Перейти к содержанию

Закрытие троллейбуса в Москве и его последствия.


Рекомендуемые сообщения

11 часов назад, awdeew сказал:

Недавно обсуждали, что у МГТ обязательства перед минобороны по содержанию мобилизационного транспорта в многотысячных количествах.

Если у кого и есть эти обязательства, то явно не у конкретного ГУПа, а скорее уж у московских властей. И они также могут выполнять эти обязательства с помощью контрактов с частникам.

 

Это не говоря уж о том, что эти внезапно всплывшие обязательства явно просто наспех выдуманная отмазка для того, чтобы соскочить с обещаний светлого электробусного будущего к 2021 году. Да и контракты с частниками - тоже, кстати. Им-то явно никто не будут заказывать перевозки электробусами.

 

P.S. Интересно, кстати, как выполняют эти оборонные обязательства в регионах, где государственный автобус давно вымер? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу буквы "к". Означает она таки "красный". Для взаимнокольцевых это было явно введено как различие сторон колец, а для обычных маршрутов это обычно укороченный рейс, но не всегда. Пример — 268 и 268к. На фото (прошу прощенья за его шакалистость) видно, что он красный и без "к". Прилагаю ссылку на более старое фото с фб http://fotobus.msk.ru/photo/8512/

и фото 2018 года оттуда же http://fotobus.msk.ru/photo/2145471/.

Я знаю только два маршрута с "к", но не обозначающихся нигде (в т.ч и на остановках) красным — 456к, ну и сам маршрут К, который, как говорят, потомок Кк, взаимнокольцевой к которому был К, переименованный и переделанный в 158. Плюс КМы, но они не в счет. 

nOmno1Lz5io.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, igla сказал:

В 80-е буква к была. Про 70-е не в курсе. 

Не знаю, видимо какой-то МГТшный принцип. В Химках 343к красным не рисовали никогда. 

Я не в курсе, как ходил 181к и как в то время ходил собственно 181

Позже 181к был переименован в 696.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, igla сказал:

Я не в курсе, как ходил 181к и как в то время ходил собственно 181

Как только 181 перевели к Лосю, его пустили по Стартовой, а 181к сделали близ Лося полуэкспрессом срезающим крюк по Малыгина.

Изменено пользователем awdeew
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати зря вы ополчились на буквы указывающие короткий маршрут или рейс в парк. С учётом того, что сейчас появилась возможность садится в хвостовую дверь, то очень аккуратно понимать по заднему маршруту номеру доеду до конца по полному маршруту или нет.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Серп сказал:

почему их тогда красным цветом рисовали?

Потому что тот же документ предписывал.

...

При наличии значительного и устойчивого пассажиропотока на какой-либо части маршрута в пределах указанной части маршрута организуются укороченные рейсы.

Экспрессные, полуэкспрессные и укороченные рейсы или маршруты могут быть постоянными или временными (по сезонам года или в течение определенных установленных часов дня, в часы "пик").

22. Каждому автобусному маршруту транспортное управление присваивает определенный порядковый номер: городским - от N 1 до 99; пригородным - от N 100 до N 499; междугородным - от N 500 и выше.

Цифры на трафаретах, указывающих номера маршрутов (рейсов) с экспрессным и скорым режимом движения автобусов, обозначаются красным цветом с добавлением соответственно буквы "Э" и "С", а укороченных - красным цветом с добавлением буквы "К".

...

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, igla сказал:

а ещё были "с" - скорый (в Москве не использовался,

Почему, были. 810с точно был от Вернадского

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Varanas сказал:

Почему, были. 810с точно был от Вернадского

Да их много было. Я лично помню 263с, 810с, 830с, 900с, 901с, 902с, 903с. Вот только не помню, как 900-ки ходили. 900с точно от Беловежской до Киевского, а ещё какая-то от 4-го мко Митино до Тушинской как 2, и вроде был то ли 210с, то ли 266с... Старею, не помню уже ни черта )))

Изменено пользователем Касым
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В старые времена коротким версиям основного маршрута давалась буковка а. И встречно-кольцевым тоже, в частности 100а был когда-то. В регионах и сейчас таких примеров пруд пруди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.08.2020 в 22:43, GrekOFF сказал:

Можно просто ставить табличку без номера с названием конечной - там тоже буквы :)

А если серьёзно, то лучше цифр ещё ничего для обозначений не придумали.

Табличка без номера с пунктом прибытия не всегда хорошо. Бывает, когда у каких-либо маршрутов одинаковые пункт отбытия, пункт прибытия и какие-то промежуточные остановки. Вспомнилось, что когда-то маршрут, ставший 816-м, назывался "До ВКНЦ".

Насчёт цифр - это правильное мнение.

К - хоть обычно и обозначает укороченную версию маршрута, но бывает, когда эту литеру добавляют на вариацию маршрута (например, 533 через ВДНХ был изначально 33К; ещё бывает, когда с литерой К маршрут, бОльшая часть которого дублирует часть маршрута без К, а затем он едет своей трассой, нередко на небольшом участке, например, дублирует часть кого-то маршрута, а потом 2-3 своих остановки). Согласен с мнением, что К - это не обязательно короткий маршрут, укороты бывают разные - бывает укороченный рейс обслуживает небольшую часть маршрута, бывает, когда укороченная трасса весьма не маленькая (в некоторых случаях укорот может быть не очень большой, бывают и небольшие недоезды до конца трассы).

Интересно, что К у московских маршрутов чаще всего означает укороченную версию полного маршрута (иногда К указывается на вариации какого-то маршрута), а у перевозчиков Московской области К с некоторых пор указывается на коммерческих маршрутах (бывает, когда литера К не указывается, например у Мострансавто (раньше буква К могла использоваться на вариации маршрута с тем же номером)); также у перевозчиков Московской области красный номер означает коммерческий маршрут.

Изменено пользователем Дима Щ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Зеркало сказал:

вообще я не знаю в какие времена К означало именно короткий, хотя чаще всего так и было, но все-таки... в конце 60-х например по-моему первый с буквой К который я узнал был 175, и он был совсем не короче того что без буквы...

Бывает и такое, но, ИМХО, это не есть нормально.

Кстати, бывают маршруты, у которых есть укороченные рейсы, а есть маршруты, на которых наоборот, кое-какие рейсы идут дальше. Касаемо Москвы, я сейчас не могу вспомнить, забыл номер и маршрут.

Изменено пользователем Дима Щ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, om2002 сказал:

? антинародного путинского режима как раз прекрасно сочетается с рассказами о том, как похорошела Москва при Сергей Семёныче.

Кстати, так всегда было и даже при прежнем она (Москва) только "хорошела" по словам этих же СМИ...

Ну а вообще, конечно, применительно к автобусам вместо троллейбусов все смотрится ну совсем провинциально...

Ну да, неба без троллейбусных и трамвайных проводов как раз в глухой провинции и нет..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Дима Щ сказал:

Бывает и такое, но, ИМХО, это не есть нормально.

Кстати, бывают маршруты, у которых есть укороченные рейсы, а есть маршруты, на которых наоборот, кое-какие рейсы идут дальше. Касаемо Москвы, я сейчас не могу вспомнить, забыл номер и маршрут.

268 и 268к. Раньше был 503, пока 503к в 303 не перенумеровали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Касым сказал:

Да их много было. Я лично помню 263с, 810с, 830с, 900с, 901с, 902с, 903с. Вот только не помню, как 900-ки ходили. 900с точно от Беловежской до Киевского, а ещё какая-то от 4-го мко Митино до Тушинской как 2, и вроде был то ли 210с, то ли 266с... Старею, не помню уже ни черта )))

903с - экспресс-версия 37

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Александр Московский сказал:

903с - экспресс-версия 37

А были ли 900с и 901с? Или это просто были 900 и 901. А вот тот митинский маршрут, который не получил свою 900-ку, тот получил версию с "С"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, abr сказал:

А были ли 900с и 901с? Или это просто были 900 и 901. А вот тот митинский маршрут, который не получил свою 900-ку, тот получил версию с "С"

900с: Беловежская ул. - Киевский вокзал (экспресс по 157)

901с: 4 мкр. Митина - Метро Тушинская (экспресс по 266)

902с: 4 мкр. Митина - Метро Тушинская (экспресс по 2)

903с: Метро Тёплый Стан - Метро Красногвардейская (экспресс по 37)

В 2005 году 901с и 902с стали 901 и 902

Изменено пользователем Александр Московский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут про этот полуретро полумаршрут

 

https://m.vk.com/wall-137324015_160731?from=recommended

НА Т.Н. "МУЗЕЙНЫЙ" МАРШРУТ ТРОЛЛЕЙБУСА, ВОЗМОЖНО, ВЫЙДЕТ ЗИУ-5
По словам директора музея транспорта Москвы Оксаны Бондаренко маршрут "пройдет вокруг площади трех вокзалов и даст возможность жителям и гостям города не забывать историю московского транспорта. Кстати, на нем можно будет доехать до будущего нового здания Музея Транспорта Москвы на Новорязанской улице (дом 27) вместе с настоящим кондуктором (была такая профессия). Но главное, мы приложим все усилия, чтобы на маршруте периодически со всем пиететом к антикварной технике появлялись те самые ретро-троллейбусы из коллекции Музея, которые впервые вышли на улицы города 60 лет назад и еще помнят живых кондукторов" - конец цитаты.
Далее директор музея долго говорит про ЗИУ-5 и завершает рассказ словами: "Теперь мы надеемся снова встретиться с ЗиУ-5 редко, но метко, уже на «музейном» маршруте, подробностями которого мы поделимся в ближайшее время

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Аккорд1970 сказал:

В старые времена коротким версиям основного маршрута давалась буковка а. И встречно-кольцевым тоже, в частности 100а был когда-то. В регионах и сейчас таких примеров пруд пруди.

(Небольшой off). Если про регионы - в Саратове традиционно короткие маршруты обозначались буквой "к". Буква "а" использовалась редко для обозначения "альтернативной" версии маршрута с одними и теми же конечными остановками (троллейбусные маршруты № 2 и 2а "Вокзал - Волга").

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.08.2020 в 22:27, Антон Чиграй сказал:

 

Точнее. так: работать будут В ТОМ ЧИСЛЕ ЗиУ-5.

 

 

 

У них же проблема с жесткостью кузова, из-за которых их и списали вообще-то

 

Надо ставить на такой маршрут ЗиУ-682Г, а не -В который всем хуже, и который один особо одаренный товарищ боготворит в Калуге. (может первая любовь у него там была в нем)

А вообще кто хочет может от Планерной в Химки скататься, ХЭТ закрывать троллейбус пока не собирался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.08.2020 в 10:10, Касым сказал:

Да их много было.

"с" появились в Москве только в 90-х годах, если не в 2000-х, до этого были только "э"

 

насчет "к" очень любопытен 107к, который всегда был длиннее обычного 107, но по-моему (хотя не уверен) был момент когда он уже ходил от ФП, а 107 еще не грохнули, и эти два маршрута не имели между собой вообще ничего общего))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Зеркало сказал:

"с" появились в Москве только в 90-х годах, если не в 2000-х, до этого были только "э"

При лужке был еще некий "ц" :) 12ц.

9 часов назад, Дон Корлеоне сказал:

 

У них же проблема с жесткостью кузова, из-за которых их и списали вообще-то

Ну в СПб "ретромаршрут" на МС то (у которого "проблема с жесткостью кузова") работал и на весьма длинном маршруте. Я еще застал и катался по маршруту Средний пр.т ВО - ППП с оппозитной работой двух МС-4 (2424 и 2642), тот работал до ликвидации линии в ППП, лично я в последний раз катался там летом 2006 года. Ну и в более поздние времена ретромаршрут от Среднего пр-т ВО до пл. Тургенева. И набивались МС и по маршруту 1 и по маршруту 2 всегда (ну когда был я) неплохо. А тут предлагается катащийся по ровному асфальту троллейбус большой вместимости (ЗиУ-5) по крохотному маршруту. Тем более иногда..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Зеркало сказал:

"с" появились в Москве только в 90-х годах, если не в 2000-х, до этого были только "э"

 

насчет "к" очень любопытен 107к, который всегда был длиннее обычного 107, но по-моему (хотя не уверен) был момент когда он уже ходил от ФП, а 107 еще не грохнули, и эти два маршрута не имели между собой вообще ничего общего))

Вначале грохнули 107 от пл. Дзержинского, 107к уже ходил от Киевского вокзала, а вскоре 107к обрезали по ФП, и стал он просто 107.

Также можно вспомнить примеры, когда чёрный и красный ходили совсем в разных местах, в частности Тб 5 и 5к.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ‎28‎.‎08‎.‎2020 в 10:21, Аккорд1970 сказал:

В старые времена коротким версиям основного маршрута давалась буковка а.

А вот,в Московской области сейчас дают "У"(укороченный).К слову,у нас в Купавне в прошлом году ввели 37У,но в него лезли как в обычный 37,поэтому через пару месяцев он получил номер 38.А так прежде давали "К",но тоже не всегда.Иногда по названию населённых пунктов.Например,322о(Обухово).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В егорьевском автоколонне есть маршрут 36 Егорьевск Пожинская, есть 36к Егорьевск Большое Гридино, и есть различные другие интерпретации, как длиннее, так и короче основного. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

↑ Там же есть пары 25, 25к и 26, 26к. К версии могут заезжать в деревни с основной дороги, мимо которых пролетают обычные длинные версии маршрутов. А есть просто короткие версии маршрутов под отдельной нумерацией, типа 48 — коротыш 26 без заездов. Хотя, подозреваю, это чисто дачный маршрут с соответствующим графиком.

 

Так-то К изначально обозначал именно короткий маршрут, но со временем это правило перестало соблюдаться. А московский маршрут К — уже сокращение от "кольцевой". У — сокращение от "укороченный", по сути одно и то же. С — изначально "специализированный", при Лужкове появилась повальная мода на "скоростные" маршруты в разной формации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На ОРП Новые Черёмушки стоит гармонь 20-го парка, на ЭМУ 81. т81 сюда на обед ездит, что ли? Или какая-то аберрация?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот привели такую схему будущего музейного маршрута, не знаю насколько достоверно

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.