Перейти к содержанию

Закрытие троллейбуса в Москве и его последствия.


Рекомендуемые сообщения

Вчера вечером, в начале седьмого, видел на Новорязанской два "Т" с интервалом примерно в пару минут. Надеюсь, не последний раз в жизни...

Но им реально сложно было проезжать в связи с ремонтом на Новорязанке, а с сегодняшнего дня, скорее всего, и невозможно было бы (см. угол Спартаковской и Новорязанской).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Чебурашка сказал:

Да ничего страшного, закроют троллейбус. Вместо него пустят автобус тТ. Потом запустят экскурсионный машрут М по территории музея. 

ПОдожди, М будет автобусным?  ^)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я считаю что М должен быть на желтых Газелях без льгот!

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Набивать с зазывалами у Казанского и за конский ценник сразу везти на Ярославский. А крюк до музея оставить в реестре, но по факту не делать. )

Изменено пользователем Ulis
  • Like 2
  • Haha 3
  • Sad 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Димон С. сказал:

Я считаю что М должен быть на желтых Газелях без льгот!

И граждан РФ, Молдавии, Белоруссии и У... не ставить на них водителями!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Антикарг сказал:

И граждан РФ, Молдавии, Белоруссии и У... не ставить на них водителями!

Граждане РФ из Дагестана и Чечни самое то!!!))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 02.04.2022 в 19:52, Alexandr сказал:

Граждане РФ из Дагестана и Чечни самое то!!!))))))

А т.к. у нас "цифровизация", то вместо наличной оплаты нужна: "на телэфона пэрэведи, брат".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.04.2022 в 10:00, Михаил_123 сказал:

А т.к. у нас "цифровизация", то вместо наличной оплаты нужна: "на телэфона пэрэведи, брат".

э нет))))Там другие правила.Цифровизация по полному тарифу обходится.А вот наличка незаменима во все времена))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Насчёт троллейбуса, ведь сохранилась контактная сеть по всей Бакунинской улице. Это для будущего пути на СВАРЗ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, TimychKTR сказал:

Насчёт троллейбуса, ведь сохранилась контактная сеть по всей Бакунинской улице. Это для будущего пути на СВАРЗ? 

Со СВАРЗа. На СВАРЗ вроде как по Русаковской и Стромынке ездить будут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://m.vk.com/wall-137324015_321780 музейный троллейбус, который сгорел  восстанавливать не будут

Изменено пользователем Anomim
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

18867622-70-BA-426-E-8018-13662-DDC1-CC2

 

225-DF491-0-B0-D-4-F19-8486-F353-BFDA9-B

 

47-D2-AD83-9-B25-4431-8-ABE-296-DB161174
 

В продолжение троллейбусной темы. На Знаменке в одном из дворов обнаружился интересный стрит Арт с видами Москвы но что любопытно в каждой картине присутствует троллейбус. Видно, именно не равнодушный к этому виду транспорта человек рисовал. 

В Мэрии бы повесить… Картины в смысле эти. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Тут подумал. Ввиду Города с сохранившимися троллейбусными системами и старыми троллейбусами ЗиУ в свете санкций будут иметь костяк своей транспортной системы на троллейбусах. 

 

Ещё, возможно, это относится к трамваям Татра и КТМ (в большей степени). 

 

Автобусы будут испытывать проблемы с импортными запчастями. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, Mazzy сказал:

Тут подумал. Ввиду Города с сохранившимися троллейбусными системами и старыми троллейбусами ЗиУ в свете санкций будут иметь костяк своей транспортной системы на троллейбусах. 

 

Ещё, возможно, это относится к трамваям Татра и КТМ (в большей степени). 

 

Автобусы будут испытывать проблемы с импортными запчастями. 

Всегда можно закупить ПАЗ 3205, а то и ГАЗ 3221.

Вперед в прошлое

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Mazzy сказал:

Автобусы будут испытывать проблемы с импортными запчастями. 

И электробусы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Yaroslav сказал:

И электробусы?

Эти особенно: в России нет лития.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, AleksandrSHCH сказал:

в России нет лития.

Пока да, всё литиевое сырьё импортируется. Впрочем, для электробусов импортируются и готовые батареи.

 

Обзорная статья по теме: https://www.forbes.ru/biznes/464439-polucitsa-li-u-rossii-proizvodit-litij

 

06 мая 2022 г.

Получится ли у России производить литий

Алекс Будрис Редакция Forbes

 

 

Литий — ключевой компонент разнообразных аккумуляторов, которые используются везде: от смартфонов до электромобилей. Россия обладает крупными запасами лития, но больше 20 лет не добывала его, предпочитая более дешевый импорт. Теперь с импортом ожидаются перебои. Сразу четверо участников рынка объявили в 2022 году о планах производить литий из собственного сырья, однако осуществятся эти проекты нескоро

О перспективе дефицита лития заявил недавно заместитель директора департамента металлургии и материалов Минпромторга Владислав Демидов. «Если не будет сырья, то очень большая может быть проблема в обеспечении собственных литиевых потребностей в литийионных аккумуляторных батареях», — сказал Демидов.

Выступая в Совете Федерации, Демидов сообщил, что Россия не добывает литиевое сырье. Оно поступает в страну в виде карбоната лития в основном из Чили, Аргентины, Китая и Боливии. Китай, по словам Демидова, сам испытывает острую нехватку лития. А после приостановки поставок из Чили и Аргентины у России осталась возможность получать сырье только из Боливии, сказал он.

«От прекращения импорта сырья могут пострадать практически все российские производители и потребители литиевой продукции, начиная от компании по производству литийионных аккумуляторов «Лиотех» и заканчивая Каменск-Уральским металлургическим заводом, выпускающим полуфабрикаты из алюминий-литиевых сплавов, — соглашается независимый эксперт Леонид Хазанов. — Причем компенсировать нехватку собственной добычей литиевого сырья мы не сможем — ее в нашей стране сейчас попросту нет».

 

Зачем нужен литий, где и как его добывают

Литий — самый легкий в мире металл. В металлургии он используется для раскисления и повышения пластичности и прочности сплавов. В оптике он применяется для изготовления стекол, которые защищают от ультрафиолетовых лучей. Кроме того, в ядерной энергетике и атомной технике при его помощи получают радиоактивный изотоп водорода — тритий. Но львиная доля лития уходит на производство литийионных аккумуляторов. Рост спроса на электромобили привел к взлету цен на литий на 400% в прошлом году.

Цены на карбонат лития сейчас держатся выше $70 000 за т (хотя в прошлом году были примерно $13 000) из-за сильного спроса на него со стороны производителей литийионных аккумуляторов, объясняет Хазанов.

Существуют несколько способов добычи лития. При гидроминеральном способе минерализованные подземные воды закачиваются в специальные бассейны, где происходит выпаривание. Из образующегося концентрата получается карбонат лития, который используется производителями аккумуляторов во всем мире. Таким образом литий производится в так называемом «литиевом треугольнике», расположенном в Андах на границах Аргентины, Боливии и Чили. Там находится более половины мировых запасов лития.

Более дорогим способом является рудный, когда металл добывают в шахтах или карьерах из пегматитов — горных пород, содержащих разные металлы, включая литий. Литий также можно получать из отвалов отработанной руды, где металл сохранился, поскольку устаревшие технологии не позволяли извлекать его полностью, и из вышедших из употребления аккумуляторов.

По данным Геологической службы США (USGS), крупнейшие прогнозные ресурсы лития в мире по состоянию на прошлый год находились в Боливии, где они оценивались в 21 млн т, Аргентине (19 млн т), Чили ( 9,8 млн т), США (9,1 млн т), Австралии (7,3 млн т) и Китае (5,1 млн т). Прогнозные объемы запасов лития в России служба оценивает в 1 млн т.

Общая добыча лития в 2021 году составила около 100 000 т, увеличившись за год на 21%. Больше всего лития добывалось в Австралии — 55 000 т, Чили — 26 000 т, Китае — 14 000 т и Аргентине — 6200 т. Боливия в списке крупных производителей не числится. По оценке The Economist, добыча лития в Боливии в прошлом году могла составить лишь 600 т.

Это меньше, чем нужно одной только России. «Из общего объема выпуска лития из импортируемого сырья (примерно в 2000 т) 400-700 т потребляется непосредственно в России, остальные 1300-1600 т отправляются на экспорт, — рассказывает Хазанов. — Производятся аккумуляторы, стекло, керамика, смазки, алюминий-литиевые сплавы».

 

 

Проект «Норникеля» и «Росатома»

В понедельник, 25 апреля, металлургический гигант «Норникель» объявил о намерении создать совместное предприятие с «Росатомом» по освоению литиевого месторождения Колмозерское в Мурманской области и дальнейшей глубокой переработке литиевого сырья.

Колмозерское — крупнейшее (18,9% отечественных запасов) и наиболее перспективное российское месторождение литиевых руд, в настоящее время находится в нераспределенном фонде. СП «Норникеля» с «Росатомом» намерены участвовать в аукционе на лицензию по разработке месторождения. Аукцион ожидается уже в нынешнем году. 

«Мировой спрос на литий, по прогнозам, может увеличиться в пять раз до 2030 года. Россия также нуждается в собственном литиевом сырье и в создании производственной цепочки от добычи руды до производства аккумуляторных батарей, — сказал Forbes cтарший вице-президент — производственный директор «Норникеля» Сергей Степанов. — В связи с этим «Норникель» и «Росатом» решили объединить имеющиеся в компаниях компетенции в рамках проекта по освоению месторождения «Колмозерское». На сегодня подписано соглашение о намерениях и разработана предварительная техническая документация по проекту». Раскрывать детали о сроках, объемах инвестиций и так далее «Норникель» отказался. 

«Росатом» задумывался о добыче лития на Колмозерском месторождении еще в июле 2021 года, напоминает аналитик «Велес Капитала» Василий Данилов. Тогда первый металл планировалось получить только к 2030 году. «Сейчас к разработке Колмозерского месторождения привлечен «Норникель» — одна из крупнейших горнодобывающих компаний в мире, имеющая широкое присутствие на Кольском полуострове, — говорит эксперт. — Учитывая значительные финансовые и экспертные ресурсы «Норникеля», начало промышленной добычи лития может начаться раньше обозначенных девяти лет». Однако в любом случае речь идет о достаточно длительном сроке, что связано не только с необходимостью разработки самого месторождения, но и строительства с нуля сопутствующей инфраструктуры, обогатительных фабрик и других объектов, добавляет Данилов.

«Проект «Росатома» и «Норникеля» может оказаться труднореализуемым: несмотря на большие запасы Колмозерского месторождения, его руды отличаются сложным составом, поэтому их переработка может оказаться крайне затратной», — полагает Хазанов.

В проекте принимает участие дочернее предприятие «Росатома» — «РЭНЕРА» — производитель литийионных батарей для использования в спецтехнике, энергетике и электротранспорте.

В июле 2021 года сообщалось, что входящий в «Росатом» холдинг «Атомредмедзолото» планирует начать добычу соединений лития в Мурманской и Иркутской областях, а также в Латинской Америке до 2030 года и вложить в эти проекты более 50 млрд рублей. Назывался и предполагаемый объем добычи — до 50 000 т в год.

 «Росатом» не ответил на запрос Forbes.

 

В начале февраля «Газпром», «Иркутская нефтяная компания» (ИНК) и Министерство промышленности и торговли подписали трехсторонний план мероприятий («дорожную карту») по реализации проекта по производству соединений лития из минерализованных подземных вод Ковыктинского газоконденсатного месторождения «Газпрома» в Иркутской области.

«Газпром» провел технико-экономическую оценку проекта, который, по предварительным оценкам, в перспективе может в значительной степени покрыть внутренний спрос на литий», — заявил во время подписания соглашения председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер. Проект, который намерены реализовать «Газпром» и «Иркутская нефтяная компания», позволит  сформировать литиевую отрасль полного цикла с хорошим экспортным потенциалом, сказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. В сообщении «Газпрома» не указываются сроки осуществления проекта. При этом Мантуров отметил, что этот проект — «важный, предметный шаг к решению амбициозной задачи полного обеспечения российской промышленности отечественными редкими и редкоземельными металлами к 2030 году».

«Газпром» и ИНК подписали меморандум о намерениях развивать проект добычи лития на Ковыктинском месторождении в октябре 2021 года. Тогда же было объявлено, что ИНК располагает собственными технологиями переработки литийсодержащих попутных вод и готова их адаптировать для переработки пластовых рассолов месторождения «Газпрома».

«Газпром» и ИНК не ответили на запрос Forbes. Минпромторг отказался предоставить данные по проекту, сообщив лишь, что работа над ним продолжается «в рамках дорожной карты».

 

Дагестан тоже хочет производить литий

О намерении организации производства карбоната лития объявил и министр промышленности Дагестана Низам Халилов. Он сказал, что в республике есть три крупных месторождения лития, на самом большом из них, Южно-Сухокумском, по его словам, можно добывать 5000-6000 т соединений лития в год. «В зависимости от запасов месторождения речь может идти как о добыче лития на территории республики, так и об организации в регионе производства полного цикла», — сказал Халилов.

 

По словам директора Института проблем геотермии и возобновляемой энергетики — филиала Объединенного института высоких температур РАН Алибека Алхасова, институт за последние 40 лет изучил на Северном Кавказе 92 месторождения с промышленным содержанием лития, 55 из которых находятся в Дагестане. «Берикейское, Южно-Сухокумское и Тарумовское месторождения позволяют не только полностью обеспечить потребности России в карбонате лития, но и экспортировать его в другие страны», — сказал Алхасов.

Ученый полагает, что, в связи с ограничениями на поставки лития в Россию, проект добычи лития в Дагестане может осуществиться. По приблизительным расчетам, этот проект потребует около миллиарда рублей инвестиций. «Но проект быстро окупится, и Россия не станет больше зависеть от поставок этого стратегического сырья», — отметил он.

 

 

Другие источники лития

С 1941 по 1997 год в Красноярском крае работал единственный в России литиевый рудник на территории Завитинского месторождения. Концентрат перерабатывался Красноярским химико-металлургическим заводом (КХМЗ). В советские годы отработали около 40% запасов месторождения, а в 1997 году его законсервировали.

По словам Демидова из Минпромторга, красноярский завод сейчас оформляет лицензию на добычу лития из техногенных отвалов Завитинского месторождения. КХМЗ и производитель гидроокиси лития из Тульской области компания «Халмек» также намерены разрабатывать месторождения в Мурманской области, которые Демидов не назвал. По его словам, если компании в II-III кварталах нынешнего года получат лицензию на разработку месторождений, то в течение семи-восьми месяцев смогут начать добычу в формате опытно-промышленной эксплуатации.

Кроме КХМК и «Халмека», в России переработку лития ведет входящий в «Росатом» Новосибирский завод химических концентратов. Использованные литиевые аккумуляторы перерабатывают на двух предприятиях: «Национальная экологическая компания» (НЭК) в Ярославле и «Мегаполисресурс» в Челябинске.

 

 

Проекты заработают не скоро

«Нужно понимать, что пока все эти проекты находятся в стадии намерений, — сказал Forbes аналитик ФГ «Финам» Алексей Калачев. — Пройдет время, прежде чем появятся реальные ТЭО (технико-экономическое обоснование. — Forbes), определятся с технологиями добычи и переработки, утвердят программы, найдут источники инвестиций и выделят финансирование. Плюс наверняка встанет проблема как минимум получения, а как максимум — разработки технологического оборудования. То есть собственно добыча может начаться не ранее следующего года, и то, если задаче придадут мощное ускорение на правительственном уровне».

Все планируемые проекты по добыче литиевого сырья явно не смогут быть реализованы в сжатые сроки, так как необходимы разработка технологий  его переработки, проектирование и строительство будущих горнодобывающих предприятий, создание транспортной и энергетической инфраструктуры, обеспечение должного уровня финансирования, подбор кадров, соглашается Хазанов. «Поэтому без детальной проработки их параметров и правильной организации работ все они будут либо сдвигаться по срокам, либо обрекаться на провал», — добавляет эксперт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Kreycer сказал:

а то и ГАЗ 3221.

Некст с мотором ГАЗ-21 (ой простите А275) тоже простейший, а народу лезет сильно больше.

18 часов назад, Mazzy сказал:

Автобусы будут испытывать проблемы с импортными запчастями. 

Я так понимаю, что запчасти есть, но сильно дороже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 01.04.2022 в 08:38, Чебурашка сказал:

Да ничего страшного, закроют троллейбус. Вместо него пустят автобус тТ. Потом запустят экскурсионный машрут М по территории музея. 

 

В 31.03.2022 в 17:10, Infeer10 сказал:

У меня сложилось впечатление, что вероятность возвращения "Т" минимальна. Уже чётко видно, что Новорязанскую сузили вдвое (с четырёх полос до двух), и вообще, мне кажется что ОТ в целом на неё может не вернуться :(

Изменено пользователем Yaroslav
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 01.07.2022 в 13:41, Yaroslav сказал:

 

У меня сложилось впечатление, что вероятность возвращения "Т" минимальна. Уже чётко видно, что Новорязанскую сузили вдвое (с четырёх полос до двух), и вообще, мне кажется что ОТ в целом на неё может не вернуться :(


Да было бы желание. Когда оно есть модно двухстороннее движение троллейбуса даже в арку засунуть:

 

96508-A64-AA9-E-4-DEC-B680-CC8-DE3-C31-A

 

:) 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Krendel79 сказал:

Когда оно есть модно двухстороннее движение троллейбуса даже в арку засунуть:

Калуга же?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Krendel79 сказал:


Да. Это я фото делал. Пусть и баян. 

Тогда можно придраться к 99% фото Калуги, назвав их баянами :)

вряд ли там остались неизученные места

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

В Новокосино сейчас демонтируют провода на обеих линиях, шедших от метро в сторону парка. Единственную линию ИЗ парка пока не трогали

  • Sad 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно после того как тралики на СВАРЗ перегонят линию демонтируют

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, Андрей Сергеевич сказал:

Возможно после того как тралики на СВАРЗ перегонят линию демонтируют

Тралики и на буксире можно перегнать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.07.2022 в 16:59, Хлорка сказал:

Теперь только буксиром

Вчера там проезжал. Днем КС уже была частично порушена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.