Перейти к содержанию

Комфорт пассажиров автобусов


Рекомендуемые сообщения

Кондиционер работает как тепловой насос и в данном случае должен тепло с улицы перекачивать в салон.

 

А поскольку на улице тепла нету - там же зима за окном, мороз стоит, то и в салон он ничего не перекачивает.

 

Реально кондиционером можно топить где-то до +5 на улице. Холоднее уже не топится.

Вообще-то для расчета теплового насоса тепло считается от нуля по Кельвину, а не по Цельсию, так что +5 и -5 разница не велика. Там при минусе единственная может быть проблема с обмерзанием теплообменника , хотя вроде она тоже решается.

Но кстати, оно в теории вроде хорошо, а на практике как-то не очень. Я помню, у нас на работе осенью долго не включали отопление, так мы пытались помещения кондиционерами обогревать. Плохо получалось. Вроде и дует из него горячим, а в комнате теплее не становится. Скорее всего потому, что он под потолком и горячий воздух тоже вверх стремится - конвекции нет. Не спроста нормальные радиаторы отопления на полу ставят.

 

 

Скажу по секрету, кондиционер установленный в последних ЛиаЗах, работает и как обогреватель

Тогда какого хрена этот обогреватель гонит из щелей холодный воздух?

Это очень просто объяснить. Воздух на самом деле теплый, теплее чем в салоне, но из-за того, что он именно дует со скоростью, то воспринимается как холодный. Эффект ветра. Чтобы он воспринимался как горячий ветер, он должен быть реально горячий, кондиционер такого просто не выдаст, это фен нужен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то да. Домашний кондиционер поставишь на обогрев - воздух идет не горячий, но комната прогревается быстро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Вообще-то для расчета теплового насоса тепло считается от нуля по Кельвину, а не по Цельсию, так что +5 и -5 разница не велика.
А все уверены что автобусный кондиционер умеет нагревать салон? Я вот что-то не очень. Ведь чтобы сделать из кондиционера тепловой насос надо заставить хладагент циркулировать по радиаторам в обратном порядке. Это сколько вентилей надо переключить чтобы так произошло? Абсолютно не обоснованное удорожание конструкции, когда можно банально подключить реле вентиляторов отопителей к блоку управления кондеем. Кондей зимой в машинах включают чтобы высушить воздух чтобы стёкла не потели. Он продолжает при этом работать на охлаждение. Кондиционер сохраняет работоспособность до минус 29 градусов(если масло конечно не застыло ещё) потому что обычный хладагент кипит при этой температуре.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Абсолютно не обоснованное удорожание конструкции, когда можно банально подключить реле вентиляторов отопителей к блоку управления кондеем.

Там и реле отопителей тоже на климат-контроль завязано. Но, как выше писали, кто-то умный приказал отопители принудительно отключить. Ну антифриз по ним, конечно, струится, но толку от этого мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Но, как выше писали, кто-то умный приказал отопители принудительно отключить.
Там была формулировка принудительно не включать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ребятки, кто из Депвела или Цитадели Зла, просветите: какая температура должна быть в автобусах. Ехал в МАЗоСВАРЗотроллейбусе - тепло и хорошо. Пересел в "новейшие автобусы с климат-контролем", холодно в обоих, в одном табло говорит +11, в другом +13.

Вроде как есть указание на "Магистрали" в новье топить только климат-контролем, а не печками.

В маршрутах магистрали да, а в других местах такого нет. Плюс в новых машинах всё взаимосвязано. Не зря новые 5292 постоянно котлы запускают. И ещё, я не совсем понял с каких пор температура в салоне +11 и +13 это холодно? Тот кому в +13 холодно заходил в салон голышом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я понимаю, в крышевом блоке таки есть радиатор для антифриза и он как обычная печка только большая на обогрев работает.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Тот кому в +13 холодно заходил в салон голышом?

Нет, но тот, кто заходил не собирался по автобусу ходить или танцы устраивать, а сидеть на одном месте в пустом автобусе было прохладно.В той же одежде я в машине 21 градус ставлю и не потею. И в той же самой одежде не холодно, если идти по улице.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

в крышевом блоке таки есть радиатор для антифриза и он как обычная печка только большая на обогрев работает.

 

Это получается самая высокая точка системы. Тут может быть вопрос а есть ли там антифриз в радиаторе. небось прокачиваться должно потоком.



 

 

И ещё, я не совсем понял с каких пор температура в салоне +11 и +13 это холодно?
Это нормально если не дует. А вот в автобусе дует всегда. Поэтому, надо реально 20. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понял, что +11-13 было на табло, а это совсем не то же, что 11-13 в салоне. Это табло всегда сильно завышает, а летом на нем и +35 не редкость...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Апну-ка я эту тему.

 

Видел сегодня днем один эпизод. Стою у круга на 3 Владимирской. Вижу: борт МГТ с погашенным ЭМУ и без маршрутных табличек совершает запрещенный левый поворот с 3 Владимирской на ШЭ в сторону центра. Присматриваюсь ближе - автобус без пассажиров. Сажусь в трамвай и из его окна вижу, что автобус едет по основному шоссе до Славы, там сворачивает направо (что для обычного транспорта не разрешается) и идет на разворот. Что дальше - не знаю, трамвай со мной поехал дальше.

Интересно, насколько допустимы такие маневры для автобуса, не находящегося на маршруте? И куда он вообще ехал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Скорее всего переключение по трамваю.

Сомнительно. Тогда бы он был бы не пустым и не нарушал.

 

Хотя впрочем, могу сказать, что я далее на трамвае попал в трамвайную пробку - вагонов впереди было много, и ехали трамваи значительно медленнее обычного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Апну тему.

Сложилось впечатление, что на проспекте Буденного нашлось хлебное место, на котором экипажи ДПС ловят водителей трамваев. Уже второй день подряд вижу на кольце 3 Владимирская трамваи, которых на нем быть не должно - вчера долго стоял бауманец, сегодня русак 31260. Он стоит там и сейчас, и возле него экипаж ДПС. Может кто знает, где конкретно и за что там ловят водителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну на 3 Владимирской по выходным 46-е ездят, из за закрытия днем Калитников, а так это наверное самая ближайшая конечная к Буденнего где можно оформится после ДТП

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Sagaro-san сказал:

Ну на 3 Владимирской по выходным 46-е ездят, из за закрытия днем Калитников,

Это когда их стали закрывать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Любезный сказал:

Это когда их стали закрывать?

По выходным 

https://www.mosgortrans.ru/routes/changes/izmeneniya-na-vremya-rabot-po-obrezke-derevev/

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Торопиться могут водители либо домой с последнего круга, либо в туалет. В остальных случаях предпочтут тянуть резину, если график позволит. В последнее время резинщикам идут навстречу.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Молодой гой сказал:

Торопиться могут водители либо домой с последнего круга, либо в туалет.

На обед или отстой тоже никто не хочет опаздывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, Вечный странник сказал:

На обед или отстой тоже никто не хочет опаздывать.

Ну почему же, есть те, кто затягивают время перед обедом, чтобы он был меньше по времени и оплачивался как рабочее время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.04.2021 в 15:13, Sagaro-san сказал:

а так это наверное самая ближайшая конечная к Буденнего где можно оформится после ДТП

Да, так бывает. Но при ДТП нередко есть второй участник, который подъезжает туда же. Я просто видел, ЕМНИП, в прошлом году, как экипаж ДПС заставил остановиться 36 трамвай у поворота с Буденного на ШЭ, после чего вагон проследовал на 3 Владимирскую, и там уже были разборки.

Ну и иногда встречал на этой к/ст разбор ДТП с другими машинами, подъехавшими туда же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.04.2021 в 23:19, Молодой гой сказал:

В последнее время резинщикам идут навстречу.

В последнее время для резинщиков специально тянут график, чтобы ещё больше резинили.

График 06 по выходным яркий тому пример. По две минуты на каждый перегон по Героев Панфиловцев вечером в 20 часов - это скорость 20-30 км/ч, не больше. Трамвай шёл в 2 раза быстрее. Специальная ловля "красных" сигналов светофора. Ожидание 10-15 секунд на каждой остановке непонятно кого после того, как все пассажиры зашли и вышли.

В Москве автобусных маршрутов, где график ещё нетянутый, осталось очень мало. Там, где последние корректировки были в 2019-2020 годах. Номера писать не буду. На них ездить одно удовольствие.

175 испоганили после привязки к конечной. 4 минуты (19.01 - 19.05) на абсолютно пустой перегон (без лежачих полицейских) в любое время суток на улице Панфилова (ст. Панфиловская - ул. Панфилова, 16), который проезжается за одну минуту без всяких превышений - это цензурными словами не описать. 

Изменено пользователем Corennoy
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На электробусах тоже затянули график. М4 яркий тому пример.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

М10 в выходные первую половину дня тоже тошнит не более 25-27 км/ч, а на этой скорости на 6213 идёт переключение передачи и начинается дрыготека, то повышенная, то пониженная.

Утром в будни 12 и т18 по Бутырскому и Грузинскому валам, где еду на пустой дороге не более 23 км/ч - трамвай чую там и то быстрее ездил в 60-х.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странное название темы, ну куда может торопиться водитель, если не в парк. Ну и ещё нагнать потерянное время. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прокатился на м5 от Верхних Котлов до Лубянки днём в рабочий день - оплевался. Резинил по-черному. 

 

Вспомнились бодрые посты Чека про то, что НОТ теперь может заменить метро - в жопу такую замену.

 

 

  • Like 4
  • Thanks 3
  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Mazzy сказал:

Прокатился на м5 от Верхних Котлов до Лубянки днём в рабочий день - оплевался. Резинил по-черному. 

 

Вспомнились бодрые посты Чека про то, что НОТ теперь может заменить метро - в жопу такую замену.

 

 

ты не пробовал Б воспользоваться от ЦПКО до Высокояузского? там получишь еще больше впечатлений)) а раньше минут 10 и никакого метро не надо было))

Изменено пользователем Зеркало
  • Sad 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ждём, когда на заменителе метро 905 затянут график для начала от Сокола до Белки, а потом снова расклеим плакаты «по центру с ветерком по выделенке».

 

5 часов назад, Mazzy сказал:

Вспомнились бодрые посты Чека про то, что НОТ теперь может заменить метро - в жопу такую замену.

Митинцы с тобой не согласятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.