Перейти к содержанию

Нереализованные замыслы


Рекомендуемые сообщения

Про так и не запущенные троллейбусные системы тут тема уже есть, а сегодня мне попался любопытный документ про нереализованные крупные проекты.

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 1989 г. N 495
 
О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ СООРУЖЕНИЯ И ОБ ОТСРОЧКЕ НАЧАЛА
СТРОИТЕЛЬСТВА РЯДА КРУПНЫХ И ДОРОГОСТОЯЩИХ СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ
 
Совет Министров СССР постановляет:
1. В связи с напряженным финансовым положением в стране и в целях предотвращения затрат, эффект от осуществления которых не может быть получен в ближайшие годы:
а) приостановить сооружение и отсрочить начало строительства в 1989 - 1990 годах и в тринадцатой пятилетке крупных и дорогостоящих строек и объектов
...
3. В связи с перестройкой руководства экономикой и социальной сферой в союзных республиках и переходом их на принципы самоуправления и самофинансирования установить, что вопросы проектирования и строительства метрополитенов и монорельсовых пассажирских дорог решаются начиная с тринадцатой пятилетки Советами Министров союзных республик. Финансирование указанного проектирования и строительства должно осуществляться в пределах средств соответствующих регионов.
...
ПЕРЕЧЕНЬ
СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ, РЕШЕНИЯ О СООРУЖЕНИИ КОТОРЫХ ПРИНЯТЫ
МИНИСТЕРСТВАМИ СССР И СТРОИТЕЛЬСТВО КОТОРЫХ ОТКЛАДЫВАЕТСЯ
 
Приволжская оросительная система (Южный массив, II очередь), Саратовская область
 
Водохранилища:
Терско-Малкинское, Кабардино-Балкарская АССР
Брянское
 
Железнодорожные линии:
Яранск - Котельнич, Кировская область
Ледмозеро - Вача, Карельская АССР
Аксарайская - Элиста, Калмыцкая АССР
Бийск - Горно-Алтайск, Алтайский край
Карабула - Ярки-створ Богучанской ГЭС
 
Метрополитены в городах:
Перми
Одессе
 
Аэропорты в городах:
Ташкенте
Одессе
...

 



 

 

Метрополитены в городах:

Перми

 

Мысль жила недолго:

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июня 1987 г. N 660
 
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ И КОМПЛЕКСНОМУ ОСВОЕНИЮ ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
...
б) Министерству путей сообщения СССР разработать и утвердить в установленном порядке в 1991 - 1992 годах технико-экономическое обоснование на строительство метрополитена в г. Перми и начиная с 1993 года приступить к разработке проекта на его строительство;
...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, подойдёт ли для этой темы, но про несбывшиеся планы по автобусным маршрутам МГТ на сайте bus.ruz.net есть отдельный раздел.

 

В последнее время несбывшихся изменений существующих или планируемых новых маршрутов скопилось довольного много.

 

Чего стоит 243, который с 2012 года планировался чуть ли не 3-мя трассами: М. Ул. 1905 года - Ст. Тестовская, Силикатный завод - М. Краснопресненская, Силикатный завод - Ваганьково.

По поводу многочисленных непостроенных троллейбусных и трамвайных линий материала на форуме много, не вижу смысла повторяться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НЯЗ, в Одессе изначально строительство метрополитена было под большим вопросом из-за сложных грунтов и из-за того, что под городом все изрыто катакомбами.

Изменено пользователем warrior
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Железнодорожные линии:

Яранск - Котельнич, Кировская область

Скорее всего, не будет построена никогда.

 

Ледмозеро - Вача, Карельская АССР

Сдана в эксплуатацию в 2003 году как часть магистрали Ледмозеро - Кочкома.

 

 

Аксарайская - Элиста, Калмыцкая АССР

Бийск - Горно-Алтайск, Алтайский край

Имеют шансы на реализацию (вопрос только - когда?)

 

Карабула - Ярки-створ Богучанской ГЭС

Знаменитый долгострой линии, начатой НКВД ещё в 1937 году (от Решот).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Яранск - Котельнич - это часть магистрали Белое море - Коми - Урал? А ещё из нереализованных, но замышлявшихся, была Транскавказская железная дорога из Северной Осетии в Южную и далее в Грузию

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Яранск - Котельнич - это часть магистрали Белое море - Коми - Урал?

Нет, этот проект к Белкомуру не имеет отношения.

 

 ещё из нереализованных, но замышлявшихся, была Транскавказская железная дорога из Северной Осетии в Южную и далее в Грузию

У этого проекта, ИМХО, тоже никаких шансов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще  с метро то итак все  более-менее  понятно,  а вот  очень  интересны  были  проекты  СТ  в  70-80-х  годах,  причем  планировали  мощно,  практически  в  каждом  полумиллионном  городе  были  свои  планы.  Тула, Орел, Рязань, Иркутск, Саратов, Таллин...  Причем  системы  планировались  с  подземными  участками  и  станциями  типа как  в  Волгограде...

 

    Да много чего было...  Вот  только недавно  узнал,  что  уже перед  закатом  СССР  начинали  строить "Подольское  море"  по  типу  водохранилищ  к  северу  от Москвы как часть канала  Москва - Волга. 

 

  А то что в  Перми  метро  не  успели  построить  может  и к  лучшему.   Ну точнее  скорее  всего сейчас  были бы  либо  ковырялки  малой  интенсивности  со  сроком  сдачи непонятно  когда  или бы вообще  все бы  забросили. И  даже  если бы  что то и  построили  было  бы  даже  хуже  чем  в Самаре.  

Изменено пользователем Krendel79
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично мне больше всего обидно за нереализованное в своё время продление КРЛ на один перегон от БП(НЯ) до УАЯ. Станция бы скорее всего лежала под ул. Янгеля, и западный вестибюль бы выходил на угол с Кировоградской. И до двух неперескающихся линий мне бы было от дома по 10-11 минут пешком. Но с постройкой БЛ этот проект ушёл в небытие :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще  с метро то итак все  более-менее  понятно,  а вот  очень  интересны  были  проекты  СТ  в  70-80-х  годах,  причем  планировали  мощно,  практически  в  каждом  полумиллионном  городе  были  свои  планы.  Тула, Орел, Рязань, Иркутск, Саратов, Таллин...  Причем  системы  планировались  с  подземными  участками  и  станциями  типа как  в  Волгограде...

Ну, в Саратове городское руководство периодически вспоминает старый проект СТ по трассе 3-го трамвайного маршрута. Но именно вспоминает, не более.

 

Да много чего было...  Вот  только недавно  узнал,  что  уже перед  закатом  СССР  начинали  строить "Подольское  море"  по  типу  водохранилищ  к  северу  от Москвы как часть канала  Москва - Волга.

Интересно, не знал об этом. Вернее, не знал, что начинали строить. Сам проект середины 1930-х.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вот  только недавно  узнал,  что  уже перед  закатом  СССР  начинали  строить "Подольское  море"  по  типу  водохранилищ  к  северу  от Москвы как часть канала  Москва - Волга.

 

 

Похоже должны были строить за МКАД в районе Булатниково-Видного, где сейчас строится видновский ЖК "Зеленые Аллеи".

Жаль что не успели построить.

 

Хотя, что там говорить, если Восточная станция Мосводоканала реально засрала реагентами для очистки воды бывшую зону отдыха Мазуринское озеро в 90-00-х в Балашихе, и ей вроде как за это ничего не было. Сейчас там марсианские пейзажи. Вот с чем надо бы гринписовцам разбираться.

Изменено пользователем Дон Корлеоне
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Интересно, не знал об этом. Вернее, не знал, что начинали строить. Сам проект середины 1930-х.

по тому проекту под водой должно было чуть ли не полМосквы оказаться :)) с размахом планировали орошение :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А из нереализованных проектов метро еще стОит вспомнить Митинско-Бутовскую хордовую линию, к которой, НЯЗ, изначально должно было относиться и "Строгино". Слава Богу, что от проекта отказались, нафиг нужна такая кракозябра... Кстати, тупо продлить ФЛ до Строгино и Митино, как в свое время хотели, тоже было не лучшим вариантом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Среди нереализованных можно упомянуть и проект метрополитена в Риге, откровенно говоря, весьма дурацкий, по крайней мере на период его разработки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если вспоминать нереализованные проекты гидростроя, так это, например, Южноукраинский канал (едва начавшееся строительство которого в свое время было воспетый Катаевым в повести "Поездка на юг"). К счастью, сразу после смерти Сталина все работы были свернуты, успели соорудить один лишь Каховский гидроузел. Иначе, как считают ученые, региону были бы причинены непоправимые экологические бедствия.

 

@Вперёдсмотрящий, а вроде бы в Советское время метрополитен строили только в городах с населением 1 млн и выше. Разве Рига была миллионником?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Филевку нужно продлевать: основную часть в сторону Беловежской и в перспективе в Сколково, ответвление в сторону Карамышевской набережной и проспекта Маршала Жукова. Да и в сторону Кремля тоже можно было бы продлить: сделать станцию в районе Васильевского спуска, пересадку на Китай-город, станцию у Яузских ворот, а дальше дотащить можно и до Таганки, а можно и до Курской.




@Вперёдсмотрящий, а вроде бы в Советское время метрополитен строили только в городах с населением 1 млн и выше. Разве Рига была миллионником?

Там в местном Гипротрансе работала весьма инициативная женщина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читал, что по каким-то техническим причинам ФЛ никак нельзя продлить До Беловежской? Хотя, разумеется, метро в тех краях жизненно необходимо.

 

А ещё есть в Москве такой нереализованный проект, как Четвертое Транспортное кольцо. А ещё есть на ТТК всяческие заглушенные ответвления, дополнительные опоры, непонятные недействующие эстакады - должно быть, тоже следы нереализованных проектов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А из нереализованных проектов метро еще стОит вспомнить Митинско-Бутовскую хордовую линию, к которой, НЯЗ, изначально должно было относиться и "Строгино". Слава Богу, что от проекта отказались, нафиг нужна такая кракозябра...

Кракозябра как раз получилась сейчас. Первоначальные проекты были гораздо логичнее.

Но тут уже - что выросло...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А из нереализованных проектов метро еще стОит вспомнить Митинско-Бутовскую хордовую линию, к которой, НЯЗ, изначально должно было относиться и "Строгино".

таких хорд планировалось аж 4 штуки

а Строгино НЯП вообще должно было относиться к ответвлению от Полежаевской, и это смотрелось бы намного логичнее чем кракозябра через Крылатское, особенно если реализовать еще одно давно забытое Войковская - Тушино... тогда ФЛ могла оставаться в Крылатском, а АПЛ уже сейчас шла бы в Раменки вместо этой пока еще недолинии... :))

 

кстати так и не понимаю почему отказались от ветвлений, ибо штатные укороты типа Выхино или Молодежной от них по сути ничем не отличаются кроме длины :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Филевку нужно продлевать: основную часть в сторону Беловежской и в перспективе в Сколково, ответвление в сторону Карамышевской набережной и проспекта Маршала Жукова. Да и в сторону Кремля тоже можно было бы продлить: сделать станцию в районе Васильевского спуска, пересадку на Китай-город, станцию у Яузских ворот, а дальше дотащить можно и до Таганки, а можно и до Курской.

На Беловегу да, надо, а ветвить-то эту недолинию нахрена? В сторону Карамышевской пойдет ТПК.

 

таких хорд планировалось аж 4 штуки

а Строгино НЯП вообще должно было относиться к ответвлению от Полежаевской, и это смотрелось бы намного логичнее чем кракозябра через Крылатское, особенно если реализовать еще одно давно забытое Войковская - Тушино... тогда ФЛ могла оставаться в Крылатском, а АПЛ уже сейчас шла бы в Раменки вместо этой пока еще недолинии... :))

Ну и вышли бы те же яйца, только в профиль. Сейчас на ПП Солнцевские будут трамбовать Митинских, а так бы Митинские Солнцевских. Но сейчас есть надежда, что рано или поздно ЦУ КСЛ построят, а в случае хорды было бы это "метро навсегда". По-хорошему, желтую надо было тащить в Строгино-Митино, а синюю в Солнцево.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

На Беловегу да, надо, а ветвить-то эту недолинию нахрена? В сторону Карамышевской пойдет ТПК.

Так ветвление уже есть. Вполне можно делать продолжение за Международную. Там тем более нехилые жилые комплексы строят вдоль берегов. Нужна линия вдоль реки но с выходами на оба берега, в том числе в Филевскую пойму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@warrior, Ну по сравнению с тем что сейчас городят советские проекты зачастую были образцовыми. Проект хорд в том числе. Напомню это был не обычного, а так называемого "скоростного метро" - то есть и скорости там были бы выше. И время в пути другим.

 

А насчет "правила миллионников" это все было негласно конечно. Очень многие города СССР смогли добиться хотя бы проектных работ по метро еще тогда, когда до миллиона они не дотягивали, причем по традиции прежде всего старались удовлетворить национальные республики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, по идее желтая линия так и "просилась" прийти в Строгино и Митино..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Krendel79,

 

В СССР умели работать с населением. Сейчас любая стройка вызывает лютое бурление говен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А насчет "правила миллионников" это все было негласно конечно. Очень многие города СССР смогли добиться хотя бы проектных работ по метро еще тогда, когда до миллиона они не дотягивали, причем по традиции прежде всего старались удовлетворить национальные республики.

ИМХО, старались удовлетворить те города, в которых к окончанию строительства метро предусматривалось достижение 1 млн жителей. Рига, Саратов и др. должны были достичь этого рубежа к 2000 году. Кто знал, что наступит такая чудовищная депопуляция (особенно в Прибалтике...)

 

А если вспоминать нереализованные проекты гидростроя, так это, например, Южноукраинский канал (едва начавшееся строительство которого в свое время было воспетый Катаевым в повести "Поездка на юг"). К счастью, сразу после смерти Сталина все работы были свернуты, успели соорудить один лишь Каховский гидроузел. Иначе, как считают ученые, региону были бы причинены непоправимые экологические бедствия.

Вот ещё нереализованные сталинские проекты гидростроя (на территории Москвы и Подмосковья):

post-7514-0-28797400-1493894646_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Yaroslav, Да нет. Посмотри население прежде всего тех же закавказских столиц - Баку, Тбилиси, Еревана (тут вообще самый вопиющий и известный пример когда начинали строить вообще скоростной трамвай, но руководство придавило метро, чтобы было "не хуже соседей") так вот население этих городов было к моменту начала строительных работ еще очень далеко от миллиона. Да то же и с Ригой потом.

В то время как в российских миллионниках метро уже начинали проектировать и строить лишь в конце 70-х - начале 80-х. Когда население многих городов уже было на грани 1,5 миллионов.

Так что перекос таки был. Впрочем и нынешнее руководство России этому тоже следует. И ладно Казань, но я совсем не удивлюсь если через 10 лет метро откроется не в Красноярске или Омске, а в Грозном...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт Баку не соглашусь. Сооружение метрополитена там было вполне оправданным - через три года после сдачи метро в эксплуатацию, в 1970 году население по переписи составляло уже 1,262,515 человек!

Ереван к моменту завершения строительства метро формально соответствовал критерию. Ну а Тбилиси - полностью с тобой согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В советское время моя родная тётя в соответствующем институте занималась проектированием трамвайной линии по Каширскому шоссе в район Орехово-Борисово. Это единственное, что я знаю, поскольку она давным-давно ушла в мир иной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Lex Grant, лишней бы не была до ввода выделенки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Lex Grant, лишней бы не была до ввода выделенки.

Так эти планы наверное еще тех времен, когда трамлинии строились как замена метро. Чертаново, Медведково, Строгино. Где-то я об этом читал. А метро в Орехово-Кокосово пришло весьма быстро, поэтому и не стали строить имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.