Перейти к содержанию

Закрытие троллейбуса в Москве и его последствия.


Рекомендуемые сообщения

Да, не рассматривается. Потому что каждый 1 км линии - это тонна документации и согласований. В нынешних условиях этим заниматься никто не будет. 

А встречные выделенные полосы для ОТ в центре под всякие "Магистрали" это что тогда?! Что-то мне кажется, что там тоже была тонна согласований. Возможно даже больше, чем для условного продления 57 до Петровско-Разумовской. Может надо просто заднюю точку со стула поднять?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А встречные выделенные полосы для ОТ в центре под всякие "Магистрали" это что тогда?! Что-то мне кажется, что там тоже была тонна согласований. Возможно даже больше, чем для условного продления 57 до Петровско-Разумовской. Может надо просто заднюю точку со стула поднять?

 

Я уж боюсь представить сколько бумаг и согласований СВХ занимает и эстакады на Щёлковской, Варшавке. Не одно дерево, небось, на них изведено. Паре проводов точно столько макулатуры не понадобится.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во всех остальных случаях, замена троллейбуса автобусом не даст ровным счётом ничего.

Как это ничего не даст?

Замена троллейбуса автобусом даст увеличение эксплуатационных затрат на транспортную работу на 10-15%. Как следствие - рост цен на проезд.

И в МГТ это отлично знают.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Я уж боюсь представить сколько бумаг и согласований СВХ занимает и эстакады на Щёлковской, Варшавке. Не одно дерево, небось, на них изведено. Паре проводов точно столько макулатуры не понадобится.

 

Ты не поверишь, но от размера объекта проектирования количество бумаги и согласований меньше в разы не становится. Различается в основном только сама конструкторская документация, а вот согласования, иная переписка и сопутствующий гемморой никуда не деваются. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К вопросу о том, капля или не капля замена 2 тысяч троллейбусов на автобусы. Цифры сугубо приблизительные. Допустим, что все автобусы в Москве одинаковые их 10 тысяч и кушают они 40 литров на сотню. Да, это ОЧЕНЬ ГРУБО потому что среди них есть автобусы всех классов, а цифра от среднего по больнице для БК.  Ну да я не думаю, что если разделить по классам и по штукам будет сильно другое. Так вот, судя по этому http://solex-un.ru/energo/reviews/avtomobilnyy-transport/obzor-1 в Москве и области в 2010 году было продано 10000 тысяч тонн моторного топлива. В одной Москве примерно 10 тысяч автобусов каждый из них ездит за год примерно 75 тысяч километров итого 750 миллионов километров, на которые тратится 255 тысяч тонн дизельного топлива. Это всего-то 2,55 процента. Если отменить 2 тысячи троллейбусов то выйдет уже 3,06%. Так вот, капля ли в море 0,5% Я вот почему-то думаю, что это не капля в море, а небольшое ведро, за которое вполне надо бороться. При этом, выбросы от московских ТЭЦ при замене троллейбуса  не упадут ни на сколько - они производят тепло, а электричество для них - побочный продукт.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Да, не рассматривается. Потому что каждый 1 км линии - это тонна документации и согласований. В нынешних условиях этим заниматься никто не будет. Пора снять розовые очки и окунуться в реальность. И никаких улучшений и изменений этого нет и не будет. Пора бы уже давно это понять.То есть троллейбусная сеть предполагается застывшей и никаких новых веток или поворотов не рассматривается в принципе.

 

т е город честно признается в своей беспомощности перед бюрократическим коллапсом, когда избыток бyмаг ведет к дегенеративным процессам, спасибо, хоть честно.

 

А языком пробок.нет это называется: А зачем соединять или продлевать городскyю yлицy, долго, мyторно, ведь недалеко город бессветофорнyю магистраль строит, там yже все одобрено и согласовано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что каждый 1 км линии - это тонна документации и согласований. В нынешних условиях этим заниматься никто не будет.

Ну расскажи нам про тонны документации и согласований в ходе реализации программы "Моя (охреневшая) улица". Когда таджиков выгоняли на объекты ещё до того, как конкурсы на проектирование проводились.

Была бы заинтересованность ;).

Изменено пользователем GrekOFF
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, почему зная ситуация, Дептранс не вывешивает на остановках объявления следующего содержания:

 

К примеру - "По техническим причинам маршрут троллейбуса №85 следует с увеличенным интервалом". Раньше такие объъявления развешивали регулярно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

То есть троллейбусная сеть предполагается застывшей и никаких новых веток или поворотов не рассматривается в принципе.

Да, не рассматривается. Потому что каждый 1 км линии - это тонна документации и согласований. В нынешних условиях этим заниматься никто не будет. Пора снять розовые очки и окунуться в реальность. И никаких улучшений и изменений этого нет и не будет. Пора бы уже давно это понять.

 

А что же случилось такого в районе метро "Алексеевская"? Почему же там построили разворотный круг? Причем круг технический, 76 троллейбус или даже более интересный вариант продления маршрута 73 до нового круга никто рассматривать  не собирается. 

Изменено пользователем Серп
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При этом, выбросы от московских ТЭЦ при замене троллейбуса  не упадут ни на сколько - они производят тепло, а электричество для них - побочный продукт.

 

С точностью до наоборот, основной продукт ТЭЦ - это электроэнергия, а тепло - побочный продукт, так как котлы все равно надо охлаждать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Маршруты, которым требуется изменение трассы, но это невозможно сделать именно из-за троллейбусности.

Свежо преданье. Рассказали бы уже лучше наконец, когда Т15 в Лужники продлят, которое вами обещалось ещё к открытию МЦК. Не иначе троллейбусность всё мешает. Или когда на ул. Панфёрова появятся наконец остановки ОТ. Видимо, их там 3 года нет, потому что 47-й, а теперь 111-й являются троллейбусами.  

 

 

 

. Потому что каждый 1 км линии - это тонна документации и согласований. В нынешних условиях этим заниматься никто не будет.

Т.е. в переводе на русский причина в полной профнепригодности ДепТранса и руководства МГТ, нежелающих испольнять свои обязанности.

 

 

 

. Пора снять розовые очки и окунуться в реальность. И никаких улучшений и изменений этого нет и не будет. Пора бы уже давно это понять.

Действительно, давно уже понятно, что с нынешним руководством транспортной отрасли Москвы никаких существенных улучшений работы НОТа ждать не стоит. Только иммитация бурной деятельности в виде перекраски автобусов в синий цвет, установки вай-фая и недоостановок с зарядками для телефона, а также куча пиара всвязи с этим.



 

 

Ты не поверишь, но от размера объекта проектирования количество бумаги и согласований меньше в разы не становится.

Товарищ Чекмарёв выше утверждал обратное. "Тонна документации и согласований", по его мнению, требуется на "каждый 1 км линии".
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

То есть троллейбусная сеть предполагается застывшей и никаких новых веток или поворотов не рассматривается в принципе.

Да, не рассматривается. Потому что каждый 1 км линии - это тонна документации и согласований. В нынешних условиях этим заниматься никто не будет. Пора снять розовые очки и окунуться в реальность. И никаких улучшений и изменений этого нет и не будет. Пора бы уже давно это понять.
А давай конкретизируем, что за "нынешние условия"? Такой фразой можно оправдать что угодно. И туда же "никто не будет заниматься".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это электроэнергия, а тепло - побочный продукт, так как котлы все равно надо охлаждать.

Да, надо, но тепла городу с таким огромным населением как Москва требуется очень дофига и именно у московских ТЭЦ тепло в приоритете. А летом тепло не нужно и они заметно снижают генерацию. Проще электричество купить на АЭС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

9 тм - до Белорусской,

Исправят в след. году.

 А ведь для трамвая требуется двойная, если не тройная, тонна согласований и документации по сравнению с троллейбусом ;)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рассказали бы уже лучше наконец, когда Т15 в Лужники продлят

Уже ж говорили, что после отмены м17.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

И по каким критериям отбор проводить тогда?

1. Малодеятельные линии и малодеятельные маршруты.

2. Маршруты, не доезжающие 1-2 км до какого-то ключевого пассажирообразующего объекта.

3. Маршруты, где перевод на автобус даст ускорение времени хода между конечными более чем на 15% времени.

4. Маршруты, которым требуется изменение трассы, но это невозможно сделать именно из-за троллейбусности.

 

Во всех остальных случаях, замена троллейбуса автобусом не даст ровным счётом ничего.

 

А теперь смотрим сохранившиеся и теоретически восстановимые маршруты, под какие критерии какие из них можно подвести, и смотрим, что с отменой (на счет пункта 3 таким маршрутом может быть только маршрут, где сплошные кривые, стрелки, пересечения с трамвайными путями и т.д.):

м4/м4к - не подходит ни под один пункт (скорость определяется только графиком, с потоками все нормально) - планируется под отмену

м7 - не подходит ни под один пункт (скорость определяется только графиком, с потоками все нормально, целесообразность продления дальше Лубянки вызывает большие сомнения) - планируется под отмену

м8 - при желании разве что пункт 1 можно натянуть, да и то из-за ТЦ "Город" и уменьшения интервалов он вполне себе раскатался - планируется под отмену

Б/Бк - может быть, пункт 4 - планируется отмена

3 - не вижу ни одной причины - с восстановлением в виде троллейбуса непонятно

4 - пункты 2,4 - в списке на отмену - но при использовании АХ продление, скажем, до Мосфильмовской вполне возможно, замена на автобус не решит проблемы отстоя в неудобном месте

6 - не подходит ни под один пункт, в списке на отмену не значится

7 - подходит только пункт 1 - планируется отмена

8 - при желании можно натянуть пункт 1 - планируется отмена

10 - здесь да, его бы до Тульской продлить, в нынешнем виде 1,2,4 - планируется отмена

11 - пункт 1, но не потому ли он малодеятельный, что при его интервале его никто специально не ждет? - планируется отмена

11к - не подходит ни один пункт - статус неясен

12 - не подходит ни один пункт, можно при нынешней конфигурации КС продлить до Краснопресненской - планируется сохранение

13 - пункты 2,4 - планируется отмена

14 - не подходит ни один пункт - планируется сохранение

17 - не подходит ни один пункт - планируется отмена

18 - можно натянуть любой пункт, но по факту не подходит - планируется отмена

19 - если только пункт 1, и то из-за того, что в Крылатском линия проложена отдельно от автобусов, а потоки по мере застройки Мневниковской поймы вырастут в разы - планируется отмена

20 - не подходит ни один пункт - планируется сохранение

21 - не подходит ни один пункт - планируется сохранение

22 - не подходит ни один пункт - планируется сохранение

23 - не подходит ни один пункт - планируется сохранение

24 - можно притянуть пункт 3 - планируется сохранение

26 - не подходит ни один пункт - планируется отмена

27 - можно притянуть за уши пункт 1 (но это из-за интервалов и отсутствии выделенки на Волгоградке)  - планируется отмена

28 - не подходит ни один пункт - планируется отмена

29 - пункты 1,2 - планируется сохранение

30 - пункты 1,2,4 - планируется сохранение 

32 - пункты 2,4 - планируется сохранение 

34/34к - не подходит ни один пункт - планируется отмена

35 - пункт 1 - планируется сохранение

36 - пункт 2 (продлить бы до метро ВДНХ) - планируется сохранение

37 - пункты 2,4 (не доходит до м. Владыкино, да и до Каланчевки тоже)  - планируется сохранение

38 - при желании притягиваются за уши пункты 2,4 - планируется отмена

40 - при желании натягивается пункт 1, но здесь вопрос интервалов - планируется отмена

41 - не подходит ни один пункт - планируется сохранение

42 - при желании натягиваются пункты 2,4 - планируется сохранение

43 - не подходит ни один пункт - планируется сохранение

47 - пункты 2,4 - восстановление не планируется

48 - пункты 2,4 (продлить бы до Бот. Сада) - планируется сохранение

49 - при желании натягиваются пункты 2,4 - планируется отмена

50 - не подходит ни один пункт - планируется отмена

51 - не подходит ни один пункт - планируется сохранение

52 - не подходит ни один пункт - планируется отмена

53 - пункт 1 (и то раскатался из-за ТЦ "Город") - планируется отмена

54 - если только пункт 3 - планируется отмена

55 - не подходит ни один пункт - планируется сохранение

56 - не подходит ни один пункт - планируется сохранение

57 - пункты 2,4 - планируется сохранение

58 - не подходит ни один пункт - планируется сохранение

59 - не подходит ни один пункт - планируется сохранение

60 - не подходит ни один пункт - планируется отмена 

61 - не подходит ни один пункт - планируется сохранение

63к - не подходит ни один пункт - планируется отмена 

64 - не подходит ни один пункт - планируется сохранение

65 - не подходит ни один пункт - планируется сохранение 

66 - возможно, пункт 4 - планируется отмена

67 - не подходит ни один пункт - планируется отмена 

70 - не подходит ни один пункт - планируется сохранение  

71 - не подходит ни один пункт - планируется отмена 

72 - не подходит ни один пункт - планируется отмена 

73 - не подходит ни один пункт - планируется сохранение  

74 - не подходит ни один пункт - планируется отмена 

75 - не подходит ни один пункт - планируется сохранение

76 - не подходит ни один пункт - планируется сохранение

77 - не подходит ни один пункт - планируется сохранение

78 - не подходит ни один пункт - планируется сохранение

79 - не подходит ни один пункт - восстановление не планируется

80 - можно пункты 2,4 приплести (обрывается на Осташковской) - планируется отмена 

81 - пункт 1 - планируется сохранение

82 - не подходит ни один пункт - планируется сохранение

83 - не подходит ни один пункт - планируется сохранение

85 - пункт 1 (из-за интервалов) - планируется сохранение 

86 - не подходит ни один пункт - планируется сохранение

88 - пункты 2,4 - планируется сохранение 

 

Т.о. объявленные критерии в значительной степени не соответствуют планам. Зато если добавить критериями географическое положение (исходя из выгодности продажи парков), все сразу становится ясно.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Зато если добавить критериями географическое положение (исходя из выгодности продажи парков), все сразу становится ясно.

 

Как раз не ясно. Уже обсуждали. Если говорят о том, что 8 парк пока не трогают (и мизерные партии новых троллейбусов идут именно туда), то почему тогда в списке все маршруты из него? Полагаю, что список мало отношения с реальностью имеет, но это не значит, что подобной бури не будет в принципе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Зато если добавить критериями географическое положение (исходя из выгодности продажи парков), все сразу становится ясно.

 

Как раз не ясно. Уже обсуждали. Если говорят о том, что 8 парк пока не трогают (и мизерные партии новых троллейбусов идут именно туда), то почему тогда в списке все маршруты из него? Полагаю, что список мало отношения с реальностью имеет, но это не значит, что подобной бури не будет в принципе.

 

Судя по списку, остаются 1 парк (который теряет только 19), 2 парк (без потерь), 6 парк (с некоторым уменьшением сети), 8 парк (которому остаются только остатки типа 81 и 85 - вообще непонятно, как и зачем) и НАТП.

Т.к. в списке магистральные маршруты значатся под старыми номерами, и есть маршруты типа 39, которые и так отменены, то, вероятно, с времен составления списка его переиграли, и под нож пустят 6ТП со всей его сетью (кроме, может быть, 14 с 76, которые будет обслуживать 2ТП) и обе площадки ФАТПа, ну и одну из площадок 8ТП закроют, а другая останется как раз ради 52,60,72,11к и, может, еще каких-то. Закрытие Рязанки и Марьина вполне логично в таком случае - если бывший 7ТП продать, нули из 8ТП слишком большие выходят. Закрытие м8 и 53 объясняется только желанием огламурить окрестности Таганской площади, т.к. из НАТПа гонять машины нет проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

остаются только остатки типа 81 и 85 - вообще непонятно, как и зачем

Действительно непонятно. Остается предположить, что между уничтожением основного костяка троллейбуса и полной ликвидацией троллейбуса как вида транспорта запланирован этап "окончательной дискредитации", в течение которого на специально отобранных для этого маршрутах раз в иногда будут медленно ползать гремящие развалины. Эдакий марш позора. Исключительно для того, чтобы даже симпатизирующие троллейбусу горожане постепенно утвердились во мнении, что этот пережиток прошлого надо выносить на свалку чем быстрее тем лучше, ну и слава властям, которые принимают мудрые решения во благо горожан и всё такое. Естественно, что мощные магистральные маршруты типа 60 и 72 для этой цели категорически не годятся - будет скандал. А воздуховозный 81 - самое оно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока троллейбус в лице слесарей 8 парка уже сделал всё чтобы дискредитировать этот вид транспорта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Список маршрутов из МК похоже достаточно старый, судя по номерам, которые изменены на М, или и так уже заменены достаточно давно.

Неужели и правда возможно до апреля 2017 закрыть 2/3 сети? И главное, что я не могу понять, зачем им это все нужно.  Ну сняли центр, вот вам поле деятельности для элетробусов, тестируйте на здоровье. Чем линии на магистралях то помешали?

 

То, что эту статью опубликовали, очень даже хорошо. Теперь можно на нее сослаться, и написать жалобу. В общем, всех тех, кому троллейбус небезразличен, прошу написать такую жалобу сюда, https://www.mos.ru/feedback/ , или даже сюда http://government.ru/letters/form/ . Можно написать, что экономически неоправданно, 2017 - год экологии и т.п.

Хуже не будет, ибо некуда :( 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно хоть в оон писать , толку то.. ссс получил полный карт-бланш .делай что хочу. Если бы из Кремля погрозили пальчиком -тогда другое дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Рассказали бы уже лучше наконец, когда Т15 в Лужники продлят, которое вами обещалось ещё к открытию МЦК.

Когда откроют м. Фрунзенская и закроют маршрут М.

 

 

 

Т.е. в переводе на русский причина в полной профнепригодности ДепТранса и руководства МГТ, нежелающих испольнять свои обязанности.

Линии строит Департамент строительства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Когда откроют м. Фрунзенская и закроют маршрут М.

Когда, кстати?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А теперь смотрим сохранившиеся и теоретически восстановимые маршруты, под какие критерии какие из них можно подвести,

В целом, ты всё правильно расписал. Примерно об этом я и давно пишу, что какие-то маршруты от замены на автобусы скорее выиграют. Заменять всё подряд - не имеет никакого смысла.

 

 

 

Список маршрутов из МК похоже достаточно старый, судя по номерам, которые изменены на М, или и так уже заменены достаточно давно.

А в реестре они заменены уже?

 

Список в МК актуальный. Хотя там всё может поменяться несколько раз. Как я уже писал раньше, скорость, с которой планируется крушить троллейбус увеличивается в геометрической прогрессии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня утром сама природа троллейбус дискредитировала. 

Машины, которые открывали движение на 32 и 41 устроили знатную "светомузыку" на щелчке. Я ехал в 32-м, перед нами 41-й. Возле Локомотива мы его догнали. Тролль мигает аварийкой, водила, стоя на лесенке, ковыряется со штангами (меняет вставки?).

Наш водила вышел, тоже полез на лестницу, долго ковырялся, потом они оба начали суетиться вокруг 41-го. В итоге мы его объехали и поехали первыми с треском и яркими вспышками.

Но суть не в этом.  Реакция пассажиров была вполне ожидаемой. Мужик подошёл к водиле:

- Мы вообще поедем?

- Поедем (обречённо). Вы видите погода какая? Провода горят!

- Вот за это я троллейбусы терпеть не могу...

Одна тётка, наблюдая как сыпятся снопы искр, наконец не выдержала, встала, увидела что сзади едет 716-й, и вышла на Халтуринской. При этом она бурчала себе под нос "ну его нафиг, лучше на автобусе поеду".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

- Вот за это я троллейбусы терпеть не могу...

Ну с таким подходом можно войну и электричкам с электровозами и трамваями объявить..

 

Ну да, контактный провод может искрить, может оборваться, но найди у укажи мне неуязвимую вещь...



Кстати, автобусы на морозе вымирают весьма часто. Просто у них не так бросается в глаза как у троллейбуса, он не стоит и не искрит, он просто не приходит и все...

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну с таким подходом можно войну и электричкам с электровозами и трамваями объявить..

 

Ну да, контактный провод может искрить, может оборваться, но найди у укажи мне неуязвимую вещь...

Ну это вопрос не ко мне, а к тому мужику. Я всего лишь привёл диалог простого обывателя с водителем, как лишнее доказательство того, что большинству пассажиров будет пофиг, а некоторые и "ура" прокричат, если вместо например Тб 32, будет А Т32. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ну это вопрос не ко мне, а к тому мужику. Я всего лишь привёл диалог простого обывателя с водителем, как лишнее доказательство того, что большинству пассажиров будет пофиг, а некоторые и "ура" прокричат, если вместо например Тб 32, будет А Т32.

Да я понял. Просто когда в следующий раз встретишь этого мужичка, то обрати его внимание на то, что автобус также не является панацеей...Сколько раз за жизнь ты ждал автобус на морозе и плюнув брал такси, маршрутку или шел пешком? Вот и я. Фактически в любой день в который стоИт - 15 и ниже можно ждать подлянок, особенно с утра, с толпами на остановках и наличием отсутствия автобусов...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56 и 78 не подходят, продление до Белорyсского вокзала после реконстрyкции.

Что же касается выигрошности по скоростям очень сомнительно, скорость по контрольным пyнктам делают 2 человека в МГТ(если только магистраль полностью на начальниках) и от них и зависит, бyдет это контyженная каракатица или скоростной транспорт даже с кyчей крюков. Сравнивать с экспрессами вообще нет смысла.
А самое абсyрдное, и yже не раз замечено, что скорость передвижения зависит даже не от вида транспорта, не от графика, а от прокладки междy сидением и рyлем с абсолютно разной манерой вождения. И это же наблюдается и y частников.

Но ответ полyчен, делается как проще, потомy что бyмажным yродцам плевать на все и вся было всю жизнь, а yж от названной третьей строны вопроса троллейбyса, в виде Депстроя, который готов весь город похоронить под эстакадами, вопрос взаимодействия с противодействyющим дептрансом тем более не обсyждается.

Вот и все довольны, и счастливы что хороним бyдyщее до лyчших времен, когда станет ясно, что дизельный автобyс с какими yгодно евро останется коптильней, нормальных электробyсов все равно не бyдет, а в бюрократии появятся люди, который всю это волокитy делопроизводства наконец модернизирyют.
А пока нyжно понимать, что сyдьбy троллейбyса, может постигнyть, что yгодно из-за личной выгоды и бюрократического пресса.

Как говорила Бисембаева на одном из совещаний, мы не современны))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.