Перейти к содержанию

Беспилотный общественный транспорт


Рекомендуемые сообщения

3 часа назад, sai сказал:

Программист может не быть водителем. Соответственно то, что для водителя является очевидным, программист может просто не предусмотреть. А если ситуация не предусмотрена, программой она будет обработана неизвестно как.

Если программист будет писать код согласно собственным представлениям -это дорога никуда. Аналитик должен расписать все возможные ситуации, которые для водителя являются очевидными. После этого аналитик дает задание на кодирование разработчику кода. После того как разработчик закончил работу с кодом, он передает код тестировщику, который все это тестирует на соответствие заданию и на наличие ошибок. Только после этого код может быть запущен в боевой среде.  Процесс трехступенчатый, тем не менее и  такой процесс не застрахован от того что все предусмотрено.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Серп сказал:

Аналитик должен расписать все возможные ситуации,

Все возможные ситуации расписать может только господь бог. Человек абсолютно все предусмотреть не может.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От автопилота на 1 этапе никто и не требует, чтобы он вел себя как бог. Достаточно, чтобы был надёжнее и безопаснее среднего человеческого водителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, awdeew сказал:

Достаточно, чтобы был надёжнее и безопаснее среднего человеческого водителя.

Проценты и графики на этот счёт нарисуют на раз хоть сейчас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Higre сказал:

нарисуют на раз хоть сейчас.

... традиционно сравнивая идеалистические представления о перспективах инновации с реальным миром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

https://www.interfax.ru/moscow/1045507

 

В Москве запустили пассажирское движение первого в РФ беспилотного трамвая

 

Мэр Москвы Сергей Собянин в среду проехал вместе с пассажирами на первом в России беспилотном трамвае; полностью беспилотный транспорт следует по маршруту №10 "Метро "Щукинская" - Улица Кулакова" на северо-западе столицы.

 

"Знаковый день не только для московского транспорта, но и для российского транспорта в целом. Запускаем первый беспилотный трамвай в России уже третьего уровня. То есть трамвай, который будет ездить без машиниста", - сказал Собянин перед запуском движения трамвая.

 

Он напомнил, что запуск беспилотного трамвая осуществлялся в три этапа. На первом этапе испытания проводились с водителем, за которым оставались конечные решения. На втором этапе уже были запущены тестовые поездки с пассажирами и водителем в кабине. И третий этап - это запуск регулярного маршрута уже без водителя.

 

"В Москве собраны высокие технологии в области беспилотного транспорта. Ими занимаются такие компании, как "Яндекс", Сбер, ряд других компаний. В Москве создан Федеральный центр беспилотного авиационного транспорта, авиационных систем. Ведущие университеты Москвы также занимаются беспилотными технологиями. Это нам позволило в 2023 году создать свой Центр беспилотного транспорта, в котором была поставлена конкретная задача - создать конкретные беспилотные технологии на конкретных видах городского транспорта, на конкретных маршрутах", - отметил мэр.

 

"За два года, по сути дела, ребята реализовали этот проект, испытали. И сегодня мы начинаем реальное беспилотное движение. В добрый путь!", - сказал Собянин.

 

Мэр также сообщил, что до конца года будет запущено еще три беспилотных трамвая, а в 2026 году их будет уже 15. "До 2030 года мы ставим себе задачу - чтобы уже две трети трамваев в Москве были беспилотные", - добавил он.

 

Следующая задача, по словам Собянина, - это запуск беспилотного поезда в метро. "В этом году мы приступим уже к испытаниям первого беспилотного метропоезда. И в следующем году, пройдя все этапы, уже запустим, наверное, настоящий беспилотный метропоезд. Так что перспективы большие в этой технологии. Мы никого не ждем, двигаемся активно. Поздравляю с этим событием", - сказал Собянин.

 

"Московский транспорт приветствует вас в первом в России полностью беспилотном трамвае. Приятной поездки. Трамвай следует в автоматическом режиме. Будьте внимательны", - объявляет диктор на каждой остановке трамвая.

 

Как уточнили в столичной мэрии, ожидается, что к 2035 году на беспилотных технологиях будут работать около 90% трамваев Москвы.

 

В среду также состоялся запуск двух беспилотных трамваев-испытательных лабораторий, с помощью которых тестируются новые версии программного обеспечения и осуществляется обучение искусственного интеллекта, говорится в сообщении.

 

В мэрии отметили, что первый в России беспилотный трамвай самостоятельно делает остановки, открывает и закрывает двери, следует сигналам светофоров, пропускает пешеходов, самостоятельно определяет, как проехать перекрёсток, переключает стрелки и соблюдает график движения.

 

Система работает таким образом, что беспилотный трамвай никогда не столкнётся с впереди идущим транспортом.

 

При этом в салоне или кабине находится сотрудник трамвайного управления для визуального наблюдения за движением и выполнения прочих функций, не связанных с движением, включая контроль за оплатой проезда, сообщили в мэрии. Там пояснили, что для пассажиров не возникнет никаких отличий от привычных поездок в трамвае с водителем. В случае нештатных ситуаций сотрудник обязан открыть или закрыть двери, а также решить другие возникшие вопросы.

 

Вмешиваться в управление трамваем он не будет - искусственный интеллект и специальное программное обеспечение обеспечивают полностью автономное движение трамвая.

 

Наличие сотрудника трамвайного управления в беспилотном трамвае - действующее требование федерального законодательства. С мая 2024 года в тестовом режиме беспилотный трамвай проехал более 8 тыс. км, ни разу не нарушив правила дорожного движения.

 

В сообщении отмечается, что правительство Москвы ведёт работу с Минтрансом РФ по внесению изменений в законодательство, которые позволят присутствие в кабине оператора без прав на управление трамваем.

 

Программное обеспечение для трамвая было создано сотрудниками московского метрополитена без привлечения сторонних компаний, напомнили в мэрии. Беспилотная технология принадлежит правительству Москвы.

 

Столичный беспилотный трамвай также стал первым транспортным средством России, застрахованным с помощью смарт-контракта с расчётами в цифровых рублях.

Изменено пользователем Anomim
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Anomim сказал:

трамвай, который будет ездить без машиниста

По-моему все трамваи в Москве и так без машиниста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Anomim сказал:

При этом в салоне или кабине находится сотрудник трамвайного управления для визуального наблюдения за движением и выполнения прочих функций, не связанных с движением, включая контроль за оплатой проезда, сообщили в мэрии. Там пояснили, что для пассажиров не возникнет никаких отличий от привычных поездок в трамвае с водителем. В случае нештатных ситуаций сотрудник обязан открыть или закрыть двери, а также решить другие возникшие вопросы.

ну вот теперь понятно кто будет переводить заклинившие стрелки))

как в известном кино - создали машину, заменившую труд 10 человек, которые теперь ремонтируют эту машину (с)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Anomim сказал:

Беспилотная технология принадлежит правительству Москвы

После этих слов возник вопрос, как отличить беспилотные трамваи от обычных, чтобы не попасть на беспилотные. Потому что есть нехилая вероятность, что при нештатных ситуациях пассажирам будут рассказывать, как Дептранс получил новую премию Blabla Awards, и включат расписание мастер-классов на речных вокзалах.

17 минут назад, Anomim сказал:

Вмешиваться в управление трамваем он не будет - искусственный интеллект и специальное программное обеспечение обеспечивают полностью автономное движение трамвая

То есть если трамвай задымится, двери заблокируются и ПО (не тот) возвратит undefined_error, этот сотрудник сгорит вместе со всеми?

19 минут назад, Anomim сказал:

уже запустим, наверное, настоящий беспилотный метропоезд. Так что перспективы большие в этой технологии

Может заек разогнать и запустить беспилотное управление ОТ Москвы? Возможно, будет эффективнее.

  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Higre сказал:

После этих слов возник вопрос, как отличить беспилотные трамваи от обычных,

Пока он один, на нём написано что этобеспилотныйтрамвай. А когда их будет 90%, уже проще не пользоваться этим видом транспорта, чем ждать по часу пилотный.

  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Зеркало said:

как в известном кино - создали машину, заменившую труд 10 человек, которые теперь ремонтируют эту машину

Так никого и не заменили. Был 1 водитель, теперь 1 "сотрудник трамвайного управления" + 10 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поплыли дальше. В Москве испытали первый беспилотный пассажирский катер

Здесь Мэр ничего не Открывал, не Поручал и не Сообщал, по 100500 раз не писалось, какое это всё будет инновационное, первое и самое большое, зайки к этому, вероятно, не имеют отношения от слова совсем. Радостно!

  • Haha 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИИ-мэрия будет?) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.