Перейти к содержанию

Сапсаны СПб- Москва- СПб: ПОЕХАЛИ!


Рекомендуемые сообщения

7 часов назад, Паштет сказал:

Сейчас на Белорусском вокзале на 11 пути стоит Сапсан с трафаретом Москва - Санкт-Петербург, начищают платформу перед ним. На Минск пробуют? :D

Я его видел сегодня примерно в 8:20.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 17.12.2024 в 09:59, житель москвы сказал:

целиком импортопохищенный сапсан.

До капремонта доездили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Володя13401 сказал:

До капремонта доездили?

Перед 2022 годом начали салоны переделывать, потом всё остановилось, сейчас вот ещё один состав таким образом сварганили.

К ходовой сие отношения не имеет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Вот сегодня первый раз от Москвы до СПб проехал на двухсистемном сапсане ЭВС2-004. Их судя по railgallery всего 4 было построено для линии на Н.Н. Интересно, поддерживают ли там переменнотоковую часть в должном состоянии, если их негде эксплуатировать на переменке? И как вообще там двухсистемность организована, слышал что тупо часть вагонов моторные на постоянке, а часть моторные на переменке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если мне не изменяет склероз, движки у бакланов (как и у ласточек) - асинхронные, то есть, переменного тока. И там наоборот инверторы стоят, которые преобразуют постоянный ток в переменный. Соответственно чтобы подать переменный ток на клеммы движка, достаточно понизить его напряжение трансформатором. Хотя если ток на движке трёхфазный, то всё здорово усложняется.

 

Что касается ЭВС2, то у них на рогатых вагонах рядом по два пантографа: один на постоянный ток, второй - на переменный. Других внешних отличий нету. Под вагон я к ним не лазил, возможно там отличия виднее

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, igla сказал:

Соответственно чтобы подать переменный ток на клеммы движка, достаточно понизить его напряжение трансформатором

Никак нет. 

 

На асинхронный двигатель надо подавать переменный ток с частотой в соответствии со скоростью вращения двигателя. Частота, соответственно, меняется. 

 

Там преобразование переменный 50 Гц - постоянный - переменный нужной частоты. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Дон Корлеоне сказал:

И как вообще там двухсистемность организована, слышал что тупо часть вагонов моторные на постоянке, а часть моторные на переменке.

Там более современная схема с инвертором, который запитывается либо напрямую от сети, либо через трансформатор-выпрямитель.

 

sapsan.jpg.c2d0978331fbbe5bd496f3f558dfc683.jpg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Антон Чиграй сказал:

с инвертором, который запитывается либо напрямую от сети, либо через трансформатор-выпрямитель.

На вид очень просто и красиво. Хотя, подозреваю, нагрев этих элементов там запредельный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще насчет ЭВС2-004, на railgallery пишут, что он был модернизирован со сменой интерьера салона (и еще несколько составов).

В чем именно заключалась модернизация? Что чехлы на сиденьях заменили с синих на бежевые?

Розеток USB для зарядок телефонов между сиденьями так и не появилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Дон Корлеоне сказал:

Вот еще насчет ЭВС2-004, на railgallery пишут, что он был модернизирован со сменой интерьера салона (и еще несколько составов).

В чем именно заключалась модернизация? Что чехлы на сиденьях заменили с синих на бежевые?

Розеток USB для зарядок телефонов между сиденьями так и не появилось.

Я точно не знаю, но читал пост про детские места, игровые зоны, крутящиеся кресла в бизнесе. Но я просто не помню, когда и о чём шла речь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, вагон 10 оборудован был там как детский, с коврами и яркими креслами. В бизнесе не ездил, вращающихся кресел не видел.

Ну это все мелочи, это можно все в депо переоборудовать при ТР-2, даже не требует КР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 31.05.2025 в 15:26, Дон Корлеоне сказал:

Розеток USB для зарядок телефонов между сиденьями так и не появилось.

Появились. Только обычные, а не usb

 

В 31.05.2025 в 15:26, Дон Корлеоне сказал:

В чем именно заключалась модернизация?

там помимо перечисленного выше появилось еще два типа мест бизенс- и 1 класса

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, igla сказал:

Появились. Только обычные, а не usb

 

 

Вот на это не обратил внимания. Обычные розетки на 220В? А если какой-то дебил решит переносной чайник туда включить (а у него мощность 2000W), что будет?

Изменено пользователем Дон Корлеоне
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что значит "дебил"?

Обычный пассажир видит обычную розетку, может по незнанию подсоединить переносной чайник. Неужели ни разу не было?

Так - наверняка полно ещё безотдельношнурковых зарядок со стандартным штепселем.

Другое дело, что в общественные разъёмы я фига с два свой девайс подсоединю, но народ доверчив.

Изменено пользователем Ulis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Дон Корлеоне сказал:

Вот на это не обратил внимания. Обычные розетки на 220В?

ага. между креслами. Кстати и в немодернизированном ЭВС1-10 розетки тоже поставили. И вот там - одна розетка и два  usb-разъема (только позавчера проехал)

3 часа назад, Дон Корлеоне сказал:

А если какой-то дебил решит переносной чайник туда включить (а у него мощность 2000W), что будет?

Он будет вынужден держать этот чайник в руках, потому что поставить его некуда ;)

ну а вообще, бесплатный кипяток пассажирам баклана положен точно также, как и пассажирам любого ПДСа. И его без звука наливают в любую принесенную пассажиром тару в ресторане на раздаче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, igla сказал:

ага. между креслами.

А эти розетки 220 В могут использоваться уборщиками составов для подключения пылесосов, например? Просто интересно, на какую мощность они рассчитаны :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Дон Корлеоне сказал:

 

Вот на это не обратил внимания. Обычные розетки на 220В? А если какой-то дебил решит переносной чайник туда включить (а у него мощность 2000W), что будет?

таких дебилов мне не встречалось никогда. Чайники никто в дорогу не берёт, максимум - кипятильники на стакан, но и их уже лет 20 нет смысла брать. Кипяток вполне доступен.

Еще когда никто не слыхивал об УСБ, в вагонах были розетки, например, для электробритв. Всё работало. Кое-где, но не везде, для особо тупых на табличке была бритва нарисована.

  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Yaroslav сказал:

А эти розетки 220 В могут использоваться уборщиками составов для подключения пылесосов, например?

Понятия не имею. Но я не думаю, что туда будут какие-то маломощные розетки покупать, скорее всего, они там самые обычные

3 часа назад, Valentin Melnikov сказал:

Еще когда никто не слыхивал об УСБ, в вагонах были розетки, например, для электробритв. Всё работало.

Тока напряжение там было 110 В постоянного тока, и в бритвах делался специальный переключатель

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, igla сказал:

Тока напряжение там было 110 В постоянного тока

В "Аммендорфах" я такие помню.

42 минуты назад, igla сказал:

и в бритвах делался специальный переключатель

У меня одна такая сохранилась в рабочем состоянии. "Эра" 1990 года :flood:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Valentin Melnikov сказал:

таких дебилов мне не встречалось никогда. Чайники никто в дорогу не берёт, максимум - кипятильники на стакан, но и их уже лет 20 нет смысла брать. Кипяток вполне доступен.

Еще когда никто не слыхивал об УСБ, в вагонах были розетки, например, для электробритв. Всё работало. Кое-где, но не везде, для особо тупых на табличке была бритва нарисована.

Не поверите, но в каждой второй Иволге у одной из кабин стоит чайник и его кипятят охранники. Да, от бортовой сети.

А один раз вообще в мультиварке суп варил узбек на ходу, тоже из чопа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, maverik сказал:

Не поверите, но в каждой второй Иволге у одной из кабин стоит чайник и его кипятят охранники. Да, от бортовой сети.

А один раз вообще в мультиварке суп варил узбек на ходу, тоже из чопа

Спроси сколько они их попортили от не знания и я тебе отвечу 🤣

И сеть если,для служебных целей а не для всеобщих. Никто вам шкаф не откроет чтоб афон зарядить даже за деньги.

7 минут назад, maverik сказал:

Не поверите, но в каждой второй Иволге у одной из кабин стоит чайник и его кипятят охранники. Да, от бортовой сети.

А один раз вообще в мультиварке суп варил узбек на ходу, тоже из чопа

Готовыт кстати хорошо-запах приятный стоит в тамбуре.

Изменено пользователем Lopasnensky
  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.