Перейти к содержанию

Сапсаны СПб- Москва- СПб: ПОЕХАЛИ!


Рекомендуемые сообщения

7 часов назад, Паштет сказал:

Сейчас на Белорусском вокзале на 11 пути стоит Сапсан с трафаретом Москва - Санкт-Петербург, начищают платформу перед ним. На Минск пробуют? :D

Я его видел сегодня примерно в 8:20.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 17.12.2024 в 09:59, житель москвы сказал:

целиком импортопохищенный сапсан.

До капремонта доездили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Володя13401 сказал:

До капремонта доездили?

Перед 2022 годом начали салоны переделывать, потом всё остановилось, сейчас вот ещё один состав таким образом сварганили.

К ходовой сие отношения не имеет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Вот сегодня первый раз от Москвы до СПб проехал на двухсистемном сапсане ЭВС2-004. Их судя по railgallery всего 4 было построено для линии на Н.Н. Интересно, поддерживают ли там переменнотоковую часть в должном состоянии, если их негде эксплуатировать на переменке? И как вообще там двухсистемность организована, слышал что тупо часть вагонов моторные на постоянке, а часть моторные на переменке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если мне не изменяет склероз, движки у бакланов (как и у ласточек) - асинхронные, то есть, переменного тока. И там наоборот инверторы стоят, которые преобразуют постоянный ток в переменный. Соответственно чтобы подать переменный ток на клеммы движка, достаточно понизить его напряжение трансформатором. Хотя если ток на движке трёхфазный, то всё здорово усложняется.

 

Что касается ЭВС2, то у них на рогатых вагонах рядом по два пантографа: один на постоянный ток, второй - на переменный. Других внешних отличий нету. Под вагон я к ним не лазил, возможно там отличия виднее

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, igla сказал:

Соответственно чтобы подать переменный ток на клеммы движка, достаточно понизить его напряжение трансформатором

Никак нет. 

 

На асинхронный двигатель надо подавать переменный ток с частотой в соответствии со скоростью вращения двигателя. Частота, соответственно, меняется. 

 

Там преобразование переменный 50 Гц - постоянный - переменный нужной частоты. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Дон Корлеоне сказал:

И как вообще там двухсистемность организована, слышал что тупо часть вагонов моторные на постоянке, а часть моторные на переменке.

Там более современная схема с инвертором, который запитывается либо напрямую от сети, либо через трансформатор-выпрямитель.

 

sapsan.jpg.c2d0978331fbbe5bd496f3f558dfc683.jpg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Антон Чиграй сказал:

с инвертором, который запитывается либо напрямую от сети, либо через трансформатор-выпрямитель.

На вид очень просто и красиво. Хотя, подозреваю, нагрев этих элементов там запредельный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще насчет ЭВС2-004, на railgallery пишут, что он был модернизирован со сменой интерьера салона (и еще несколько составов).

В чем именно заключалась модернизация? Что чехлы на сиденьях заменили с синих на бежевые?

Розеток USB для зарядок телефонов между сиденьями так и не появилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Дон Корлеоне сказал:

Вот еще насчет ЭВС2-004, на railgallery пишут, что он был модернизирован со сменой интерьера салона (и еще несколько составов).

В чем именно заключалась модернизация? Что чехлы на сиденьях заменили с синих на бежевые?

Розеток USB для зарядок телефонов между сиденьями так и не появилось.

Я точно не знаю, но читал пост про детские места, игровые зоны, крутящиеся кресла в бизнесе. Но я просто не помню, когда и о чём шла речь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, вагон 10 оборудован был там как детский, с коврами и яркими креслами. В бизнесе не ездил, вращающихся кресел не видел.

Ну это все мелочи, это можно все в депо переоборудовать при ТР-2, даже не требует КР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 31.05.2025 в 15:26, Дон Корлеоне сказал:

Розеток USB для зарядок телефонов между сиденьями так и не появилось.

Появились. Только обычные, а не usb

 

В 31.05.2025 в 15:26, Дон Корлеоне сказал:

В чем именно заключалась модернизация?

там помимо перечисленного выше появилось еще два типа мест бизенс- и 1 класса

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, igla сказал:

Появились. Только обычные, а не usb

 

 

Вот на это не обратил внимания. Обычные розетки на 220В? А если какой-то дебил решит переносной чайник туда включить (а у него мощность 2000W), что будет?

Изменено пользователем Дон Корлеоне
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что значит "дебил"?

Обычный пассажир видит обычную розетку, может по незнанию подсоединить переносной чайник. Неужели ни разу не было?

Так - наверняка полно ещё безотдельношнурковых зарядок со стандартным штепселем.

Другое дело, что в общественные разъёмы я фига с два свой девайс подсоединю, но народ доверчив.

Изменено пользователем Ulis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Дон Корлеоне сказал:

Вот на это не обратил внимания. Обычные розетки на 220В?

ага. между креслами. Кстати и в немодернизированном ЭВС1-10 розетки тоже поставили. И вот там - одна розетка и два  usb-разъема (только позавчера проехал)

3 часа назад, Дон Корлеоне сказал:

А если какой-то дебил решит переносной чайник туда включить (а у него мощность 2000W), что будет?

Он будет вынужден держать этот чайник в руках, потому что поставить его некуда ;)

ну а вообще, бесплатный кипяток пассажирам баклана положен точно также, как и пассажирам любого ПДСа. И его без звука наливают в любую принесенную пассажиром тару в ресторане на раздаче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, igla сказал:

ага. между креслами.

А эти розетки 220 В могут использоваться уборщиками составов для подключения пылесосов, например? Просто интересно, на какую мощность они рассчитаны :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Дон Корлеоне сказал:

 

Вот на это не обратил внимания. Обычные розетки на 220В? А если какой-то дебил решит переносной чайник туда включить (а у него мощность 2000W), что будет?

таких дебилов мне не встречалось никогда. Чайники никто в дорогу не берёт, максимум - кипятильники на стакан, но и их уже лет 20 нет смысла брать. Кипяток вполне доступен.

Еще когда никто не слыхивал об УСБ, в вагонах были розетки, например, для электробритв. Всё работало. Кое-где, но не везде, для особо тупых на табличке была бритва нарисована.

  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Yaroslav сказал:

А эти розетки 220 В могут использоваться уборщиками составов для подключения пылесосов, например?

Понятия не имею. Но я не думаю, что туда будут какие-то маломощные розетки покупать, скорее всего, они там самые обычные

3 часа назад, Valentin Melnikov сказал:

Еще когда никто не слыхивал об УСБ, в вагонах были розетки, например, для электробритв. Всё работало.

Тока напряжение там было 110 В постоянного тока, и в бритвах делался специальный переключатель

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, igla сказал:

Тока напряжение там было 110 В постоянного тока

В "Аммендорфах" я такие помню.

42 минуты назад, igla сказал:

и в бритвах делался специальный переключатель

У меня одна такая сохранилась в рабочем состоянии. "Эра" 1990 года :flood:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Valentin Melnikov сказал:

таких дебилов мне не встречалось никогда. Чайники никто в дорогу не берёт, максимум - кипятильники на стакан, но и их уже лет 20 нет смысла брать. Кипяток вполне доступен.

Еще когда никто не слыхивал об УСБ, в вагонах были розетки, например, для электробритв. Всё работало. Кое-где, но не везде, для особо тупых на табличке была бритва нарисована.

Не поверите, но в каждой второй Иволге у одной из кабин стоит чайник и его кипятят охранники. Да, от бортовой сети.

А один раз вообще в мультиварке суп варил узбек на ходу, тоже из чопа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, maverik сказал:

Не поверите, но в каждой второй Иволге у одной из кабин стоит чайник и его кипятят охранники. Да, от бортовой сети.

А один раз вообще в мультиварке суп варил узбек на ходу, тоже из чопа

Спроси сколько они их попортили от не знания и я тебе отвечу 🤣

И сеть если,для служебных целей а не для всеобщих. Никто вам шкаф не откроет чтоб афон зарядить даже за деньги.

7 минут назад, maverik сказал:

Не поверите, но в каждой второй Иволге у одной из кабин стоит чайник и его кипятят охранники. Да, от бортовой сети.

А один раз вообще в мультиварке суп варил узбек на ходу, тоже из чопа

Готовыт кстати хорошо-запах приятный стоит в тамбуре.

Изменено пользователем Lopasnensky
  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Я ехал на 2-системном, где машинст объявлял сл.ст.С-Пб.

Никто ничего не готовил, но  были люди  с движентним в ресторан (с целью выпитьь и поесть там)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

С октября Невский экспресс существенно замедляется, вводятся новые остановки, отправление переносится на утро. 

 

 

IMG_20250804_122908.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Krendel79 сказал:

С октября Невский экспресс существенно замедляется, вводятся новые остановки, отправление переносится на утро.

возможно вагоны заменят на обычные, его родные все больше подпирают забор на МЛРЗ((

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Зеркало сказал:

возможно вагоны заменят на обычные, его родные все больше подпирают забор на МЛРЗ((

тоже замечал. А что они делают на МЛРЗ? Их там типа пытаются отремонтировать?

 

Еще интересно, как же все же три (?) ЧС8 удалось отремонтировать на МЛРЗ? Там же никогда не ремонтировали переменнотоковые локомотивы? Откуда взяли оборудование и спецов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Дон Корлеоне сказал:

тоже замечал. А что они делают на МЛРЗ? Их там типа пытаются отремонтировать?

 

Еще интересно, как же все же три (?) ЧС8 удалось отремонтировать на МЛРЗ? Там же никогда не ремонтировали переменнотоковые локомотивы? Откуда взяли оборудование и спецов?

Как в Бульбостане ремонтируют ЭП2Д где вообще переменка повсюду(не считая пшекского куска),и тут так же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Дон Корлеоне сказал:

А что они делают на МЛРЗ? Их там типа пытаются отремонтировать?

да фиг знает, может одни ремонтируют за счет других

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.