Перейти к содержанию

Электробусы


Рекомендуемые сообщения

Нужно возле каждой к/ст оборудованной зарядками ставить дежурство пожарной техники в течение каждой смены на протяжении всего рабочего времени... Иначе - снежок с неба во время зарядки и... искрение, которое спровоцировало пожар на месте примыкания пантографа к зарядке, а оттуда и на крышу электровеника перешло. Траэктория полёта снежинки оказалась неудачной. Попала именно "в цель".

Изменено пользователем Yuriy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Yuriy сказал:

Нужно возле каждой к/ст оборудованной зарядками ставить дежурство пожарной техники в течение каждой смены на протяжении всего рабочего времени... Иначе - снежок с неба во время зарядки и... искрение, которое спровоцировало пожар на месте примыкания пантографа к зарядке, а оттуда и на крышу электровеника перешло. Траэктория полёта снежинки оказалась неудачной. Попала именно "в цель".

Обязательно. Количество пожарной -техники не менее 10 пожарных расчетов (это 30 пожарных машин) и еще 10 экипажей "Скорой помощи" на всякий случай. И около каждой трамвайной линии также -постоянное патрулирование пожарной техники и скорой помощи в большом количестве. Вдруг -искра- на крышу-внутрь салона и весь салон сгорит за 15 минут.

Изменено пользователем Серп
  • Haha 4
  • Confused 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот-вот. И сразу работать по др объектам Москвы будет некому... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если серьёзно и без стёба, то.... Не мог ли правда снег на пантограф налипнуть в количестве, достаточном чтобы при подключении к зарядке вызвать замыкание? Ну а дальше... Как известно, разогреть аккумуляторы до критической температуры высоким током легко, а вот потушить почти невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, надо вспомнить причину по которой сгорел 430621.. чтобы сравнить ситуацию

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 minutes ago, Юрий А said:

Если серьёзно и без стёба, то.... Не мог ли правда снег на пантограф налипнуть в количестве, достаточном чтобы при подключении к зарядке вызвать замыкание? Ну а дальше... Как известно, разогреть аккумуляторы до критической температуры высоким током легко, а вот потушить почти невозможно.

Высокий ток, по идее, должен сразу выбить предохранители, а не разогревать аккумуляторы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как бы все на водителя не повесили, остальное фигня

Изменено пользователем М.Михаил
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, AE777 сказал:

Высокий ток, по идее, должен сразу выбить предохранители, а не разогревать аккумуляторы

Это в теории. А на практике надо схему смотреть. Там, где токи высокие, а температура низкая, защита может вести себя не так, как хотелось бы.

2 часа назад, Юрий А сказал:

разогреть аккумуляторы до критической температуры высоким током легко

Как-то сомневаюсь, что куча снега, засыпавшая пантограф доверху, могла бы вызвать КЗ в аккумуляторе. Да, если такой аккумулятор замкнуть накоротко, вероятность пожара очень высока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Юрий А сказал:

Не мог ли правда снег на пантограф налипнуть в количестве, достаточном чтобы при подключении к зарядке вызвать замыкание?

Категорически невозможно. Первое что не замкнётся - защитный проводник и шина данных по которой машина запрашивает зарядный ток.  А раз они не замкнутся не начнётся и процесс зарядки. Как со стороны машины, так и со стороны зарядной станции.  А если защиты замкнутся, а силовые линии не замкнутся, то зарядка не стартует по причине того, что машина на этапе уравнивания напряжения батареи и зарядной станции не увидит напряжения.  

 

Все эти этапы проходят при отключённой батарее от контактов на пантографе. Замыкание этих контакторов происходит когда всё уже проверено и перепроверено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Володя13401 сказал:

Категорически невозможно. Первое что не замкнётся - защитный проводник и шина данных по которой машина запрашивает зарядный ток.  А раз они не замкнутся не начнётся и процесс зарядки. Как со стороны машины, так и со стороны зарядной станции.  А если защиты замкнутся, а силовые линии не замкнутся, то зарядка не стартует по причине того, что машина на этапе уравнивания напряжения батареи и зарядной станции не увидит напряжения.  

 

Все эти этапы проходят при отключённой батарее от контактов на пантографе. Замыкание этих контакторов происходит когда всё уже проверено и перепроверено.

Зато смотри как оно всё в сумме сгорело за несколько минут... Точно всё было проверено, иначе никак...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Юрий А сказал:

Как известно, разогреть аккумуляторы до критической температуры высоким током легко,

На самом деле, трудно. У батарей есть теплоёмкость и система охлаждения. Ну и в конце концов, есть предохранитель он же сервисный размыкатель. Он сгорит при токе, который этим батареям совершенно безобиден. 

1 минуту назад, Касым сказал:

Точно всё было проверено, иначе никак...

Ставлю на 24 В бортовую сеть. Например, на тот злополучный провод в приборке, который спалил 3 электробуса, пару дизелей и ещё газоход вроде. Они провели отзывную и переделали этот конкретный провод. Кто знает сколько ещё таких проводов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Володя13401 сказал:

На самом деле, трудно. У батарей есть теплоёмкость и система охлаждения. Ну и в конце концов, есть предохранитель он же сервисный размыкатель. Он сгорит при токе, который этим батареям совершенно безобиден. 

Ставлю на 24 В бортовую сеть. Например, на тот злополучный провод в приборке, который спалил 3 электробуса, пару дизелей и ещё газоход вроде. Они провели отзывную и переделали этот конкретный провод. Кто знает сколько ещё таких проводов?

Я не знаю о чём ты, но надеюсь о хорошем (с) Ромео

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Любезный сказал:

Да, если такой аккумулятор замкнуть накоротко, вероятность пожара очень высока.

Предохранитель в сервисном размыкателе сгорает мгновенно (лично проверял). Обратный диод в транзисторном модуле на который она короткозамыкается очень легко даже не замечает этого события и ущерб от перепутанного плюса с минусом обычно не превышает двух предохранителей (кто ж после первого сгоревшего предохранителя на первом пуске проверяет схему?)) И это диод в транзисторном модуле, а не батарея весом в пол тонны только ячеек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, maverik сказал:

Это когда это с538 с Рижской убрали? Что за дичь? Почему не м53 на Китай-город тогда? Там же смысл был в связи Рижской и Самотечных, а теперь его нет, он потерян, автобус можно отменять...

Надо было его по трассе с585ого после Рижской пропустить - ещё бы связку Сущевский - Проспект Мира на себя бы взял...

А я считаю, что с538 в нынешней стадии оптимален. И Марьину рощу вывозит к метро и в центр быстро едет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, Remr сказал:

А я считаю, что с538 в нынешней стадии оптимален. И Марьину рощу вывозит к метро и в центр быстро едет.

Я не против такого маршрута, я против того, что отменили маршрут по Олимпийскому до Рижской.

А по такой трассе можно было и м53 продлить и все. Кстати, продление не должно нагружать зарядки, так как число машин увеличивается пропорционально времени в пути (= времени отстоя).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, maverik сказал:

Я не против такого маршрута, я против того, что отменили маршрут по Олимпийскому до Рижской.

Это сделали, когда был первый этап Магистрали. Обрезали 24 по Марьиной Роще, вместо него М53 по Олимпийскому пустили, а с538 пустили по Сущевскому валу и улице Советской Армии через Достоевскую

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, pesto сказал:

Уже...

И в чём он, интересно, виноват, если там всё настолько автоматизировано и неоднократно защищено, как тут выше расписали? 

 

Даже если он отвлёкся и прозевал какой-то датчик, всё равно ведь по любому это не первопричина пожара.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, sai сказал:

Это сделали, когда был первый этап Магистрали. Обрезали 24 по Марьиной Роще, вместо него М53 по Олимпийскому пустили, а с538 пустили по Сущевскому валу и улице Советской Армии через Достоевскую

Вот, 24ый и продлили бы до Китай Города - и волки сыты, и овцы целы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, maverik сказал:

Вот, 24ый и продлили бы до Китай Города - и волки сыты, и овцы целы.

Ну вот когда там будет возможно такое движение автобусов, чтобы весь выпуск не умирал в районе Неглинной, тогда, может, и продлят. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати на площадку Салтыковка прийдут не 78 машин, а, судя по последним данным и бумагам, 95 машин пригнали. Так как почти все 78 уже на маршрутах. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.12.2023 в 19:11, М.Михаил сказал:

Как бы все на водителя не повесили, остальное фигня

На следующий день после пожара, уже утром рано водителям ФСВ в рабочую группу ватсап пересылали сообщение об этом инциденте, и текс был такой "Из-за нарушение ДИ, правил Охраны труда, противопожарной безопасности, бездействия водителя автобус сгорел полностью!Данный водитель был уволен из парка!"

Изменено пользователем Pav.art
  • Confused 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Юрий А сказал:

Даже если он отвлёкся и прозевал какой-то датчик

Водитель ни за каким датчиком не следит потому что на приборке ничего кроме уровня заряда нет. И, вроде, нет никакой инструкции, требующей нахождения водителя в машине в процессе зарядки. Это реально бессмысленно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Pav.art сказал:

Из-за нарушение ДИ, правил Охраны труда, противопожарной безопасности

Неужели кто-то додумался прописать нахождение водителя в кабине? А отключать массу при каждом выходе из кабины на всех автобусах ещё не просят?) суть ведь та же.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Володя13401 сказал:

Неужели кто-то додумался прописать нахождение водителя в кабине? А отключать массу при каждом выходе из кабины на всех автобусах ещё не просят?) суть ведь та же.

Про отключение массы не слышал, в основном ключ зажигания "забирать с собой", и ручник с башмаками ставить.
Самое интересное что  меньше чем за сутки, без всяких экспертиз и расследований, сделали вывод что виновен водитель, просто когда они начинают с такой частотой гореть, не будет же руководство на себя вину брать и тем более завод обвинять, так и репутация пострадает, все хотят в кресле своём остаться, а водитель что, найдет себе новое кресло...

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Pav.art сказал:

Самое интересное что  меньше чем за сутки, без всяких экспертиз и расследований, сделали вывод что виновен водитель,

Тут хорошо бы приказ увидеть. А то пока это всё на уровне "в некоем водительском чате было некое сообщение, которое некий знакомый некоего приятеля передал на ФОТ"...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Володя13401 сказал:

Неужели кто-то додумался прописать нахождение водителя в кабине? А отключать массу при каждом выходе из кабины на всех автобусах ещё не просят?)

 

Сходу нашлось учебное пособие для ЛиАЗовских электробусов - там прямого требования нахождения в кабине во время заряда нет. "Процесс заряда завершится автоматически после достижения уровня заряда 100%" и "Контроль уровня заряда тяговых батарей производить по индикатору на панели приборов" - понимай, как хочешь.

Как проконтролировать, что процесс идёт штатно - возможно, по камере на крыше (но по ней контролируется в первую очередь установка и снятие пантографа).

 

https://sop.mosmetro.ru/wp-content/uploads/2022/03/TK-voditel-D-ustrojstvo-elektrobusa.pdf

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Pav.art сказал:

На следующий день после пожара, уже утром рано водителям ФСВ в рабочую группу ватсап пересылали сообщение об этом инциденте, и текс был такой "Из-за нарушение ДИ, правил Охраны труда, противопожарной безопасности, бездействия водителя автобус сгорел полностью!Данный водитель был уволен из парка!"

Как обычно зайки-идиоты нашли крайнего. 😡 А что мог в это ситуации сделать водитель? Бросится в горящий электробус? Или сидеть в горящем электробусе. Ведь о неполадках, кроме заряда батарей он ничего на приборке не видит.  Вообщем такое дебильное решение как найти крайнего, а не себя любимых, от заек из МГТ не удивляет. Может поэтому туда только идут работать последнее время выходцы со средней азии, даже не понимающие по русски. Они же эффективные менеджеры, рассылающие только одни отписки! 😡 А то что это возможна конструктивная недоработка самого КАМАЗа, как-то в рачсет не берется. ☝️

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 minutes ago, CoRE said:

Как обычно зайки-идиоты нашли крайнего. 😡 А что мог в это ситуации сделать водитель? Бросится в горящий электробус? Или сидеть в горящем электробусе. Ведь о неполадках, кроме заряда батарей он ничего на приборке не видит.  Вообщем такое дебильное решение как найти крайнего, а не себя любимых, от заек из МГТ не удивляет. Может поэтому туда только идут работать последнее время выходцы со средней азии, даже не понимающие по русски. Они же эффективные менеджеры, рассылающие только одни отписки! 😡 А то что это возможна конструктивная недоработка самого КАМАЗа, как-то в рачсет не берется. ☝️

Да сколько можно "зайки, зайки"? Асаул - зайка? И такая система везде выстроена, не только в депвеле, не только на наземном транспорте. Этому еще повезло, что никто не пострадал. А вон, пилота, у которого в Шереметьево загорелся самолет при посадке, вообще посадили. А про дефекты Суперджета молчок, при том, что у Боингов и Эйрбасов в аналогичных ситуациях топливные баки не пробиваются 

Изменено пользователем AE777
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, AE777 сказал:

А вон, пилота, у которого в Шереметьево загорелся самолет при посадке, вообще посадили.

И правильно сделали. 

В аналогичных ситуациях при столь кривых рученьках у Боингов и Эрбасов вообще ни у кого не осталось бы шансов.

А здесь "деятель" на ровном месте разложил практически исправный самолёт. Потому что переволновался.

Изменено пользователем Корзухин А.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.