Перейти к содержанию

Беспилотный общественный транспорт


Рекомендуемые сообщения

  В 21.01.2025 в 11:32, awdeew сказал:

Потому, что с течением времени высокие технологии чаще всего дешевеют

Показать  

Они дешевеют только удельно. Реально потребности в производительности растут существенно быстрее падения цен на железо и итоговый продукт дорожает.

 

Хороший пример мобильники. Да, они стали мощнее, но раньше хватало трубки за 200 баксов, а сейчас нужна за 1000.

Изменено пользователем Володя13401
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.01.2025 в 11:36, Володя13401 сказал:

Они дешевеют только удельно. Реально потребности в производительности растут существенно быстрее падения цен на железо и итоговый продукт дорожает.

Показать  

Именно. А оплата человеческого труда растёт и составляет с каждым годом всё большую часть конечного продукта. Если это представить формулой, оно значит что однозначно существует точка на оси времени когда любая технология станет дешевле человеческого труда.

  В 21.01.2025 в 11:36, Володя13401 сказал:

Хороший пример мобильники. Да, они стали мощнее, но раньше хватало трубки за 200 баксов, а сейчас нужна за 1000.

Показать  

Ты серьёзно? Трубка за 100 тыр? Зачем? Я никогда не имел дороже чем за 10 и не испытываю никаких неудобств.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.01.2025 в 11:40, awdeew сказал:

Если это представить формулой, оно значит что однозначно существует точка на оси времени когда любая технология станет дешевле человеческого труда.

Показать  

осталось научить их размножаться, и можно спокойно покидать планету))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.01.2025 в 11:49, Зеркало сказал:

осталось научить их размножаться, и можно спокойно покидать планету))

Показать  

Если поофтопить на философские темы, покидать планету скорее всего будет некому, ибо с теми тенденциями рождаемости что имеем, человечеству осталось лет 200.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.01.2025 в 11:49, Зеркало сказал:

осталось научить их размножаться

Показать  

Какой кошмар! Машины делают машины! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.01.2025 в 10:49, awdeew сказал:

Я вижу сегодня устойчивое нежелание местных работать за рулём автобуса, хотя всего лет 30 назад у этой профессии был почти четырехкратный запас прочности.

Показать  

Разве? По-моему, водители автобуса в мосгортранс требовались всегда, даже в 90-е. И именно туда первыми начали завозить мигрантов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.01.2025 в 11:52, igla сказал:

Разве? По-моему, водители автобуса в мосгортранс требовались всегда

Показать  

Я наблюдаю только снаружи, поэтому в абсолютном положении дел могу ошибаться. Но тенденция налицо.

По зарплате водитель мог иметь почти как 4 инженера. А сейчас даже как 1 с трудом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.01.2025 в 11:51, awdeew сказал:

Если поофтопить на философские темы, покидать планету скорее всего будет некому, ибо с теми тенденциями рождаемости что имеем, человечеству осталось лет 200.

Показать  

официальная статистика нервно курит в сторонке)) однако то что ты предлагаешь может действительно все изменить))

 

  В 21.01.2025 в 11:55, awdeew сказал:

По зарплате водитель мог иметь почти как 4 инженера.

Показать  

не преувеличивай, Фэри (с)

примерно как 2,5 инженера, но не суть - дело не в точных цифрах

сравни условия труда на Скотовозах и на нынешних автобусах))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.01.2025 в 11:55, awdeew сказал:

зарплате водитель мог иметь почти как 4 инженера. А сейчас даже как 1 с трудом.

Показать  

Может, проблема именно в этом? Общий уровень зарплаты по экономике вырос, а тут законодательство не позволяет платить нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.01.2025 в 12:13, Зеркало сказал:

официальная статистика нервно курит в сторонке))

Показать  

А во сколько раз снизилась рождаемость по официальной статистике за 100 лет?

  В 21.01.2025 в 12:14, Володя13401 сказал:

а тут законодательство не позволяет платить нормально.

Показать  

А каким боком тут законодательство? Тут чисто стоимость проезда упёрлась в потолок. Недавно жители Томилино-парк бунтовали от 100 рублей, а чтобы платить водителю 400000 и 200 рублей с человека не хватит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.01.2025 в 12:14, awdeew сказал:

А во сколько раз снизилась рождаемость по официальной статистике за 100 лет?

Показать  

где? в России, в Китае, в Африке?

хотя не так важно - общая численность населения Земли все равно растет

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.01.2025 в 12:17, Зеркало сказал:

где? в России, в Китае

Показать  

ну да, в них интереснее всего в первую очередь.

  В 21.01.2025 в 12:17, Зеркало сказал:

в Африке

Показать  

не интересно, там почти нет перспектив развития у человечества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.01.2025 в 11:51, awdeew сказал:

ибо с теми тенденциями рождаемости что имеем, человечеству осталось лет 200

Показать  

Трампизм сейчас всё вернёт на свои места.

  В 21.01.2025 в 12:14, awdeew сказал:

каким боком тут законодательство

Показать  

Закупки длинные и фиксируют зарплаты персонала на весь срок контракта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.01.2025 в 13:26, Володя13401 сказал:

Закупки длинные и фиксируют зарплаты персонала на весь срок контракта.

Показать  

Никто не мешает выделать на зарплаты в 5 раз больше сразу при закупках

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.01.2025 в 10:49, awdeew сказал:

вижу сегодня устойчивое нежелание местных работать за рулём автобуса, хотя всего лет 30 назад у этой профессии был почти четырехкратный запас прочности.

Показать  

Очень много руководятлов и заек, которые делают жизнь водителя автобуса плохой и работу не стоящей своих денег. Вот их можно пинками за руль. А бобики уже есть кому водить, в том числе местным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.01.2025 в 14:12, Mazzy сказал:

А бобики уже есть кому водить, в том числе местным.

Показать  

Судя по всему не надолго. У них есть жировая прослойка в виде налогов с ЗП, но она не столь велика, сколь у дальнобойщиков.

  В 21.01.2025 в 14:12, Mazzy сказал:

Очень много руководятлов и заек, которые делают жизнь водителя автобуса плохой и работу не стоящей своих денег.

Показать  

Вообще в мире очень немного хороших руководятлов и замечательных работ. Я так и не нашел ни одной, пришлось создавать самому себе рабочее место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.01.2025 в 12:18, awdeew сказал:

 

не интересно, там почти нет перспектив развития у человечества.

Показать  

 Африку при желении можно превратить в аналог Дубая, а если так то в Африку потянутся люди и капиталы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.01.2025 в 19:20, Серп сказал:

Африку при желении можно превратить в аналог Дубая

Показать  

Только нет ни у кого такого желания. И это непреодолимое препятствие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.01.2025 в 19:20, Серп сказал:

 Африку при желении можно превратить в аналог Дубая, а если так то в Африку потянутся люди и капиталы.

Показать  

В Африке нет такого количества нефти на душу коренного населения 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.01.2025 в 05:35, awdeew сказал:

Труд программиста, как и начальника депо, несмотря на его высокую оплату, распространяется на десятки и сотни единиц и составляет незначительную часть себестоимости проезда.

Показать  

С чего вы взяли, что программист и техник понадобится только один на сотни единиц? Я вам говорю о том, что беспилотная техника требует в разы большего числа обслуживающего персонала,  чем обычная. Во-первых, потому что она более сложная и дорогая. А во-вторых, потому что требует куда большей надёжности и устойчивости к отказам. Беспилотник сам себе в дороге колесо не поменяет. И сломавшийся датчик или камеру тоже не починит. 

Всё тоже самое самое касается обслуживания и надёжности работы дорог, систем связи и прочей инфраструктуры для движения беспилотного транспорта. На фоне увеличения этих затрат, эконимия на ФОТе водителей может оказаться копеечной.

 

Я вот собственно сильно подозреваю, что количество случаев переоборудования обычного метро в беспилотное по-прежнему исчисляются буквально пальцами одной руки, несмотря на 40 лет существования этой технологии, именно потому что это как раз просто нерентабельно. Ибо даже в такой закрытой транспортной системе как метро требуется куча денег на установку дополнительных дополнительных тех. систем и обеспечение их бесперебойной работы.

 

Изменено пользователем om2002
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.01.2025 в 13:37, igla сказал:

Никто не мешает выделать на зарплаты в 5 раз больше сразу при закупках

Показать  

Конкуренция. У нас же тендеры на понижение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.01.2025 в 22:20, om2002 сказал:

С чего вы взяли, что программист и техник понадобится только один на сотни единиц?

Показать  

Условно на депо: два программиста по пятидневке и 8-9 техников для работы по смене круглосуточно по двое + их начальник = 12 человек. 

  В 21.01.2025 в 22:20, om2002 сказал:

Во-первых, потому что она более сложная и дорогая

Показать  

С учетом того, что будут идти типовые решения, цена вопроса не столь велика станет. 

  В 21.01.2025 в 22:20, om2002 сказал:

А во-вторых, потому что требует куда большей надёжности и устойчивости к отказам. 

Показать  

Это к любому оборудованию предъявляется, к тому же можно сделать какое-то аварийное или полное резервирование, чтобы штатно доехать до депо. 

  В 21.01.2025 в 22:20, om2002 сказал:

Я вот собственно сильно подозреваю, что количество случаев переоборудования обычного метро в беспилотное по-прежнему исчисляются буквально пальцами одной руки, несмотря на 40 лет существования этой технологии, именно потому что это как раз просто нерентабельно. Ибо даже в такой закрытой транспортной системе как метро требуется куча денег на установку дополнительных дополнительных тех. систем и обеспечение их бесперебойной работы.

Показать  

Технологии значительно поменялись с тех времен, плюс требования к безопасности стали выше. Казалось бы, что может быть в туннеле? Но по факту и сваи, и трубы, и двери бывают на пути. А раньше машинного зрения не было в принципе, чтобы это могло исключить. 

Изменено пользователем Паштет
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я даже наверное погорячился на счет 12 человек. 2-3 техника по пятидневке для ТО, а в смену в лучшем случае по 1, тк их можно объединить с техниками, обслуживающих прочую электронику (радиоинформаторы и тп). Обновления карт можно делать удаленно. Если большое предприятие с несколькими парками, то инженеров можно вообще вывести из штата депо и посадить в управлении, для работы на все филиалы. Так что обслуживающего персонала становится действительно значительно меньше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 22.01.2025 в 04:11, Паштет сказал:

С учетом того, что будут идти типовые решения, цена вопроса не столь велика станет. 

Показать  

Это мантру мы много раз слышали. Например, как уже верно заметили выше, про электробусы. И вот за 6.5 лет их внедрения в Москве, стали они стоить также как обычный автобус? Или по-прежнему в 3 раза больше стоит, что сам ПС, что его обслуживание?

Я уж молчу, про скорое появление суперлёгких и супердешёвых батареек для них. Удастся МГТ приобрести их в разы дешевле, чем 7 лет назад? А то как раз срок замены подходит у первых электробусов.

  В 22.01.2025 в 04:11, Паштет сказал:

Это к любому оборудованию предъявляется, к тому же можно сделать какое-то аварийное или полное резервирование, чтобы штатно доехать до депо. 

Показать  

Если оборудование самостоятельно движется на скорости 60-90 км/ч к нему предъявляются совсем другие требования, нежели к оборудованию управляемому человеку. И дело не столько в опасности для окружающих, сколько в том, что зачастую на многое закрывают глаза и выставляют еле живой автобус на маршрут, если он может хоть как-то выехать за ворота парка и выполнить свою работу. В случае с беспилотниками такой фокус уже не прокатит.

Изменено пользователем om2002
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 22.01.2025 в 04:38, Паштет сказал:

даже наверное погорячился на счет 12 человек. 2-3 техника по пятидневке для ТО,

Показать  

Вы не учитываете подписку на ПО. Для коммерческого применения она будет стоить как живой водитель. Яндекс такси и прочие информационные сервисы сейчас стоят 20-30% от услуги. А софт там существенно проще.

  В 22.01.2025 в 05:10, om2002 сказал:

молчу, про скорое появление суперлёгких и супердешёвых батареек для них.

Показать  

Батарейки тех технологий с тех времён подешевели в 10-20 раз. Только почему-то для клиентов это никак не отразилось. Потому что новые технологии.

  В 22.01.2025 в 05:10, om2002 сказал:

А то как раз срок замены подходит у первых электробусов.

Показать  

А технческая необходимость есть?

Изменено пользователем Володя13401
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 22.01.2025 в 05:23, Володя13401 сказал:

Для коммерческого применения она будет стоить как живой водитель.

Показать  

Да, это вот тоже важный вопрос, что все эти технологии будущего изобретаются и рекламируются вовсе не для того, чтобы их производитель получил вдруг меньше дохода.

  В 22.01.2025 в 05:23, Володя13401 сказал:

А технческая необходимость есть?

Показать  

Не знаю, но изначально собирались вроде через 7 лет менять.

Но вот сильно подозреваю, что в случае беспилотника производитель отключит подписку МГТ, если хоть на один день будет просрочен плановый срок замены любой детали вне зависимости от реальной необходимости. 🙂

Изменено пользователем om2002
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.01.2025 в 22:20, om2002 сказал:

Я вам говорю о том, что беспилотная техника требует в разы большего числа обслуживающего персонала,  чем обычная.

Показать  

Возвращаемся на шаг назад. Сколько требуется человек, чтобы обслуживать лифты в 50 домах в квартале?

  В 21.01.2025 в 22:20, om2002 сказал:

Я вот собственно сильно подозреваю, что количество случаев переоборудования обычного метро в беспилотное по-прежнему исчисляются буквально пальцами одной руки, несмотря на 40 лет существования этой технологии, именно потому что это как раз просто нерентабельно.

Показать  

Вполне допускаю, что до сих пор нерентабельно. Но в том момент, когда оно станет рентабельно, должна быть отработанная до мелочей технология, чтобы в течение пары лет всё перевести на неё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 22.01.2025 в 06:06, awdeew сказал:

Сколько требуется человек, чтобы обслуживать лифты в 50 домах в квартале?

Показать  

В московской реальности двое - потому что приедут ремонтировать дня через 2-3.

В провинции - ноль, потому что просто не приедут ;)

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 22.01.2025 в 06:06, awdeew сказал:

Сколько требуется человек, чтобы обслуживать лифты в 50 домах в квартале?

Показать  

Абсолютно непредсказуемо, ибо зависит от объёмов плановых и внеплановых ремонтов. От приблизительно одного до сотни в каждую смену.

 

  В 22.01.2025 в 06:06, awdeew сказал:

в том момент, когда оно станет рентабельно, должна быть отработанная до мелочей технология, чтобы в течение пары лет всё перевести на неё.

Показать  

Нельзя сделать достоверный вывод о рентабельности, пока технология не будет отработана. Пока ещё есть случаи отказа от автоматизации метро как на стадии строительства, так и уже в эксплуатации.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 22.01.2025 в 06:15, Антон Чиграй сказал:

Абсолютно непредсказуемо, ибо зависит от объёмов плановых и внеплановых ремонтов. От приблизительно одного до сотни в каждую смену.

Показать  

А сколько в штате управляющей компании?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.