Jump to content

Имитация коммерческими операторами движения автобусов на ЯТ: возможно ли?


Recommended Posts

Вчера и сегодня более чем по 30 мин. ждал "пухлик" 554 маршрута на остановке у Молодежной в сторону улицы Федосьино. Естественно, смотрел по ЯТ, когда придет. Оба раза, согласно "ЯТ", к остановке "подходил" автобус, "останавливался" и "уезжал", на самом же деле его не было. Пожаловался и админам ЯТ, и на transport.mos.ru. А на самом деле кто виноват, как считаете? Возможна ли симуляция транспортной компанией движения автобуса по GPS? Или это просто в очередной раз ЯНДЕКСВРЕТ?

 

В принципе, причина такого поведения коммерсантов понятна: жаба давит возить воздух в выходной (это так им кажется; на самом деле, когда "пухлик" наконец подходили, они были забиты "в мясо", т.е. там бы и на два "пухлик" пассажиров вполне хватило бы.

Link to comment
Share on other sites

Если не рассматривать варианты с имитацией сигналов, то такое возможно в следующих случаях:

1) Автобус идёт в парк, укороченным рейсом или ещё как-то нестандартно, с отклонением от маршрута, и при этом сход с основного маршрута произошёл относительно незадолго до остановки наблюдения.

2) Автобус идёт в парк/на обед/к любовнице/за пивом по маршруту без посадки пассажиров с отключенными трафаретами. В этом случае ты внимательно наблюдая за потоком мог бы видеть проезжавший мимо пухлик без опознавательных.

3) Автобус переключён с маршрута на маршрут, но в системе он остался на старом маршруте. В этом случае опять же мимо должен проехать пухлик другого маршрута, ну или с ним произойти ситуация из первых двух случаев.

Link to comment
Share on other sites

Я как-то несколько лет назад наблюдал в Воскресенске 358, который поехал от автостанции строго по расписанию, проехал по городу, и где-то на выезде из города остановился. Реального автобуса же не было: он опаздывал по прибытию из Москвы, и, как прибыл - сразу поехал обратно, понятное дело, без расписания. 

Link to comment
Share on other sites

Неоднократно наблюдал какие-то мифические автобусы. Иногда видно, как они, вдруг, изчезают.

Link to comment
Share on other sites

Призраки, фантомы, перескакивание своей метки туда, где ты был 10 минут назад потому что ты куда-то заехал функцией заехать и теперь возвращаешься...это Яндекс думает что у него слишком большая мозги(цитата из Звёздных Войн). Какие-то явные проблемы с софтом, который выдаёт желаемое положение твоей метки этой а действительно. Пока Яндекс это не признает проблемы будут. Только проблема ли это для Яндекса или повод заработать деньги я не знаю. На положение метки же завязаны многие сервисы и их оплата, а равно и процентик, который перепадает самому Яндексу. Те же такси и каршеринги. 10 раз метка прыгнула на 100 метров - лишний километрик наездился

Link to comment
Share on other sites

А у меня позавчера с 553 наоборот получилось. На карте автобуса не было, а он приехал.

Link to comment
Share on other sites

Призраки, фантомы...

В случае транспорта нет никаких функций заехать. Есть нитка маршрута, жёстко прошитая в систему, есть сигнал с автобуса в котором приходят маршрут, координаты и скорость. Пришёл сигнал с 554 маршрута около Молодёжной - система его показала, сделала прогноз и сгладила движение по нитке на основе имеющейся статистики. Сигнал с автобуса, идущего в парк или за пивом, ничем не отличается от сигнала с автобуса, идущего по маршруту с пассажирами, перевозчики их обычно никак не отличают. Соответственно когда машина ушла с трассы маршрута, то не показывать ложный сигнал можно, но если в парк он движется по маршруту, то...

 

А у меня позавчера с 553 наоборот получилось. На карте автобуса не было, а он приехал.

Скорее всего переключили автобус откуда-то ещё, а в системе маршрут поменять забыли.
Link to comment
Share on other sites

Только проблема ли это для Яндекса или повод заработать деньги я не знаю. На положение метки же завязаны многие сервисы и их оплата, а равно и процентик, который перепадает самому Яндексу. Те же такси и каршеринги. 10 раз метка прыгнула на 100 метров - лишний километрик наездился

Не путай проблему позиционирования как такового (когда бортовой блок сам выдаёт галиматью, а софт честно её отображает) и проблему предсказания положения на основании набора точек и некоторого (не всегда адекватного) алгоритма предсказания.

 

Да, и у каршеринга оплата идёт просто по времени. Положение метки никак не влияет на списываемую сумму и имеет значение только при поиске машины и при определении корректности завершения аренды (не оставил ли клиент машину за пределами разрешённой зоны).

Link to comment
Share on other sites

У меня был случай поздно вечером с 682. Когда я подъезжал на метро к УАЯ, он согласно ЯТ, двигался по Россошанской ул, когда вышел из метро - по Дорожной и потом по Газопроводу. У пересечения с Варшавским ш. он на какое-то время завис, а потом исчез с экрана радара. Сам автобус тоже не пришёл. Что это было - закос? 682 идёт в парк от к/с УАЯ с пассажирами до Пражской.

Ну и не раз были случаи, когда автобусы на ЯТ вообще не отображались, но в реале приходили.

Link to comment
Share on other sites

@Юрий А, никакого пухлика мимо меня совершенно точно не проезжало, так что здесь какой-то другой вариант.
Link to comment
Share on other sites

Не путай проблему позиционирования как такового (когда бортовой блок сам выдаёт галиматью, а софт честно её отображает) и проблему предсказания положения на основании набора точек и некоторого (не всегда адекватного) алгоритма предсказания.

Когда пришлют китайцы моей маме новый телефон я запишу видео как прыгает метка в Яндексе и как стоит на месте метка в Гугле, прогороде и треккарте. Для чистоты эксперимента устройства местами буду менять. Нет пробив в галиматье от GPS модуля, есть проблема слишком больших мозгов у именно яндекса

Link to comment
Share on other sites

Мне попадалось такое, что Яндекс уже рисует, будто автобус отправился и аппроксимирует метку, но "проехав" немного она исчезает. И так бывает по несколько раз. А настоящий автобус всё это время преспокойно стоит на конечной.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Скорее всего переключили автобус откуда-то ещё, а в системе маршрут поменять забыли.

а навигатор взять и просто сломаться у него не может?

Link to comment
Share on other sites

а навигатор взять и просто сломаться у него не может?

Может. Равно как и интернет зависнуть или передающий сервер затупить.
Link to comment
Share on other sites

Ну и не раз были случаи, когда автобусы на ЯТ вообще не отображались, но в реале приходили.

В ЯТ в какой-то момент появилась кнопка "только любимые маршруты". Если её нажать, как раз воспроизводится этот глюк - ничего не отображается, только интервал по остановкам.
Link to comment
Share on other sites

У меня такое не один раз было. Автобус, маршрут № 3. Метка на карте подъезжает к остановке, стоит секунд 15, далее спокойно следует дальше по маршруту. Никуда не исчезает.  Никакого автобуса в реальности нет.

Как предположение: по расписанию в это время должен быть автобус, но из за пробок (читай переработки водителем часов) диспетчер отправила автобус в парк, либо на укорот, а метка на карте симулирует движение данного автобуса. Вот кто "руководит" этой меткой?

Link to comment
Share on other sites

В ЯТ в какой-то момент появилась кнопка "только любимые маршруты". Если её нажать

То потом хрен их удалишь. У меня они сами однажды пропали. Надеюсь, это было исправление, но нажимать туда уже боюсь.

Link to comment
Share on other sites

@rvu, полезная кнопка, телефон меньше тормозит. А то меток много, телефону плохо от них становится.

Link to comment
Share on other sites

@Юрий А, никакого пухлика мимо меня совершенно точно не проезжало, так что здесь какой-то другой вариант.

Элементарно, Ватсон.

 

Автобус не мог тупо проехать метра два по ОРП?

Link to comment
Share on other sites

Ну так на Крылатском дернулся и поехал.

 

Бывает еще, что при следовании в парк метка может появиться в состоянии "носом вверх" в любом месте пути.

 

Так у меня 22-й на Каланчевской у Красных Ворот встречается.

 

Тут уж вопрос, сходный принципу неопределенности Гейзенберга для электронов. Либо мы показываем местоположение ТС, либо мы показываем прогноз прибытия ТС

 

И надо понимать, что одновременно местоположение и прогноз показать нереально, т.к. данные приходят с задержкой в 0.5-1.5 минуты.

 

И вообще эту тему надо перенести и слить с профильной темой в хайтеке.

Link to comment
Share on other sites

15 минут назад исчез с экрана радара 147к. Я пришёл на ост. Кировоградская, 19 - ЯТ показывал 5 мин до прибытия и местонахождение у ост. Кировоградская ул. Потом на развороте у м. УАЯ завис и исчез.

Link to comment
Share on other sites

Сегодня опять в то же время ездил тем же маршрутом. "Пухлик" был виден на экране и пришёл в реальности, точно по указанному времени прибытия. Я был приятно удивлен.

Link to comment
Share on other sites

15 минут назад исчез с экрана радара 147к. Я пришёл на ост. Кировоградская, 19 - ЯТ показывал 5 мин до прибытия и местонахождение у ост. Кировоградская ул. Потом на развороте у м. УАЯ завис и исчез.

Тут, очевидно, уход в парк.

Link to comment
Share on other sites

только что: чищу в гараже снег, почти завершил процесс, посмотрел по ЯТ 651.спрогнозировал через 15 мин. ну довольный доделываю дело, закрываю гараж и топаю на остановку. еще раз проверяю ЯТ, обана, исчез!но в районе предыдущей остановки по ЯТ тусил 281, на местности же просматривалось два автобуса. один из них и был в итоге исчезнувшим с карты боевых действий 651

 

Ха ха, а в сторону Каховской он появился опять

Link to comment
Share on other sites

только что: чищу в гараже снег, почти завершил процесс, посмотрел по ЯТ 651.спрогнозировал через 15 мин. ну довольный доделываю дело, закрываю гараж и топаю на остановку. еще раз проверяю ЯТ, обана, исчез!но в районе предыдущей остановки по ЯТ тусил 281, на местности же просматривалось два автобуса. один из них и был в итоге исчезнувшим с карты боевых действий 651

 

Ха ха, а в сторону Каховской он появился опять

Бывают сбои в передаче данных от автобусов :(

Link to comment
Share on other sites

А какой радиус, начиная с которого ЯТ считает, что автобус движется по маршруту (хотя на самом деле он с него сошёл и поехал иначе) ?  Полагаю, что-то вроде 500 метров

Link to comment
Share on other sites

Имитировать правдоподобный сигнал GPS-передатчика, чтобы он еще и потом совпал с сигналом реального передатчика практически нереально.

 

А вот другой вопрос что GPS передатчик можно и отключить. Видел такое в одном автобусе МТА, который остановился в неположенном месте, отключил передатчик, торопил людей на посадку и минуты через 2 включил его снова.



А какой радиус, начиная с которого ЯТ считает, что автобус движется по маршруту (хотя на самом деле он с него сошёл и поехал иначе) ?  Полагаю, что-то вроде 500 метров

 

Скорее всего там используется логика Яндекс.Навигатора. Он и расхождение в 50 метров видит, когда например движешься по дублеру, а не по основной дороге.

Link to comment
Share on other sites

Судя по всему вся цепочка устройств и техники, которая обеспечивает сервис вся понемногу деградирует. Что характерно, чудеса происходят у коммерсантов. Да и исполнители научились, как её вводить в заблуждение и искажать данные. Вон и новые синие коммерческие басы начинают реветь и дымить понемногу. Им скоро 2 года будет, и износ понемногу нарастает. 

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.