, должна быть отработанная до мелочей технология, чтобы в течение пары лет всё перевести на неё.

Нельзя сделать достоверный вывод о рентабельности, пока технология не будет отработана. Пока ещё есть случаи отказа от автоматизации метро как на стадии строительства, так и уже в эксплуатации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.