Перейти к содержанию

О воздушном транспорте


Рекомендуемые сообщения

https://favt.gov.ru/novosti-novosti/?id=11535

26 апреля 2024 09:00

Международный аэропорт Элиста с 3 мая откроется для полетов гражданской авиации — ежедневно, в период с 9:00 до 19:00 МСК. Пропускная способность аэродрома составит 12 взлетно-посадочных операций в час. 

Возможность безопасного выполнения полетов в столицу Калмыкии подтверждена специалистами Минобороны, Росавиации и Госкорпорации по ОрВД.    

Вся инфраструктура воздушной гавани Элисты находится в рабочем состоянии.

В сентябре 2023 года в аэропорту был завершен капитальный ремонт пассажирского терминала площадью 2130 квадратных метров. Аэровокзал оснастили в том числе современным оборудованием систем регистрации, досмотра, обработки багажа. В здании улучшено информационное сопровождение (навигация) пассажиров. В результате проведенных работ в аэропорту Элисты создана безопасная и комфортная среда, пропускная способность обновленного терминала увеличилась вдвое и составляет 100 пассажиров в час. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Причиной прекращения эксплуатации сверхзвуковой пассажирской авиации считают не только катастрофу Конкорда в 2000 году, но и интернет. Ведь скорость имела для пассажиров значение в том случае, когда нужно быстрее ещё и сделать дело, в основном связанное с передачей информации в управленческой деятельности. Вообще сверхзвуковая авиация больше выживала за счёт заказных, а не регулярных рейсов. 

И возможно та же причина - интернет - вряд ли будет способствовать росту межрегиональной авиации в России. Кроме как там, где другого транспорта нет, а пассажиров возить всё равно надо

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 minute ago, portenos said:

Причиной прекращения эксплуатации сверхзвуковой пассажирской авиации считают не только катастрофу Конкорда в 2000 году, но и интернет.

Вообще говоря, общепринято считается, что причиной была экономическая неэффективность. Проектировали эти самолеты в 60-х годах, когда нефть стоила 2 доллара за баррель, а эксплуатация началась, когда она стоила уже десятки долларов за баррель. Мало кто был готов ради сокращения времени полета с 7 часов до 3-х платить в разы больше за билет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, portenos сказал:

И возможно та же причина - интернет - вряд ли будет способствовать росту межрегиональной авиации в России.

Тенденций много и они разнонаправленные. Наряду тем что ты указал, мощная тенденция по экономии времени вызвана тем, что его стоимость, выраженная в зарплатных рублях непрерывно растет. В СССР билет на сутки в купе стоил почти как моя пятидневка, а сейчас как пол рабочих дня. Поэтому на путь больше чем поездом ночь+ спрос по идее должен расти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 21.05.2024 в 11:07, portenos сказал:

Причиной прекращения эксплуатации сверхзвуковой пассажирской авиации считают не только катастрофу Конкорда в 2000 году, но и интернет. Ведь скорость имела для пассажиров значение в том случае, когда нужно быстрее ещё и сделать дело, в основном связанное с передачей информации в управленческой деятельности. Вообще сверхзвуковая авиация больше выживала за счёт заказных, а не регулярных рейсов. 

И возможно та же причина - интернет - вряд ли будет способствовать росту межрегиональной авиации в России. Кроме как там, где другого транспорта нет, а пассажиров возить всё равно надо

 

В 21.05.2024 в 11:13, AE777 сказал:

Вообще говоря, общепринято считается, что причиной была экономическая неэффективность. Проектировали эти самолеты в 60-х годах, когда нефть стоила 2 доллара за баррель, а эксплуатация началась, когда она стоила уже десятки долларов за баррель. Мало кто был готов ради сокращения времени полета с 7 часов до 3-х платить в разы больше за билет. 

 

Я кстати считаю, что наоборот, люди сейчас стати ценить время в чем то даже больше, чем деньги. Ну у кого они есть. 

    Это и бизнеса, и туристов касается. А расстояния в России такие, что время в пути в города Урала, Сибири, Дальнего Востока запредельно большое. Да даже в Сочи почти 4 часа. 

    Поэтому, на самом деле на какой то не большой сверхзвуковой самолёт, котрый давал бы хороший выигрыш по времени пассажиры бы нашлись. 

  Другое дело, что с обычными самолётами и двигателями сейчас  печалька. Какой уж тут сверхзвук. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Krendel79 сказал:

Я кстати считаю, что наоборот, люди сейчас стати ценить время в чем то даже больше, чем деньги. Ну у кого они есть. 

    Это и бизнеса, и туристов касается. А расстояния в России такие, что время в пути в города Урала, Сибири, Дальнего Востока запредельно большое. Да даже в Сочи почти 4 часа. 

В Сочи, пока не началась вакханалия на три буквы, было 2 часа. На Урал, кстати, тоже 2-2,5, примерно как на хорошем поезде до соседнего областного центра. А вот Дальний Восток да, уже долго. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Krendel79 сказал:

какой то не большой сверхзвуковой самолёт, котрый давал бы хороший выигрыш по времени пассажиры бы нашлись. 

Ту-160)) Дорого запредельно будет, понятно. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Krendel79 said:

Я кстати считаю, что наоборот, люди сейчас стати ценить время в чем то даже больше, чем деньги. Ну у кого они есть. 

    Это и бизнеса, и туристов касается. А расстояния в России такие, что время в пути в города Урала, Сибири, Дальнего Востока запредельно большое

Сейчас. За 3 часа до рейса выехать в аэропорт, 8 часов в пути, 1 час до места после приземления. Итого 12 часов в дороге. 

Сверхзвук. За 3 часа до рейса выехать в аэропорт, 3 часа в пути, 1 час до места после приземления. Итого 7 часов в дороге. 

Экономия времени 40%, билет в 2,5 раза дороже. Стоимость одного сэкономленного часа около 10 тыс.руб. Наберётся хотя бы 100 человек в сутки на один самолёт? 

Изменено пользователем AE777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, AE777 сказал:

Сейчас. За 3 часа до рейса выехать в аэропорт, 8 часов в пути, 1 час до места после приземления. Итого 12 часов в дороге. 

Сверхзвук. За 3 часа до рейса выехать в аэропорт, 3 часа в пути, 1 час до места после приземления. Итого 7 часов в дороге. 

Экономия времени 40%, билет в 2,5 раза дороже. Стоимость одного сэкономленного часа около 10 тыс.руб. Наберётся хотя бы 100 человек в сутки на один самолёт? 

Смотря куда. В Магадан вряд ли. А в Хабаровск или Владик командировочных возможно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 21.05.2024 в 11:07, portenos сказал:

Причиной прекращения эксплуатации сверхзвуковой пассажирской авиации считают не только катастрофу Конкорда в 2000 году, но и интернет. Ведь скорость имела для пассажиров значение в том случае, когда нужно быстрее ещё и сделать дело, в основном связанное с передачей информации в управленческой деятельности. 

А что междугородной телефонной связи ранее 2000 года не существовало, как канала передачи информации? Был факс, был телекс, были и закрытые каналы связи. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 25.05.2024 в 12:46, Krendel79 сказал:

Поэтому, на самом деле на какой то не большой сверхзвуковой самолёт, котрый давал бы хороший выигрыш по времени пассажиры бы нашлись. 

бизнес-джеты такого рода - в разработке. а на что-то большее - нет смысла.

В 25.05.2024 в 13:50, Mazzy сказал:

Ту-160

Он же не летает :)

В 25.05.2024 в 14:00, AE777 сказал:

билет в 2,5 раза дороже

уверен, что не в 25 раз?

В 25.05.2024 в 17:46, Серп сказал:

А что междугородной телефонной связи ранее 2000 года не существовало, как канала передачи информации? Был факс, был телекс, были и закрытые каналы связи. 

Сверхзвук был убит интернетом, конечно же. Когда стало можно не просто распечатку телеграммы куда-то передать, которую еще набирать кто-то должен - а непосредственно файл в нужную систему. Причем это стало стоить реально копейки.

И многие процессы, в том числе менеджмента - изменились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Suntechnic сказал:

бизнес-джеты такого рода - в разработке. а на что-то большее - нет смысла.

Он же не летает :)

уверен, что не в 25 раз?

Сверхзвук был убит интернетом, конечно же. Когда стало можно не просто распечатку телеграммы куда-то передать, которую еще набирать кто-то должен - а непосредственно файл в нужную систему. Причем это стало стоить реально копейки.

И многие процессы, в том числе менеджмента - изменились.

В 1987 году был на выставке "Информатика в жизни США" на ВДНХ  Каталог можно скачать здесь https://dokumen.tips/technology/-1987-.html?page=1  В разделе "Информационные сети" можно узнать о том что уже в 1987 году сотни компьютеров разных компаний в США были соединены информационными сетями (терминология сохранена). Технология сетевой передачи данных была известна уже тогда и широко использовалась А сверхзвуковые самолеты работали еще 15 лет... 

Изменено пользователем Серп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну всё-таки конкорды - это в основном про сообщение Европы и Америки, а стоимость междугородней связи, доступность (и стоимость) сотовой связи, массовое распространение интернета (тоже как средства связи) - всё-таки это уже как раз другие времена, примерно 15 лет и получилось. Скорее всего достаточно недешёвая в реализации технология в новых реалиях действительно перестала себя оправдывать. Кому надо было переместиться, выбрали более бюджетные (пусть и медленные) варианты.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задолго до Интернета стало очевидно, что сверхзвуковая авиация оказалась коммерчески провальной. Производство Конкордов прекратили уже в 70-х. Последние 5 самолетов отдали авиакомпаниям вообще бесплатно

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Серп сказал:

Технология сетевой передачи данных была известна уже тогда и широко использовалась А сверхзвуковые самолеты работали еще 15 лет... 

Не широко. (сотни - а сейчас миллионы)

Работали - тоже понятие растяжимое. (сравни десяток бортов сверхзвука и тысячи обычных)

 

17 часов назад, Mazzy сказал:

Авиация пошла по пути удешевления дозвуковых реактивных перелетов.

кстати, если кто задумается о том, что и сейчас есть дорогой бизнес-класс, сравнимый по цене со сверхзвуком - нужно понимать такую вещь, что даже такие дорогие билеты не окупят сверхзвук

Изменено пользователем Suntechnic
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.06.2024 в 10:38, Suntechnic сказал:

даже такие дорогие билеты не окупят сверхзвук

Я б сказал так: нет достаточного потока, чтобы набрать полный самолёт таких дорогих билетов. Не даром бортов "только бизнес" очень мало. Есть (или был) какой-то из Лондон-Сити в Нью-Йорк, у Азура под вип-пакеты. И наоборот, последнее время а/к даже от бизнес-класса отказываются. Потому что 3 человека вместо 12 везти не выгодно даже по бизнес-цене, а обеспечивать всегда 6 человек в бизнесе на рейсе в какой-нибудь Мурманск - не так и легко.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В аэропорту стали жёстко шерстить

Прицепились к дезодоранту в багаже, дважды смотрели ноутбук. Внимание привлёк даже платок в кармане, который был скомкан и торчал из-за этого

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пишут что к концу года должна закончиться реконструкция аэропорта Сухум. Из за войны он не работал с 03 года. Правда там хз как с бюрократией - международная организация должна выдать разрешение. 

    Но если  смогут открыться и начать принимать рейсы, было бы хорошо, конечно. Турпоток в Абхазию огромный, а напрямую можно доехать только на 2-3 не быстрых поездах. 

    А на авто погранпереходе можно потерять очень много времени. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, Krendel79 сказал:

Пишут что к концу года должна закончиться реконструкция аэропорта Сухум.

это здорово на самом деле

 

44 минуты назад, Krendel79 сказал:

Турпоток в Абхазию огромный, а напрямую можно доехать только на 2-3 не быстрых поездах.

в Гагру например через Адлер чуть ли не быстрее чем через Сухум, пешком через границу проблем никаких и по ЖД тоже

 

46 минут назад, Krendel79 сказал:

А на авто погранпереходе можно потерять очень много времени.

там еще больше потеряешь в пробках начиная с Горячего Ключа((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Зеркало сказал:

 

 

в Гагру например через Адлер чуть ли не быстрее чем через Сухум, пешком через границу проблем никаких и по ЖД тоже

 

 

 

Ну это как я понимаю, надо ловить такси до КПП, потом пеший проход и дальше уже с той стороны, абхазов ловить? Ну так себе вариант тоже, если с детьми и вещами. 

16 минут назад, Зеркало сказал:

 

 

там еще больше потеряешь в пробках начиная с Горячего Ключа((

 

Я имел ввиду если от аэропорта или от вокзала. Своим ходом на машине я не рассматриваю туда, даже если бы была возможность ехать. Тем более в сезон. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Krendel79 сказал:

Ну это как я понимаю, надо ловить такси до КПП, потом пеший проход и дальше уже с той стороны, абхазов ловить? Ну так себе вариант тоже, если с детьми и вещами.

по сравнению со всем гемором в двух аэропортах это вообще не проблема))

 

36 минут назад, Krendel79 сказал:

Я имел ввиду если от аэропорта или от вокзала. Своим ходом на машине я не рассматриваю туда, даже если бы была возможность ехать. Тем более в сезон.

на самом деле на машине в Абхазии здорово, особенно если кроссовер... но пробки после Краснодара это жесть, все портят((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, Krendel79 сказал:

Ну это как я понимаю, надо ловить такси до КПП, потом пеший проход и дальше уже с той стороны, абхазов ловить? Ну так себе вариант тоже, если с детьми и вещами. 

Если на а/м, то несколько тысяч "на бочку". На убитой вхламину козели абхазы возят относительно даром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати это, по поводу авиабилетов есть вопрос из серии "что твориться с билетами".

 

    Нужны соответствено билеты на август - сентябрь ориентировочно до Адлера. 

    Просто раньше авиабилеты обычно покупал вместе с туром (через турфирму соответственно), либо по работе мне покупали, либо на не загруженные направления через Авиасейлз. 

 

   Сейчас смотрел через Авиасейлз на нужные даты висят по 2 места на Аэрофлот и по 3-5 мест на другие авиакомпании.

    Торопиться и брать сейчас? Или там тоже как на ж/д будут добавлять рейсы и билеты? Цена тоже особо меняться не будет? 

    

Изменено пользователем Krendel79
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Корзухин А. сказал:

Во-первых смотри на сайтах самих компаний, нафига тебе посредник-то?

 

А через посредник удобно смотреть, что вообще есть, чтобы заказать через сайт авиакомпании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык там пишут не чиcло оставшихся мест, а число мест по данной цене

Изменено пользователем igla
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, igla сказал:

Дык там пишут не чиcло оставшихся мест, а число мест по данной цене

Разве так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.