Перейти к содержанию

АСКП: Техника. Развитие систем оплаты.


Рекомендуемые сообщения

В 07.03.2025 в 10:02, Valentin Melnikov сказал:

оплачивать проезд не пробовали?

Попробуйте, возможно - вам понравится.

 

И да, тут у нас вроде в правилах есть пункт о недопущении пропаганды и поощрения зайцевания...

 

 

А причём тут пропаганда распоряжения собственными средствами по личному усмотрению (пускай и не всегда законного) и явное нарушение чуть ли не на уровне конституции? Если Дептранс такое (хотя бы распоряжение чужим временем по собственному усмотрению) допускает возможным, пусть официально пропишет это в правило, иначе беспредел. Подобное встречается в других сферах жизни, например в приграничных областях могут задерживать за фотосъемку всего подряд (и был ряд случаев, в т. ч. описанных на Дзене), хотя официально такого запрета нет. 

 

В 07.03.2025 в 14:16, Корзухин А. сказал:

Это далеко не те "монстры из 90-х".

 

Тут Дим Юрич Пучков про питерских тех времён такие страшилки рассказывал, типа если ловили зайца и у того не было денег, то отбирали имущество, не брезговали даже мороженной курицей, если у зайца ничего не было при себе, шли к нему домой, где контролёры могли забрать что угодно по своему усмотрению. Самое главное, тогдашняя милиция была якобы бессильна против них. Примечательно, что Яндекс ни одного такого случае не знает (((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Дмитрий Поспелов сказал:

 

А причём тут пропаганда распоряжения собственными средствами по личному усмотрению (пускай и не всегда законного) и явное нарушение чуть ли не на уровне конституции?

Ну и демагог же вы.

Стало быть, нарушать закон, ещё и призывать к этому других - можно, иначе это "ограничение свободы". Ещё слово "гулаг" забыли вставить.

1 час назад, Дмитрий Поспелов сказал:

Подобное встречается в других сферах жизни, например в приграничных областях могут задерживать за фотосъемку всего подряд (и был ряд случаев, в т. ч. описанных на Дзене), хотя официально такого запрета нет. 

В огороде бузина, в Киеве дядька.

Кстати, фотографирующий материального ущерба никому не приносит.

А любители "распоряжения собственными средствами по личному усмотрению (пускай и не всегда законного)" громче всех орут, что транспорт плохо работает. Что одна из причин этого - их отказ платить за проезд, им в голову не приходит...

1 час назад, Дмитрий Поспелов сказал:

Тут Дим Юрич Пучков про питерских тех времён такие страшилки рассказывал, типа если ловили зайца и у того не было денег, то отбирали имущество, не брезговали даже мороженной курицей, если у зайца ничего не было при себе, шли к нему домой, где контролёры могли забрать что угодно по своему усмотрению. Самое главное, тогдашняя милиция была якобы бессильна против них. Примечательно, что Яндекс ни одного такого случае не знает (((

Последняя фраза - ключевая, так что и комментировать не буду.

А кто-то рассказывал, что его инопланетяне похищали. Чего не сделаешь ради привлечения внимания к своей персоне...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Valentin Melnikov сказал:

А любители "распоряжения собственными средствами по личному усмотрению (пускай и не всегда законного)" громче всех орут, что транспорт плохо работает.

Ну так у нас теперь все юридически "грамотные" стали. Начитались/наслушались разного рода (псевдо)юристов, которые вещают, что за некачественно оказанную услугу можно как-бы и не платить.

 

Я тут недавно одного коллегу по цеху прилюдно назвал "ушастой зайчатиной". Каждое утро едет с женой одну остановку до проходной, и разумеется ничего не оплачивает.

В ответ на это он обиженно воскликнул "А чой-то вдруг я заяц-то??? Одну остановку можно!". И был, как мне показалось, вполне искренне удивлён, когда я доказал ему обратное. Что, впрочем, не изменило ровным счётом ничего. Как не платил так и не платит...

  • Like 1
  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наличие/отсутствие зайцев, между тем, основную проблему транспорта не решает нигде. А проблема простая: бабла не хватает даже при стопроцентной оплате за проезд,а значит, нужны дотации от государства, у которого если нет денег, то и работа НОТа будет поганой. С другой стороны, цена проезда кусается почти везде, кроме городов Крыма и Северного Кавказа: даже 30 р. за проезд через весь город, а уж тем более - за одну остановку - это дорого, не говоря уж о 63-х...

Изменено пользователем igla
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, igla сказал:

даже 30 р. за проезд через весь город, а уж тем более - за одну остановку - это дорого

Любая услуга, содержащая высокий процент человеческого труда, может быть дешевой только когда сам труд дешевый. А он сейчас дорогой как никогда. Поэтому только 2 реальных перспективы - полная автоматизация ОТ или его медленное умирание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, awdeew сказал:

Любая услуга, содержащая высокий процент человеческого труда, может быть дешевой только когда сам труд дешевый.

в СССР в начале перестройки был пятачок при зарплате водилы 400 р. И моссовет ныл, что у них убытки из-за того, что себестоимость проезда одного пассажира была 5,76 копеек.  При этом, самих автобусов было физически больше, чем сейчас, да и жрали скотины вдвое больше бензина, литр которого стоил как 8 поездок на автобусе (а не одна, как сегодня). Кто же сегодня так "сильно много кушать", что у перевозок такая провальная экономика?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.03.2025 в 09:26, Корзухин А. сказал:

Скажем так, я бы и на попытку оштрафовать с неприложенным проездным с удовольствием бы посмотрел

 

Так это как раз реально регулярно и бывает

В 06.03.2025 в 18:48, Зеркало сказал:

но представь - подъезжает полный автобус на конечную и выход только через переднюю дверь с проверкой оплаты проезда

 

Новое - хорошо забытое старое. Как минимум в дотурникетную эпоху такое даже на Выхино вполне бывало

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, житель ЗАО сказал:

Так это как раз реально регулярно и бывает

Попытка? Да, бывает. Так как дальнейшие действия в сторону штрафа могут быть произведены исключительно с полного согласия потенциально штрафуемого.

Если же он говорит - "идите лесом, у меня проездной", то собственно на этом и всё, несмотря на скрипение зубами.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, igla сказал:

в СССР в начале перестройки был пятачок при зарплате водилы 400 р

Сегодня отношение средней стоимости поездки в Москве к ЗП водителя сильно хуже. Не забывай, что не было ни бесплатных пересадок, ни годовых безлимитов, ни халявного проезда у пенсионеров.

У моей супруги выходит примерно 11 руб, если считать по количеству посадок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, igla сказал:

в СССР в начале перестройки был пятачок при зарплате водилы 400 р.

но и труд водителя был - сравни с тем что сейчас

 

10 часов назад, igla сказал:

Кто же сегодня так "сильно много кушать", что у перевозок такая провальная экономика?

ну например кондиционеры, юсб-зарядки, иллюминация и прочая излишняя хрень в автобусах

подозреваю что скотовозы обходились значительно дешевле, ну кроме бензина

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, awdeew сказал:

Не забывай, что не было ни бесплатных пересадок, ни годовых безлимитов, ни халявного проезда у пенсионеров.

Пересадок не было, хотя у меня например, они платные, регистрироваться где-то там мне в лом. И думаю, таких как я, большинство. "пересадочный" же с метро 31 рубль - это тоже не халява, а порядка 15 копеек на советские деньги.  А пересадки с метро на МЦК не влияют на себестоимость проезда в автобусе. Годовых безлимитов не было, но месячные были. А халявный проезд пенсионеров должен покрываться дотациями из бюджета, то есть, счета по ним мосгортрансу оплачиваются (должны)

5 минут назад, Зеркало сказал:

но и труд водителя был - сравни с тем что сейчас

Я не про труд, а про зарплату. Хотя тогда что, смены бли длиннее?

5 минут назад, Зеркало сказал:

ну например кондиционеры, юсб-зарядки, иллюминация и прочая излишняя хрень в автобусах

подозреваю что скотовозы обходились значительно дешевле, ну кроме бензина

Дык бензин-то -основная трата. Дальше, кондиционеры чинят хорошо если в 50% случаев, чаще на них забивают, на ЮСБ зарядки - тоже.И потом, там, где этой хрени нет, экономика чота всё равно убойная

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, igla сказал:

Хотя тогда что, смены бли длиннее?

нет, управлять сложнее, а также график соблюдать, а в 677-х еще и двигатель в кабине, это вообще жесть

 

8 минут назад, igla сказал:

Дык бензин-то -основная трата.

тут надо считать его себестоимость тогда и сейчас, у меня нет таких данных, цены на заправках тут не подойдут

 

11 минут назад, igla сказал:

И потом, там, где этой хрени нет, экономика чота всё равно убойная

ну вот в маршрутках ее нет и они вроде как прибыль имеют (только не надо про наличку и т.п.)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, igla сказал:

И думаю, таких как я, большинство.

Не думай.

Большинство прекрасно считает деньги и не пугается "глаза большого брата", отслеживающего поездки :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Зеркало сказал:

тут надо считать его себестоимость тогда и сейчас, у меня нет таких данных, цены на заправках тут не подойдут

"А почему собственно?" (с) И тогда и сейчас заправляют автобусы по ценам на заправках, а экономика нефтепереработки нас не интересует

7 минут назад, Зеркало сказал:

ну вот в маршрутках ее нет и они вроде как прибыль имеют

...при цене 68 (Серпухов) - 80 (Люберцы) р с носа? Ога, имеют, но в переводе на советские пятачки - это полтинник!

1 минуту назад, Корзухин А. сказал:

Большинство прекрасно считает деньги и не пугается "глаза большого брата", отслеживающего поездки

То есть, большинство заморачивается регистрацией на каком-то там сайте, а не просто покупает безлимит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, igla сказал:

Годовых безлимитов не было, но месячные были.

Ну и давай по ним посчитаем, 400/72 примерно 5,5, 100000/20000=5. Разница несущественная.

Изменено пользователем awdeew
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот-вот, несущественная. Зато существенная при оплате разовой поездки, и при этом ноют за дикие убытки, а зайцев вряд ли больше, чем тогда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, igla сказал:

И тогда и сейчас заправляют автобусы по ценам на заправках,

тогда их НЯЗ заправляли не за наличку а по талонам, стоимость которых мне не известна, если она вообще как-то определялась

 

9 минут назад, igla сказал:

но в переводе на советские пятачки - это полтинник!

если с каждого пассажира, то вполне себе неплохо))

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, igla сказал:

Зато существенная при оплате разовой поездки

Я не знаю как распределяется бабло с разовой поездки, но подозреваю что почти всё достаётся метрополитену.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, igla сказал:

То есть, большинство заморачивается регистрацией на каком-то там сайте, а не просто покупает безлимит?

Даже помимо безлимита иногда пригождается кошелёк.

А регистрация занимает секунд 30. Тем более, что для безлимита она даже поважнее будет, в случае его потери или порчи.

Изменено пользователем Корзухин А.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Корзухин А. сказал:

Даже помимо безлимита иногда пригождается кошелёк.

Более того, покупать безлимит без регистрации весьма рискованно. У меня в семье дважды теряли Тройку с годовым.

6 минут назад, igla сказал:

Вот-вот, несущественная.

И тогда был убыток, и сейчас. Только тогда быстренько пятачок заменили на 15 копеек, а сейчас оно не поможет, ибо по 200 платить никто не будет.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Зеркало сказал:

ну например кондиционеры, юсб-зарядки, иллюминация и прочая излишняя хрень в автобусах

подозреваю что скотовозы обходились значительно дешевле, ну кроме бензина

2 часа назад, igla сказал:

Дык бензин-то -основная трата. Дальше, кондиционеры чинят хорошо если в 50% случаев, чаще на них забивают, на ЮСБ зарядки - тоже.И потом, там, где этой хрени нет, экономика чота всё равно убойная

Да даже без этой побочной шелухи устройство автобуса сильно усложнилось по сравнению с моделями времён СССР. Всё сложное и электронное, один движок обслуживается уже не слесарем с ключом а целой заводской бригадой с компами, платным ПО, расходники золотые, и ждать их месяцами или переставлять с доноров. А там такого ещё - такая же сложная АКПП, выхлопная система, бортовой комп, при малейшей ошибке в котором автобус встаёт под забор, и ещё куча по мелочи. Обслуживание ПС стало сильно сложнее и дороже.

2 часа назад, igla сказал:

То есть, большинство заморачивается регистрацией на каком-то там сайте, а не просто покупает безлимит?

Реально большинство уже имеет профиль в метро Москвы и даже в бесполезном Городе. Сходу и не назову никого из знакомых, у кого нет хотя бы первого. Тем более что и правда дело одной минуты.

Ну и при столь конской стоимости годового (да даже трёхмесячного) подсознательно уже включается желание подстраховаться от неожиданностей. Даже если и не утеря, то появился ещё один фактор: поломка тройки не по вине держателя а по вине косоруких разработчиков билетной системы или ЦППК сейчас стала массовым явлением (см. очереди в СЦ). И у ЛК при этом есть огромное преимущество в виде быстрого переноса баланса на другую карту, тогда как непривязанная карта такого совсем не гарантирует.

Изменено пользователем Evgen_11174
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

51 минуту назад, Evgen_11174 сказал:

Да даже без этой побочной шелухи устройство автобуса сильно усложнилось по сравнению с моделями времён СССР. Всё сложное и электронное, один движок обслуживается уже не слесарем с ключом а целой заводской бригадой с компами, платным ПО, расходники золотые, и ждать их месяцами или переставлять с доноров. А там такого ещё - такая же сложная АКПП, выхлопная система, бортовой комп, при малейшей ошибке в котором автобус встаёт под забор, и ещё куча по мелочи. Обслуживание ПС стало сильно сложнее и дороже.

 

Мне приходится временами бывать в кабинах современных автобусов, так несмотря на перечисленное кабина теперь нашпигована доп. обвесами похлеще подводной лодки: помимо систем оплаты проезда, которые приходится курировать там присутствуют тахограф, система видеонаблюдения, система управления ЭМУ, отдельные навигационно-диспетчерские примочки, может попадаться всякое дополнительное оборудование, бывает нормой наличие на борту коммутатора Ethernet (свитча) аж на 30 портов! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Дмитрий Поспелов сказал:

бывает нормой наличие на борту коммутатора Ethernet (свитча) аж на 30 портов! 

Это ещё для чего? Ещё и на 30 портов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 10.03.2025 в 15:04, Valentin Melnikov сказал:

иначе это "ограничение свободы". Ещё слово "гулаг" забыли вставить.

 

Пусть пропишут в правилах, вопросов к ним не будет. Если впереди нарушитель ерепенится, качает права, втирает блюстителям и задерживает автобус в мясо, я с годовым тут причём, который сзади едет? Сколько мне ждать выхода и продолжения пути пока разберутся с ним, 5 мин, 15? Где гарантия что таких ещё не будет в очереди?

1 минуту назад, Михаил_123 сказал:

Это ещё для чего? Ещё и на 30 портов.

В МТА такие наблюдал, они всё туда повесили, что в салоне было, даже какое-то зонирование по IP у них наблюдалось, благо та латышско-китайская поделка позволяла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.