Перейти к содержанию

Пресса про ОТ


Рекомендуемые сообщения

1 час назад, Чебурашка сказал:

Серьёзно? Луноходы и лазы на 400 ещё в начале 00х?

 

Да, вполне. Как раз в начале нулевых стали появляться 5256 (где-то с 2001 г.), но не всё же сразу. До 2003 - 2004 гг. 695 и 677 вполне можно было встретить.

Изменено пользователем Aktus
695 (вместо 685)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 08.01.2023 в 13:11, Чебурашка сказал:

Серьёзно? Луноходы и лазы на 400 ещё в начале 00х?

https://fotobus.msk.ru/photo/70697/

 

А так и в Мосгортрансе 677-ые сняли с линии в 2004 году.

 

https://fotobus.msk.ru/photo/1282689/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Чебурашка сказал:

Так фишка в том что этот 677 был последним 

 

Этот (07235) действительно был последним. Но осенью 2003 (и, возможно, в начале 2004) в районе "Профсоюзной" пара 677-х по 168-му маршруту стабильно ходила. Часть 677-х даже жёлтые номера успели получить, например, АН 004 77 хорошо помню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://quto.ru/journal/news/kamaz-provyol-bolshoe-obnovlenie-svoego-elektrobusa-10-01-2023.htm

 

 

18:13, 10 января 2023

КамАЗ провёл большое обновление своего электробуса

В пассажирской машине стало меньше импортных комплектующих.

Электробусы марки КамАЗ пережили масштабное импортозамещения. В конструкции батарейных автобусов изначально применялись электропортальный мост ZF, система управления Continental, пантограф Schunk и множество других комплектующих европейского происхождения. Теперь, как выяснила редакция Quto, грузовой автогигант сумел найти альтернативных поставщиков для ставших дефицитными узлов.

«Антисанкционная» версия электробуса КамАЗ-6282 прошла тестовые испытания, сообщает корпоративное издание «Вести КАМАЗа»: в обновлённой машине увеличена доля российских компонентов, а также комплектующих из дружественных стран. Старт серийного производства новинки назначен на начало февраля. И следующем московском тендере на поставку тысячи электробусов будет принимать участие именно такой вариант.

Итак, вместо электропортального моста, как стало известно редакии Quto, отныне устанавливается аналог китайской марки Hande, в котором спарены электромоторы отдачей 120 кВт каждый. Но также КамАЗ планирует наладить производство электрических трансмиссий своими силами, а конструктив помогает разрабатывать МГТУ имени Баумана. Для остальных «санкционных» узлов также удалось подобрать замену.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Аргентинцы пожаловались на российские троллейбусы, которые не выдерживают местной жары

 

https://www.gazeta.ru/auto/news/2023/01/23/19555879.shtml

 

В аргентинском городе Росарио местные власти вынуждены остановить троллейбусную линию, на которой работали троллейбусы российского производства марки Trolza, сообщает La Capital.

Троллейбусы в количестве 12 штук были закуплены в 2017 году как авангардные, с функцией автономных поездок на большие расстояния и гораздо более длительным сроком службы после автобусов, однако в 2023 году выяснилось, что их аккумуляторы не выдерживают местной жары и быстро перегреваются, из-за чего российские троллейбусы пришлось снять с маршрута.

После пяти лет работы аккумуляторы износились и в жаркую погоду не выдерживают автономных поездок на большие расстояния и восстанавливаются в течение нескольких часов, уточняет издание со ссылкой на местный муниципалитет.

Ситуация с запчастями для троллейбусов осложняется из-за того, что Trolza закрылась в 2020 году, поставщика запчастей и возможности быстрого ремонта в настоящее время нет. В результате линию Q, соединяющую юго-западный район города с центром и университетским кампусом, пришлось закрыть и усилить альтернативные маршруты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Берлин в раздумьях по электрификации безрельсового транспорта.

https://www.berliner-zeitung.de/mensch-metropole/verkehr-senat-bvg-projekt-oberleitungsbus-in-aller-stille-beerdigt-aus-fuer-die-strippe-durch-berlin-werden-keine-o-busse-mehr-fahren-li.310007

 

Краткое содержание:

В Берлине рассматривался вопрос возрождения троллейбуса, и первым под провода должен был встать маршрут М32 в Шпандау с двусочленёнными машинами. Второй экспериментальный район - Шарлоттенбург с маршрутами М49, Х49 и Х34. Однако сейчас появились двусочленённые аккумуляторные машины, и ответственные лица засомневались в решении. Уровнем ниже, при проработке проектных решений, выявилось, что свои недостатки имеют оба варианта - в случае с КС есть проблемы с установкой опор на некоторых участках улиц, а в случае с батарейными машинами есть проблемы с выделением места для зарядок. Раздумья продолжаются.

 

Полный текст по-немецки:

Aus für die Strippe: Durch Berlin werden keine O-Busse mehr fahren
Im Westen der Stadt sollte das Verkehrsmittel seine Renaissance erleben. Doch nun haben Senat und BVG das Projekt Oberleitungsbus in aller Stille beerdigt.
Peter Neumann
23.01.2023 | 21:19 Uhr
Es waren Pläne, die nicht nur in Berlin für Aufsehen sorgten. Mehr als fünf Jahrzehnte, seitdem zum letzten Mal Oberleitungsbusse durch die Stadt gefahren sind, sollte diese Technik in moderner Form zurückkehren. Geplant war, dass große Elektrobusse, die ihre Energie aus Fahrleitungen beziehen, auf Strecken mit hoher Nachfrage eingesetzt werden. Doch jetzt wurde bekannt, dass die Berliner Verkehrsbetriebe (BVG) und der Senat die geplante Renaissance des Strippenbusses still und heimlich abgesagt haben. Das Landesunternehmen bestätigte der Berliner Zeitung auf Anfrage, dass dieses Projekt beerdigt worden ist. Die BVG geht nun einen anderen Weg, um die Kapazität zu erhöhen.
In vielen Städten auf der Welt sind sie unterwegs – in Deutschland in Eberswalde, Solingen und Esslingen. Doch aus Berlin sind Oberleitungsbusse schon seit langem verschwunden. Im Osten der Stadt waren sie von 1951 an vom Betriebshof Lichtenberg aus auf bis zu vier Linien im Einsatz. Das maximal 45 Kilometer lange Streckennetz führte im Westen von Berlin, Hauptstadt der DDR, bis zum Robert-Koch-Platz an der Charité und im Osten bis Marzahn. Doch 1973 fand die letzte Fahrt eines O-Busses statt.
Im Westen von Berlin waren Oberleitungsbusse schon seit den 1930er-Jahren unterwegs. BVG-Mitarbeiter nannten sie zuletzt scherzhaft „Seilbahnen“. Zwischen Steglitz und Mariendorf verlief die Linie A33, die 1961 eingestellt wurde. Die Linie A32 in Marienfelde und auf dem Breitenbachplatz verlief die Linie A32, bis sie am 22. März 1965 eingestellt wurde. Damit endete der Betrieb in West-Berlin.

Plötzlich standen die Masten der elektrischen Fahrleitung in der DDR
Aus Spandau war dieses Verkehrsmittel schon vorher aus dem Straßenbild verschwunden – wozu politische Gründe beitrugen. Dort fuhr der A31 ab 1933 vom Zentrum in die Gartenstadt Staaken. Doch als die DDR den Ortsteil West-Staaken 1951 unter ihre Verwaltung nahm, befanden sich die Fahrleitungsmasten auf der Westseite des Nennhauser Damms plötzlich im anderen deutschen Staat. Immer wieder gab es Streit, sodass diese O-Bus-Linie im Dezember 1952 durch Dieselbusse ersetzt wurde.
Spandau sollte nun der Bezirk sein, in dem der Oberleitungsbus seine Berliner Wiedergeburt erlebt. Der große Bezirk im Westen der Stadt gilt als Bus-Hochburg mit dichtem Fahrplan und großer Nachfrage. So reifte bei der BVG die Idee, auf besonders stark frequentierten Routen elektrische Doppelgelenkbusse einzusetzen, die größer sind als herkömmliche Gelenkbusse – so lang wie eine Straßenbahn. Ein aktuelles Modell des belgischen Herstellers Van Hool misst knapp 24 Meter. Das Niederflurfahrzeug mit vier Türen kann rund 180 Fahrgäste befördern, von denen rund 60 im Sitzen reisen können.

Nach Staaken und nach Charlottenburg

Was die elektrische Antriebstechnik anbelangt, hielt sich die BVG aber immer zwei Varianten offen. Ohne Fahr- oder mit Fahrleitung. Das letztere Konzept sah vor, Hybrid-Oberleitungsbusse einzusetzen, sogenannte Streckenlader. Anders als die früheren O-Busse in Berlin würden sie lediglich 50 bis 65 Prozent des Linienwegs unter Fahrleitungen zurückgelegen. Die übrigen Abschnitte sollten die Fahrzeuge mithilfe von Batterien bewältigen, die den zuvor aus den Leitungen bezogenen Strom speichern.
Pilotstrecke sollte von 2025 an die Linie M32 sein. Geplant war, dass die neuen O-Busse wie ihre Vorgänger auf dem Brunsbütteler Damm nach Staaken fahren. Zweiter Einsatzbereich sollten die Linien M49, X49 und X34 sein – mit dem Ziel Charlottenburg.
Lange Zeit wurde hin und her überlegt. „Gemeinsames Ziel von Land und BVG ist ein zeitnaher Ausbau des öffentlichen Verkehrs in Spandau aufgrund der vielen neuen Wohngebiete und des hohen Fahrgastaufkommens. Um die Kapazitäten zu erhöhen, wäre der Einsatz von Doppelgelenkbussen, natürlich mit E-Antrieb, sehr gut geeignet“, bestätigte BVG-Sprecher Markus Falkner. „Nachdem es vor einigen Jahren so aussah, als sei dies nur mit Hybrid-Oberleitungsbussen realisierbar, gibt es inzwischen auch reine Batteriebus-Lösungen im Markt. Dabei stellt sich nun aus Sicht der Fachleute insbesondere die Realisierung mit Gelegenheitsladung an den Endstellen als voraussichtlich schneller umsetzbar und potenziell wirtschaftlicher dar.“

Große Gelenkbusse könnten 2026 den Betrieb bei der BVG aufnehmen
Deshalb habe sich das Unternehmen mit dem Land Berlin verständigt, die letztere Variante weiter zu verfolgen und das Projekt O-Bus aus der Planung zu streichen, wie der Sprecher mitteilte. „Die Linienführung wird zurzeit noch einmal optimiert“, so Falkner. „Dazu laufen die Abstimmungen, da die Technologie ohne Oberleitungen neben den ebenfalls geplanten Straßenbahnlinien in Spandau neue Möglichkeiten der Umsetzung eröffnet. Betriebsstart könnte nach aktuellem Stand circa 2026 sein.“
Bereits im Oktober 2022 haben BVG-Betriebsvorstand Rolf Erfurt und die Verkehrsstaatssekretärin Meike Niedbal (Grüne) beschlossen, die Pläne für Hybrid-O-Busse zur Seite zu legen. Das teilte Bezirksstadtrat Thorsten Schatz der Berliner Zeitung mit. „Der Bezirk war in die Entscheidung nicht eingebunden. Da noch keine abschließenden Entscheidungen bezüglich der Umsetzung von Oberleitungsbussen getroffen wurden, konnten bislang unter anderem die Radwege im Brunsbütteler Damm nicht saniert werden“, so der CDU-Politiker. Doch er verhehlte nicht, dass er den Beschluss begrüßt.

Auch andere Elektrobuskonzepte stoßen auf Probleme
Der Bezirk Spandau sehe Oberleitungsbusse „kritisch“, wie Schatz mitteilte. „Für den Streckenlader hätte man für alle Teilstrecken mit Oberleitung aufwendige Planungs- und Genehmigungsverfahren durchführen müssen. Im Abstand von 31,5 bis 35 Meter hätten Masten gesetzt werden müssen. Dazu wären Unterwerke mit einer Fläche von circa 10 mal 10 Meter einzurichten gewesen“, erklärte der Baustadtrat.
Thorsten Schatz wies darauf hin, dass auch andere Konzepte zur Elektrifizierung des Busverkehrs in Berlin im konkreten Fall auf Probleme stoßen könnten – zum Beispiel der Bau von Ladestationen. „Der zusätzliche Platzbedarf ist im öffentlichen Straßenland nicht an allen Endhaltestellen vorhanden. Etwa an der Schönwalder Allee vor dem Evangelischen Johannesstift, wo die Linie M45 endet, muss voraussichtlich auch die Verträglichkeit mit dem Umwelt- und Naturschutz geprüft werden“, sagte Schatz. „Daher werden erst tiefergehende Planungen oder Untersuchungen zeigen, wie das Ziel der vollelektrischen Busflotte umgesetzt werden kann.“
Auf ähnliche Probleme stoße die BVG auch in anderen Bezirken, sagte ein Bus-Insider. „Da sind noch viele Hürden aus dem Weg zu räumen.“ Wenn dies nicht gelingt, sei der Plan, den gesamten Busverkehr in Berlin zu elektrifizieren, ernsthaft in Gefahr.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, то есть на меня тут некоторые катают кляузы за слово е..т, а текст по-немецки типа норм три листа...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Касым сказал:

а текст по-немецки типа норм три листа...

Типа в любом приличном браузере он переводится нажатием кнопочки.

Это так, для общего кругозора :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://t.mos.ru/mostrans/all_news/113420

Этой осенью Мосгортранс полностью перейдет на удаленные медосмотры водителей перед выходом на рейс

 

Сейчас показатели здоровья водителей оценивает медперсонал в парках.

Закон, который разрешает проводить осмотры с участием медиков, подключенных удаленно, вступит в силу 1 сентября 2023 года. Мы одними из первых в стране перейдем на современный формат:

🔹время прохождения осмотров уменьшится до 3 минут

🔹водители будут быстрее выходить на маршруты

🔹не надо будет привлекать дополнительный медперсонал на работу в парках

В прошлом году мы уже начали использовать программно-аппаратные комплексы для предрейсового осмотра водителей. Сейчас отечественное оборудование применяют в 60% случаев. Приборы работают с высокой точностью, система фиксирует результаты измерений и записывает процесс на видео.

Как работают программно-аппаратные комплексы — в видео.

"Безопасность пассажиров городского транспорта — приоритетная задача, поставленная Мэром Москвы С. Собяниным. До конца года в парках и на конечных станциях Мосгортранса установят около 50 современных комплексов для удаленного предрейсового медосмотра водителей. Благодаря им мы сможем внимательнее следить за здоровьем сотрудников и еще больше повысить безопасность поездок пассажиров. Кроме того, новое оборудование поможет ускорить выход водителей на маршруты. Сегодня в парках Мосгортранса почти 240 таких приборов, проведено около 560 тыс. осмотров", — Максим Ликсутов.

 

 

https://lenta.ru/news/2023/01/27/metropoliv/

12:52, 27 января 2023

 
Полиция задержала россиянина, полившего из пожарного шланга платформу и поезд в метро
 

Полиция показала на видео россиянина, который размотал пожарный шланг на одной из станций московского метро и принялся поливать платформу. Ролик в пятницу, 27 января, в своем Telegram-канале публикует РИА Новости.

На кадрах видно, как пошатывающийся мужчина вскрывает предназначенный для экстренных случаев шкаф, извлекает шланг и начинает поливать платформу, в какой-то момент под струю попадает и прибывший на станцию электропоезд, который он помыл вслед за платформой.

Вскоре после случившегося хулигана задержали, он не смог объяснить полицейским причину своего поступка.

 

  • Haha 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

https://t.me/mos_sobyanin/3257

29 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) появится в Москве до конца 2024 года.
Мы объединяем различные виды транспорта в одну систему, создавая ТПУ, и благодаря этому пассажиры могут максимально быстро и удобно сделать пересадку, экономя время в пути.
Строительство уже ведётся на 9-ти площадках, а для 7-ми готовится градостроительная документация.
За прошлый год в городе создано 7 ТПУ: "Окружная", "Печатники", "Минская", "Фонвизинская", "Технопарк", "Ходынское Поле" и "Дмитровская".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разрешите спросить: а что было сделано на Дмитровской, Фонвизинской? На Печатниках ещё в процессе, причём площадку в сторону Гурьянова уже делали лет 5 назад. В новой версии, решили зачем-то уменьшить карман для автобусов, что в корне не верно для этого места. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аж неожиданно:

https://rg.ru/2023/02/10/v-rossii-zapustiat-programmu-razvitiia-gorodskogo-nazemnogo-elektrotransporta.html

В России займутся реконструкцией, капитальным ремонтом и строительством новых объектов инфраструктуры городского наземного электрического транспорта - трамваев, троллейбусов. Для этого сформируют специальную программу, что предусмотрено проектом "Дорожной карты" по разработке программы развития городского наземного электрического транспорта до 2030 года (копия документа есть у "РГ").

  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 27.01.2023 в 13:10, Антон Чиграй сказал:

извлекает шланг и начинает поливать платформу, в какой-то момент под струю попадает и прибывший на станцию электропоезд, который он помыл вслед за платформой.

Давно пора, столько пыли в метро как сейчас по моему небыло никогда 😄 Особенно на светильниках и карнизах. А уж про лайтбоксы этой новой говнонавигации вообще молчу - всё чаще грязные как с помойки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

https://t.me/truekpru/111975 оставлю тут 

 

🚌Верховный суд РФ разрешил взыскивать компенсацию морального вреда за опоздавший или не приехавший общественный транспорт
 
Житель Наро-Фоминска едва не опоздал на поезд, потому что обозначенный в расписании автобус просто не приехал. От полученного стресса у мужчины поднялось давление и заболела голова. Когда стало легче, он накатал иск на "Мострансавто" и дошел до Верховного суда. 

💬Пассажир имеет право на достоверную и полноценную информацию об автобусных рейсах, а отсутствие извещения об изменениях в расписании является основанием для взыскания морального вреда, - говорится в решении ВС РФ.

 

Изменено пользователем Anomim
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.03.2023 в 08:50, Anomim сказал:

https://t.me/truekpru/111975 оставлю тут 

 

🚌Верховный суд РФ разрешил взыскивать компенсацию морального вреда за опоздавший или не приехавший общественный транспорт
 
Житель Наро-Фоминска едва не опоздал на поезд, потому что обозначенный в расписании автобус просто не приехал. От полученного стресса у мужчины поднялось давление и заболела голова. Когда стало легче, он накатал иск на "Мострансавто" и дошел до Верховного суда. 

💬Пассажир имеет право на достоверную и полноценную информацию об автобусных рейсах, а отсутствие извещения об изменениях в расписании является основанием для взыскания морального вреда, - говорится в решении ВС РФ.

 

Уж коль все неудобные бордюрычу законы в Москве не действуют, то уж какието там решения какогото там суда - тем более 😄

Изменено пользователем ka3ak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ka3ak сказал:

Уж коль все неудобные бордюрычу законы в Москве не действуют, то уж какието там решения какогото там суда - тем более 😄

вот и я так думаю 

 

не верю, что можно засудить ДТ, да ещё выплаты от них добиться

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Очередное большое интервью Ликсутова.

 

https://www.zr.ru/content/articles/941868-maksim-liksutov-rekomenduyu-a/

 

Будут ли расширяться платные парковки в Москве? Появится ли в столице электротакси? Каким будет Москвич собственной разработки?

Об этом нам удалось поговорить с заместителем мэра Москвы, руководителем Департамента транспорта Максимом Ликсутовым.

— Максим Станиславович, всех автомобилистов интересует глобальный вопрос: транспортная система Москвы ближайшего будущего — есть ли в ней место личному автомобилю?

У каждого жителя города должен быть выбор: использовать личную машину, городской транспорт, такси или каршеринг. Дать человеку достойный выбор — это основа нашей стратегии развития транспортной системы Москвы.

И в перспективе еще 10–15 лет, конечно же, личная машина будет важна. Об этом же говорят новые транспортные проекты — МСД, северный дублер Кутузовского проспекта и другие важнейшие городские магистрали. Ежегодно в городе строится около 100 км дорог. Это инфраструктура для автомобилистов, и, конечно, для городского транспорта.

Но, как показывает статистика, у нас постепенно сокращается количество поездок на личном транспорте в пересчете на один автомобиль. При этом мы видим рост поездок на городском транспорте.

В 2022 году каждый день в Москве выезжало, в среднем, на 140 тыс. автомобилей меньше, чем в 2021 году. Совершалось в среднем на 300 тыс. поездок меньше, чем за год до этого.

Несмотря на то, что с 2010 года число зарегистрированных в Московском регионе автомобилей выросло в 1,5 раза, средняя скорость движения (за 24 часа) на основных магистралях Москвы установилась на уровне 55 км/ч, что на 22% выше уровня 2010 года (45 км/ч).

Большая часть автомобилистов вернулись или впервые пришли в городской транспорт, а также чаще стали пользоваться такси. Абсолютное большинство москвичей предпочитает метро, МЦД, трамваи и электробусы для ежедневных поездок на работу.

В 2022 году пассажиры совершали в рабочий день 15,66 млн поездок — на 580 тыс. больше, чем в 2021 году. Значит, москвичи чаще используют именно городской транспорт для ежедневных поездок, так как он остается надежным, безопасным, доступным и удобным способом передвижения по Москве.

Да, у кого-то работа такая, что без личной машины не обойтись. Другие ценят время и тщательно считают расходы: если машина днем больше стоит, чем ездит, проще поехать на работу на городском транспорте — и не платить за парковку, топливо и многое другое.

— Сохранилась ли идея сократить количество машин в городе? Не раз говорилось о том, что в Москве около 500 тысяч «лишних» машин.

Но не 500 тыс. «лишних» автомобилистов. Есть пример движения личного транспорта в разное время года. Мы свободно ездим по городу в июле-августе — без заторов. А затем наступает сентябрь, когда на дорогах оказывается на 150–200 тысяч машин больше. Сразу падает скорость и растет аварийность. Вот это сравнительно небольшое количество машин закупоривает движение, перегружает дороги города.

Многие говорят: нужно строить больше дорог. Но вы же понимаете, что в центре города большое количество новых дорог не проложишь. Нам предлагали разные фантазийные истории — строить чуть ли не вторым этажом Садовое кольцо или ТТК. А давайте спросим жителей: хотят ли они, чтобы около их дома на уровне третьего-четвертого этажа проходила новая магистраль? Ответ абсолютного большинства – однозначный: не хотим ни при каких обстоятельствах.

Все хотят ездить быстрее, но никто не хочет новую дорогу у своего дома.

Новые дороги

— Тем не менее, новые дороги есть. МСД — какую пользу он несет, есть ли цифровые оценки?

— Да. Тот участок, который уже открыт, дал заметный положительный результат. Прежде всего — это разгрузка того сегмента МКАД, который идет «параллельно» МСД. Этот участок разгрузился на 15–18%, и это даже визуально видно. Соответственно, разгрузилась соседняя часть ТТК.

Когда откроется южный участок МСД, с ТТК и МКАД уйдет еще немало машин — как минимум около 10%, или больше.

В рабочий день по МСД проезжает около 300 тысяч машин. При этом транзитных автомобилей, которые должны оплачивать проезд, — всего менее 200 штук. Это машины, которые не зарегистрированы в Москве и области и которые проезжают Москву транзитом. Они платят большие деньги за проезд, но количество таких машин несущественно.

Нарушения, камеры, штрафы

— Оцениваете ли вы скорость движения автотранспорта?

Безусловно. Скорость — один из важных показателей нашей работы. Городская интеллектуальная транспортная система позволяет это видеть в режиме реального времени. При этом мы можем замерять и количество машин.

— Это делают новые камеры купольного типа, которые установлены очень часто на мачтах освещения МКАД?

Не только. Там еще висят широкоугольные камеры, которые позволяют с высокой точностью подсчитывать уникальные машины, проезжающие на этом отрезке. Они анализируют только регистрационные номера автомобилей. Мы можем оценивать весть трафик для определенного участка.

Кроме того, система видеоаналитики позволяет выявлять нетипичное поведение.

— Что это означает?

Если автомобиль вдруг останавливается на МКАД, искусственный интеллект мгновенно это определяет и сообщает оператору — выдает предупреждения на табло над МКАД и передает информацию в Госавтоинспекцию и дорожным патрулям ЦОДД, так как это потенциальное ДТП. И мы пытаемся помочь автомобилю. Ежегодно патрули ЦОДД оказывают помощь тысячам автовладельцев в подобных ситуациях. Все это часть интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Москвы.

Главное — оперативно убрать машину. Чтобы не провоцировать тяжелые ДТП.

— Что говорит статистика по ДТП на МКАД?

Аварий с каждым годом меньше. Это результат комплекса мер. Грузовиков на МКАД стало меньше, мы улучшили освещенность дороги, ужесточили скоростной контроль и контроль за разговорами по телефону.

— А как контролируется использование телефона за рулем?

Камеры устанавливаются только в местах, которые согласованы с Госавтоинспекцией Москвы, — это наше внутреннее требование, без согласования с УГИБДД камеры не устанавливаются.

Нарушения фиксируются полностью в автоматическом режиме. Оптика и программное обеспечение позволяют довольно четко распознать случаи пользования телефоном в движении. Сейчас в городе 483 камеры, которые фиксируют непристегнутый ремень и разговоры по телефону.

Согласно исследованиям ВОЗ, разговор водителя по телефону без системы hands free повышает риск возникновения ДТП в четыре раза, а отправка СМС — в шесть раз. Пользуясь случаем, хочу обратить внимание читателей на эти цифры.

Камеры играют важную роль в создании безопасного движения. Если в общем говорить про систему администрирования, на мой взгляд, она не должна быть одинаковой для всех. Иногда человек отвлекается — и получает за что-то штраф. Это разовый случай. Но есть автомобилисты, которые получают штрафы десятками в месяц, всё оплачивают — но в их поведении ничего не меняется.

Я считаю, что для систематических нарушителей ПДД, даже если они оплачивают штрафы, было бы разумно пересмотреть систему наказаний.

— Прогрессивная шкала штрафов?

Дело совсем не в деньгах. Можно было бы пригласить такого водителя в отделение Госавтоинспекции на беседу, как в некоторых странах. Сотруднику полиции, возможно, нужно убедиться, что этот человек адекватен. В некоторых случаях таких водителей даже отправляют на дополнительную медицинскую проверку — может, ему вовсе нельзя садиться за руль?

Кого-то нужно отправить на повторную проверку знаний ПДД. Возможно, нужно на какое-то время приостановить действие водительского удостоверения — чтобы человек задумался о своем поведении. Есть разные способы задуматься, и не всегда это деньги.

— Но, может быть, они нарушают потому, что неверно выбран скоростной режим?

Есть масса факторов, которые влияют на установление скоростного режима в городе. И все наши действия в случае изменений скоростного режима и организации дорожного движения мы обсуждаем с Госавтоинспекцией, моделируем и принимаем взвешенные и обоснованные решения.

— А если камерам некого будет штрафовать?

Если все наши 3800 камер перестанут выписывать штрафы, это значит, что количество ДТП в Москве еще в несколько раз снизилось и мы с ГАИ выполнили свою задачу. У нас нет никаких задач по сбору денежных средств. Снизится число штрафов — мы будем довольны.

Снижение смертности в ДТП — вот главный критерий. Москва уже достигла тех пороговых значений по уровню социального риска (количества смертей на 100 тысяч жителей), которые задал Президент России, но нужно двигаться дальше. Москва — регион №1 в России по уровню безопасности дорожного движения. Показатель социального риска по итогам 2022 года составил 2,3 погибших на 100 тыс. жителей — по сравнению с 2010 годом он снизился в 2,8 раза. Всего за это время удалось сохранить 2500 жизней на дорогах Москвы.

Платные парковки

— По какому принципу определяются зоны парковки и тарифы?

Парковочное пространство в городе — это дороги общего пользования, на них есть места, где машины оставляют не только местные жители, а количество автомобилей меняется в течение дня. Это места, где повышенная оборачиваемость и востребованность парковок.

Чаще всего они находятся в исторических районах города, зачастую рядом с точками притяжения, например, офисным центром, где много работников, часть из которых приезжают на личном автомобиле. А рядом есть жилой дом, где дворов практически нет и подземную парковку невозможно построить —машину жители могут ставить только на городских парковочных местах.

Такие места мы выявляем и обсуждаем вместе с жителями, поскольку большинство обращений приходят от них самих. И эти парковочные места мы отдаем под резидентную парковку – только для местных жителей. Таких парковочных мест уже более двух тысяч. Это бесплатные места — и только для местных жителей. Количество резидентных парковок постепенно растет.

— А еще стоят дорогие машины с поднятыми крышками багажников – которые вообще не платят.

Эту проблему мы почти победили. Система аналитики видит, с каким номером машина приехала на парковку. Дальше вы можете открутить номер или поднять крышку багажника — но система все равно поймет, когда вы приехали и когда уехали, и с каким регистрационным номером — и заплатить придется.

— Будут ли появляться новые зоны платных парковок?

Задачи постоянно расширять число парковочных мест нет. Прежде всего, это вопрос упорядочения парковочного пространства и создание среды для комфортной жизни. 10 лет назад машины стояли на тротуарах и можно было бросить автомобиль как угодно. Сейчас такие нарушения вызывают у всех жесткий негатив.

Наша парковочная политика крайне продуманная и вменяемая. Мы создаем платные парковочные места там, где это необходимо. Все действия, которые мы совершаем в плане парковочного пространства, максимально выверены и продуманы.

— А у социальных объектов можно увеличить количество бесплатных паркомест?

Если в доме был торговый центр, а затем там организовали МФЦ – конечно, почему нет. Если есть конкретные запросы — обращайтесь к нам. Через электронную почту, через телеграм-канал, непосредственно в Департамент транспорта или через сайт mos.ru.

Такси, каршеринг, электромобили

— Будет ли на чем ездить такси и каршерингу?

Не вижу проблем. В середине 2022 года опасения были. А теперь появился хороший шанс для российского автопрома. В частности, недавно заключен контракт Яндекса с Москвичом на поставку 3000 машин с ДВС. А в Москве машины такси вполне могут быть электрическими. Как и каршеринг. На днях «Москвич» подписал один из крупнейших в мире контрактов еще на 2 тыс. электромобилей с «Яндексом», они пойдут в такси и каршеринг.

— Город будет выделять субсидии на обновление парка такси?

Это постоянная программа, которая работает несколько лет. В прошлом году город выделил 900 млн рублей на обновление такси и каршеринга, в этом году будет 450 млн рублей. И на ближайшие три года в бюджете тоже предусмотрены деньги на поддержку этой отрасли.

— Почему вы считаете, что такси может быть электрическим?

Мы подсчитали: 97% такси не выезжают за пределы ЦКАД. Запаса хода более чем достаточно — например, Москвич 3е проезжает на одной зарядке больше 300 км.

— Где заряжаться?

Зарядная инфраструктура должна быть как на городских улицах, так и на уже действующих автозаправках – и такие планы у владельцев сетей АЗС есть. У города есть программа по ежегодной установке 200-300 зарядных станций – и она будет выполняться. Если будет большой спрос, это количество может быть оперативно увеличено.

— А таксисты должны платить за зарядку или город может предоставить им бесплатную возможность заряжаться?

— Это как субсидии — давать или не давать. Мы понимаем экономику такси и бизнес агрегатора. Мы понимаем, сколько зарабатывают таксисты и сколько зарабатывают агрегаторы. Там, где это необходимо, мы будем помогать: либо субсидии на приобретение машин, либо скидка на зарядку, либо вообще бесплатная зарядка.

Возьмите Китай, где огромное количество электромобилей появилось за короткое время. Там города, регионы и государственные структуры участвовали в создании зарядных сетей, причем одного стандарта, со сквозными (работающими везде) приложениями. Поэтому мы такие варианты тоже рассматриваем — и готовимся к тому, что электромобилей станет больше, включая такси и каршеринг. Пусть это будет прирост по несколько процентов в год, но процесс уже начался.

— Электротакси и электрокаршеринг должны заряжаться только на своих ЭЗС или на городских тоже?

Чем выше загрузка ЭЗС, тем дешевле обходится инфраструктура и тем дешевле будет зарядиться. Но нужно ограничить время зарядки. Если машина способна зарядиться от быстрой ЭЗС за 40 минут – зарядился и убирай машину, нельзя стоять на этом месте всю ночь, другим тоже нужно зарядиться.

— У нас в стране два или даже три десятка различных компаний, типов ЭЗС и приложений к ним…

В Москве один стандарт. Мы устанавливаем ЭЗС единого стандарта, включая быстрые ЭЗС, с самыми популярными разъемами – ChaDeMo и CCS. Это очень удобно для всех.

Завод «Москвич»

— Остаются ли планы выпустить в этом году 50 000 машин?

Да, мы придерживаемся наших планов и планируем произвести 50 тысяч автомобилей в этом году, в том числе 8-10 тысяч электромобилей.

— Хватает ли ресурсов для разработки новых машин?

Мы сохранили не только стены и оборудование, но и самое главное — трудовой коллектив, почти 2 тысячи человек, которые много лет работали при прежнем собственнике. Некоторые еще помнят даже АЗЛК. Это высокопрофессиональные, мотивированные сотрудники, с хорошей школой, которую они получили. Когда Мэр Москвы принимал решение сохранить завод, именно кадровый вопрос был одним из важнейших аргументов.

Безусловно, есть определённые этапы развития производства. Невозможно сразу начать производить с нуля свой автомобиль, поэтому есть этап, когда мы вынуждены собирать автомобили от нашего восточного партнера. Но мы с самого первого дня ставили себе задачу разработать электрическую машину на собственной платформе. И мы эту задачу обязательно выполним. Мы планируем, что в 2024-2025 году появится своя модель, разработанная в России, у которой будет своя батарея — не просто собранная у нас, а с ключевыми элементами российского производства. Мы планируем, что у автомобиля также будет российский электродвигатель и ходовая часть.

— Но это сложная задача…

Да. Но мы понимаем, как это сделать. У нас есть технологический партнер — компания КАМАЗ с серьезным инженерным потенциалом, знаниями и навыками. У нас также есть свои специалисты, в том числе выпускники Бауманки, МФТИ и других лучших вузов страны.

— Я правильно понимаю, что в этой машине будут и наши, и заимствованные решения и технологии? Сделать полностью свой автомобиль – крайне сложная задача.

У нас нет задачи сделать на 100% всё своё. Есть различные комбинации производителей, которые делают запчасти в России. И к 2025 году, я уверен, появятся новые компании, которые будут производить здесь автомобили. Я считаю, что микс решений также возможен. Допустим, «Москвич» будет делать собственный электродвигатель. И этот двигатель можно будет ставить и на другие машины российского производства — не только на Москвичи. С учетом больших объемов производства его можно дорабатывать, улучшать и делать дешевле.

— Означает ли это, что будущий электрический Москвич в чем-то технически будет перекликаться, например, с электромобилями Атом, которые планирует выпускать ОА «Кама»?

Мы будем очень рады, если такой проект появится. Чем шире выбор для москвичей, тем лучше. Но Атом — это все-таки машина малого класса. В каршеринге она может быть представлена как отдельный сегмент, а вот для такси она скорей всего не подойдет в силу своих характеристик и габаритов.

— На какие размеры автомобилей будет рассчитана новая платформа «Москвича»?

Это машины классов С и D.

— Какие накопители энергии вы будете использовать?

В ноябре 2022 года Мэром Москвы С.С. Собяниным подписано Распоряжение о проведении в Москве электронного конкурса на заключение первого в России офсетного контракта на поставку тяговых аккумуляторных батарей для нужд транспортного комплекса города Москвы.

В ближайшие пару месяцев Правительство Москвы объявит конкурс на заключение офсетного контракта примерно на 5-8 лет. Контракт подразумевает, что городские предприятия обязуются выкупать определенное количество тяговых батарей для электромобилей и электробусов, а также трамваев, речного транспорта и СИМ. Там будут прописаны требования по локализации производства и по плотности хранения электроэнергии, которые будут увеличиваться ступенчато в процессе действия контракта. Победитель будет определен по итогам конкурса. Подобный контракт также подразумевает строительство предприятия в Москве.

— Вам всё равно, кто выиграет контракт и построит такую фабрику? Наша компания или зарубежная?

Зарубежные компании не имеют права участвовать в подобных конкурсах. Это будут только российские юридические лица. И в контракте будет прописана ответственность, четкие сроки — начала строительства, начала выпуска продукции и так далее. Если не будет выполнен какой-то этап, даже, например, первый – компания платит штраф, и мы проводим новый конкурс.

— Эти батареи можно будет устанавливать на разные виды транспорта?

Безусловно. И на Москвичи, и на электробусы, и на средства индивидуальной мобильности, а также на трамваи, и в будущем — на вагоны метро. И даже на коптеры, если такая необходимость возникнет.

— А будет ли спрос на электрические Москвичи?

Спрос уже есть. Мы проводили многочисленные расчеты. Необходимо оценивать не начальную стоимость автомобиля, а рассматривать жизненный цикл автомобиля и стоимость сервиса в целом. Мы видим, что уже сейчас на жизненном цикле электробус не проигрывают автобусам. Такая же история и с электромобилем. Если смотреть на жизненный цикл автомобиля, то электромобили выгоднее. И это экологически чистый транспорт, и за ним, однозначно, будущее.

Электробусы и водоробусы

— Значит, электробусов станет больше?

Да. Недавно был заключен двухлетний контракт на тысячу электробусов с поставкой в этом и следующем году

— Время для водоробусов пришло?

Водоробус – это что? Если вы предлагаете возить жидкий водород в баллонах, то это какой-то атавизм обычного электробуса. Если бы мы заливали воду и методом электролиза получали водород на борту, то такой подход был бы интересен — но подобных установок, годных для транспорта, пока нет.

Будущее — за машинами с качественными российскими батареями и российским электрическим двигателем.

О личном

— Вы часто водите машину?

Обычно – по выходным.

— Вам лично, как водителю, удобно ездить по городу или еще есть проблемные места?

Я смотрю несколько другими глазами, поскольку знаю сложные вопросы изнутри. По-моему, водителям стало понятнее и удобнее ездить – навигация явно улучшилась. Какие указатели использовать, сколько их должно быть, каким шрифтом должно быть написано – дискуссии об этом идут постоянно. Важен баланс между количеством знаков и объемом воспринимаемой водителем информации.

— На Москвиче вы ездили?

Конечно. У меня электрический Москвич – я купил одну из первых машин, как только они появились.

— И каковы впечатления?

Рекомендую электрический Москвич, хорошая и удобная машина.

— А где вы заряжаете свой Москвич?

Заряжаю дома от розетки, так как в комплекте с автомобилем идет зарядное устройство. Также возле работы есть общедоступные городские зарядки, на которые может приехать любой автовладелец и зарядить свой автомобиль.

— Выезжаете за город?

Я обычно езжу по Москве и области – внутри ЦКАД.

— А когда появится принципиально новый электрический Москвич, вы поменяете свой на новый?

Конечно, сразу же, лично я однозначно верю в развитие и успешное будущее электрического транспорта и в то, что российский легковой автомобиль и электробус будут лучшими в мире.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Антон Чиграй сказал:

Очередное большое интервью Ликсутова.

 

https://www.zr.ru/content/articles/941868-maksim-liksutov-rekomenduyu-a/

 

 

Будут ли расширяться платные парковки в Москве? Появится ли в столице электротакси? Каким будет Москвич собственной разработки?

Об этом нам удалось поговорить с заместителем мэра Москвы, руководителем Департамента транспорта Максимом Ликсутовым.

— Максим Станиславович, всех автомобилистов интересует глобальный вопрос: транспортная система Москвы ближайшего будущего — есть ли в ней место личному автомобилю?

У каждого жителя города должен быть выбор: использовать личную машину, городской транспорт, такси или каршеринг. Дать человеку достойный выбор — это основа нашей стратегии развития транспортной системы Москвы.

И в перспективе еще 10–15 лет, конечно же, личная машина будет важна. Об этом же говорят новые транспортные проекты — МСД, северный дублер Кутузовского проспекта и другие важнейшие городские магистрали. Ежегодно в городе строится около 100 км дорог. Это инфраструктура для автомобилистов, и, конечно, для городского транспорта.

Но, как показывает статистика, у нас постепенно сокращается количество поездок на личном транспорте в пересчете на один автомобиль. При этом мы видим рост поездок на городском транспорте.

В 2022 году каждый день в Москве выезжало, в среднем, на 140 тыс. автомобилей меньше, чем в 2021 году. Совершалось в среднем на 300 тыс. поездок меньше, чем за год до этого.

Несмотря на то, что с 2010 года число зарегистрированных в Московском регионе автомобилей выросло в 1,5 раза, средняя скорость движения (за 24 часа) на основных магистралях Москвы установилась на уровне 55 км/ч, что на 22% выше уровня 2010 года (45 км/ч).

Большая часть автомобилистов вернулись или впервые пришли в городской транспорт, а также чаще стали пользоваться такси. Абсолютное большинство москвичей предпочитает метро, МЦД, трамваи и электробусы для ежедневных поездок на работу.

В 2022 году пассажиры совершали в рабочий день 15,66 млн поездок — на 580 тыс. больше, чем в 2021 году. Значит, москвичи чаще используют именно городской транспорт для ежедневных поездок, так как он остается надежным, безопасным, доступным и удобным способом передвижения по Москве.

Да, у кого-то работа такая, что без личной машины не обойтись. Другие ценят время и тщательно считают расходы: если машина днем больше стоит, чем ездит, проще поехать на работу на городском транспорте — и не платить за парковку, топливо и многое другое.

— Сохранилась ли идея сократить количество машин в городе? Не раз говорилось о том, что в Москве около 500 тысяч «лишних» машин.

Но не 500 тыс. «лишних» автомобилистов. Есть пример движения личного транспорта в разное время года. Мы свободно ездим по городу в июле-августе — без заторов. А затем наступает сентябрь, когда на дорогах оказывается на 150–200 тысяч машин больше. Сразу падает скорость и растет аварийность. Вот это сравнительно небольшое количество машин закупоривает движение, перегружает дороги города.

Многие говорят: нужно строить больше дорог. Но вы же понимаете, что в центре города большое количество новых дорог не проложишь. Нам предлагали разные фантазийные истории — строить чуть ли не вторым этажом Садовое кольцо или ТТК. А давайте спросим жителей: хотят ли они, чтобы около их дома на уровне третьего-четвертого этажа проходила новая магистраль? Ответ абсолютного большинства – однозначный: не хотим ни при каких обстоятельствах.

Все хотят ездить быстрее, но никто не хочет новую дорогу у своего дома.

Новые дороги

— Тем не менее, новые дороги есть. МСД — какую пользу он несет, есть ли цифровые оценки?

— Да. Тот участок, который уже открыт, дал заметный положительный результат. Прежде всего — это разгрузка того сегмента МКАД, который идет «параллельно» МСД. Этот участок разгрузился на 15–18%, и это даже визуально видно. Соответственно, разгрузилась соседняя часть ТТК.

Когда откроется южный участок МСД, с ТТК и МКАД уйдет еще немало машин — как минимум около 10%, или больше.

В рабочий день по МСД проезжает около 300 тысяч машин. При этом транзитных автомобилей, которые должны оплачивать проезд, — всего менее 200 штук. Это машины, которые не зарегистрированы в Москве и области и которые проезжают Москву транзитом. Они платят большие деньги за проезд, но количество таких машин несущественно.

Нарушения, камеры, штрафы

— Оцениваете ли вы скорость движения автотранспорта?

Безусловно. Скорость — один из важных показателей нашей работы. Городская интеллектуальная транспортная система позволяет это видеть в режиме реального времени. При этом мы можем замерять и количество машин.

— Это делают новые камеры купольного типа, которые установлены очень часто на мачтах освещения МКАД?

Не только. Там еще висят широкоугольные камеры, которые позволяют с высокой точностью подсчитывать уникальные машины, проезжающие на этом отрезке. Они анализируют только регистрационные номера автомобилей. Мы можем оценивать весть трафик для определенного участка.

Кроме того, система видеоаналитики позволяет выявлять нетипичное поведение.

— Что это означает?

Если автомобиль вдруг останавливается на МКАД, искусственный интеллект мгновенно это определяет и сообщает оператору — выдает предупреждения на табло над МКАД и передает информацию в Госавтоинспекцию и дорожным патрулям ЦОДД, так как это потенциальное ДТП. И мы пытаемся помочь автомобилю. Ежегодно патрули ЦОДД оказывают помощь тысячам автовладельцев в подобных ситуациях. Все это часть интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Москвы.

Главное — оперативно убрать машину. Чтобы не провоцировать тяжелые ДТП.

— Что говорит статистика по ДТП на МКАД?

Аварий с каждым годом меньше. Это результат комплекса мер. Грузовиков на МКАД стало меньше, мы улучшили освещенность дороги, ужесточили скоростной контроль и контроль за разговорами по телефону.

— А как контролируется использование телефона за рулем?

Камеры устанавливаются только в местах, которые согласованы с Госавтоинспекцией Москвы, — это наше внутреннее требование, без согласования с УГИБДД камеры не устанавливаются.

Нарушения фиксируются полностью в автоматическом режиме. Оптика и программное обеспечение позволяют довольно четко распознать случаи пользования телефоном в движении. Сейчас в городе 483 камеры, которые фиксируют непристегнутый ремень и разговоры по телефону.

Согласно исследованиям ВОЗ, разговор водителя по телефону без системы hands free повышает риск возникновения ДТП в четыре раза, а отправка СМС — в шесть раз. Пользуясь случаем, хочу обратить внимание читателей на эти цифры.

Камеры играют важную роль в создании безопасного движения. Если в общем говорить про систему администрирования, на мой взгляд, она не должна быть одинаковой для всех. Иногда человек отвлекается — и получает за что-то штраф. Это разовый случай. Но есть автомобилисты, которые получают штрафы десятками в месяц, всё оплачивают — но в их поведении ничего не меняется.

Я считаю, что для систематических нарушителей ПДД, даже если они оплачивают штрафы, было бы разумно пересмотреть систему наказаний.

— Прогрессивная шкала штрафов?

Дело совсем не в деньгах. Можно было бы пригласить такого водителя в отделение Госавтоинспекции на беседу, как в некоторых странах. Сотруднику полиции, возможно, нужно убедиться, что этот человек адекватен. В некоторых случаях таких водителей даже отправляют на дополнительную медицинскую проверку — может, ему вовсе нельзя садиться за руль?

Кого-то нужно отправить на повторную проверку знаний ПДД. Возможно, нужно на какое-то время приостановить действие водительского удостоверения — чтобы человек задумался о своем поведении. Есть разные способы задуматься, и не всегда это деньги.

— Но, может быть, они нарушают потому, что неверно выбран скоростной режим?

Есть масса факторов, которые влияют на установление скоростного режима в городе. И все наши действия в случае изменений скоростного режима и организации дорожного движения мы обсуждаем с Госавтоинспекцией, моделируем и принимаем взвешенные и обоснованные решения.

— А если камерам некого будет штрафовать?

Если все наши 3800 камер перестанут выписывать штрафы, это значит, что количество ДТП в Москве еще в несколько раз снизилось и мы с ГАИ выполнили свою задачу. У нас нет никаких задач по сбору денежных средств. Снизится число штрафов — мы будем довольны.

Снижение смертности в ДТП — вот главный критерий. Москва уже достигла тех пороговых значений по уровню социального риска (количества смертей на 100 тысяч жителей), которые задал Президент России, но нужно двигаться дальше. Москва — регион №1 в России по уровню безопасности дорожного движения. Показатель социального риска по итогам 2022 года составил 2,3 погибших на 100 тыс. жителей — по сравнению с 2010 годом он снизился в 2,8 раза. Всего за это время удалось сохранить 2500 жизней на дорогах Москвы.

Платные парковки

— По какому принципу определяются зоны парковки и тарифы?

Парковочное пространство в городе — это дороги общего пользования, на них есть места, где машины оставляют не только местные жители, а количество автомобилей меняется в течение дня. Это места, где повышенная оборачиваемость и востребованность парковок.

Чаще всего они находятся в исторических районах города, зачастую рядом с точками притяжения, например, офисным центром, где много работников, часть из которых приезжают на личном автомобиле. А рядом есть жилой дом, где дворов практически нет и подземную парковку невозможно построить —машину жители могут ставить только на городских парковочных местах.

Такие места мы выявляем и обсуждаем вместе с жителями, поскольку большинство обращений приходят от них самих. И эти парковочные места мы отдаем под резидентную парковку – только для местных жителей. Таких парковочных мест уже более двух тысяч. Это бесплатные места — и только для местных жителей. Количество резидентных парковок постепенно растет.

— А еще стоят дорогие машины с поднятыми крышками багажников – которые вообще не платят.

Эту проблему мы почти победили. Система аналитики видит, с каким номером машина приехала на парковку. Дальше вы можете открутить номер или поднять крышку багажника — но система все равно поймет, когда вы приехали и когда уехали, и с каким регистрационным номером — и заплатить придется.

— Будут ли появляться новые зоны платных парковок?

Задачи постоянно расширять число парковочных мест нет. Прежде всего, это вопрос упорядочения парковочного пространства и создание среды для комфортной жизни. 10 лет назад машины стояли на тротуарах и можно было бросить автомобиль как угодно. Сейчас такие нарушения вызывают у всех жесткий негатив.

Наша парковочная политика крайне продуманная и вменяемая. Мы создаем платные парковочные места там, где это необходимо. Все действия, которые мы совершаем в плане парковочного пространства, максимально выверены и продуманы.

— А у социальных объектов можно увеличить количество бесплатных паркомест?

Если в доме был торговый центр, а затем там организовали МФЦ – конечно, почему нет. Если есть конкретные запросы — обращайтесь к нам. Через электронную почту, через телеграм-канал, непосредственно в Департамент транспорта или через сайт mos.ru.

Такси, каршеринг, электромобили

— Будет ли на чем ездить такси и каршерингу?

Не вижу проблем. В середине 2022 года опасения были. А теперь появился хороший шанс для российского автопрома. В частности, недавно заключен контракт Яндекса с Москвичом на поставку 3000 машин с ДВС. А в Москве машины такси вполне могут быть электрическими. Как и каршеринг. На днях «Москвич» подписал один из крупнейших в мире контрактов еще на 2 тыс. электромобилей с «Яндексом», они пойдут в такси и каршеринг.

— Город будет выделять субсидии на обновление парка такси?

Это постоянная программа, которая работает несколько лет. В прошлом году город выделил 900 млн рублей на обновление такси и каршеринга, в этом году будет 450 млн рублей. И на ближайшие три года в бюджете тоже предусмотрены деньги на поддержку этой отрасли.

— Почему вы считаете, что такси может быть электрическим?

Мы подсчитали: 97% такси не выезжают за пределы ЦКАД. Запаса хода более чем достаточно — например, Москвич 3е проезжает на одной зарядке больше 300 км.

— Где заряжаться?

Зарядная инфраструктура должна быть как на городских улицах, так и на уже действующих автозаправках – и такие планы у владельцев сетей АЗС есть. У города есть программа по ежегодной установке 200-300 зарядных станций – и она будет выполняться. Если будет большой спрос, это количество может быть оперативно увеличено.

— А таксисты должны платить за зарядку или город может предоставить им бесплатную возможность заряжаться?

— Это как субсидии — давать или не давать. Мы понимаем экономику такси и бизнес агрегатора. Мы понимаем, сколько зарабатывают таксисты и сколько зарабатывают агрегаторы. Там, где это необходимо, мы будем помогать: либо субсидии на приобретение машин, либо скидка на зарядку, либо вообще бесплатная зарядка.

Возьмите Китай, где огромное количество электромобилей появилось за короткое время. Там города, регионы и государственные структуры участвовали в создании зарядных сетей, причем одного стандарта, со сквозными (работающими везде) приложениями. Поэтому мы такие варианты тоже рассматриваем — и готовимся к тому, что электромобилей станет больше, включая такси и каршеринг. Пусть это будет прирост по несколько процентов в год, но процесс уже начался.

— Электротакси и электрокаршеринг должны заряжаться только на своих ЭЗС или на городских тоже?

Чем выше загрузка ЭЗС, тем дешевле обходится инфраструктура и тем дешевле будет зарядиться. Но нужно ограничить время зарядки. Если машина способна зарядиться от быстрой ЭЗС за 40 минут – зарядился и убирай машину, нельзя стоять на этом месте всю ночь, другим тоже нужно зарядиться.

— У нас в стране два или даже три десятка различных компаний, типов ЭЗС и приложений к ним…

В Москве один стандарт. Мы устанавливаем ЭЗС единого стандарта, включая быстрые ЭЗС, с самыми популярными разъемами – ChaDeMo и CCS. Это очень удобно для всех.

Завод «Москвич»

— Остаются ли планы выпустить в этом году 50 000 машин?

Да, мы придерживаемся наших планов и планируем произвести 50 тысяч автомобилей в этом году, в том числе 8-10 тысяч электромобилей.

— Хватает ли ресурсов для разработки новых машин?

Мы сохранили не только стены и оборудование, но и самое главное — трудовой коллектив, почти 2 тысячи человек, которые много лет работали при прежнем собственнике. Некоторые еще помнят даже АЗЛК. Это высокопрофессиональные, мотивированные сотрудники, с хорошей школой, которую они получили. Когда Мэр Москвы принимал решение сохранить завод, именно кадровый вопрос был одним из важнейших аргументов.

Безусловно, есть определённые этапы развития производства. Невозможно сразу начать производить с нуля свой автомобиль, поэтому есть этап, когда мы вынуждены собирать автомобили от нашего восточного партнера. Но мы с самого первого дня ставили себе задачу разработать электрическую машину на собственной платформе. И мы эту задачу обязательно выполним. Мы планируем, что в 2024-2025 году появится своя модель, разработанная в России, у которой будет своя батарея — не просто собранная у нас, а с ключевыми элементами российского производства. Мы планируем, что у автомобиля также будет российский электродвигатель и ходовая часть.

— Но это сложная задача…

Да. Но мы понимаем, как это сделать. У нас есть технологический партнер — компания КАМАЗ с серьезным инженерным потенциалом, знаниями и навыками. У нас также есть свои специалисты, в том числе выпускники Бауманки, МФТИ и других лучших вузов страны.

— Я правильно понимаю, что в этой машине будут и наши, и заимствованные решения и технологии? Сделать полностью свой автомобиль – крайне сложная задача.

У нас нет задачи сделать на 100% всё своё. Есть различные комбинации производителей, которые делают запчасти в России. И к 2025 году, я уверен, появятся новые компании, которые будут производить здесь автомобили. Я считаю, что микс решений также возможен. Допустим, «Москвич» будет делать собственный электродвигатель. И этот двигатель можно будет ставить и на другие машины российского производства — не только на Москвичи. С учетом больших объемов производства его можно дорабатывать, улучшать и делать дешевле.

— Означает ли это, что будущий электрический Москвич в чем-то технически будет перекликаться, например, с электромобилями Атом, которые планирует выпускать ОА «Кама»?

Мы будем очень рады, если такой проект появится. Чем шире выбор для москвичей, тем лучше. Но Атом — это все-таки машина малого класса. В каршеринге она может быть представлена как отдельный сегмент, а вот для такси она скорей всего не подойдет в силу своих характеристик и габаритов.

— На какие размеры автомобилей будет рассчитана новая платформа «Москвича»?

Это машины классов С и D.

— Какие накопители энергии вы будете использовать?

В ноябре 2022 года Мэром Москвы С.С. Собяниным подписано Распоряжение о проведении в Москве электронного конкурса на заключение первого в России офсетного контракта на поставку тяговых аккумуляторных батарей для нужд транспортного комплекса города Москвы.

В ближайшие пару месяцев Правительство Москвы объявит конкурс на заключение офсетного контракта примерно на 5-8 лет. Контракт подразумевает, что городские предприятия обязуются выкупать определенное количество тяговых батарей для электромобилей и электробусов, а также трамваев, речного транспорта и СИМ. Там будут прописаны требования по локализации производства и по плотности хранения электроэнергии, которые будут увеличиваться ступенчато в процессе действия контракта. Победитель будет определен по итогам конкурса. Подобный контракт также подразумевает строительство предприятия в Москве.

— Вам всё равно, кто выиграет контракт и построит такую фабрику? Наша компания или зарубежная?

Зарубежные компании не имеют права участвовать в подобных конкурсах. Это будут только российские юридические лица. И в контракте будет прописана ответственность, четкие сроки — начала строительства, начала выпуска продукции и так далее. Если не будет выполнен какой-то этап, даже, например, первый – компания платит штраф, и мы проводим новый конкурс.

— Эти батареи можно будет устанавливать на разные виды транспорта?

Безусловно. И на Москвичи, и на электробусы, и на средства индивидуальной мобильности, а также на трамваи, и в будущем — на вагоны метро. И даже на коптеры, если такая необходимость возникнет.

— А будет ли спрос на электрические Москвичи?

Спрос уже есть. Мы проводили многочисленные расчеты. Необходимо оценивать не начальную стоимость автомобиля, а рассматривать жизненный цикл автомобиля и стоимость сервиса в целом. Мы видим, что уже сейчас на жизненном цикле электробус не проигрывают автобусам. Такая же история и с электромобилем. Если смотреть на жизненный цикл автомобиля, то электромобили выгоднее. И это экологически чистый транспорт, и за ним, однозначно, будущее.

Электробусы и водоробусы

— Значит, электробусов станет больше?

Да. Недавно был заключен двухлетний контракт на тысячу электробусов с поставкой в этом и следующем году

— Время для водоробусов пришло?

Водоробус – это что? Если вы предлагаете возить жидкий водород в баллонах, то это какой-то атавизм обычного электробуса. Если бы мы заливали воду и методом электролиза получали водород на борту, то такой подход был бы интересен — но подобных установок, годных для транспорта, пока нет.

Будущее — за машинами с качественными российскими батареями и российским электрическим двигателем.

О личном

— Вы часто водите машину?

Обычно – по выходным.

— Вам лично, как водителю, удобно ездить по городу или еще есть проблемные места?

Я смотрю несколько другими глазами, поскольку знаю сложные вопросы изнутри. По-моему, водителям стало понятнее и удобнее ездить – навигация явно улучшилась. Какие указатели использовать, сколько их должно быть, каким шрифтом должно быть написано – дискуссии об этом идут постоянно. Важен баланс между количеством знаков и объемом воспринимаемой водителем информации.

— На Москвиче вы ездили?

Конечно. У меня электрический Москвич – я купил одну из первых машин, как только они появились.

— И каковы впечатления?

Рекомендую электрический Москвич, хорошая и удобная машина.

— А где вы заряжаете свой Москвич?

Заряжаю дома от розетки, так как в комплекте с автомобилем идет зарядное устройство. Также возле работы есть общедоступные городские зарядки, на которые может приехать любой автовладелец и зарядить свой автомобиль.

— Выезжаете за город?

Я обычно езжу по Москве и области – внутри ЦКАД.

— А когда появится принципиально новый электрический Москвич, вы поменяете свой на новый?

Конечно, сразу же, лично я однозначно верю в развитие и успешное будущее электрического транспорта и в то, что российский легковой автомобиль и электробус будут лучшими в мире.

Очень странно, что завод "Москвич" теперь курирует Дептранс и Ликсутов, и то что позицию директора завода перемещен зам. Ликсутова Пронин. Одно дело- городскими  маршрутами, перевозками, транспортными обслуживанием заниматься, другое дело - автомобилестроением. Совершено разная специфика, на самом деле., как будет мотивировать миллион поставщиков автокомпонент соблюдать качество и не задирать цены, если сходного опыта нет и не было. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 hours ago, Серп said:

Очень странно, что завод "Москвич" теперь курирует Дептранс и Ликсутов, и то что позицию директора завода перемещен зам. Ликсутова Пронин. Одно дело- городскими  маршрутами, перевозками, транспортными обслуживанием заниматься, другое дело - автомобилестроением. Совершено разная специфика, на самом деле., как будет мотивировать миллион поставщиков автокомпонент соблюдать качество и не задирать цены, если сходного опыта нет и не было. 

Странно. Но можно ответить, что Пронин - эффективный менеджер. Может хоть транспортное обслуживание организовать, хоть автомобили производить, хоть нефть добывать. И какие там миллион поставщиков? Все потенциальные постащики мертвы ещё с нулевых. Будет как и сейчас 2 поставщика - китаец (JAC Motors или кто ещё) и локализованный производитель шильдика

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Серп сказал:

директора завода перемещен зам. Ликсутова Пронин. Одно дело- городскими  маршрутами, перевозками, транспортными обслуживанием заниматься, другое дело - автомобилестроением.

Биография Д.В.Пронина.

Он автомобилями торговал дольше, чем работал в дептрансе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Антон Чиграй сказал:

Биография Д.В.Пронина.

Он автомобилями торговал дольше, чем работал в дептрансе.

Специфика крупного автодилера тоже несколько иная, чем специфика автопроизводителя-))) Продавцу или товароведу магазина "Молоко"  сложно переквалифицироваться в доярки. Для сравнения Альфред Слоун с отцом квладели заводом по производством подшипников. Потом GM купил это завод и в рамках GM Слоун, как  руководитель производства дорос до главы компании. Одно дело- торговля и сервис, другое дело- - перевозки. И срвсем иное - производство, цеха, поставщики, дилеры (с этим да, все в порядке). А все остальное - новый и незнакомый мир. 

Изменено пользователем Серп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще все верно. Москвич это же не про бизнес. Уже проходили, был такой Москвич Князь Долгорукий, и закупала его только Мэрия Москвы. Если кто-то ехал на нем - 100% чиновник мэрии. Сейчас, правда, возможности для сбыта получше. У Пронина будут те же клиенты, что и в депвеле, - такси, каршеринг. А не захотите брать - не продлим лицензию (вариант - не дадим дотацию) 

Изменено пользователем AE777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 07.04.2023 в 22:46, Антон Чиграй сказал:

У меня электрический Москвич – я купил одну из первых машин, как только они появились

Партия сказала "Надо!" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Угу. И выделила денег. А за счёт заведения можно и на электровенике рассекать

Изменено пользователем igla
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Дорожники не хотят лишний раз выделяться

Москва и Подмосковье спорят с Росавтодором об автобусных полосах на трассах

 

https://www.kommersant.ru/doc/5967005

 

Власти Москвы и Подмосковья, выяснил “Ъ”, добиваются организации выделенных полос для общественного транспорта на подмосковных участках федеральных трасс М-5, М-7, М-8 и А-105. Проработать вопрос ранее поручил вице-премьер Марат Хуснуллин. Росавтодор сопротивляется, утверждая, что магистрали в текущем виде на выделенки не рассчитаны, высок риск пробок и, как следствие, «социальной напряженности».

 

«В настоящее время вопрос прорабатывается,— подтвердили “Ъ” в дептрансе Москвы.— Были проведены моделирование и анализ дорожной ситуации с учетом соблюдения баланса для всех участников дорожного движения — пассажиров городского транспорта и автомобилистов». В подмосковном минтрансе “Ъ” рассказали, что в 2022 году Москва и Подмосковье «пришли к мнению», что на М-5, М-7 и М-8 необходимо внедрить выделенки в качестве эксперимента, так как нужно предоставить приоритет общественному транспорту. «По каждой трассе курсируют больше двадцати автобусных маршрутов. Здесь высокий пассажиропоток и есть существенные задержки движения общественного транспорта,— рассказали в ведомстве.— Нет возможности избавить пассажиров от пробок другими способами, кроме как организовать выделенные полосы». В министерстве ожидают, что после внедрения выделенок автобусы в утренние и вечерние часы пик пойдут на 20–40 минут быстрее (в зависимости от трассы), появится «предсказуемое» время в пути до станций метро, за счет чего увеличится и пассажиропоток.

 

В Росавтодоре к идее относятся скептически.

 

Там пояснили “Ъ”, что М-7 и М-8 не так давно реконструированы по проектам, в которых не было предусмотрено выделенных полос, и «их устройство неизбежно приведет к заторовым ситуациям, социальной напряженности и дополнительной экологической нагрузке».

 

Подобный риск видят и в подмосковном минтрансе: «Но так как организация выделенок является экспериментом, специалисты будут мониторить и анализировать ситуацию,— говорят там.— В случае существенных ухудшений для личного транспорта будут вноситься корректировки в схемы организации дорожного движения».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.