workweek 76 Posted July 16, 2014 Share Posted July 16, 2014 ну собсна вот, случилось... Настолько редкий случай, что закладываться на такое нерационально. Quote Link to post Share on other sites
Maryak 278 Posted July 16, 2014 Share Posted July 16, 2014 Может и влияет. Хотя .1 сложилась бы также наверное. Вообще повреждения просто жесть, из чего эти вагоны сделаны? Не думал, что Русич может смять как банку пива. Quote Link to post Share on other sites
Антон Чиграй 890 Posted July 16, 2014 Share Posted July 16, 2014 Вообще повреждения просто жесть, из чего эти вагоны сделаны? Ну вот тут в месиве на заднем плане совсем трудно опознать вагон:http://i.dailymail.co.uk/i/pix/2010/01/05/article-1240625-02D9D39F0000044D-523_634x479.jpg Железнее некуда, вагон образца 1938 года. Quote Link to post Share on other sites
СергоФан 118 Posted July 16, 2014 Share Posted July 16, 2014 Вчера вечером ехал мимо Киевской, примерно в полдесятого. Ажиотажа не наблюдалось, автобусы "М" отъезжали каждую минуту-две, но заполнялись только сидячие места. На электрички тоже шло не очень много народу. Всё-таки плохо у Метрополитена с оповещением в случае нештатных ситуаций. Я ехал днём в метро и ничего не понял из той информации, которую бубнили на эскалаторах и на станции Курская. Также на бумажках и на транспортных сайтах указано, что станция "Парк Победы" закрыта, но при этом не пишут, закрыт ли перегон ПП-ДЦ. Quote Link to post Share on other sites
amo 96 Posted July 16, 2014 Share Posted July 16, 2014 На Молодеге вход в метро был бесплатный, интересно, как на Киевской? На Киевской тоже. Quote Link to post Share on other sites
А.Я.Дурак 401 Posted July 16, 2014 Share Posted July 16, 2014 Да, дело не в вагоне, но от него зависит, что происходит при аварии. Да и кто что-то скажет другое? Что модификация не испытана? Во-первых, про это вряд ли вообще будут говорить, ибо делать из вагона метро бронепоезд вроде бы никто не обещал. Во-вторых, специально испытывать вагон на такой случай тоже как-то глупо, ибо такого может вообще больше никогда не произойти. И ещё раз говорю, газовые вёдра стоят до сих пор и это неспроста. Удивительно адекватное решение, кстати. Хотя тоже было нытьё "ой, на чём возить народ...". А как сверху сказали - метнулись и нашли без лишних разговоров. Во-первых, часть из них уже пару месяцев ездит. Во-вторых, в случае со взрывом газового автобуса изначально было понятно, что дело в ГБО, а не в том, что кто-то не в то время светофор включил. В-третьих, заменить 150 автобусов из 5000 довольно легко. Во-первых, заменить сейчас скорее всего будет чем, если поднапрячься - момент для этого достаточно удачный. Чем ты заменишь всю кольцевую, значительную часть АПЛ и часть вагонов с Варшавского депо? Где и как поднапрячься? Вагоны из воздуха не рождаются. Я бы там понял, если бы речь шла о Яузах. При их количестве заменить довольно легко. Так и здесь надо поступить - временно отставить все 740.4, заменив их на высвобожденные номерные. Отправить пару вагонов на прочностные испытания во ВНИИЖТ. По результатам испытаний получить рекомендации прочнистов о том, каким образом можно усилить прочность кузова и постепенно прогнать их все через заводскую модернизацию. Нет столько номерных, повторяю. Пока твои испытания, прочнисты и прочая ерунда по "увеличению прочности кузова" будут идти, людям придётся практически круглосуточно давиться в поездах, на станциях и в переходах. Сейчас в Москве 132 вагона 81-740.4 (головы) и 178 вагонов 81-741.4 (промежутки). Напомню, что номерные вагоны короче, поэтому для замены их количество будет примерно равным 450. А общее количество номерных всего 2900 с копейками. А списанных не так уж и много. А иначе что? Ну найдут сейчас двух раздолбаев, ну накажут примерно. А толку-то? На их место завтра придут два других раздолбая и что-нибудь где-нибудь опять сделают не так. Это неизбежно, к сожалению. Поэтому пассивной безопасностью надо заниматься не менее серьезно, чем активной, а не отговариваться формальным отсутствием оснований. То есть после каждой аварии из ПС делать бронетранспорт? Может, не стоит заниматься ерундой? А то ведь и в бронепоезде при аварии кто-нибудь долбанётся головой об стенку и умрёт. Каким будет следующий шаг? Сделать стены мягкими как в психбольницах? Но последствия схода могут разные. Если бы кузов остался цельным, там все ограничилось бы ушибами и в худшем случае несколькими переломами у самых "удачливых" (т.е. тем, что наблюдалось в последних вагонах - отрицательное ускорение во всем составе было одинаковым). А вместо этого получили жуткую мясорубку. И тут уже дело именно в вагоне. Ну да, конечно. Ты не сравнивай последние вагоны с первыми. В последних было что-то вроде очень резкого торможения. Первый же вагон летал по туннелю. Ну был бы он прочным - люди просто разбивались об эти прочные стенки и об друг друга. Quote Link to post Share on other sites
Аккорд1970 307 Posted July 16, 2014 Share Posted July 16, 2014 Что касается оборота по Кунцевской, то это как-то проблематично. Там можно организовать только если челночное движение, а по Молодёжной почти полноценный оборот. А что касается поиска крайних, то с этим в метрополитене дело обстоит великолепно. Quote Link to post Share on other sites
Володя13401 753 Posted July 16, 2014 Share Posted July 16, 2014 (edited) Подозреваю, что если пару броненосцев(кораблей) связать в поезд, а потом разбить это всё об скалу, то последствия будут похожими. Неговоря уже о прессе из трёх броненосцев, давящих один, стоящий поперёк хода трёх. И это, скала должна быть достатосно уверенной чтобы броненосцы её не снесли) Edited July 16, 2014 by Володя13401 Quote Link to post Share on other sites
OlegSS 92 Posted July 16, 2014 Share Posted July 16, 2014 Ну да, конечно. Ты не сравнивай последние вагоны с первыми. В последних было что-то вроде очень резкого торможения. Первый же вагон летал по туннелю. Ну был бы он прочным - люди просто разбивались об эти прочные стенки и об друг друга. если бы вагон был обычным, он не смог бы встать поперек камеры съездов, т.к. у него длина больше и поперечные сдавливания ему не грозили бы а тут полувагоны чуть больше ширины и поэтому остальная масса смогла поставить их поперек сильно деформируя сбоку 1 Quote Link to post Share on other sites
Володя13401 753 Posted July 16, 2014 Share Posted July 16, 2014 Вообще, на боковые удары не рассчитывают ничего. Ни машины, ни тем более поезда. Вообще странно, что остальной поезд не проехал сквозь расклинившийся первый вагон. Quote Link to post Share on other sites
Дмитрий Касаткин 559 Posted July 16, 2014 Share Posted July 16, 2014 А вместо этого получили жуткую мясорубку. И тут уже дело именно в вагоне. Как уже было сказано, на каждый возможный случай испытания не предусмотришь. Сейчас давно уже никто вагоны на испытаниях не разбивает, расчёт прочности делается на компьютере. Вот недавно в МО был случай с поездом Москва-Кишенёв, когда тоже были жертвы. И что, в этом случае тоже нужно останавливать по всей стране вагоны ЦМВ, потому что получили мясорубку? Quote Link to post Share on other sites
burlack 19 Posted July 16, 2014 Share Posted July 16, 2014 (edited) Сразу скажу- я дилетант в области ЖД транспорта, в устройстве ПС метро ничего не понимаю, поэтому глубокомысленных выводов делать не буду. Скажу лишь одно- я боюсь ездить в Русичах! Не боюсь ни быстрой езды на автомобиле и мотоцикле (наоборот, люблю!), ни полётов на самолёте, ни всего прочего, связанного с транспортом. Регулярно пользуюсь Сапсанами и Невским Экспрессом, летаю без всяких опасений и даже с удовольствием. А вот в Русичах всегда было неуютно и, честно говоря, даже страшновато! Всегда, задолго до этой ужасной катастрофы. Их же дико разматывает и колбасит, эти Русичи. На скорости мотает из стороны в сторону так, что, кажется, вот-вот с рельсов слетит. Ни в одном типе вагонов (а я помню их все, начиная с А), ничего подобного никогда не было! В чем причина катастрофы- не знаю. Возможно, Русичи и не при чём. И, конечно, никто их массово списывать и резать не будет. Но, может быть, всё-таки стоит перестраховаться и ограничить скорость составов данного типа? Не до 30 км/ч, как кто-то предлагал, а хотя бы до 55-60? Как-то поспокойней будет. Всё-таки провести в пути на 10 минут дольше- лучше, чем рисковать. Ну а если какой-нибудь из многочисленных комиссий в Русичах всё-таки будет обнаружен конструктивный дефект- постепенно заменять их, например, на 81-760 Edited July 16, 2014 by burlack Quote Link to post Share on other sites
Mazzy 2,610 Posted July 16, 2014 Share Posted July 16, 2014 Может, действительно лучше восстановить нормальную систему контроля за выполнением путевых работ? 1 Quote Link to post Share on other sites
Аккорд1970 307 Posted July 16, 2014 Share Posted July 16, 2014 Не до 30 км/ч, как кто-то предлагал, а хотя бы до 55-60? До 60 км/час вполне реально, может так и сделать, покуда не будет доказано, что прочность этого вагона не уступает прочим, и что прочие вагоны при подобном происшествии аналогичным бы образом разрушились. Quote Link to post Share on other sites
Trotil 311 Posted July 16, 2014 Share Posted July 16, 2014 До 60 км/час вполне реально, может так и сделать, покуда не будет доказано, что прочность этого вагона не уступает прочим Сейчас говорят, что скорость была менее 60 км/ч. И всё равно большие разрушения. Quote Link to post Share on other sites
Аккорд1970 307 Posted July 16, 2014 Share Posted July 16, 2014 Вообще-то по стрелочным переводам не более 35 км/час, перекрёстные съезды по особому распоряжению до 40 км. Quote Link to post Share on other sites
Светлана 257 Posted July 16, 2014 Share Posted July 16, 2014 Может, действительно лучше восстановить нормальную систему контроля за выполнением путевых работ? Вот именно, контроль и жесткое наказание за халтуру. А то скоро начнут рельсы к шпалам на скотч приматывать. Quote Link to post Share on other sites
Gragst 103 Posted July 16, 2014 Share Posted July 16, 2014 (edited) Во-вторых, в случае со взрывом газового автобуса изначально было понятно, что дело в ГБО, Да? А не твои ли слова, что это в парке что-то накрутили в ГБО? Ну может и не твои, я не помню, но кто-то такое предполагал. Что не лишено смысла, ибо автобусу было не 2 месяца. В последних было что-то вроде очень резкого торможения. Первый же вагон летал по туннелю. Ну был бы он прочным - люди просто разбивались об эти прочные стенки и об друг друга. Это диванные теории, не более. Во-вторых, специально испытывать вагон на такой случай тоже как-то глупо, ибо такого может вообще больше никогда не произойти. У нас может произойти что угодно. Их же дико разматывает и колбасит, эти Русичи. На скорости мотает из стороны в сторону так, что, кажется, вот-вот с рельсов слетит. Ни в одном типе вагонов (а я помню их все, начиная с А), ничего подобного никогда не было! Да, правду говоришь. Хотя лично мне они казались безопасными, всё-таки внешний вид и приятные цифры в годе выпуска тому способствали. Кстати, ехал там вечером в понедельник - никаких ограничений скорости, как кто-то там писал, не было, поезд летел быстро! Сделать стены мягкими как в психбольницах? Вообще-то в автомобилях годов с 1970-х голый металл в салоне обшивается мягким пластиком или ещё чем-нибудь в целях безопасности. Кроме мерзопакостной классики жигулей, конечно. Edited July 16, 2014 by Gragst Quote Link to post Share on other sites
Alex184 40 Posted July 16, 2014 Share Posted July 16, 2014 Читаю форумы по поводу крушения и вижу, что некоторые люди на полном серьёзе думают, что проволокой был обмотан главный (рамный) цельный рельс и стрелочный остряк (рельс, который можно переводить туда-сюда). Типа, привязали один рельс к другому и пошли домой. Даже некоторые ведущие блоггеры отличились. Хороший тест на наличие элементарного здравомыслия. А что было примотано проволокой на самом деле? 1 Quote Link to post Share on other sites
А.Я.Дурак 401 Posted July 16, 2014 Share Posted July 16, 2014 Да? А не твои ли слова, что это в парке что-то накрутили в ГБО? Ну может и не твои, я не помню, но кто-то такое предполагал. Что не лишено смысла, ибо автобусу было не 2 месяца. Точно не мои. Да и не об этом речь. Там изначально было ясно, в чём дело. В конце концов, наша 231-я машина врезалась в столб на Проспекте Мира. Были пострадавшие. Что, из-за этого надо было срочно отстранить от работы все 5292? Это диванные теории, не более. Равно как и теории о том, что в бронепоезде безопаснее при таком столкновении 1 Quote Link to post Share on other sites
abr 973 Posted July 16, 2014 Share Posted July 16, 2014 (edited) Может, действительно лучше восстановить нормальную систему контроля за выполнением путевых работ? А контроль тоже поручим привлеченным фирмам, тем которые дешевле запросят? Edited July 16, 2014 by abr Quote Link to post Share on other sites
Mazzy 2,610 Posted July 16, 2014 Share Posted July 16, 2014 Экономическую либерастию из метро вообще нужно гнать ссаными тряпками. Quote Link to post Share on other sites
Gragst 103 Posted July 16, 2014 Share Posted July 16, 2014 Там изначально было ясно, в чём дело. Не было. Было 50/50 брак/ошибки в обслуживании Что, из-за этого надо было срочно отстранить от работы все 5292? Если бы это было из-за дефекта в рулевой, то да. Равно как и теории о том, что в бронепоезде безопаснее при таком столкновении Про бронепоезд придумал ты сам. Я имел в виду нормальный поезд без лишних нарезанных дыр в потолке и стенах. Quote Link to post Share on other sites
Паштет 364 Posted July 16, 2014 Share Posted July 16, 2014 Вообще-то по стрелочным переводам не более 35 км/час, перекрёстные съезды по особому распоряжению до 40 км.По прямой 80, по отклонению 35 км/ч. Quote Link to post Share on other sites
Trotil 311 Posted July 16, 2014 Share Posted July 16, 2014 А что было примотано проволокой на самом деле? http://yauzaforum.ru/index.php?showtopic=10&page=68&do=findComment&comment=72545 Quote Link to post Share on other sites
неспящий пассажир 432 Posted July 16, 2014 Share Posted July 16, 2014 Если выяснится, что в конструкции вагонов и управлении поездов нет брака, то продолжать эксплуатировать, если есть - то срочно менять на недосписанные номерные, уменьшить парность(благо лето), за это время нарыть еще вагоны (сделать, купить, допилить русич, етс) И всё это за 35-40 дней? Ты вообще серьёзно? Или всё таки русичефобия не даёт покоя? А если бы в такую же ситуацию с аналогичным исходом попал номерной? Ты бы сказал "отстранить все номерные"? *отвечаю, не читая другие комментарии. Русичефобии, Окафобии не имею Прочитай еще раз, что я написал. Если выяснится, что одной из причин аварии была конструкция/система управления поездом, то да, надо отстранить. А что, не надо? Ну подумаешь, может сплющиться 1 раз за 5(или сколько-то) лет.. Если, система управления/конструкция в данном ЧП вела себя без сбоев, то оставить. Если б номерной, то как я писал вариант отстранения - снижение максимальной скорости, а не съём с линии. Оно понятно, что поезд не рассчитан, на сход с рельсов (или рассчитан?, а в Русиче не досчитали), всякие там автотормоза и прочие системы надо проверить, что сработали корректно, что сработало некорректно - поменять, если некорректна сама конструкция в случае Русичей ну как-то успеть поменять, в случае потенциальной некорректности конструкции номерного, видимо утереться - не знаю что.... Quote Link to post Share on other sites
Varanas 1,168 Posted July 16, 2014 Share Posted July 16, 2014 Сейчас давно уже никто вагоны на испытаниях не разбивает, расчёт прочности делается на компьютере. Разбивать может и не разбивает, но практический эксперимент с прикладыванием различных нагрузок и замерами деформации по датчикам делается. Потому что компьютерный расчет дело хорошее, но проверить не помешает. Вот недавно в МО был случай с поездом Москва-Кишенёв, когда тоже были жертвы. И что, в этом случае тоже нужно останавливать по всей стране вагоны ЦМВ, потому что получили мясорубку? Конкретно за этот эпизод не скажу, но в нашей железнодорожной истории был случай, когда после одного серьезного крушения (сейчас точно не вспомню место, но это где-то 50-е годы) запретили пасссажирские перевозки в деревянных вагонах - как раз потому что в результате того крушения среди пассажиров перевернувшихся деревянных вагонов было много погибших, а из следовавшего в том же составе перевернувшегося ЦМВ пассажиры вылезли даже не ушибленные. И этим решением спасли много жизней, потому что крушения были и потом и будут всегда. Хотя тогда тоже могли найти стрелочника, расстрелять его и сделать вид что всё хорошо. Конечно, сейчас на уровне диванных аналитиков невозможно ответить на вопрос, сложился бы так вагон другой модели или нет, хотя лично у меня идея волюнтаристского прорубания лишнего дверного проема в кузове всегда вызывала сомнение. Но хотелось бы надеяться, что сейчас кто-нибудь озадачится и вопросом пассивной безопасности вагонов, а не только нагромождением проверок на проверки проверок за соблюдением регламента. Quote Link to post Share on other sites
Антон Чиграй 890 Posted July 16, 2014 Share Posted July 16, 2014 но в нашей железнодорожной истории был случай, когда после одного серьезного крушения (сейчас точно не вспомню место, но это где-то 50-е годы) запретили пасссажирские перевозки в деревянных вагонах - как раз потому что в результате того крушения среди пассажиров перевернувшихся деревянных вагонов было много погибших, а из следовавшего в том же составе перевернувшегося ЦМВ пассажиры вылезли даже не ушибленные. В том случае уже сам результат катастрофы подсказал решение, наглядно сравнив два совсем разных типа вагонов в одинаковых условиях. Quote Link to post Share on other sites
gusakyur 151 Posted July 16, 2014 Share Posted July 16, 2014 Да, дело не в вагоне, но от него зависит, что происходит при аварии. Да и кто что-то скажет другое? Что модификация не испытана? Во-первых, про это вряд ли вообще будут говорить, ибо делать из вагона метро бронепоезд вроде бы никто не обещал. Во-вторых, специально испытывать вагон на такой случай тоже как-то глупо, ибо такого может вообще больше никогда не произойти. В США заставляли инженеров, за проектировку мостов с коэффициентом надёжности x10 вместо x2 оплачивать всю конструкцию за свой счёт. Кто-то борется не за безопасность, а за привилегии газелеобразного бизнеса. Раздолбайства везде до фига. GragstВы перестали ездить в метро из-за события, и ездили ли вообще или только критиковали? Я нет, ибо кроме кратного увеличения расходов, на московких дорогах пострадать значительно быстрее и легче, что в ОТ, что в ТАЗике, пусть с иностранным шильдиком. Quote Link to post Share on other sites
Gragst 103 Posted July 16, 2014 Share Posted July 16, 2014 (edited) Вы перестали ездить в метро из-за события, и ездили ли вообще или только критиковали? Я нет, ибо кроме кратного увеличения расходов, на московких дорогах пострадать значительно быстрее и легче, что в ОТ, что в ТАЗике, пусть с иностранным шильдиком. Естественно ездил, более того - я ехал на том участке меньше, чем за сутки перед аварией. Как из отпуска выйду - буду думать, как ездить. Да и до аварии я и не критиковал особо метро. Edited July 16, 2014 by Gragst Quote Link to post Share on other sites
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.