Перейти к содержанию

Аварии На Жд


Рекомендуемые сообщения

 Что такое ЭПК и РБС?  

Для базового понимания должно хватить  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

 

 

 

Контроль бдительности машиниста и скорости движения
200px-Valve-EPK-150E.jpg
 
Клапан автостопа ЭПК-150Е, ВЛ10К
 

Классическая система контроля бдительности и экстренного торможения, входящая в состав локомотивного дешифратора АЛСН, действует следующим образом. В кабине установлен электропневматический клапан автостопа ЭПК-150. При нормальной работе АЛСН подаёт питание на его электромагнит. При необходимости проверить бдительность машиниста питание снимается, из камеры выдержки времени ЭПК начинает через специальный свисток выходить воздух. Свисток служит сигналом проверки бдительности. Чтобы прекратить свисток, машинист должен нажать рукоятку бдительности РБ, при этом восстанавливается питание электромагнита ЭПК, камера выдержки времени вновь наполняется воздухом. Как только из камеры выдержки времени выйдет воздух, на что требуется 6-8 сек, давление этого воздуха уже не может удержать срывной клапан ЭПК — срывной клапан открывается, выпуская воздух из тормозной магистрали, что вызывает экстренное торможение. Непосредственно перед началом автостопного торможения размыкается контакт в цепи питания электромагнита ЭПК и при нажатии РБ питание ЭПК уже не восстанавливается.

Контроль бдительности пролюбили...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается, поезд начал самопроизвольно экстренно тормозить, проехав определённый сигнал ("два жёлтых"), что является штатным поведением поезда при таком сигнале, а машинист не смог предотвратить этот процесс ввиду неисправности?

Сигнал два жёлтых огня означает, что разрешено движение по отклонению, следующий светофор закрыт.

 

Что такое ЭПК и РБС?

ЭПК - электропневматический клапан. РБ, по идее, рукоятка бдительности, но что значит "С" - не знаю.. Изменено пользователем art_b
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Контроль бдительности пролюбили...

На трейнпиксе дали ссылку на ещё один документ с разбором, там было написано, что одна из предыдущих бригад писала заявку на несрабатывание РБ, при этом про отработку заявки и устранение неисправности ничего не сказано.

 

Получается, поезд начал самопроизвольно экстренно тормозить, проехав определённый сигнал ("два жёлтых"), что является штатным поведением поезда при таком сигнале,

Там судя по тексту проблема была не в двух жёлтых как таковых, а в том, что в этот момент (при въезде на станцию) пропали коды АЛСН (белый на локомотивном светофоре - это признак некодированного участка), чего в этом месте явно не должно было быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как часто срабатывает контроль бдительности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как часто срабатывает контроль бдительности?

В зависимости от показаний сигналов. Под запрещающий будет частое срабатывание. НЯЗ, интервал меньше одной минуты.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не пойму, неужели при срыве ЭПК поезд простоит только 30 минут, а потом магистраль истощается? Или они сами своими действиями помогли ей истощиться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ну почему? Мог сам не хотеть стать машинистом.

Ну у нас же сейчас мода на омоложение штата во всех сферах жизни. Педократия. Более высокие должности занимают более молодые граждане, это повсеместно. Как видите, даже среди низшего персонала РЖД  (а среди ИТР во многих государственно важных отраслях - повально: мальчик 25 лет типа аспирант с понтами руководит дедушками и бабушками 60-70 лет - простыми инженерами). Частный случай педократии - "эффективные менеджеры", многим из них едва за 30, они жизни толком не знают, СССР с его строгой системой не застали, о культуре производства, разработок и т.п. представления не имеют, зато полномочия им даны огромные. Среди общественно активного населения России выпало поколение 40-60 лет, которое по идее самое продуктивное - кто-то свой бизнес держит и до стратегических сфер жизни России его пофигу, кто-то в Америке, а кого-то просто убили в разборках в лихих 90-х

 

Ну эффективные менеджеры обычно заточены на получение прибыли, готовы ради нее весь завод распродать. А что касается бабушек и дедушек, то в годы наиболее быстрого развития СССР ведущие руководящие работники имели возраст 40-50 лет. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пишут что в Минске еще нескольких россиян сняли с поезда кто обратился за помощью. Все пострадавшие только в "тройке" были?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

<сканы>

 

8551 это что ли локомотив с вагоном-путеизмерителем (или дефектоскопом)?

http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=16926

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по записи переговоров выше, ДНЦ разрешила осадить электричку назад на станцию МПС, не зная, что там стоит скорый №3?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Я не пойму, неужели при срыве ЭПК поезд простоит только 30 минут, а потом магистраль истощается?
Если тормозная магистраль повреждена - тормоза будут работать 15 минут, дальше всё, тормозов нету. Неисправный клапан = повреждение магистрали.

 

 

Судя по записи переговоров выше, ДНЦ разрешила осадить электричку назад на станцию МПС, не зная, что там стоит скорый №3?
Эта электричка была  уже сзади скорых.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в инструкции есть пункт, что при растормаживании надо башмаки ставить? Могли бы успеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Да, есть. Огородить ещё петардами надо. Но надеялись откачаться и поехать...

 

Так ведь и поехали. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

народ, объясните как вообще такое возможно

НЯП пневматический тормоз срабатывает при падении давления в контуре, а не при нагнетании

следовательно, достаточно сорвать любой стоп-кран, и ничто не должно мешать затормозить, даже при отсутствии напряжения

или я что-то не так понимаю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увы, есть еще такое понятие, как «истощение тормозов»! А открытый ЭПК не дал их «подкачать».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увы, есть еще такое понятие, как «истощение тормозов»! А открытый ЭПК не дал их «подкачать».

спасибо конечно, но ни фига не понятно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что полагается делать локомотивной бригаде, если столкновение неизбежно? Они обязаны оставаться на своих рабочих местах и мужественно принять увечья или даже смерть (как капитан на мостике во время крушения), или всё же имеют право убежать в заднюю часть локомотива, или даже выбежать из него?    И что полагается делать с пассажирами - они должны знать о надвигающемся ЧП ?  Машинист имел право передать проводникам, что на нас летит электричка без тормозов, срочно спасайте людей?  Можно ли было отправить пассажиров  из передних пассажиров в хвост поезда? А высадить из поезда в сторону, противоположную путям, и дать команду бежать как можно дальше от ж/д?  Или там также, как в метро - чем меньше сведений (просто "технические причины"), тем якобы лучше для людей? Что опаснее - просто паника или же смерти, травмы, возникшие из-за того, что все возможные меры к спасению не приняты?  На мой взгляд (как не специалиста по ж/д), в ситуации с ПДС имеется состав преступления "оставление граждан в опасности". То, что машинисты подложили башмаки - это хорошо, но достаточная ли была мера?  У людей было время выбраться из поезда. Тогда бы травм не было ВООБЩЕ

Изменено пользователем М.Е.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А что полагается делать локомотивной бригаде, если столкновение неизбежно?

Ничего.

 

 Машинист имел право передать проводникам, что на нас летит электричка без тормозов, срочно спасайте людей?  Можно ли было отправить пассажиров  из передних пассажиров в хвост поезда?

Не то. что имел - должен был. Вот тока радиосвязь у машиниста есть только с начальником поезда, а у того с проводниками вообще могло не быть связи - передача инфы ртом через проводника соседнего вагона. Когда бригада электровоза увидала катящуюся на них электричку, они максимум успели начальника поезда оповестить. Ну и 54 человека через одну дверь на землю будут выходить минут пять, кого-то и придавить может во время высадки.

 

 

На мой взгляд (как не специалиста по ж/д), в ситуации с ПДС имеется состав преступления "оставление граждан в опасности".

Не дай бог  твой взгляд окажется и у судей. Впрочем, юристы у ПИДа хорошие - уж бригаду электровоза должны отмазать.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бригада N3 сначала услышала про катящуюся электричку по радиосвязи. Интересно, почему не стали отцеплять лок от состава и немного отъехать вперед для прикрытия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, почему не стали отцеплять лок от состава и немного отъехать вперед для прикрытия?

Чтобы в состав с ходу влетела не только электричка, но и сам ЧС7?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бригада N3 сначала услышала про катящуюся электричку по радиосвязи. Интересно, почему не стали отцеплять лок от состава и немного отъехать вперед для прикрытия?

Инструкцией не предусмотрено. А самодеятельность тут опасна, при разборе может очень нехорошо повернуться если что не так.

 

Да и потом времени же мало. Если бы состав отцеплялся одной кнопкой... Опять же его тоже сперва затормозить надо, иначе уже он дальше покатится.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

народ, объясните как вообще такое возможно НЯП пневматический тормоз срабатывает при падении давления в контуре, а не при нагнетании следовательно, достаточно сорвать любой стоп-кран, и ничто не должно мешать затормозить, даже при отсутствии напряжения или я что-то не так понимаю?
При нагнетании давления в магистраль воздух заполняет резервуар. При торможении давление в магистрали падает, за счёт разницы давления резервуары отключаются от магистрали и подключаются к тормозным цилиндрам. Но система несовершенно герметична, поэтому по мере ухода воздуха из резервуаров давление в них падает, и тормоза перестают действовать.

Подробнее

 

http://www.vagoni-jd.ru/razdel_07.3%20pnevmaticheskie%20tormoza.php

 

Соответственно, читать надо про автотормоза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

На мой взгляд (как не специалиста по ж/д), в ситуации с ПДС имеется состав преступления "оставление граждан в опасности". То, что машинисты подложили башмаки - это хорошо, но достаточная ли была мера?  У людей было время выбраться из поезда. Тогда бы травм не было ВООБЩЕ

 

Ну а если подумать? Катилась электричка, а не наливной состав 90 км/ч. Понятно что удар будет, но не такой как в Каменск-Шахтинском. Эвакуировать поезд, где народ кто спать собирался, кто чай пил это тебе не шутки. Сразу паника, давка суета. Может начаться отпихивание, узлы, тюки, чемоданы... кто то с детьми... Ни к чему хорошему бы не привело это

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задней мыслью понимаешь, что уменьшить количество травм в скором могла грамотная посадка пассажиров. То есть все должны были сесть или лечь, причем так, чтобы избежать падения груза с верхних полок.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

То есть все должны были сесть или лечь, причем так, чтобы избежать падения груза с верхних полок.

 

Проводник выходит на середина вагона и говорит: Товарищи! На нас катится неуправляемый электропоезд! Необходимо сесть так что бы....  После чего часть народа сядет, другие побегут к выходу всех расталкивая, кто спасаться, а кто фоткать для инстаграммчика, а некоторые особо одаренные блоггеры будут орать что мы вам не товарищи в всех товарищей в 1991-м разогнали. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Проводник выходит

Вообще в вагонах есть поездное радио. Конечно оно почти у всех выключено, но тем не менее начпоезда мог бы дать в него объявление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Конечно оно почти у всех выключено, но тем не менее начпоезда мог бы дать в него объявление.

 

Насколько сильно это бы изменило ситуацию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.