Jump to content

Города, деградировавшие из-за отсутствия ж.д. в них


Recommended Posts

12 минут назад, Krendel79 сказал:

Что это будет РА или «Ласточка» с тепловозом пока не ясно. 

 

12 минут назад, Krendel79 сказал:

Из Переславля рельсовый автобус № 927 будет отправляться

:dntknw:

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, jd1721797 сказал:

На пасс.ржд.ру открыта продажа билетов. Ра2 трехвагонка, 2-9 января, 186 мест на состав, 499 рублей


А в Калязин и Углич не зашло у них...

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Krendel79 сказал:

Что это будет РА или «Ласточка» с тепловозом пока не ясно. 

Кто в теме, тем уже всё ясно. РА2 это будет.

1 час назад, Krendel79 сказал:

А в Калязин и Углич не зашло у них...

Никто и не обещал

Edited by igla
Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

По картам старого административного деления, они и в Википедии есть, часто видно, что уездные города находились на расстоянии около 50 километров друг от друга. Сам уезд тоже простирался на такое же расстояние от своего центра. Это может быть связано с тем, что во время без механизированного транспорта такие расстояния позволяли обернуться за день внутри уезда или в соседний город

Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, portenos сказал:

По картам старого административного деления, они и в Википедии есть, часто видно, что уездные города находились на расстоянии около 50 километров друг от друга. Сам уезд тоже простирался на такое же расстояние от своего центра. Это может быть связано с тем, что во время без механизированного транспорта такие расстояния позволяли обернуться за день внутри уезда или в соседний город

Это частный случай широко известной теории "центральных мест" Вальтера Кристаллера (Christaller W. Die zentralen Orte in Süddeutschland. Jena: Gustav Fischer, 1933).

Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, portenos сказал:

По картам старого административного деления, они и в Википедии есть, часто видно, что уездные города находились на расстоянии около 50 километров друг от друга. Сам уезд тоже простирался на такое же расстояние от своего центра. Это может быть связано с тем, что во время без механизированного транспорта такие расстояния позволяли обернуться за день внутри уезда или в соседний город

По разному, но например от Никитска до Подольска мне кажется куда меньше

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

https://www.retropoezd.ru/копия-гармония-кавказа - появилась на новогодние такая программа, "Медвежий экспресс", с посещением малых городов Костромской области. Хотя зима по-моему не лучшее время для этого. В программе от станции Мантурово или Кологири, или Щелыково. При этом нет Макарьева, хотя он ближе. Или может это потому, что Щелыково больше соответствует новому году, там же усадьба автора пьесы "Снегурочка", один из фильмов по ней там был снят, и декорации оставлены. Вообще недостаток Костромской области - её административный центр и основная инфраструктура размещены несимметрично по области. И значительная часть поэтому остаётся малодоступной в плане туризма

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, portenos сказал:

появилась на новогодние такая программа, "Медвежий экспресс", с посещением малых городов Костромской области.

Как-то странно туда попала Пермь с обзорной экскурсией и больше ничем. А так затея интересная, только согласен, что летом лучше.

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, portenos сказал:

Кунгурская пещера попала в программу. Только подходит ли она для зимы, если там и летом лед

там почти всё равно, лето или зима. 

Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, portenos сказал:

Кунгурская пещера попала в программу. Только подходит ли она для зимы, если там и летом лед

Самый сезон в этой пещере зима, оптимально февраль или начало марта. Летом слишком тепло и теплый воздух с поверхности сильно топит льды внутри

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Участок Кругобайкальской железной дороги от истока Ангары до Слюдянки сейчас тупиковый, по нему ходит одна(?) пара поездов в день. Стал он таким в 1950-х, когда построили Иркутскую ГЭС на Ангаре. А ранее построенная трасса вдоль Ангары оказалась под водой. Музейная деревня Тальцы и Листвянка - по другую сторону Ангары. Что усложняет совмещение всех этих интересных в плане туризма мест.

Позже от Иркутска до Слюдянки построена новая железная дорога, даже с серпантинами. (Не принимали в её строительстве специалисты из Австрии? А то во время Австрийской империи по серпантину строили железные дороги в Балканских странах. Также почему решил про помощь австрийцев - обнаружил по интернету упоминание о произведениях искусства из Монголии в музеях Австрии. Возможно что теми произведениями искусства расплачивались за техническую помощь)

Link to comment
Share on other sites

44 минуты назад, portenos сказал:

по нему ходит одна(?) пара поездов в день.

Полторы. По каким-то дням две, по каким-то (по средам) - ни одной. Не считая турпоездов

46 минут назад, portenos сказал:

Что усложняет совмещение всех этих интересных в плане туризма мест.

Низкая скорость усложняет посещение всех этих мест скопом. А так, проехать Кругобайкалку за световой день. выехав утром из Иркутска и вернувшись вечером обратно, летом стало возможно 5 лет назад.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, igla сказал:

А так, проехать Кругобайкалку за световой день. выехав утром из Иркутска и вернувшись вечером обратно, летом стало возможно 5 лет назад.

Ну на туристической ЭД9М-0029 до Байкала я и в 2006 году ездил, с "фотостопами".

Edited by Корзухин А.
Link to comment
Share on other sites

Он и сейчас так ездит. Зимой заменяют на РАшник, только стОит оно неадекватных бабок. Но я про обычный пригород (бывшую мотаню, которая теперь тоже РАшник)

Edited by igla
Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, portenos сказал:

Позже от Иркутска до Слюдянки построена новая железная дорога, даже с серпантинами. (Не принимали в её строительстве специалисты из Австрии? А то во время Австрийской империи по серпантину строили железные дороги в Балканских странах.

Нет, не принимали. Потому что участок от Иркутска до Слюдянки был построен (сдан в эксплуатацию) в 1949 году.

Link to comment
Share on other sites

А в МО получается самый крупный из городов не имеющих ж/д сообщения это (закрытый?) Краснознаменск? Ну впрочем «не имеющий» тут условно видимо, станция «Голицыно» достаточно рядом и в общем ситуация не сильно хуже чем в Звенигороде…

   Во всяком случае со станции которая недалеко находится можно уехать в Москву, вот жителям Озёр так не повезло. :) 

Edited by Krendel79
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Krendel79 сказал:

А в МО получается самый крупный из городов не имеющих ж/д сообщения это (закрытый?) Краснознаменск?

Дзержинский и Лыткарино больше, а скоро Ново-Молоково всем 100 очков вперед даст))

Edited by Зеркало
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, Зеркало сказал:

Дзержинский и Лыткарино больше, а скоро Ново-Молоково всем 100 очков вперед даст))


Ну это все те случаи когда (при разумной Политике МО) стоило бы рассматривать (ввиду близости к Москве) какие то другие способы кроме ж/д. 
    Возможно тот же трамвай. Или нормальную выделенку для автобусов. 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Krendel79 сказал:

А в МО получается самый крупный из городов не имеющих ж/д сообщения это (закрытый?) Краснознаменск?

Там одно время был подъездной путь от Апрелевки, но его давно разобрали.

 

57 минут назад, Зеркало сказал:

Дзержинский и Лыткарино больше,

Но ж.д. необщего пользования там есть, а Крендель, как я понял, имеет в виду физическое отсутствие железки как таковой.

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Yaroslav сказал:

Но ж.д. необщего пользования там есть, а Крендель, как я понял, имеет в виду физическое отсутствие железки как таковой.

вряд ли, Кренделю обычно важно пассажирское движение))

Edited by Зеркало
Link to comment
Share on other sites

49 минут назад, Зеркало сказал:

вряд ли, Кренделю обычно важно пассажирское движение))


Иногда оно есть а толку от него тоже немного. Взять тот же пример Красноармейска, Егорьевска, ну уж Озёр особенно. Особенно где нет прямого сообщения. 
     Есть Звенигород где хоть рейсов и много по ж/д но после пуска 881 по М9 причём с подвозом к новым районам (а от электрички все равно тоже надо ехать на автобусе/такси) опять же автобус не в пик как правило предпочтительнее. 

 

Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, Yaroslav сказал:

Нет, не принимали. Потому что участок от Иркутска до Слюдянки был построен (сдан в эксплуатацию) в 1949 году.

Тогда пленные немцы могли принимать участие

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Krendel79 сказал:

 Во всяком случае со станции которая недалеко находится можно уехать в Москву, вот жителям Озёр так не повезло. :) 

У Озёр есть ж/д  и даже пассажирское сообщение на ней... Но только на электрифицированную ветку вникуда денег не выбили. Такая же фигня что и с Зарайском. Кто не хочет платить за прямые автобусы, есть некоторое количество социальных автобусов до электричек

Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, portenos сказал:

Тогда пленные немцы могли принимать участие

Очень сомнительно. Восточнее Кузбасса лагерей для немецких военнопленных не было.

16 часов назад, Krendel79 сказал:

Ну это все те случаи когда (при разумной Политике МО) стоило бы рассматривать (ввиду близости к Москве) какие то другие способы кроме ж/д. 
    Возможно тот же трамвай. Или нормальную выделенку для автобусов. 

По-моему, я уже писал на форуме - на отдалённую перспективу (за 2030 годом) планируется пассажирское ж.-д. сообщение и до Лыткарино, и до Дзержинского.

Link to comment
Share on other sites

В 07.03.2022 в 09:24, Yaroslav сказал:

Нет, не принимали. Потому что участок от Иркутска до Слюдянки был построен (сдан в эксплуатацию) в 1949 году.

Если та дорога начата строительством в 1930-х, когда все же использовали иностранную техническую помощь, тогда могли привлекать австрийцев

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Yaroslav сказал:

 

По-моему, я уже писал на форуме - на отдалённую перспективу (за 2030 годом) планируется пассажирское ж.-д. сообщение и до Лыткарино, и до Дзержинского.


 Проблема в том что ездить надо людям сегодня а не в 2030 году. И позже. С Дзержинском вон Ж… в этом году вышла из за реконструкции развязок и пробок.

    Да и опять же вопрос как это все реализуют. Ж/д с этих городов идёт либо на Люберцы -2 либо поворачивает в сторону области.

    Соответсвенно надо строить какие то развязки и поворот в сторону Москвы. Будут ли? Или как всегда сделают «попроще и подешевле» - типа с пересадкой, как раньше? 
   В условиях пробок как хотя бы какой то альтернативный вариант это может помочь, а так смысла нет. 

    СТ от Лыткарино через Дзержинский к Люблино был бы идеей получше. 


 

      Кстати иногда и наличие  (или постройка потом ж/д) мало уже чем могло помочь в особенности если это было ответвление.

    Например взять тот же Касимов. Ж/д построили в советское время от хода на Самару (я кстати думал раньше) но до города она не дошла, мост же автодорожный построили через Оку совсем недавно, да и с ним и пересадкой через Шилово ПОездка на поезде проигрывала по времени автобусу. Ж/д в сторону Мурома так и осталась в планах. 
    
    Да собственно и крупные города попали в значительной мере. Тот же Новгород или Томск взять которые магистральные ж/д обошли стороной. Томск ещё как то выкарабкался в развитии (но все равно с Нск возникшем на пустом месте не сравнить) а вот Новгород так и не смог. 
    И до сих пор несмотря в принципе ни М11 ни ж/д до ГХ ОЖД какого то нормального сообщения даже с Москвой не имеет. 

Edited by Krendel79
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.