Перейти к содержанию

Трамвайные дискуссии


Рекомендуемые сообщения

13 минут назад, Паштет сказал:

Что мешает сделать логику, что при отсутствии сети, останавливать вагон?

Ты как-нибудь обрати внимание, как часто у тебя телефон теряет сеть. И тут будет при каждой потери сети - экстренное торможение?

13 минут назад, Паштет сказал:

Хотя в данном случае не вижу проблемы в потери сети, тк вагон должен быть автономным и так.

Вот да, и тогда не нужно по оператору на каждый вагон.

13 минут назад, Паштет сказал:

В метро в недавнем случае на Спортивной пассажиры же смогли самоэвакуироваться)) 

Я честно говоря, с их рвением выбраться из вагона, не представляю, как им повезло не попасть под напругу, что дождались-таки снятия высокого.

4 часа назад, awdeew сказал:

Но чудес не бывает, прежде чем чего-то поедет самостоятельно, оно должно серьёзный срок откатать со статистом.

Откатать срок внедрения оно должно не просто с водителем, а со спецом высшего класса, который будет понимать с одной стороны обстановку на дороге, с другой - знать автоматику, как она реагирует, уметь по косвенным признакам понимать ее глюки, отлично знать алгоритмы ее работы.

Охранник из пятерочки тут не сможет сделать ничего. Даже если у него есть права на обычную машину и знание ПДД, он же не знает, с какой динамикой трамвай должен останавливаться перед препятствием, когда можно сидеть  и разгадывать кроссворд, а когда - включать экстренное торможение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Suntechnic сказал:

И тут будет при каждой потери сети - экстренное торможение?

А я разве про экстренное что-то написал? Я написал просто про остановку. 

2 часа назад, Suntechnic сказал:

Я честно говоря, с их рвением выбраться из вагона, не представляю, как им повезло не попасть под напругу, что дождались-таки снятия высокого.

Им было всё равно, высокого не было по другой причине. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, awdeew сказал:

а статистом можно брать со средним общим + месячные курсы.

Все охранники мигом перебегут. То же самое, но сидя. 

Ага, а потом если что вдруг, присесть лет на 5.

Так-себе перспектива.

3 часа назад, Паштет сказал:

Я написал просто про остановку. 

М-м, и через сколько и коим образом оно должно будет "принять решение" поехать дальше? ;)

 

В общём это может кое-как работать только на полностью изолированных трассах, без пересечений, перекрёстков и переходов. 

Когда и если они появятся, тогда можно будет продолжить обсуждение.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Паштет сказал:

А я разве про экстренное что-то написал? Я написал просто про остановку. 

А тут не угадаешь, может быть именно экстренное и понадобится. 

Поэтому действительно, рассчитывать на постоянную связь с оператором, который полностью ведет вагон - неправильно. Именно вагон должен уметь принимать все необходимые решения. 

 

8 часов назад, Корзухин А. сказал:

В общём это может кое-как работать только на полностью изолированных трассах, без пересечений, перекрёстков и переходов. 

Причем, во-первых, это можно было не один год обкатывать на монорельсе (с изолированной трассы трамвая тоже непонятно, как эвакуировать)

Во-вторых, пути трамвая (даже обычные) у нас так "быстро" строятся, что то ли эмир, то ли ишак... 

В третьих, чем изолированная трасса трамвая будет лучше метро по таким же путям? Чем хуже - понятно - провозной способностью, скоростью, ... 

Это же будет такая же огромная эстакада, станции, эскалаторы, или выделенный кусок где-то на земле...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Корзухин А. сказал:

М-м, и через сколько и коим образом оно должно будет "принять решение" поехать дальше?

Тут вопрос, что мы хотим получить на выходе: если мы ставим цель, что дистанционного управления у нас не будет в принципе, а связь нам нужна только для мониторинга, то мы можем вообще вагон не тормозить при потере связи. Если вопрос стоит о дистанционном управлении, то тут нужна уже выделенная корпоративная система связи, чтобы отвечала всем условиям безопасности. 

8 часов назад, Корзухин А. сказал:

В общём это может кое-как работать только на полностью изолированных трассах, без пересечений, перекрёстков и переходов. 

Яндекс-такси как-то ездит по Ясенево, а там ещё сложнее. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Паштет сказал:

Яндекс-такси как-то ездит по Ясенево, а там ещё сложнее.

Кстати, тут еще момент - знаешь фишку, почему парижское автоматическое метро - шинокопытное? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Паштет сказал:

Яндекс-такси как-то ездит по Ясенево, а там ещё сложнее. 

 

"Беспилотное" Яндекс-такси бороздит Ясенево с водителем на водительском кресле, и перед водителем находится руль и все средства управления.  "Беспилотность" Яндекс -такси   -это как "Новое платье короля" в сказке Андерсена, все восхищаются и никто не решится сказать "А король то-голый..."

Изменено пользователем Серп
  • Like 3
  • Thanks 2
  • Haha 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Паштет сказал:

Яндекс-такси как-то ездит по Ясенево, а там ещё сложнее. 

В том-то и дело, что "как-то". Тормозя на каждом переходе и трогаясь со светофора с задержкой в полминуты.

Ровно как и Сбертеховские машинки на ЗиЛе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Suntechnic сказал:

Кстати, тут еще момент - знаешь фишку, почему парижское автоматическое метро - шинокопытное? 

Нет. Насколько я слышал, только для снижения шума и вибраций. 

4 часа назад, Серп сказал:

"Беспилотное" Яндекс-такси бороздит Ясенево с водителем на водительском кресле, и перед водителем находится руль и все средства управления. 

 

3 часа назад, Корзухин А. сказал:

В том-то и дело, что "как-то". Тормозя на каждом переходе и трогаясь со светофора с задержкой в полминуты.

Можно сколь угодно долго пока над этим угорать, но с одного щелчка автоведение не сделать на таком серьёзном полигоне как проезжая часть. Да, такси сейчас с водителем для наработки на отказ, показать, что система безопасна, или же в критический момент взять управление на себя и дальше разбирать и учитывать сложившуюся ситуацию. 

Я реально оцениваю, что через 10 лет мы сможем достигнуть беспилотность в том числе и в частном автотранспорте. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Паштет сказал:

Я реально оцениваю, что через 10 лет мы сможем достигнуть беспилотность в том числе и в частном автотранспорте. 

Или, что более реально, изобретём телепортацию.

Сразу решится масса вопросов.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Паштет сказал:

 

Можно сколь угодно долго пока над этим угорать, но с одного щелчка автоведение не сделать на таком серьёзном полигоне как проезжая часть. Да, такси сейчас с водителем для наработки на отказ, показать, что система безопасна, или же в критический момент взять управление на себя и дальше разбирать и учитывать сложившуюся ситуацию. 

Я реально оцениваю, что через 10 лет мы сможем достигнуть беспилотность в том числе и в частном автотранспорте. 

А никто и не угорает над этим. Понятно, что это перспективная технология будущего. Но в ближайшие десятилетия, я вижу беспилотным только метро. Возможно появятся  и беспилотные поезда РЖД. Такси, НОТ-в беспилотном  виде без участия человека-это, как ни крути, вопрос более отдаленных десятилетий.  Возможно, cкорее появится воздушное такси  и как уже писали выше, телепортация.

Изменено пользователем Серп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Серп сказал:

Но в ближайшие десятилетия, я вижу беспилотным только метро.

Метро проще и для некоторых систем в мире это отчасти пройденный этап, но есть нюансы. 

Про трамвай и такси даже не думал лет пять назад. А сейчас с появлением машинного зрения и ИИ это становится не таким и далёким будущим. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Паштет сказал:

Метро проще и для некоторых систем в мире это отчасти пройденный этап, но есть нюансы. 

Про трамвай и такси даже не думал лет пять назад. А сейчас с появлением машинного зрения и ИИ это становится не таким и далёким будущим. 

Вопрос для Москвы не в том, как это должно работать, готова ли инфраструктура и ПС, готовы ли люди и системы контроля обеспечения безопасности. Это всё очень сильно вторично, потому что нынешним властям надо просто очень сильно вы...ться. Самая большая кольцевая метро в мире!!! Самый большой парк веников!!! Мы первые.....!!!! У нас длиннее....!!!! У нас больше....!!!! Главное очень громко заявить, что мы первые запустили такой трамвай, а как это будет работать и будет ли вообще работать - никому дальше не интересно. Сколько он проработает и сколько задавит за это время - никому не важно, поскольку отвечать за это им не придётся. Лозунг озвучен - лозунг выполнен, дальше хоть трава не расти... Аккумуляторные трамваи по Трифоновской уже озвучены, а нет ни линии, ни ПС. Это так, для примера...

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот вам жесть с Преображенки. Теперь там светофор включили у рынка. В итоге задержки по 40 сек. Скапливается по 2 трамвая в сторону Преобраги.

1трам.jpg

2трам.jpg

  • Like 1
  • Sad 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Касым сказал:

и сколько задавит за это время - никому не важно, поскольку отвечать за это им не придётся.

Вот это самое важное. Наши силовики любят шить дела на живых людей, а на кого шить в таких случаях - большой вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20.06.2024 в 10:25, Серп сказал:

оператор, диспетчер, "проводник" или командир транспортного средства, должен быть внутри вагона. 

Синдзи, полезай в этот чертого робота©

В данном случае - в автопилот

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, mxn81 сказал:

Вот вам жесть с Преображенки. Теперь там светофор включили у рынка. В итоге задержки по 40 сек. Скапливается по 2 трамвая в сторону Преобраги.

Потому что расписание маршрутов надо делать грамотно. Убрали маршрут 2, а у 11 и 46 расписание не синхронизировано и раз в 10 минут проходят подряд 2 вагона обоих маршрутов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, mxn81 сказал:

Вот вам жесть с Преображенки. Теперь там светофор включили у рынка.

Мне интересно - с чьей подачи его вообще туда воткнули. С подачи какого идиота? Ничего суперопасного там нет, и никогда не было.

 

А вот циклы у этого светофора видимо придётся перенастраивать. Даже сегодня, в субботу, около десятка машин, стоявших на красный, перекрыли выезд с Ковылинского пер. Ну и левый поворот на него соответственно тоже. 

В обратную сторону тоже косяк получился. Машины стоят на красный, подъезжает трамвай, и бабки с тележками начинают между ними протискиваться. Загорается зелёный, но все стоят и ждут окончания (теперь уже затруднённой) высадки/посадки.

 

Впрочем, о чём это я... Исправить идиотский светофорный косяк на перекрёстке Измайловского вала и Ткацкой так до сих пор никто и не додумался за столько времени....

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Вечный странник said:

С подачи какого идиота? Ничего суперопасного там нет, и никогда не было.

 

Так же, как и 70% остальных светофоров, поставленных последние 5 лет 

1 hour ago, Александр Петров said:

У 11 и 46 расписание не синхронизировано

В данном случае нереально сделать, чтобы они шли в полуинтервале, даже если формально синхронизовать расписание

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Вечный странник сказал:

Мне интересно - с чьей подачи его вообще туда воткнули. С подачи какого идиота? Ничего суперопасного там нет, и никогда не было.

Воткнуть, допускаю, смысл был, а вот сделать по кнопке для пешехода - не догадались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 21.06.2024 в 13:16, Паштет сказал:

Насколько я слышал, только для снижения шума и вибраций. 

На тот момент сделать устойчивую автоматическую систему на рельсах не удавалось, были проблемы с режимами следования накатом.

Кстати листья на рельсах трамвая - очень интересный скользкий момент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Suntechnic сказал:

На тот момент сделать устойчивую автоматическую систему на рельсах не удавалось, были проблемы с режимами следования накатом

И в чем же были сложности? Это самый простой режим. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Вопрос: зачем 38-му маршруту ОТСТОЙ и в Черемушках, и на Пролетарке? Маршрут явно короткий для такого люкса. Позовчера вечером я его на Пролетарке прождал больше 20 минут, и еще минут 10 смотрел на него на развороте... Полный ОТСТОЙ!

 

Маршруты 3, 7, 39... явно длиннее, но как-то справляются с собой с одной паузой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Coolisha сказал:

Маршруты 3, 7, 39... явно длиннее, но как-то справляются с собой с одной паузой.

Это потому, что 38-й имеет возможность отстояться на Пролетарке (он там один разворачивается), а 3, 7, 39 такой возможности не имеют, вот им графиками отстой и не заложен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, Дмитрий Касаткин сказал:

Это потому, что 38-й имеет возможность отстояться на Пролетарке (он там один разворачивается), а 3, 7, 39 такой возможности не имеют, вот им графиками отстой и не заложен.

Дмитрий, спасибо. Эт я, конечно, знаю. Здесь больше вопрос логики. Маршрут функциональный, явно не длинный, связи очень востребованы... Пассажиры ждут, когда водитель наконец отдохнет, а у него не было времени устать, но отдыхает. А в вечернее время от Пролетарки 38 редко ходит. В итоге Проетарская-Тульская, с учетом ожидания и релакса, может занять почти час при работающей сети!!! Проверено опытом. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Coolisha сказал:

Здесь больше вопрос логики. Маршрут функциональный, явно не длинный, связи очень востребованы... Пассажиры ждут, когда водитель наконец отдохнет, а у него не было времени устать, но отдыхает.

Этот отстой не для отдыха водителя после рейса. Регулирующий отстой сделан для того, чтобы вагон, если он по каким-то причинам опоздал из рейса, отправился в обратный рейс точно по расписанию. Если вагон приехал на Пролетарку вовремя, то он будет стоять 10 (или сколько там предусмотрено расписанием) минут, но если он, допустим, на 5 минут по каким-то причинам на Пролетарку приехал позже положенного времени, то и отстой будет меньше ровно на это время. Такое уже давно есть и не только на 38-м маршруте.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из всех названных маршрутов 3 идёт вникуда. Его нужно продлить до остановки Чертаново Южное. Особенно вечером, когда последний 16 обгоняет 3 на Новоданиловском, и нет возможности пересесть на трамвай и ты ждёшь н8 20-25 минут. Или на худой конец приедет 47. 

 

Причём объединить 3 и 16 обещали в 2014-16 годах. 

Сказки про значительное увеличение количества ПС разбиваются вдрызг при объединении маршрутов. 

Screenshot_20240703-153121_Cloud Mailru.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Дмитрий Касаткин сказал:

Этот отстой не для отдыха водителя после рейса. Регулирующий отстой сделан для того, чтобы вагон, если он по каким-то причинам опоздал из рейса, отправился в обратный рейс точно по расписанию. Если вагон приехал на Пролетарку вовремя, то он будет стоять 10 (или сколько там предусмотрено расписанием) минут, но если он, допустим, на 5 минут по каким-то причинам на Пролетарку приехал позже положенного времени, то и отстой будет меньше ровно на это время. Такое уже давно есть и не только на 38-м маршруте.

Всё верно. Так и пришли к вопросу скандального расписания:

Слишком много времени заложено на полноценный круг у 38. По крайней мере в вечерне-ночное время. 

 

В моем случае предыдущий рейс (как минимум один) уехал в депо, а это значит, что некому на Пролетарке разварачиваться. Дальше минут через 20 приезжает следующий 38-й и отдыхает 10 минут. Интересно, где она так перегнала, чтобы отстаиваться 10 минут?!, когда апаковцы в принципе "экскурсионные" в плане скорости. 

Можно, конечно, поехать с пересадкой на А + 3 (39), но как ты думаешь, сколько А-шек проехало в сторону Павелецкой за это время? Разумеется 0.  И это при том, что маршрут А днем очень хорошо и стабильно ходит в последние месяцы. 

 

Время ближе к 23:00 будний день. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Coolisha сказал:

Время ближе к 23:00 будний день.

вот оказывается где собака-то порылась)) в такое время имхо лучше пользоваться метро там где есть такая возможность, чтобы вот так не попадать

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.