Перейти к содержанию

Трамвайные дискуссии


Рекомендуемые сообщения

13 минут назад, Паштет сказал:

Что мешает сделать логику, что при отсутствии сети, останавливать вагон?

Ты как-нибудь обрати внимание, как часто у тебя телефон теряет сеть. И тут будет при каждой потери сети - экстренное торможение?

13 минут назад, Паштет сказал:

Хотя в данном случае не вижу проблемы в потери сети, тк вагон должен быть автономным и так.

Вот да, и тогда не нужно по оператору на каждый вагон.

13 минут назад, Паштет сказал:

В метро в недавнем случае на Спортивной пассажиры же смогли самоэвакуироваться)) 

Я честно говоря, с их рвением выбраться из вагона, не представляю, как им повезло не попасть под напругу, что дождались-таки снятия высокого.

4 часа назад, awdeew сказал:

Но чудес не бывает, прежде чем чего-то поедет самостоятельно, оно должно серьёзный срок откатать со статистом.

Откатать срок внедрения оно должно не просто с водителем, а со спецом высшего класса, который будет понимать с одной стороны обстановку на дороге, с другой - знать автоматику, как она реагирует, уметь по косвенным признакам понимать ее глюки, отлично знать алгоритмы ее работы.

Охранник из пятерочки тут не сможет сделать ничего. Даже если у него есть права на обычную машину и знание ПДД, он же не знает, с какой динамикой трамвай должен останавливаться перед препятствием, когда можно сидеть  и разгадывать кроссворд, а когда - включать экстренное торможение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Suntechnic сказал:

И тут будет при каждой потери сети - экстренное торможение?

А я разве про экстренное что-то написал? Я написал просто про остановку. 

2 часа назад, Suntechnic сказал:

Я честно говоря, с их рвением выбраться из вагона, не представляю, как им повезло не попасть под напругу, что дождались-таки снятия высокого.

Им было всё равно, высокого не было по другой причине. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, awdeew сказал:

а статистом можно брать со средним общим + месячные курсы.

Все охранники мигом перебегут. То же самое, но сидя. 

Ага, а потом если что вдруг, присесть лет на 5.

Так-себе перспектива.

3 часа назад, Паштет сказал:

Я написал просто про остановку. 

М-м, и через сколько и коим образом оно должно будет "принять решение" поехать дальше? ;)

 

В общём это может кое-как работать только на полностью изолированных трассах, без пересечений, перекрёстков и переходов. 

Когда и если они появятся, тогда можно будет продолжить обсуждение.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Паштет сказал:

А я разве про экстренное что-то написал? Я написал просто про остановку. 

А тут не угадаешь, может быть именно экстренное и понадобится. 

Поэтому действительно, рассчитывать на постоянную связь с оператором, который полностью ведет вагон - неправильно. Именно вагон должен уметь принимать все необходимые решения. 

 

8 часов назад, Корзухин А. сказал:

В общём это может кое-как работать только на полностью изолированных трассах, без пересечений, перекрёстков и переходов. 

Причем, во-первых, это можно было не один год обкатывать на монорельсе (с изолированной трассы трамвая тоже непонятно, как эвакуировать)

Во-вторых, пути трамвая (даже обычные) у нас так "быстро" строятся, что то ли эмир, то ли ишак... 

В третьих, чем изолированная трасса трамвая будет лучше метро по таким же путям? Чем хуже - понятно - провозной способностью, скоростью, ... 

Это же будет такая же огромная эстакада, станции, эскалаторы, или выделенный кусок где-то на земле...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Корзухин А. сказал:

М-м, и через сколько и коим образом оно должно будет "принять решение" поехать дальше?

Тут вопрос, что мы хотим получить на выходе: если мы ставим цель, что дистанционного управления у нас не будет в принципе, а связь нам нужна только для мониторинга, то мы можем вообще вагон не тормозить при потере связи. Если вопрос стоит о дистанционном управлении, то тут нужна уже выделенная корпоративная система связи, чтобы отвечала всем условиям безопасности. 

8 часов назад, Корзухин А. сказал:

В общём это может кое-как работать только на полностью изолированных трассах, без пересечений, перекрёстков и переходов. 

Яндекс-такси как-то ездит по Ясенево, а там ещё сложнее. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Паштет сказал:

Яндекс-такси как-то ездит по Ясенево, а там ещё сложнее.

Кстати, тут еще момент - знаешь фишку, почему парижское автоматическое метро - шинокопытное? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Паштет сказал:

Яндекс-такси как-то ездит по Ясенево, а там ещё сложнее. 

 

"Беспилотное" Яндекс-такси бороздит Ясенево с водителем на водительском кресле, и перед водителем находится руль и все средства управления.  "Беспилотность" Яндекс -такси   -это как "Новое платье короля" в сказке Андерсена, все восхищаются и никто не решится сказать "А король то-голый..."

Изменено пользователем Серп
  • Like 2
  • Thanks 1
  • Haha 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Паштет сказал:

Яндекс-такси как-то ездит по Ясенево, а там ещё сложнее. 

В том-то и дело, что "как-то". Тормозя на каждом переходе и трогаясь со светофора с задержкой в полминуты.

Ровно как и Сбертеховские машинки на ЗиЛе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Suntechnic сказал:

Кстати, тут еще момент - знаешь фишку, почему парижское автоматическое метро - шинокопытное? 

Нет. Насколько я слышал, только для снижения шума и вибраций. 

4 часа назад, Серп сказал:

"Беспилотное" Яндекс-такси бороздит Ясенево с водителем на водительском кресле, и перед водителем находится руль и все средства управления. 

 

3 часа назад, Корзухин А. сказал:

В том-то и дело, что "как-то". Тормозя на каждом переходе и трогаясь со светофора с задержкой в полминуты.

Можно сколь угодно долго пока над этим угорать, но с одного щелчка автоведение не сделать на таком серьёзном полигоне как проезжая часть. Да, такси сейчас с водителем для наработки на отказ, показать, что система безопасна, или же в критический момент взять управление на себя и дальше разбирать и учитывать сложившуюся ситуацию. 

Я реально оцениваю, что через 10 лет мы сможем достигнуть беспилотность в том числе и в частном автотранспорте. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Паштет сказал:

Я реально оцениваю, что через 10 лет мы сможем достигнуть беспилотность в том числе и в частном автотранспорте. 

Или, что более реально, изобретём телепортацию.

Сразу решится масса вопросов.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Паштет сказал:

 

Можно сколь угодно долго пока над этим угорать, но с одного щелчка автоведение не сделать на таком серьёзном полигоне как проезжая часть. Да, такси сейчас с водителем для наработки на отказ, показать, что система безопасна, или же в критический момент взять управление на себя и дальше разбирать и учитывать сложившуюся ситуацию. 

Я реально оцениваю, что через 10 лет мы сможем достигнуть беспилотность в том числе и в частном автотранспорте. 

А никто и не угорает над этим. Понятно, что это перспективная технология будущего. Но в ближайшие десятилетия, я вижу беспилотным только метро. Возможно появятся  и беспилотные поезда РЖД. Такси, НОТ-в беспилотном  виде без участия человека-это, как ни крути, вопрос более отдаленных десятилетий.  Возможно, cкорее появится воздушное такси  и как уже писали выше, телепортация.

Изменено пользователем Серп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Серп сказал:

Но в ближайшие десятилетия, я вижу беспилотным только метро.

Метро проще и для некоторых систем в мире это отчасти пройденный этап, но есть нюансы. 

Про трамвай и такси даже не думал лет пять назад. А сейчас с появлением машинного зрения и ИИ это становится не таким и далёким будущим. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Паштет сказал:

Метро проще и для некоторых систем в мире это отчасти пройденный этап, но есть нюансы. 

Про трамвай и такси даже не думал лет пять назад. А сейчас с появлением машинного зрения и ИИ это становится не таким и далёким будущим. 

Вопрос для Москвы не в том, как это должно работать, готова ли инфраструктура и ПС, готовы ли люди и системы контроля обеспечения безопасности. Это всё очень сильно вторично, потому что нынешним властям надо просто очень сильно вы...ться. Самая большая кольцевая метро в мире!!! Самый большой парк веников!!! Мы первые.....!!!! У нас длиннее....!!!! У нас больше....!!!! Главное очень громко заявить, что мы первые запустили такой трамвай, а как это будет работать и будет ли вообще работать - никому дальше не интересно. Сколько он проработает и сколько задавит за это время - никому не важно, поскольку отвечать за это им не придётся. Лозунг озвучен - лозунг выполнен, дальше хоть трава не расти... Аккумуляторные трамваи по Трифоновской уже озвучены, а нет ни линии, ни ПС. Это так, для примера...

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот вам жесть с Преображенки. Теперь там светофор включили у рынка. В итоге задержки по 40 сек. Скапливается по 2 трамвая в сторону Преобраги.

1трам.jpg

2трам.jpg

  • Like 1
  • Sad 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Касым сказал:

и сколько задавит за это время - никому не важно, поскольку отвечать за это им не придётся.

Вот это самое важное. Наши силовики любят шить дела на живых людей, а на кого шить в таких случаях - большой вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20.06.2024 в 10:25, Серп сказал:

оператор, диспетчер, "проводник" или командир транспортного средства, должен быть внутри вагона. 

Синдзи, полезай в этот чертого робота©

В данном случае - в автопилот

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, mxn81 сказал:

Вот вам жесть с Преображенки. Теперь там светофор включили у рынка. В итоге задержки по 40 сек. Скапливается по 2 трамвая в сторону Преобраги.

Потому что расписание маршрутов надо делать грамотно. Убрали маршрут 2, а у 11 и 46 расписание не синхронизировано и раз в 10 минут проходят подряд 2 вагона обоих маршрутов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, mxn81 сказал:

Вот вам жесть с Преображенки. Теперь там светофор включили у рынка.

Мне интересно - с чьей подачи его вообще туда воткнули. С подачи какого идиота? Ничего суперопасного там нет, и никогда не было.

 

А вот циклы у этого светофора видимо придётся перенастраивать. Даже сегодня, в субботу, около десятка машин, стоявших на красный, перекрыли выезд с Ковылинского пер. Ну и левый поворот на него соответственно тоже. 

В обратную сторону тоже косяк получился. Машины стоят на красный, подъезжает трамвай, и бабки с тележками начинают между ними протискиваться. Загорается зелёный, но все стоят и ждут окончания (теперь уже затруднённой) высадки/посадки.

 

Впрочем, о чём это я... Исправить идиотский светофорный косяк на перекрёстке Измайловского вала и Ткацкой так до сих пор никто и не додумался за столько времени....

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Вечный странник said:

С подачи какого идиота? Ничего суперопасного там нет, и никогда не было.

 

Так же, как и 70% остальных светофоров, поставленных последние 5 лет 

1 hour ago, Александр Петров said:

У 11 и 46 расписание не синхронизировано

В данном случае нереально сделать, чтобы они шли в полуинтервале, даже если формально синхронизовать расписание

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Вечный странник сказал:

Мне интересно - с чьей подачи его вообще туда воткнули. С подачи какого идиота? Ничего суперопасного там нет, и никогда не было.

Воткнуть, допускаю, смысл был, а вот сделать по кнопке для пешехода - не догадались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 21.06.2024 в 13:16, Паштет сказал:

Насколько я слышал, только для снижения шума и вибраций. 

На тот момент сделать устойчивую автоматическую систему на рельсах не удавалось, были проблемы с режимами следования накатом.

Кстати листья на рельсах трамвая - очень интересный скользкий момент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Suntechnic сказал:

На тот момент сделать устойчивую автоматическую систему на рельсах не удавалось, были проблемы с режимами следования накатом

И в чем же были сложности? Это самый простой режим. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.