Перейти к содержанию

О воздушном транспорте


Рекомендуемые сообщения

1 час назад, rvu сказал:

Может это пустые места были?

Вроде пара человек с 15-го и 18-го ряда сумела-таки выжить. Тут на фоне истерии с чемоданами, куда более интересен вопрос, как вообще была организована эвакуация. Что-то нигде пока не видел толком инфы на сей счёт, но сильно подозреваю, что по инструкции пассажирам с 11 по 20 ряд положено эвакуироваться через задние двери. И возможно, такая команда была отдана изначально экипажем, куда после жёсткой посадки все и ломанулись. Но двери единственный бортпроводник открыть не сумел, а когда это стало понятно, в другую сторону прорваться уже смогли только единицы.

Тем более также вроде толком не сообщается, как собственно повлиял удар об землю на пассажиров задней части и целостность самого аппарата. Возможно, не все после этого удара были в сознании и/или способны отстегнутся и добраться до передних выходов. Тем более, что как минимум там был неслабый наклон вверх между передней и задней частью с отвалившимся шасси.  Не факт, что все были в состоянии преодолеть такой подъём в дыму и панике. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, даже перелёта практически не было:

"Да чёто задрали уже с этим "перелётом" 1400 м. , первое касание - 800 м. от торца ВПП."

https://aviaforum.ru/threads/katastrofa-pozhar-ssj-ra-89098-afl-v-sheremetevo-obsuzhdenie.46516/page-58

 

И ещё оттуда:

"Ведомости понятно не знают, но мы же с Вами взрослые мальчики и знаем что в Direct Law управление fly-by-wire никуда не исчезает, стало быть электричество на борту было- раз. При погасших дисплеях на SSJ пилотажных приборов все еще больше чем у меня на планере - два.
Собственно отсюда единственное условие - если была откинута RAT - то да, такой заход обьясним. Если нет , а тут и видео с работающим двигателем и интервью где ни слова о остановке двигателей - то почти 99 процентов , самолет был исправен. Разумеется "исправен" в плане минимально допустимого уровня.
Собственно я ждал , что это интервью окажется фейком - но что то ни видно опровержений, а если это не фейк.. то ситуация ясна на все 100 - это собственно не мальчик с сайдстиком, это увы школяр нашкодивший."

 

@rvu , ну и ссылка с ответами на многие твои вопросы:

https://zen.yandex.ru/media/flying_upside_down/katastrofa-v-sheremetevo-razbor-procedur-5cd0710e14686000b30288ff

 

Ссылку на форум выложил Денис Окань (denokan), кто это и его квалификацию, ты, я думаю, знаешь.

Изменено пользователем GrekOFF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стала известна приоритетная версия крушения SSJ-100
Доминирующей версией в деле о катастрофе Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) стала ошибка пилотов. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
По словам официального представителя Следственного комитета России (СКР) Светланы Петренко, которые приводит газета, подозрения в адрес пилотов связаны с их действиями при посадке лайнера. Они не выработали топливо, из-за чего самолет зашел на посадку на очень высокой скорости, что привело к «жесткой посадке» и воспламенению. Отмечается, что в настоящий момент они находятся в больницах из-за отравления угарным газом.
Кроме того, следствие изучает, как наземные службы исполнили свою работу. По данным издания, они, возможно, не оперативно отреагировали на сообщения о ЧП в аэропорту.
https://m.lenta.ru/news/2019/05/07/reasons/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В интернетиках пишут, что в аэрофлоте пилоты тренируются летать вручную только раз в полгода на тренажёре. Вследствие чего навыков ручного пилотирования нет. Ну и то, что реальная машина могла себя повести по другому, нежели тренажёр - не исключается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56 минут назад, om2002 сказал:

на фоне истерии с чемоданами

 

Люди должны Победу полюбить с ее ограничениями размеров. Это я не для срача, а просто еще одно ее ограничение ей в плюс может быть. 

 

18 минут назад, Андрюха77rus сказал:

стала ошибка пилотов

 

18 минут назад, Андрюха77rus сказал:

как наземные службы исполнили свою работу. По данным издания, они, возможно, не оперативно отреагировали на сообщения о ЧП в аэропорту

 

Ну, собственно, о чем я пишу тут со вчерашнего дня. 

Изменено пользователем rvu
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Mazzy сказал:

В интернетиках пишут, что в аэрофлоте пилоты тренируются летать вручную только раз в полгода на тренажёре. Вследствие чего навыков ручного пилотирования нет. Ну и то, что реальная машина могла себя повести по другому, нежели тренажёр - не исключается.

Кстати, тренажёр то идёт по типу ВС, наверняка. Аирбас и Боинг на тренажёрах собаку съели, ну а ССЖ не столь распространенный, чтобы быть идеальным.

 

54 минуты назад, om2002 сказал:

двери единственный бортпроводник открыть не сумел, а когда это стало понятно, в другую сторону прорваться уже смогли только единицы.

Я вот что-то не верю, чтобы бортпроводник не сумел открыть двери.. Это должны уметь обычные пассажиры у аварийного выхода: повернуть ручку, пнуть дверь вперёд.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, rvu сказал:

Ну, собственно, о чем я пишу тут со вчерашнего дня

Так и я тоже о этом говорил. оперативности не было. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, неспящий пассажир сказал:

Аирбас и Боинг на тренажёрах собаку съели, ну а ССЖ не столь распространенный, чтобы быть идеальным.

Тот же Денис Окань очень хвалил суперджетовский тренажёр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, rvu сказал:

Ну, собственно, о чем я пишу тут со вчерашнего дня. 

Спорить с тобой бессмысленно.

Упёртость иногда хорошее качество, но не настолько.

Тебе не ссылки, не специалисты не авторитет, если это не ложится в твою теорию.

Изменено пользователем GrekOFF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, GrekOFF сказал:

Спорить с тобой бессмысленно.

Упёртость иногда хорошее качество, но не настолько.

 

Я прочитал, что по инструкции не обязаны, а пилот указаний не дал. Он ошибся, не рассчитал. 

Только если по здравому уму требуется что-то делать, лучше это делать. Мертвым не легче от того, что инструкция их и не пыталась спасти. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для сторонников чемоданной истерики:

 

""Всем привет. Я был на этом рейсе , пару пояснений :
- люди с чемоданами это бизнес класс, эти сумки были не большие и никому не мешали.
- давки небыло. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули.
- после 12 ряда почти никто не выжил - если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было то там было пекло. Большая часть погибла моментальное.
- маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки.
- МЧС приехало быстро , но даже если бы и медленно , спасать там было некого.
- учитывая общий бардак и несогласованность служб , все пострадавшие были окружены вниманием , поддержкой, едой и даже была водка. Правда одна бутылка, но хоть что то"

https://www.forumavia.ru/t/200937/33/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мешали не сумки, а люди, которые доставали их с верхних полок. размер багажа при этом значения не имеет. А дверь запвыхода могло просто заклинить, например борт уже нагрелся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, abr сказал:

Мешали не сумки, а люди, которые доставали их с верхних полок

Не мешали. Про это сказали уже все выжившие с борта.

Хватит уподобляться истеричной массе, направляемой в нужную кому-то охоту на ведьм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оппозиция смотрю во всю давит на то что:

- возможно самолёт неудачный 

- службы аэропорта отработали не оперативно

- пассажиры тащили баулы ну и так далее

 

Но собственно в любом случае даже если речь опять о человеческом факторе плюс случайность речь же опять о бардаке при котором не уделяется должного внимания и средств подготовке летчиков. Правда вот это началось все в 90-е с развалом советской школы подготовки ГА.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Krendel79 сказал:

Правда вот это началось все в 90-е с развалом советской школы подготовки ГА.

Справедливости ради, дело не только в развале, но и в том, что сами самолеты сейчас совсем другие. Слишком многое отдано на откуп современной компьютерной автоматике, чего раньше просто не было. Соответственно, современный пилот больше полагается на компьютеры, а не на собственный разум. А когда автоматика отказывает, начинается жопа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На следующий день в Мурманской области случилось еще одно авиапроисшествие https://www.gazeta.ru/social/news/2019/05/07/n_12948679.shtml?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com%2F%3Ffrom%3Dspecial

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Любезный сказал:

Справедливости ради, дело не только в развале, но и в том, что сами самолеты сейчас совсем другие. Слишком многое отдано на откуп современной компьютерной автоматике, чего раньше просто не было. Соответственно, современный пилот больше полагается на компьютеры, а не на собственный разум. А когда автоматика отказывает, начинается жопа.

 

Тем не менее опять же если взять статистику по США то можно понять что идеал таки есть и в нашей авиации что то сильно не так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, GrekOFF сказал:

Кроме того, по свидетельствам часть людей побежала вперёд сразу после остановки, им повезло.

Что в принципе, увидев что огонь распространяется назад, вполне логичное действие. Скорее вопрос в другом: зачем, видя за бортом огонь, было пытаться открыть задние выходы, вместо того чтобы всех гнать вперёд? И уж не с тем ли связано такое количество жертв, что выход всё-таки открыли? Огонь-то был изначально снаружи, чтобы пробраться внутрь через изначально герметичный корпус ему нужно какое-то время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Юрий А сказал:

Что в принципе, увидев что огонь распространяется назад, вполне логичное действие.

Кстати, подтвердили, именно так спасся пассажир с 18 ряда. Он сразу после удара побежал вперёд.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад, Krendel79 сказал:

Тем не менее опять же если взять статистику по США то можно понять что идеал таки есть и в нашей авиации что то сильно не так.

Ты видел статистику реальных налетов в ручном режиме в США? И на супержетах тоже?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Krendel79 сказал:

Правда вот это началось все в 90-е с развалом советской школы подготовки ГА.

Только почему-то большинство пилотов не из школы ГА, а из военных училищ. Советских ещё. Как так? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, rvu сказал:

Только почему-то большинство пилотов не из школы ГА, а из военных училищ. Советских ещё.

Отнюдь - уже российских, и уже не большинство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Любезный сказал:

Ты видел статистику реальных налетов в ручном режиме в США? И на супержетах тоже?

 

Я видел статистику катастроф на регулярных линиях. В основном большинство ЧП на них происходят в Азии, Африке, Южной Америке и соответственно странах СНГ. В США со времён 911 (это кстати в любом случае внешнее воздействие на самолет) не  припомню катастроф на регулярных внутриамениканских линиях с большим количеством жертв. Частные маленькие  бьются, да

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, GrekOFF сказал:

уже

Ну, наверное. Но не всё так просто, как это кажется Кренделю. И даже не всё так однозначно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, Krendel79 сказал:

В США

Тут вот о чём подумалось. Штаты среди прочего славятся тотальным буквоедством. В то время как Россия, равно как и Восток, славится тотальным раздолбайством. А авиация это та отрасль, где чёткость превыше всего. Вот видимо и ответ. Увы. 

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Krendel79 сказал:

Оппозиция смотрю во всю давит на то что:

- возможно самолёт неудачный 

- службы аэропорта отработали не оперативно

- пассажиры тащили баулы ну и так далее

Вот мнение Навального. Если кратко, то по его мнению, суперджет- сырой и недоработанный продукт.

  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Серп , мнение такого специалиста во всём, как Лёхи, очень ценно для нас.

Особенно с учётом того, что он не сказал ничего нового и неизвестного до его откровений.

Со времён его подвизаний в СД "Аэрофлота" прошло уже 6 лет, с тех пор SSJ стал вполне доработанным и пригодным для коммерческой эксплуатации самолётом.

Изменено пользователем GrekOFF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Krendel79 сказал:

В США со времён 911 (это кстати в любом случае внешнее воздействие на самолет) не  припомню катастроф на регулярных внутриамениканских линиях с большим количеством жертв

Ну, не припомню - это слабый аргумент. У нас в новостях вообще мало про американские дела пишут.

К примеру, в том же году, три что ли месяца спустя после 911, в Нью-Йорке рухнул большой Айрбас, все погибли.

Были и еще катастрофы на их местной регулярке с десятками погибших, и не раз. Можно подробности поискать если уж так надо - тематических ресурсов-то много.

А в Азии и части Африки сейчас просто бум лоукост-авиаперевозок, связанный с общим удешевлением технологий и повышением уровня жизни. Если еще недавно авиация там была в основном международной, то сейчас стало очень много местных рейсов. Суммарно это всё выходит на порядки больше, чем в США, то есть это уже просто статистика. Ну и кадровый голод, не без этого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, GrekOFF сказал:

@Серп , мнение такого специалиста во всём, как Лёхи, очень ценно для нас.

Особенно с учётом того, что он не сказал ничего нового и неизвестного до его откровений.

Не читал, но осуждаю ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.